Открытый урок, 3 класс, русский язык "Правописание частицы не с глаголами "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? - Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Что вы знаете о глаголе? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? - Что еще вы знаете о глаголе? Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени. - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? - Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали? - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что делает? что делают? - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? - Как еще могут изменяться глаголы? По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.Правописание частицы не с глаголами
Иконка файла материала открытый урок.docx
Предмет: русский язык  Тема: Правописание частицы не с глаголами  Учитель:  Класс:3 Цель: создать  условия  для открытия новых  знаний правописания частицы не с глаголами. Задачи: Образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не,  формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.  Развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи,  памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля; Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению  работать самостоятельно и коллективно. Тип урока: комбинированный Методы проведения урока: словесный, наглядный Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная. Материально – техническое обеспечение:. Планируемый результат:  Личностные: осознание языка как средства устного и письменного общения, а  себя как носителя русского языка; становление положительного отношения к  учению; овладение элементами  способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с  учителем искать способы преодоления трудностей; Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия: понимание, присвоение и  сохранение учебной задачи; самостоятельно формулировать тему и цели  урока; планирование своих действий; действие по намеченному плану;  оценивание своих действий и полученного результата.Познавательные универсальные учебные действия: чтение и понимание  указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;  нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения; нахождение в  материалах учебника, в словарях необходимой информации; коллективное  установление причинно­следственных связей, умозаключений, выводов,  обобщений. Коммуникативные  универсальные учебные действия: участие в общей беседе; участие в совместной деятельности; высказывание своего мнения по  обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения. Предметные: умение распознавать глаголы в тексте;  умение правильно  списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; умение  правильно писать частицу не с глаголами Оборудование: учебник русского языка, интерактивная доска, презентация,  компьютер, толковый словарь, карточки с заданиями. Ууд  Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  целеполагание; Деятельность  учащихся  Приветствуют учителя .  Проверяют  готовность к  уроку.  Работа в  тетради.  Этапы урока  Организацион ный момент  Врем я  2  мин  Деятельность учителя  А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно  глядят? ­ Сегодня на уроке вас  ожидает много интересных заданий. Для их  выполнения потребуются  ваши знания и внимание. Ужин, библиотека, топор. Топор ­   Т.сл.   Насаженное на рукоятку  металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом. Переносное значение.  Как топор плавает… . Хоть  топор вешай…Актуализация знаний  2  мин  Постановка  целей и задач  урока  Что вы знаете о глаголе?   Глагол – это часть речи,  которая обозначает  действие предмета и  отвечает на вопросы что  делать?  что сделать? ­ Что еще вы знаете о  глаголе?  Глаголы  изменяются по временам:  могут быть прошедшего,  настоящего и будущего  времени. ­ На какие вопросы  отвечают глаголы  прошедшего времени? ­ Что делал? что сделал?  что делала? что сделала?  что делали? что сделали?  ­ На какие вопросы  отвечают глаголы  настоящего времени?  Что  делает? что делают? ­ На какие вопросы  отвечают глаголы  будущего времени?  Что  сделает? что сделают? что  будет делать? что будут  делать? ­ Как еще могут  изменяться глаголы?  По  числам. Они могут быть  единственного и  множественного числа. срывайте цветы! ломайте ветки деревьев! ловите   бабочек   и   других насекомых! уничтожайте   лягушек   и жаб! разоряйте гнезда птиц! берите   животных   из   леса домой! Отвечают на  вопросы  учителя.  Работа в  тетради.  Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  анализ объектов с  целью выделения  признаков. Выполняют  совместную  работу с  учителем.  Регулятивные:  целеполагание. Познавательные: постановка  вопроса.Значит,   что   нового   мы узнаем   о   глаголе?   /как пишется   частица   не   с глаголами ­   Так   какая   тема   нашего урока?  Тема:   Правописание не с глаголами. Цели урока:  с • отрицательной   частицей   – не,   формировать   умение правильно   писать   частицу – не – с глаголами.  • с Познакомить глаголами­ исключениями. Познакомить     Открытие  нового знания Работа с  учебником. Отвечают на  поставленные  поросы.   Регулятивные:  планирование,  прогнозировани е. Коммуникативн ые:  инициативное  сотрудничество  в поиске и  выборе  информации Прочитайте  правило на  стр. 99 Упр. 589 ( Выписать в 2  столб. глаголы: 1­ без  частицы, 2­ с частицей не)­ 2 человека работают  у   доски – Как пишется частица НЕ с глаголами? – Как думаете частица НЕ  – это служебная или  самостоятельная часть  речи? – Служебные части речи  не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.  Они не являются членами  предложения.              К ним нельзя  поставить вопрос. ­ Внимательно послушайте сказку.   Сказка.  «Сила любви» .  Гордую и упрямую  частицу Не полюбил  благородный Глагол.Трудной и печальной была  эта любовь. Не постоянно  перечила Глаголу. Он  говорил: «Люблю», а она  ему: «Не люблю». Он  признавался: «Верю», а  она – «Не верю». Частица  Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась  от него только отдельно.  Однако Глагол был  постоянным в своих  чувствах. Вот однажды Не  и говорит ему: «Я отвечу  тебе взаимностью, если  докажешь, что жить без  меня не можешь».  Вздохнул печально Глагол  и отправился скитаться по словарям да учебникам.  Когда же возвратился к  своей любимой, она, как  обычно, отскочила от него  с криком: «Негодую!»,  «Ненавижу!». И вдруг  замерла от  неожиданности: на этот  раз Глагол остался с ней  рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях  действительно жить без  нее не может. Упр. 592 ( устно). Дополни пословицы подходящими  по смыслу глаголами с  не ­ Какой смысл  приобретает глагол, если  перед ним стоит не?  ­ Как  пишется не с  глаголами? ­ Составь предложение, в  котором глагол имеет  отрицательный смысл.  Первичное  закрепление  Устно  работают с  учителем.  Составляют  вопросы.  Проводят  взаимопровер ку. Познавательные: выполнение  действий по  алгоритму, доказательство. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  волевая  саморегуляция в ситуацииСамостоятель ная работа  Рефлексия  Тест НЕ – это... Приставка Предлог  Частица Проверь. Работа с пословицами.  – Составьте пословицы,  объясните их смысл. Кто (не) работает                 (не) сидеть на печи. Есть калачи ­                     торопись делом. (Не) спеши языком,             тот (не) ест. – Запишите пословицы,  раскрывая скобки. – Прочитайте глаголы с  частицей НЕ. – Как написали эти слова,  почему? 1. 1   § •                     2 Не с  глаголами пишется...   § • 3 Выбери раздельное  написание.    § • Что новое для себя  открыл каждый из вас? ­ «Я сегодня научился…»,  «Мне понравилось…»,  «Мне это обязательно  пригодится….» Давайте сделаем вывод:  большинство учащихся  считает, что усвоили  материал. Мы еще с вами  будем работать на уроках  Отдельно Слитно Когда как  (Не) веста (Не) навидел (Не) ждёт Составляют  пословицы.  Выполняют  тестовое  задание.  затруднения Познавательные: выполнение  действий по  алгоритму, доказательство. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения Отвечают н6а  поставленные  вопросы.  Подводят  итоги о  проделанной  работы.  Познавательные: рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса и результатов  действия.над этой темой. «Запомните, мои друзья,  волшебная частица НЕ,  отрицая плохое,  недостойное человека  действие, учит нас  мудрому отношению к  жизни и к себе». На этом урок закончен.

Посмотрите также