открытый урок " Образ солнца в художественной литературе"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок для 7 класса, третий по разделу. предполагает умение учащихся вступать в дискуссию, заполнять диаграмму Венна, составлять синквейн на заданную тему. оценивание происходит по критериям, раздаются листы оценивания. урок нацелен на развитие критического мышления у школьников, предполагает использование интерактивной доски.разработка открытого урока по литературе в 7 классе "Образ солнца в художественной литературе"
Иконка файла материала КСП №3 Николаенко Т.В..docx
Урок №3 Тема: Образ солнца в художественной литературе. Цель обучения (когнитивная)  расширение  понятия   пейзажа,  расширение  понимания  особенностей  изображения  солнца  в  разных  видах литературного творчества, развитие навыков анализа художественного текста. Цель   личностного   развития:  создание   условий   для   положительного   состояния   мыслей,   для   повышения   познавательной   мотивации   и развития критического мышления через групповую и парную работу. Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает функции пейзажа, художественно­выразительные особенности изображения солнца в разных литературных произведениях В – умеет соотнести нравственные понятия с возможностями художественного мира, проанализировать образы художественного произведения С ­ может доказать свои мысли примерами из художественных произведений, выражать свою оценку окружающего мира, участвовать в диалоге и полилоге. Оборудование: учебники, тетради, ИАД, мяч, конфеты, ватманы, фломастеры, раздаточный материал  Ход урока: Этап Деятельность  учащихся Деятельность учителя Время Ресурсы Оценивание  Мотивац I ионный этап. ИАД  Слайд « Как здороваются люди разных стран» Ребята!   Давайте   сегодня поздороваемся ­по­казахски ­по­бразильски ­по­македонски ­по­итальянски ­по­австралийски Ученики здороваются друг с другом  так разными способами Формативное Рассадка по группам в зависимости  от цвета фантика Заполнение листа1 (распределение  ролей) 10 Конфеты Учитель   раздает   конфеты( красные, зеленые, желтые) Флипчарт   На   интерактивной   доске   к солнце слову нужно подобрать   ассоциативный ряд   Выходят по очереди к доске и  записывают эпитеты к слову  «солнце» Формативное  Какую   тему   мы   будем рассматривать? Какие   цели   поставим   перед собой сегодня? Костюмы  для  инсценировк и Ватман Фломастеры Учебник Тетрадь II.  Операционный  этап. III. Рефлексия. 4 10 3 3 3 Суммативное  1 Проверка домашнего задания. Инсценировка « Диалог Человека и  Природы» 2. Составить диаграмму Венна «  Общее и различное в стихотворениях А.СПушкина и А.Белого» ( основное внимание обращается на  выразительные средства языка!) Выступление спикеров от групп с  диаграммами Венна. Обсуждения,  вопросы к группе.  Формативное2 5 3 2 Таблицы Инструкция  по  составлению синквейна Забавные  фигурки  побольше Заполнение критериальных листов  оценивания Ученики отвечают на вопросы. Ребята!   Вы   прочитали   дома рассказ «Пропавшее солнце». Кто   является   главными действующими героями этого рассказа? Почему Солнце тоже главный герой? Как   изобразил   Солнце писатель? В   чем   суть   эксперимента Хоггея? Почему   этот   эксперимент провалился? Класс делится на две части. Одни  должны доказать, что Роберт  счастлив, что увидел солнце, а  другие­ что он чувствует себя  несчастным. Дискуссия. Заполнение дискуссионной карты Роберт  счастлив Роберт  несчастлив Формативное Составление синквейна к слову  «солнце»  Учащиеся читают свои синквейны. Суммативное  Учитель   предлагает   выбратьБольшой  лист­шкала     ученика фигурку,   которая   отражает характер и приклеить ее на шкалу урока ( две координаты­ полезность и   настоение   измеряются   в процентах) Домашнее задание. 1. Выучить стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» 2. Устно   ответить   на стр140   вопрос№6 учебника 3. Нарисовать   иллюстрации или принести   картины   с изображением   разных видов пейзажа.

Посмотрите также