Тема урока: "Знатоки электричества."
Цели урока:
-закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;
-формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
-научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.
Форма урока: урок - соревнование.
Оборудование:3 -лампочки, 3- ключа, 3 -вольтметра, 3-резистра 3- амперметра, провода,
Ход урока.
1.Организационная часть.
На уроке организуется соревнование между учащимися класса. Класс разбивается на несколько групп. Соревнование проходит на выявление «Знатока электричества», кто больше наберет баллов и лучшую команду. Выбирается капитан каждой команды.
Работу класса оценивает жюри из 4-5 учеников. Вступительное слово делают два ученика.
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество!»
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу на мгновение.
Эксперименты проведем
И победителя найдем!
2 этап Викторина Закончи предложение. Кто быстрее всех продолжит фразу и наберет больше баллов.
1.Электрическим током называется…
2.Закон Ома для участка цепи…
3.Единица электрического сопротивления…
4.Деиствия электрического тока…
5.Электрическое напряжение измеряется…
6.Электрическое сопротивление зависит от …
7.Амперметр включается в цепь…
8.Единица силы тока…
9.Вольтметр включается в цепь…
10.Электроскоп - прибор для…
11.Электрический ток направлен…
12.Одноименные заряды
3 этап Актуализация знаний.
1. Запишите число, составленное вами из номеров верных формул.
1. I = U* R 2. U = I* R 3. U = I /R
4. R = U/ I 5. I = U/ R 6. R = I/ U
Ответ ( 245 )
2.Величины и их единицы. Заполните таблицу.
ʃ |
|
|
U |
|
|
Кулон |
A |
|
Ом |
3. Выразите в СИ
15 КОм = 15000 Ом 634 мА = 0, 634 А
0,024 МОм = 24000 Ом 0,35 КВ = 350 В
4. Морской бой. Решите правильно задачи, заполни нужный квадратик.
1 2 3 4 5 6 7
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
* |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
* |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
* |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
1 команда
Какой силы ток возникает в реостате сопротивлением 6,5 Ом, если к нему подать напряжение 120 В.
Определите напряжение на электролампе, если ее сопротивление 17 Ом, а сила тока 4А
В нити лампы карманного фонарика при напряжении 4В течет ток
2,8 А. Какое сопротивление имеет нить накаливания.
Какой электрический заряд пройдет за 3 минуты через амперметр при силе тока в цепи 0,2 А?
Чему равно напряжение на участке цепи, на котором электрическое поле совершает работу 550Дж при прохождении заряда 25 Кл?
2 команда
За 3 секунды через любую точку замкнутой цепи при токе в 5 А протекает заряд?
При прохождении по проводнику электрического заряда 12 Кл совершается работа 660 Дж. Чему равно напряжение на концах проводника?
Найдите сопротивление электрического обогревателя потребляющего ток 5А, при напряжении 220 В.
Сила тока на участке цепи равна, 0,6 А. Определите напряжение, если сопротивление равно 40 Ом.
Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 125 В, если сопротивление нити накала 5 Ом.
3 команда
Перенос потока заряда 35 Кл за 4 секунды. Какова сила тока?
Напряжение на лампочке 220 В. Какую работу совершает электрическое поле при прохождении заряда 0,08 Кл.
Найдите напряжение на зажимах сопротивления в 100 Ом, по которому протекает ток 330 мА.
Чему равна сила тока в электрической лампе , если сопротивление нити равно 1,6 Ом лампа подключена к батарейки 3,8 В?
Определите сопротивление на высоковольтных линиях при силе тока 4.3 А и напряжении 358 В
5. Практическая работа (капитаны команд) Собрать электрическую цепь,
определить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.
В это время команды на местах собирают пазлы – картинки по технике безопасности и объясняют что на них нарисовано.
6. Найдите ошибку.
Командам дается по три схемы электрической цепи надо быстро найти ошибки.
7. Развлекательный конкурс. Учащиеся демонстрируют сценки по электричеству.
1. Сценка №1 «Два заряда»
2. Сценка №2 «Найдите ошибку в бесед»
Разговаривают ученицы. Одна из них с зонтом. Другая – держит собачку на поводке.
– Да, правду говорят, что от грома и в воде не спрячешься!
– Нет, можно! Как-то застала меня гроза на открытом месте, где росло одинокое дерево.
– Ты гуляла с Тотошкой?
– Конечно! Как всегда веду пёсика на цепочке, а в руке держу зонт. Ну, я встала под дерево.
– Зря! Лучше в таком случае лечь на землю.
– Раскрыла зонт, а Тотошку рядом держу на цепочке. Так от грозы и спрятались.
Какие ошибки вы заметили в беседе?
Подведение итогов
Учитель показывает занимательные опыты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.