Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Открытый урок
Цель: внедрение инновационных технологий в образовательном процессе для повышения качества знаний
Урок литературного чтения
во 2 классе
с использованием интерактивных форм обучения
и интернет ресурсов (ФГОС)
Тема: «К.И.Чуковский. Федорино горе» (1-й урок)
Учитель I квалификационной категории
Железняк Н.О.
г.Новосибирск
2021-2022 учебный год
ФИО учителя: Железняк Н.О.
Класс: 2А
Количество учащихся: 31
Присутствовало на уроке: 31
Отсутствовало:-
Дата проведения урока: 10.02.21 год
Тема урока: «К.И. Чуковский. Федорино горе» 1-й урок.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладения предметными умениями.
Форма урока: диалог с элементами исследовательской деятельности.
Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, познакомить учащихся авторской сказкой «Федорино горе»;
Образовательные задачи:
ü формировать у детей навык выразительного чтения.
ü совершенствовать различные виды речевой деятельности.
ü продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;
ü анализировать текст и его художественные особенности;
ü аргументировать свою точку зрения, учить детей подтверждать свое мнение словами из текста, высказывать свои мысли и умение принимать другую точку зрения.
Развивающие задачи:
ü добиваться активности всех функций во время занятия;
ü развитие слухового внимания, зрительного восприятия;
ü развивать умение ориентироваться в пространстве;
ü развитие зрительной памяти, внимания;
ü развитие конструктивного мышления.
Воспитательные задачи:
ü посредством литературного произведения воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора; ответственное отношение к труду.
ü воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные
ü проявлять творческое отношения к процессу обучения.
ü оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев сказки.
ü учиться читать бегло, целыми ловами, выразительно, безошибочно.
Познавательные
ü находить сходство и различие между героями сказки;
ü перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
ü находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
ü и информацию, полученную на уроке;
ü давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные
ü оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку
ü зрения, грамотно формулировать высказывание;
ü сотрудничать, договариваться с другими о последовательности
действий и результате, представлять другим ход своей работы
и ее результат, слушать мнения других;
Регулятивные
ü ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно;
ü составлять совместно с учителем план действий;
ü контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Материал и оборудование:
§ презентации «Словарная работа»
§ аудиозапись «Федорино горе»
§ интерактивнай тест для работы в паре «Загадки Дедушки Корнея»
§ выставка книг из сказок К. Чуковского
§ карточки с тестом «К.И.Чуковский. Федорино горе»
§ карточки для словарной работы
§ карточки для коррекционной работы
Технологии:
§ проблемное обучение;
§ элементы исследовательской деятельности;
§ ИКТ
§ критерии здоровьесберегающего урока:
Тема: « К.И.Чуковский. Федорино горе» (2 класс)
Организационный момент. Психологический настрой. (Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм) |
II Концентрация внимания. |
Дыхательное упражнение « Ветерок» |
Проверка Д/З (Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов). |
Самоопределение к деятельности (Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний). |
Изучение нового содержания. Поиск решения проблемы 1.Рассказ учащихся о К.И.Чуковском. Презентация исследовательской работы групп . 2.Сообщение темы урока. Физминутка для глаз. 3.Словарная работа. Работа в паре. Презентация. 4. Слушание сказки. Читает артист. Презентация с анимацией. 5. Проверка понимания содержания сказки. 6.Словесный портрет 7.Работа над пословицей 8. Интерактивная игра «Загадки Дедушки Корнея» (Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения). |
Индивидуальная работа. Разноуровневые задания (3 уровня) Тест –опрос по содержанию сказки «Федорино горе» (Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации). |
Итог урока, рефлексия (Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества). |
Домашнее задание (Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.