Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
27.03.2017
Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
Открытый урок А.Л.Барто Колыбельная.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Открытый урок по литературному чтению на тему: «А.Л. Барто «Колыбельная». учитель начальных классов                                      Десятникова Гульшат Фанисовна Альметьевск, 2017 Тема: А. Л. Барто «Колыбельная»  Класс: 2 в Дата проведения: 01.03.2017 Тип урока: изучение нового материала Цель: способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его  определения, объяснять смысл названия произведения;  Задачи: ­ образовательные: закреплять знания учащихся о жанре колыбельной песни; ­ развивающая: развивать познавательный интерес к предмету; ­воспитывающая: воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу; Планируемые результаты:  Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения;  определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для  ответа на вопрос;   Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание  больше узнать; соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; эмоционально «проживают»  текст, выражают свои эмоции;   Метапредметные: ­Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность  выполненных действий, внесённых корректив; ­ Познавательные: объединяют слова, близкие по смыслу, в группы; ориентируются в аппарате книги; ­ Коммуникативные: ведут диалог; выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения; Оборудование: учебник «Литературное чтение» по УМК «Планета знаний», методическое пособие, письменные  принадлежности к уроку, наглядность. Литература:  1) Учебник Кац, Э.Э. Литературное чтение; 2­кл.;учебник: В 2ч. 2./ Э.Э.Кац. ­ М.;Астрель, 2013.­174, [2] с.;ил.­( Планета  знаний). 2) классе Читаем без ошибок, целыми словами! Число. Классная работа. Не забываем соблюдать паузы! Э.Э. [5]с.­ Соблюдаем логическое ударение! Эскиз Соблюдаем скорость прочтения! Соблюдаем знаки препинания! Старший брат сестру баюкал: ­ Баюшки­баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки­баю. Кац, Э.Э. Обучение во 2­м  по учебнику "Литературное  чтение" :программа,  тематическое планирование,  методические рекомендации /  Кац.­ М.: Астрель, 2012.­155,  (Планета знаний). доски: Этапы урока, хронометраж 1. Вводно­ мотивационый (организационный) 2.Актуализация опорных знаний Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души­ До чего ж мы хороши! ­ Ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки­настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему? ­Какой у нас сейчас урок? ­Чему мы учимся на уроках литературного чтения? На уроке не молчим! Высказываются,  обозначают свой выбор  знаков­настроений Коммуникативные Мотивация позитивный настрой.   на Личностные Ответы детей Регулятивные Речевая разминка 3.Постановка   темы, цели и задач урока Мы все время говорим! Я знаю ,докажу, Объясняю, расскажу. Речевая разминка. Дарья дарит Дине дыни. ­­Прочитайте   молча,   шёпотом,   вслух   друг другу. ­­Прочитайте   с   интонацией   удивления, радости. ­­Прочитайте   с  логическим   ударением   на1 слово, на 2 слово, на 3 слово, на 4 слово. С   чем   мы   работали.   Для   чего?   С   какой целью? Включается   колыбельная   песня  –«Баю баюшки баю») ­Ребята, послушайте   (песня   музыкальное Проблемная ситуация произведение   и   скажите, называется?   как   оно Работают со  скороговоркой Поработали со   скороговоркой. Быстро,  ясно говорить,  правильно ставить  логическое ударение,  выразительно читать. Слушают музыкальное  произведение Познавательные,  коммуникативные Ответы детей ­ песня «Баю баюшки  баю». 1) формируем умение слушать   и   понимать других Решение   проблемной ситуации Организует беседу Что вы сейчас прослушали? ­   О   чем   пойдет   речь   сегодня   на   нашем уроке? ­колыбельную песню  ­о колыбельной песне ­поют для детей   2) формируем умение речевое строить в высказывание соответствии с поставленными ­В каком случае исполняют такие песни? Какие слова и выражения помогли понять, что это колыбельная? ­Что   вы   можете   сказать   про   мелодию колыбельных песен? И почему она именно такая? задачами формируем умение  оформлять свои  мысли в устной  форме; перед сном слова баю­баю ­ мелодия нежная,  спокойная, ласковая,  плавная, напевная,  чтобы дети  успокаивались и  быстрее засыпали. ­ да, слышали ­ А вы знаете какие­нибудь колыбельные  песенки?  ­ Как вы думаете, а откуда пришли к нам колыбельные песни и кто их сочинял? ­сочиняли колыбельные  песни народ и авторы. ­народные колыбельные  песни. ­   Какие   песни   мы   с   вами   изучили   на прошлых уроках? ­   Да,   с   народными   песнями   мы   с   вами познакомились. Осталось познакомиться   с какими? ­   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с авторской   колыбельной песенкой, автор… А давайте угадаем, а кто автор? ( примеры 4.Открытие нового знания ­ познакомиться  с  авторскими  колыбельными песнями. стихотворений) (стих А.Барто  "Идет бычок, качается,  Вздыхает на ходу:  ­ Ох, доска кончается,  Сейчас я упаду!") ­ Кто может назвать мне автора этого  стихотворения? ­ Назовите тему урока. Какие задачи мы поставим на уроке? А) познакомиться со стихотворением Агнии Барто «Колыбельная" Б) узнать о жизни и творчестве А.Барто. В) научиться выразительно читать,  анализировать. Ответы детей. Агния Барто. Агния Барто  «Колыбельная» 1.Рассказ учителя об авторе.  Агния  Львовна Барто родилась в Москве 17  Слушают  Познавательные, подготовленного  ученика.  коммуникативные   Формируем   умение слушать   и   понимать других. февраля 1906 года  в образованной  еврейской семье. Получила хорошее  домашнее воспитание, которым руководил  отец. Агния училась в хореографическом  училище и собиралась стать балериной. Она  очень любила танцевать.  Стихи А. Барто  начала писать в раннем детстве, в первых  классах гимназии. Самым строгим  ценителем первых стихов А. Барто был ее  отец Лев Николаевич, ветеринарный врач. С помощью серьезных книг, без букваря, отец  обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за  ней, учил, как надо "правильно" писать  стихи. Но Агнию Львовну в ту пору манило  другое ­ музыка, балет. Она мечтала стать  танцовщицей так как очень любила  танцевать. Поэтому и поступила учиться в  хореографическое училище, но и там  продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда  было всего только 19 лет!) вышла в свет ее  первая книжка "Китайчонок Ван Ли и  мишка­воришка". Стихи очень понравились  читателям. 5.Физминутка ­В   какое   время   суток   мама   пела колыбельную? ­ вечером. ­   А   когда   ребёночек   просыпался   утром   , мама делала с ним зарядку. Давайте и мы с вами проведем физминутку.  Выполняют физминутку. 6. Развитие и закрепление знаний Физминутка под музыку «Баю бай бай баю бай». 1. Работа с авторским текстом. ­   Давайте   сейчас   откроем   учебник   на странице 50­51 1. Рассматривание иллюстрации в учебнике.  ­ Кто изображен на иллюстрации? ­Кто помогает маме укачивать ребенка? 2. Чтение авторского текста Формирование УУД, ТОУУ (технология  оценивания учебных успехов)                Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и  письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. ­ Ребята сейчас я вам включу колыбельную  Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по предложенному  учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. (ответы и объяснения детей). песенку, а вы внимательно слушайте, как её  будут читать. ­ А сейчас прочитайте сами про себя. 3.Вопросы после чтения: ­ Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно у вас вызывает? ­Что чувствует мальчик который качает  сестру: тревогу, злость, нежность, жалость,  раздражение?  ­ Почему вы так думаете, какие строчки  стихотворения натолкнули вас на эту  мысль? ­Почему не засыпает сестрёнка?  ­ Можно ли назвать это стихотворение  колыбельной  ­ Совершенно верно. Стихотворение А.  Барто нельзя назвать колыбельной песней.  Под него нельзя уснуть. Это смешная  история о том, как брат пытался уговорить  сестру заснуть. От колыбельной песни  остались лишь слова "баю­баюшки". В  произведении нет спокойного, монотонного ритма.  ­ Ребята, а как вы думаете, почему Агния  Барто назвала своё произведение  "Колыбельная"?  ­Как вы думаете, можно ли напевать эти  стихи и укачивать ребёнка?  ­мальчик укладывал сестру спать и пытался  спеть ей колыбельную песенку, есть слова  Баюшки­Баю. ­нет. ­Почему?  ­нет спокойного, монотонного ритма.  ­ Теперь прочитайте это стихотворение  соседу друг другу и подумайте, как же  правильно нам нужно читать это  произведение. 4. Закрепление изученного материала.  ­ Ребята сейчас мы будем учиться  выразительно читать стихотворение А.  Барто. Что значит выразительно читать?  ­ На доске я написала вам памятку " Как  правильно выразительно читать".  Сейчас  все вместе мы будем вспоминать эти  правила.  Читаем без ошибок, целыми словами! Не забываем соблюдать паузы! ­соблюдать паузы, темп, скорость, соблюдать  логическое ударение. ­читают правила с комментированием. Соблюдаем логическое ударение! Соблюдаем скорость прочтения! Соблюдаем знаки препинания! ­Ну вот и вспомнили правила  выразительного чтения, молодцы.  Предлагаю вам, вместе со мной определить  сложные слова в стихотворении, чтобы мы  смогли разобраться в их значении. Не  забудем расставить паузы и логические  ударения.  Старший брат сестру баюкал: ­ Баюшки­баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки­баю. ­ А теперь вы дальше самостоятельно  расставьте паузы и логические ударения.  ­ Ребята, кому было сложно выполнять  задание­ покажите кружочек красного  цвета, кому было нетрудно­ зелёного цвета ( "светофор") ­ Теперь я послушаю  с каждой группы  одного вашего представителя, как вы  справились с заданием. Прочитайте,  пожалуйста, что у вас получилось.  ­Ребята, а выразительно ли сейчас  Вместе с учителем выполняют исполнительский  анализ отрывка. Самостоятельно выполняют задание в группах. Фронтальный опрос класса.  (ответы детей) ( чтение детей) 7. Рефлексия прочитали?  ­Прочитайте пожалуйста «Колыбельную»  друг другу. ­ Может кто­то уже готов прочитать  стихотворение на оценку?  Инсценировка колыбельной песни.  ­Сегодня на  уроке я вспомнил… ­ Самым трудным для меня было на уроке... ­Мне было интересно узнать…. ( ответы детей, чтение)  Продолжают фразу. ­Пригодятся   ли   вам   знания   этого   урока   в дальнейшей жизни? (ответы детей). ­Ребята, смайликов своё настроение.   покажите   мне   с   помощью Дети анализируют урок  и свою деятельность с  помощью трех цветных  смайликов. 8.Домашнее задание Выучить   колыбельную   песню,   по   желанию нарисовать иллюстрацию к своей песне.  Записывают домашнее  задание. Спасибо за внимание!

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017