Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +2
doc
окружающий мир
2 кл
02.03.2017
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Публикация является частью публикации:
открытый урок.doc
Предмет: окружающий мир Тема: «Что мы едим» Место: МБУ «Школа №89» Дата: __.__.____ Время: __.__ ­ __.__ Класс: 2 «В» Учитель: Шайхутдинова О.В. Цели: 1. Формирование у школьников предметных знаний по теме  «Корнеплодные растения», в том числе отличие корнеплода от других  плодов. 2. Формирование у обучающихся навыков сравнительного анализа. 3. Воспитание у школьников бережного отношения к хлебу, к труду. Тип урока: изучение нового материала СОТ: ИКТ Методическое обеспечение: ­ презентация, ­ дидактический фильм «Что нужно сделать, чтобы получился хлеб», ­ чтение стихотворения «На Невском замерло движенье…»  сопровождающиеся показом фотографий ­ карточки с заданиями, ­ лист рефлексии (стикер). Оборудование: ­ компьютер, ­ колонки, ­ проектор. I. Организационный момент. Посмотрите на экран. ­   Как   вы   думаете,  к   какой   русской   народной   сказке   нарисована   эта иллюстрация? («Мужик и медведь»). II. Формирование новых знаний. ­ А о каких растениях шла речь в этой сказке? (репе и ржи). ­ Какую часть репы мы употребляем в пищу? (корешки). ­   Какую   часть   ржи   мы   употребляем   в   пищу?  («Вершки»   ­   зёрна, которые находятся наверху). ­ Ребята, а почему  в сказке  медведь обиделся на мужика?  (Так как мужик его опять обманул, а медведь не знает, какую часть растения мы употребляем в пищу). ­ А вы знаете? «Что мы едим». Я буду вам называть и показывать растение, а те кто знает какую часть этого растения мы употребляем  в пищу поднимает руку. Вишня –  плод;  картофель  –  корешки;  петрушка  –  листья;  огурец – плод; укроп – листья редис – корешки. ­ Ребята, а скажите какая разница между корнем и плодом?  (корень в земле, плод – над землёй; плод – едим, а корень нет). ­ Ребята, я вас просила принести некоторые съедобные растения. ­ Кто принёс картофель? Поднимите его вверх, покажите. ­ Кто принёс свёклу? Покажите. ­Кто принёс лук? Покажите. ­ Кто принёс морковь? Покажите. ­ Ребята, скажите, а что общего у всех этих растений? (у всех мы едим корешки, то есть часть, которая в земле растёт). ­ Так что же получается у этих растений мы едим ту часть, которая в земле   находится,   то   есть   мы   едим   корни?   А   мы   же   сказали,   что   корни растений   не   съедобны!   Тогда   может   быть   это   плод?   Нет,   плод   растёт   на поверхности! Так что же это? Это и корень, и плод одновременно? Как можно назвать эту съедобную часть растения? Корнеплод! Корнеплод – это сильно разросшиеся съедобные корни культурных растений. ­   Итак,   какая   часть   у   принесённых   вами   растений   употребляется   в пищу? (корнеплод). ­ Ребята, а на какие группы можно разделить все съедобные растения? (Овощи, фрукты, ягоды). Физкультминутка. Я   вам   буду   называть   растения,   а   вы   слушайте   внимательно,   если   я назову овощ, то вы присаживаетесь на корточки, если фрукт – встаёте ровно, руки на пояс, а если ягоду – поднимаете руки вверх. Малина,   капуста,   яблоко,   морковь,   груша,   смородина,   абрикос, клубника, баклажан, арбуз. ­ А знаете ли вы, что арбуз – это ягода?! А почему? Найдите ответ на этот вопрос к следующему уроку. ­ Ребята на ваших столах лежат карточки, переверните их, посмотрите. Вам нужно к названиям растений подобрать подходящее понятие, соединить их стрелочкой. Оценки за эту работу будут выставлены в журнал. Не забудьте подписать свою работу. На работу даётся 2 минут, можете приступать. ­ Отгадайте загадку: Рос сперва на воле в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (хлеб) ­ Мы поговорили с Вами о «корешках», теперь поговорим о «вершках». ­ Из чего пекут хлеб? А из чего муку делают? Из какой части колосьев? (хлеб пекут из муки зерновых культур). ­ А знаете ли вы, почему хлеб бывает белым и тёмным?  (из пшеницы получается белый хлеб, а изо ржи – тёмный). ­ Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы получить буханку хлеба? Давайте попробуем определить, что нужно сделать сначала, а что потом. На доске картинки с изображениями действий человека, каждая картинка названа буквой. У вас на столах карточки с цифрами и пустыми клеточками. Вам нужно   внимательно   рассмотреть   картинки   и   вписать   в   пустые   клеточки верхней   строчки   буквы   в   нужной   последовательности.   Работаем   в   парах. Время на работу 2 минуты. ­ Закончили. Отложите пока свои карточки, они нам понадобятся позже. ­ Сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм, что же нужно сделать, для того чтобы получился хлеб. ­ Вернемся к карточкам. Возьмите их. Я прошу вас заполнить вторую строку, уже опираясь на знания, полученные из фильма. Картинки на доске. Работаем в парах. ­   Закончили.  А   теперь   посмотрите,  совпадают   ли   записи   в  первой   и второй строке? Поднимите руки те, у кого всё верно. Спасибо! ­ Посмотрите, ребята, какой огромный труд многих людей необходим для того, что бы на наших столах появился хлеб! ­ Теперь нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. И нередко можем   видеть   брошенный   на   землю   ломоть   хлеба,   недоеденные   батоны, буханки в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба. ­ Как нужно относиться к хлебу? (бережно). ­ Почему к хлебу нужно относится бережно? (много труда вложено). ­ Ребята, а вы знаете, что в годы войны, которая была 65 лет назад в блокадном городе Ленинграде жителям выдавали в день 125 грамм хлеба. Это вот такой кусочек, размером со спичечный коробок, и это на весь день! В музее   истории   Ленинграда   хранится   кусочек   заплесневелого   хлеба   ­   125 грамм. Это святой блокадный хлеб. Его можно сравнить с самой жизнью. ­ Послушайте стихотворение о хлебе, написанное после войны. На Невском замерло движение Не ночью, нет – средь бела дня. На мостовой, как изваянье, Фигура женщины видна. Там, на дороге, как во сне, Седая женщина стояла – В её протянутых руках Горбушка чёрная лежала. Нет, не горбушка, а кусок, Обезображенный бездушьем, Размятый множеством машин И всё забывшим равнодушьем … А женщина держала хлеб И с дрожью в голосе шептала: ­ Кусочек этот бы тогда – И сына б я не потеряла. ­ Кусочек этот бы тогда … Кусочек этот бы тогда … Кто осквернил? Кто позабыл? Блокады страшные года … Кто, бросив на дорогу хлеб, Забыл, как умирал сосед? Детей голодные глаза С застывшим ужасов, в слезах … А Пискарёвку кто забыл? Там персональных нет могил … Там вечный молчаливый стон Терзает память тех времён. Им не достался тот кусок. Лежащий здесь … у ваших ног. Кусок, не подаривший жизнь … Кто бросил Хлеб – тот отнял жизнь. Кто предал Хлеб? Его вину суду погибших предаю. Священный ленинградский Хлеб – Сто двадцать пять священных граммов –  Лежит в музее под стеклом, Свидетель мужества по праву … На Невском замерло движенье … Седая мать, печаль храня, Кусок израненного Хлеба В руках натруженных несла. ­   Во   все   времена   неуважение   к   хлебу   приравнивалось   к   самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Пожалуйста, помните об этом и относитесь к хлебу бережно. III. Рефлексия. Посмотрите   на  экран.   Вам   предлагается   несколько   вариантов   начала предложения. Выберите один вариант, продолжите его и запишите на стикере. Закончили. Я пройду со стендом, а вы приклеете свои стикеры. IV. Домашнее задание. Домашнее задание на экране, пожалуйста, запиши его в свои дневники. Приложение 1. Карточка с заданием №1 1 вариант 2 вариант Лук Петрушка Слива Свёкла Томат Укроп плод корнеплод листья плод листья корнеплод Приложение 2. Карточка с заданием №2 1 2 3 4 5 6

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)

Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017