Открытый урок в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения.
Оценка 5

Открытый урок в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения.

Оценка 5
Домашнее обучение +6
doc
русский язык
9 кл
28.02.2023
Открытый урок в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения.
Рабочий лист (маршрутный) для работы на уроке. Подготовка к ОГЭ- это наличие разноплановой работы. В уроке есть работа и над орфографией , и над пунктуацией, и над синтаксисом сложного предложения.
Маршрутный лист ученика 9 к ОТКРЫТОМУ уроку.doc

Маршрутный лист ученика 9-__ класса_______________________________________________________

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.

Подготовка к ОГЭ.

1.    Орфографическая разминка.

 

а

б

в

 1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 Я получил баллов________оценка___

Выдели основы, части.

Сколько смысловых частей?_____________

Где находится главная часть? ___________________

Чем присоединяются придаточные?______________

 На какой вопрос они отвечают? _________________

Вид придаточных? ____________________________

Вид предложения? ____________________________

Вид подчинения?______________________________

 

 
 


2.      Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть  нашей жизни оправдание…

Схема предложения_______________________________________________________

3.    «Кроссвордный диктант» по средствам выразительности

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4)  Преувеличение для создания наиболее яркого образа.    

5) Скрытое сравнение, когда употребляется слово в переносном значении.    

2) Яркое, красочное определение.   

4) Уподобление одного предмета или явления другому.   

1) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение.

6) Неживой предмет приобретает свойства живого.

 

  Ты разгадал в кроссворде ___слова- ____балла(ов)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    Найди и выпиши ТОЛЬКО грамматическую основу предложений.

1) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек._______________________________________________

2) Здесь в светёлке жила Арина Родионовна.___________________________________________________

3) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.___________________________

4) Если на душе у него было очень скверно, тут он отдыхал.______________________________________

5. Укажите количество грамматических основ предложений (ЦИФРОЙ)

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама, главная защитница, и увела Лёку. 

2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

3) Она легко, слов­но ше­лест ве­тер­ка, за­блу­див­ше­го­ся в лист­ве, сколь­зи­ла между раз­рос­ши­ми­ся ку­ста­ми и низко сви­са­ю­щи­ми вет­ка­ми де­ре­вьев.

4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

Ты нашел правильно основы в _____предложениях

 

5.    Синтаксическая работа. Выдели основы, смысловые части, определи, какой вид связи представлен в предложениях.

 1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.___________________________________________________________

  2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.

________________________________________________________________

  3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.____________________

  4.Пока свободою горим, пока  сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.____________________________________________________

     5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.__________________________________________________________________

Оценка за выполнение работы__________________

 

6.      Формулируем ТЕЗИС к сочинении. 9.3.

 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка _________________Грамотность формулировки________________________

 

 

Подумайте  и оцените свою работу на уроке. Допишите предложения

Я на уроке вспомнил__________________________________________________________________

Я на уроке узнал_____________________________________________________________________

На уроке мне понравилось______________________________________________________________

Я бы оценил свою работу на уроке____________________________________отлично/хорошо/посредственно/неудовлетворительно/

Я старался______________быть активен/отсидеться/промолчать/ показать свои знания/ быть тихим


Маршрутный лист ученика 9-__ класса_______________________________________________________

Маршрутный лист ученика 9-__ класса_______________________________________________________

Синтаксическая работа. Выдели основы, смысловые части, определи, какой вид связи представлен в предложениях

Синтаксическая работа. Выдели основы, смысловые части, определи, какой вид связи представлен в предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023