Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"
Оценка 4.6

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
7 кл
04.03.2018
Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга,  их строение и функции"
Конспект открытого урока биологии в 7классе по теме: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции" Организационный момент. Пожелание друг другу Мозговая атака: Факты о головном мозге Выход на тему урока и цели, и критериями оценивания. Оценивание полученных знаний, формативное оценивание. Двухминутное эссе, начинающееся со слов «Сегодня на уроке…..»,Конспект открытого урока биологии
Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции.docx
Раздел долгосрочного плана: 7.3С  Координация и регуляция Школа: Беловская СШ Дата: 16.02 Класс: 7 Вид урока Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Языковые цели Привитие  ценностей  ФИО учителя: Лопухина Е.С Количество  присутствующих: 11 отсутствующих : 3 Изучение новой темы. Головной мозг. Отделы головного  мозга,  их строение и функции 7.1.7.4 Изучить  строение и функции головного мозга.  Ознакомиться со строением головного мозга.  Определение функций отделов головного мозга. Все учащиеся знают название отделов головного мозга, перечисляют их функции,  сравнивают отделы ЦНС.  Большинство учащихся могут привести факты об изучении строения отделов  головного мозга. Некоторые учащиеся могут провести исследование по определению типов ВНД среди  сверстников. Знать название отделов головного мозга. Знать строение спинного мозга. Распознавать функции отделов ЦНС. Сравнивать строение и функции отделов ЦНС. ✓ ✓ ✓ ✓ Учащиеся могут: ­Составляют и заполняют таблицу о строении и функциях ЦНС (навыки письма) ­ Презентуют отдел ЦНС (презентации, плакаты, модели), описывая строение и  функции, значимость представляемого отдела ЦНС (навыки устной речи) ­ Отмечают название отделов головного мозга, определяют строение спинного мозга  (навыки слушания) ­ Определяют функции спинного мозга и отделов головного мозга (навыки чтения) Лексика и терминология, специфичная для предмета: ЦНС, ПНС, головной мозг, спинной мозг, продолговатый мозг, мозжечок, средний  мозг, Варолиев мост, промежуточный мозг, кора больших полушарий, доли головного  мозга, мозолистое тело, белое и серое вещество, гипоталамус, таламус, мозолистое  тело.  Полезные выражения для диалогов и письма:  ­ ЦНС образована …  ­ Строение головного мозга представлено …. ­ Функцией … является … ­ При сравнении строения головного и спинного мозга было выявлено следующее.. Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, содействие обучению на протяжении всей жизни, уважение ко всем, труд и творчество, прозрачность, академическая честность Межпредметные  связи Информатика (создание таблицы строения и функций отделов ЦНС, создание  презентации) Физика (нервные импульсы, электричество) Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Ход урока Презентации ,видео Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют  описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных.  Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки,  ткани, органы, системы органов. Запланирован Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы ные этапы урока 0­3 мин 5мин Организационный момент. Пожелание друг другу Активизация знаний учащихся. Проверка дом.задания Внешний и внутренний круг.  (Г)Поделить учащихся на пары, раздать им карточки с одним вопросом по пройденным темам о нервной системе. Первая половина учащихся  образует внутренний круг, где они стоят спиной друг к другу, лицом к  внешнему кругу. Вторая половина образует внешний круг, становясь  лицом к внутреннему кругу.  Первыми вопрос задают участники внутреннего круга, участники  внешнего круга отвечают на вопрос в течении 30 секунд. Далее вопрос  задают участники внешнего круга, внутренний ­ отвечает. После  внешний круг перемещается по часовой стрелке к следующему  участнику внутреннего круга и снова задаются вопросы. Если учеников больше 10­12, то можно поделить их на 2 зоны.  Мозговая атака: Факты о головном мозге 1. Мозг, как и мышцы, чем больше его тренируешь, тем больше он  растет. Мозг среднего взрослого мужчины весит 1424 г, к старости  масса мозга уменьшается до 1395 г. Самый большой по весу женский  мозг — 1565 г. Рекордный вес мужского мозга — 2049 г. Мозг И. С.  Тургенева весил 2012 г. Мозг эволюционирует: в 1860 году средний вес мужского мозга составлял 1372 г. Наименьший вес нормального  неатрофированного мозга принадлежал 31­летней женщине — 1096 г.  Динозавры, достигавшие 9 м в длину, имели мозг величиной с грецкий  орех и весом всего 70 г. 2. Самое бурное развитие мозга происходит в возрасте от 2 до 11 лет. 3. Чем образованнее человек, тем меньше вероятность заболеваний  мозга. Интеллектуальная активность вызывает производство  дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую. 4. Занятие незнакомой деятельностью — лучший способ развития  мозга. Общение с теми, кто превосходит вас по интеллекту, также  является сильнодействующим средством развития мозга. 5. Самый высокий средний национальный показатель IQ в мире у  японцев ­111. У 10 процентов японцев показатель выше 130. 6. Сверхфотографическая память принадлежит Крейтону Карвелло,  способному с одного взгляда запомнить последовательность карт сразу Карточки с вопросами, секундомер Для более успевающих студентов  http://www.biology­ pages.info/P/PNS. html http://kk.convdocs.o rg/docs/index­ 33752.html Для менее успевающих студентов  https://www.youtub e.com/watch? v=U5eYdwyH9h A&feature=youtu .be https://www.twig­ bilim.kz/film/intr oduction­to­the­ brain­6150/ 2мин 3 мин 7мин 7мин 2мин 2мин 3мин 2мин 2мин 2мин в шести отдельных колодах (312 штук). Деление на группы (при помощи разноцветных стикеров: цвета  соответствуют цвету обозначению отделов мозга). Выход на тему урока и цели, и критериями оценивания. Учащиеся смотрят на слайд, где показана картинка грецкого ореха.  Учитель просит произнести с чем ассоциируется эта картинка. Учащиеся должны назвать тему и цель урока ,над которой они будут  работать на этом уроке. Учащиеся работают в группах над изучением  новой темы,с помощью  учебника и дополнительного материала. Составить постер и защитить  его.  Учитель зачитывает интересные факты о головном мозге. Выступление групп. Проблемный вопрос: Почему опьяневший человек, пытаясь сделать 1  шаг, вынужденно делает по инерции несколько шагов в том же  направлении? Учащиеся высказывают свои точки зрения. Далее следует просмотр поучительного видеофрагмента. Физминутка. Учитель просит всех учащихся поднять руки, пальцем  левой руки нужно рисовать в воздухе круг, пальцем правой руки  квадрат Далее следует вопрос: Чему способствует это упражнение? Учащиеся отвечают. Учитель знакомит с информацией о больших полушариях и их  функциях Задание учащимся для проверки усвоения знаний:  В таблице  правильно распределить название зон  и выполняемые ими функции.  (И)Оценивание полученных знаний, формативное оценивание.  Двухминутное эссе, начинающееся со слов «Сегодня на уроке…..»,  выслушиваем каждого ученика Подведение итогов урока. Обратная связь учителя Учитель благодарит учащихся за активную работу на уроке, дает  некоторые наставления. Домашнее задание: Почему забывание информации положительно влияет на работу мозга?  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Фронтальный опрос, наблюдение, формативное  оценивание Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Более успевающим учащимся  предложить изучить типы ВНД и  провести исследование по  определению типов ВНД среди  сверстников. Для менее  успевающих учащихся  предложить дополнительный  дидактический материал.  http://bilimland.k z/ru/home#lesson =13068 Стикеры Здоровье и соблюдение техники безопасности Держать  правильную  осанку при  работе, не  перегружать  учащихся  работой с  ноутбуками,  выполнять  упражнения для Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.   разгрузки Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Да, цель урока была поставлена учащимися самостоятельно,  реалистична, выполнима Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Думаю, что благодаря тому, что цель была узкой  направленности, все учащиеся ее достигли _____ Временные этапы были выдержаны полностью Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка _____ Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Самостоятельное изучение нового материала, оформление этой информации на постере, и ее  защита.  2: Формативное оценивание в виде эссе, учащиеся высказали, что они усвоили, обратили внимание на  формы работы и что способствовало усвоению материала Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  Улучшению способствует конструктивная обратная связь со стороны учителя  2: Взаимооценивание  Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках? Так как это был открытый урок, на котором присутствовало большое количество педагогов, основной  трудностью для учащихся было справиться со своим волнением. На последующих уроках мне как учителю  следует обратить внимание на Формативное оценивание, после каждого выполненного задания, что  способствует прослеживанию усвоения материала каждого отдельно взятого ученика. КГУ «Беловская средняя школа» Открытый урок на тему:  «Головной мозг. Отделы головного мозга,   их строение и функции» Подготовил и провел учитель биологии Лопухина Е.С 2018 год

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга,  их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга,  их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга,  их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга,  их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга,  их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции"

Открытый урок биологии на тему: "Головной мозг. Отделы головного мозга,  их строение и функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018