Открытый урок А.Л. Барто Колыбельная (2 класс, литературное чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
Иконка файла материала Открытый урок А.Л.Барто Колыбельная.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Открытый урок по литературному чтению на тему: «А.Л. Барто «Колыбельная». учитель начальных классов                                      Десятникова Гульшат ФанисовнаАльметьевск, 2017 Тема: А. Л. Барто «Колыбельная»  Класс: 2 в Дата проведения: 01.03.2017 Тип урока: изучение нового материала Цель: способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его  определения, объяснять смысл названия произведения;  Задачи: ­ образовательные: закреплять знания учащихся о жанре колыбельной песни; ­ развивающая: развивать познавательный интерес к предмету; ­воспитывающая: воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу; Планируемые результаты:  Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения;  определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для  ответа на вопрос;   Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание  больше узнать; соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; эмоционально «проживают»  текст, выражают свои эмоции;   Метапредметные:­Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность  выполненных действий, внесённых корректив; ­ Познавательные: объединяют слова, близкие по смыслу, в группы; ориентируются в аппарате книги; ­ Коммуникативные: ведут диалог; выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения; Оборудование: учебник «Литературное чтение» по УМК «Планета знаний», методическое пособие, письменные  принадлежности к уроку, наглядность. Литература:  1) Учебник Кац, Э.Э. Литературное чтение; 2­кл.;учебник: В 2ч. 2./ Э.Э.Кац. ­ М.;Астрель, 2013.­174, [2] с.;ил.­( Планета  знаний). 2) классе Читаем без ошибок, целыми словами! Число. Классная работа. Не забываем соблюдать паузы! Э.Э. [5]с.­ Соблюдаем логическое ударение! Эскиз Соблюдаем скорость прочтения! Соблюдаем знаки препинания! Старший брат сестру баюкал: ­ Баюшки­баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки­баю. Кац, Э.Э. Обучение во 2­м  по учебнику "Литературное  чтение" :программа,  тематическое планирование,  методические рекомендации /  Кац.­ М.: Астрель, 2012.­155,  (Планета знаний). доски:Этапы урока, хронометраж 1. Вводно­ мотивационый (организационный) 2.Актуализация опорных знаний Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души­ До чего ж мы хороши! ­ Ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки­настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему? ­Какой у нас сейчас урок? ­Чему мы учимся на уроках литературного чтения? На уроке не молчим! Высказываются,  обозначают свой выбор  знаков­настроений Коммуникативные Мотивация позитивный настрой.   на Личностные Ответы детей РегулятивныеРечевая разминка 3.Постановка   темы, цели и задач урока Мы все время говорим! Я знаю ,докажу, Объясняю, расскажу. Речевая разминка. Дарья дарит Дине дыни. ­­Прочитайте   молча,   шёпотом,   вслух   друг другу. ­­Прочитайте   с   интонацией   удивления, радости. ­­Прочитайте   с  логическим   ударением   на1 слово, на 2 слово, на 3 слово, на 4 слово. С   чем   мы   работали.   Для   чего?   С   какой целью? Включается   колыбельная   песня  –«Баю баюшки баю») ­Ребята, послушайте   (песня   музыкальное Проблемная ситуация произведение   и   скажите, называется?   как   оно Работают со  скороговоркой Поработали со   скороговоркой. Быстро,  ясно говорить,  правильно ставить  логическое ударение,  выразительно читать. Слушают музыкальное  произведение Познавательные,  коммуникативные Ответы детей ­ песня «Баю баюшки  баю». 1) формируем умение слушать   и   понимать других Решение   проблемной ситуации Организует беседу Что вы сейчас прослушали? ­   О   чем   пойдет   речь   сегодня   на   нашем уроке? ­колыбельную песню  ­о колыбельной песне ­поют для детей   2) формируем умение речевое строить в высказывание соответствии с поставленными­В каком случае исполняют такие песни? Какие слова и выражения помогли понять, что это колыбельная? ­Что   вы   можете   сказать   про   мелодию колыбельных песен? И почему она именно такая? задачами формируем умение  оформлять свои  мысли в устной  форме; перед сном слова баю­баю ­ мелодия нежная,  спокойная, ласковая,  плавная, напевная,  чтобы дети  успокаивались и  быстрее засыпали. ­ да, слышали ­ А вы знаете какие­нибудь колыбельные  песенки?  ­ Как вы думаете, а откуда пришли к нам колыбельные песни и кто их сочинял? ­сочиняли колыбельные  песни народ и авторы. ­народные колыбельные  песни. ­   Какие   песни   мы   с   вами   изучили   на прошлых уроках? ­   Да,   с   народными   песнями   мы   с   вами познакомились. Осталось познакомиться   с какими? ­   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с авторской   колыбельной песенкой, автор… А давайте угадаем, а кто автор? ( примеры 4.Открытие нового знания ­ познакомиться  с  авторскими  колыбельными песнями.стихотворений) (стих А.Барто  "Идет бычок, качается,  Вздыхает на ходу:  ­ Ох, доска кончается,  Сейчас я упаду!") ­ Кто может назвать мне автора этого  стихотворения? ­ Назовите тему урока. Какие задачи мы поставим на уроке? А) познакомиться со стихотворением Агнии Барто «Колыбельная" Б) узнать о жизни и творчестве А.Барто. В) научиться выразительно читать,  анализировать. Ответы детей. Агния Барто. Агния Барто  «Колыбельная» 1.Рассказ учителя об авторе.  Агния  Львовна Барто родилась в Москве 17  Слушают  Познавательные,подготовленного  ученика.  коммуникативные   Формируем   умение слушать   и   понимать других. февраля 1906 года  в образованной  еврейской семье. Получила хорошее  домашнее воспитание, которым руководил  отец. Агния училась в хореографическом  училище и собиралась стать балериной. Она  очень любила танцевать.  Стихи А. Барто  начала писать в раннем детстве, в первых  классах гимназии. Самым строгим  ценителем первых стихов А. Барто был ее  отец Лев Николаевич, ветеринарный врач. С помощью серьезных книг, без букваря, отец  обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за  ней, учил, как надо "правильно" писать  стихи. Но Агнию Львовну в ту пору манило  другое ­ музыка, балет. Она мечтала стать  танцовщицей так как очень любила  танцевать. Поэтому и поступила учиться в  хореографическое училище, но и там  продолжала сочинять стихи. Прошлонесколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда  было всего только 19 лет!) вышла в свет ее  первая книжка "Китайчонок Ван Ли и  мишка­воришка". Стихи очень понравились  читателям. 5.Физминутка ­В   какое   время   суток   мама   пела колыбельную? ­ вечером. ­   А   когда   ребёночек   просыпался   утром   , мама делала с ним зарядку. Давайте и мы с вами проведем физминутку.  Выполняют физминутку. 6. Развитие и закрепление знаний Физминутка под музыку «Баю бай бай баю бай». 1. Работа с авторским текстом. ­   Давайте   сейчас   откроем   учебник   на странице 50­51 1. Рассматривание иллюстрации в учебнике.  ­ Кто изображен на иллюстрации? ­Кто помогает маме укачивать ребенка? 2. Чтение авторского текста Формирование УУД, ТОУУ (технология  оценивания учебных успехов)                Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и  письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. ­ Ребята сейчас я вам включу колыбельную  Регулятивные УУД1. Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по предложенному  учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. (ответы и объяснения детей). песенку, а вы внимательно слушайте, как её  будут читать. ­ А сейчас прочитайте сами про себя. 3.Вопросы после чтения: ­ Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно у вас вызывает? ­Что чувствует мальчик который качает  сестру: тревогу, злость, нежность, жалость,  раздражение?  ­ Почему вы так думаете, какие строчки  стихотворения натолкнули вас на эту  мысль? ­Почему не засыпает сестрёнка?  ­ Можно ли назвать это стихотворение  колыбельной  ­ Совершенно верно. Стихотворение А.  Барто нельзя назвать колыбельной песней.  Под него нельзя уснуть. Это смешная  история о том, как брат пытался уговорить  сестру заснуть. От колыбельной песни  остались лишь слова "баю­баюшки". В  произведении нет спокойного, монотонногоритма.  ­ Ребята, а как вы думаете, почему Агния  Барто назвала своё произведение  "Колыбельная"?  ­Как вы думаете, можно ли напевать эти  стихи и укачивать ребёнка?  ­мальчик укладывал сестру спать и пытался  спеть ей колыбельную песенку, есть слова  Баюшки­Баю. ­нет. ­Почему?  ­нет спокойного, монотонного ритма.  ­ Теперь прочитайте это стихотворение  соседу друг другу и подумайте, как же  правильно нам нужно читать это  произведение. 4. Закрепление изученного материала.  ­ Ребята сейчас мы будем учиться  выразительно читать стихотворение А.  Барто. Что значит выразительно читать?  ­ На доске я написала вам памятку " Как  правильно выразительно читать".  Сейчас  все вместе мы будем вспоминать эти  правила.  Читаем без ошибок, целыми словами! Не забываем соблюдать паузы! ­соблюдать паузы, темп, скорость, соблюдать  логическое ударение. ­читают правила с комментированием.Соблюдаем логическое ударение! Соблюдаем скорость прочтения! Соблюдаем знаки препинания! ­Ну вот и вспомнили правила  выразительного чтения, молодцы.  Предлагаю вам, вместе со мной определить  сложные слова в стихотворении, чтобы мы  смогли разобраться в их значении. Не  забудем расставить паузы и логические  ударения.  Старший брат сестру баюкал: ­ Баюшки­баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки­баю. ­ А теперь вы дальше самостоятельно  расставьте паузы и логические ударения.  ­ Ребята, кому было сложно выполнять  задание­ покажите кружочек красного  цвета, кому было нетрудно­ зелёного цвета ( "светофор") ­ Теперь я послушаю  с каждой группы  одного вашего представителя, как вы  справились с заданием. Прочитайте,  пожалуйста, что у вас получилось.  ­Ребята, а выразительно ли сейчас  Вместе с учителем выполняют исполнительский  анализ отрывка. Самостоятельно выполняют задание в группах. Фронтальный опрос класса.  (ответы детей) ( чтение детей)7. Рефлексия прочитали?  ­Прочитайте пожалуйста «Колыбельную»  друг другу. ­ Может кто­то уже готов прочитать  стихотворение на оценку?  Инсценировка колыбельной песни.  ­Сегодня на  уроке я вспомнил… ­ Самым трудным для меня было на уроке... ­Мне было интересно узнать…. ( ответы детей, чтение)  Продолжают фразу. ­Пригодятся   ли   вам   знания   этого   урока   в дальнейшей жизни? (ответы детей). ­Ребята, смайликов своё настроение.   покажите   мне   с   помощью Дети анализируют урок  и свою деятельность с  помощью трех цветных  смайликов. 8.Домашнее задание Выучить   колыбельную   песню,   по   желанию нарисовать иллюстрацию к своей песне.  Записывают домашнее  задание. Спасибо за внимание!