открытый урок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок письма . Дидактическая цель: создать условие для успешного закрепления полученных знаний. Тип (вид) урока: урок- закрепления Цели:  развивать навык письма изученных букв;  работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);  развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой – глухой согласной на конце слова;  повторять правила написания слов с большой буквы ( имена, названия городов, рек);  воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы
Иконка файла материала откр. урок.docx
Тема урока: « ПИСЬМО РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ» Дидактическая цель: создать условие для успешного закрепления полученных  знаний . Тип (вид) урока: урок­ закрепления  Цели:   развивать навык письма изученных букв;   работать над выработкой умения писать  предложения (большая буква в начале, точка в конце);   развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой – глухой согласной на конце слова;   повторять правила написания слов с большой буквы ( имена, названия городов, рек);   воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы Методы обучения: деятельностный метод обучения  создание проблемной ситуации;  частично­поисковый;  объяснительно­иллюстративный;  словесный  наглядный Формы организации деятельности:    парная  индивидуальная фронтальная Средства обучения:   мультимедиа проектор наглядные пособия  карточки  дополнительные тетра Этап Деятельность учителя I Самоопределение к деятельности II  Актуализация знаний  обучающихся Включение в деловой ритм урока –Сегодня   у   нас   много   гостей,   и   мы   с   вами   должны показать   чему   мы   уже   научились,   как   мы   научились себя вести, я думаю вы меня не подведете. ­Тихо сели  Слайд 1 (картина осени) ­Чтобы   назвать   тему   урока   ,   мы   попробуем   отгадать загадку Солнца нет ,на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!... ­ Какие осенние месяцы вам известны? ­Сколько их? ­А какой месяц сейчас? ­Итак , наша тема    ОСЕНЬ           Минутка чистописания Целеполагание   Деятельность  обучающихся Организовывают рабочее место Подготовка класса к работе. Универсальные действия Личностные:  самоопределение; Обучающиеся отгадывают загадку . Коммуникативн ые: планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные : логические –  анализ объектов с  целью выделения Регулятивные:­Как связаны осень и письмо? целеполагание;. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  Слайд 2 Осень на уроке письма Будем   учиться   писать   слова   ,   предложения   ,которые подходят к нашей теме « Осень») ­ Какие цели мы поставим перед собой?    Слайд 3   Научиться   писать   слова   и   изученными   предложения   буквами с 2. Работа по теме урока. а) Пальчиковая гимнастика; б) Каллиграфическая работа ­ правила посадки; ­ работа в тетради. ( В тетрадях прописаны элементы букв) ­ Урок начнем с минутки чистописания. Слайд 4  ­Открыли   тетради   .   Вспомнили   правила   посадки   при письме,   На   минутке   взяли   правильно   ручку.чистописания вспомним как пишутся некоторые буквы и их соединения. ­Посмотрите на первую строчку. ­Какие   буквы   написаны   в   первой   строчке?(   гласные, потому   что   произносятся   свободно   ,не   встречая препятствий). ­Напишите строку. ­Посмотрите на вторую строчку. Какая буква лишняя ,почему? ­Напишите вторую строчку. ­Какое   слово   можно   составить   используя   эти   буквы. ( осень).   Э  К  Р  А  Н        В  Ы  К  Л  Ю  Ч  И  Т  Ь . Работа с картинками. ­Посмотрите на доску.  Какая разная бывает осень. ­   Что   мы   можем   сделать   с   этими   картинками? ( разделить на группы) ­На какие группы их можно разделить?    ОДИН У ДОСКИ МЕНЯЕТ МЕСТАМИ КАРТИНКИ. 1.Создание проблемной ситуации.  . III  Постановка учебной задачи Целеполагание ­ Игра « Буквы и слоги перепутались » ­ Посмотрите на доску  и составьте из этих букв  и сочетаний букв  слова. Ставят цели,  формулируют  тему урока Д О    ЕГ      С    Ж     Л   ИС  Т      Г   Д Ь    СН                                           (лист, снег, дождь) Вывешивю  слова:  ­ А я тоже для вас составила слова , только их нужно Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные : общеучебные –  умение  структурировать  знания,  рефлексия  способов и  условий действия.еще и расшифровать.       Разгвадывание ребусов Ветер ( ребус ) Дерево  ( ребус)                                Вывешиваю слова :ветер, дерево, листопад. ­   Какое   время   года     характеризуют   все   эти   слова?  ( осень) На доске : осень  лист  снег  дождь  ветер дерево  листопад ­ Посмотрите на все составленные нами слова . Задание 2 . Сотнесение слов со схемами. ( На доске схемы слов и эти же карточки со словами) Дети по одному соединяют слова со схемами стрелками Все   ли   слова   мы   можем   написать?(   нет   …дождь) Почему? ­ А в каких словах мы можем допустить ошибки? Познавательные : синтез как  составление  целого из частей. Обучающиеся  выполняют под счёт  упражнения для  развитии мелкой  моторики рук,  вспоминают правила  посадки во время  письма, положение  тетради. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные : общеучебные –  умение  структурировать  знания,  рефлексия  способов и  условий действия. V Первичное закрепление.­ Какие слова требуют проверки?  СНЕГ­СНЕГА ЛИСТОПАД­ ЛИСТОПАДЫ ­ Какой звук слышим ( к ) ? ­ Как, ребята, правильно писать это слово? ­ Что надо сделать? ( подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук снег­ снега). . ­ Найдите слово. в котором букв больше, чем звуков. Почему? ­ Запишите слова в тетрадь  через запятую. Осень,  снег,  ветер,  листопад,  лист, дерево. ­Подчеркните мягкие согласные.( один у доски). Читают слова по  группам.         (Осень делает упражнения вместе с детьми, закрепление.) Ветер северный подул:                                                    (поднимаем  руки –покачивая) Листья все с деревьев сдул                                         ( опускаем  руки) Полетели, закружились                                                 (машем  руками ,кружимся) И на землю опустились.                                             (присели на  корточки) Дождик стал по ним стучать:                                 (Постучать    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание   того, что   уже   освоено, и   что   еще подлежит усвоению; Личностные:  самоопределение.пальцами по столу) «Кап­кап­кап, кап­кап­кап!» Град по ним заколотил,                                         (встали, затопали  ногами) Листья все насквозь пробил. Снег потом припорошил,                                        (плавные  движения кистями рук вперёд­ Одеялом их накрыл.                                                                                        назад)                                                                            (сомкнуть руки над  головой) Задание 3.  ­   А  теперь   из   этих   слов     и   используя   другие   слова опираясь на картины на доске   попробуйте составьте небольшие рассказы об осени  .  ( 2­3 чел) . ­   Мы   услышали   много   предложений   ,   а   теперь   все вместе попробуем составить и записать один небольшой рассказ по схемам которые на доске . _________________________________________ _________________________________________ ________________________________________ Самостоятельно  придумывают  предложения.   На карточках: НАСТУПИЛА ОСЕНЬ.                                                С ДЕРЕВЬЕВ ОПАЛИ ЛИСТЬЯ.                         СКОРО ВЫПАДЕТ СНЕГ.  Записываем по одному предложению. Личностные: самоопределение Регулятивные:   Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание   того, что   уже   освоено, и   что   еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативн ые:  умение   с достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли; Познавательн иVI Рефлексия деятельности  ( итог урока) Организует рефлексию Я начну предложение, а вы продолжите его: ­ Мы сегодня учились….. ­Мне было трудно ………………………… ­Мне было интересно ……………………… А теперь заполните пожалуйста лестницу успеха. Обучающиеся  осуществляют  самооценку  собственной учебной деятельности.,  соотносят цель и  результаты, степень  их соответствия  Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , полоска вверху.  Если старались работать, но не всё получалось, полоска в середине.  Если   было   неинтересно   на   уроке   или   вы   не поняли тему полоска внизу. ­ Всем спасибо! Урок закончен. Познавательные : рефлексия Личностные: смыслообразова ние