Предмет: окружающий мир
Тема: «Что мы едим»
Место: МБУ «Школа №89»
Дата: __.__.____
Время: __.__ __.__
Класс: 2 «В» Учитель: Шайхутдинова О.В.
Цели:
1. Формирование у школьников предметных знаний по теме
«Корнеплодные растения», в том числе отличие корнеплода от других
плодов.
2. Формирование у обучающихся навыков сравнительного анализа.
3. Воспитание у школьников бережного отношения к хлебу, к труду.
Тип урока: изучение нового материала
СОТ: ИКТ
Методическое обеспечение:
презентация,
дидактический фильм «Что нужно сделать, чтобы получился хлеб»,
чтение стихотворения «На Невском замерло движенье…»
сопровождающиеся показом фотографий
карточки с заданиями,
лист рефлексии (стикер).
Оборудование:
компьютер,
колонки,
проектор. I. Организационный момент.
Посмотрите на экран.
Как вы думаете, к какой русской народной сказке нарисована эта
иллюстрация? («Мужик и медведь»).
II. Формирование новых знаний.
А о каких растениях шла речь в этой сказке? (репе и ржи).
Какую часть репы мы употребляем в пищу? (корешки).
Какую часть ржи мы употребляем в пищу? («Вершки» зёрна,
которые находятся наверху).
Ребята, а почему в сказке медведь обиделся на мужика? (Так как
мужик его опять обманул, а медведь не знает, какую часть растения мы
употребляем в пищу).
А вы знаете?
«Что мы едим».
Я буду вам называть и показывать растение, а те кто знает какую часть
этого растения мы употребляем в пищу поднимает руку.
Вишня – плод; картофель – корешки; петрушка – листья; огурец –
плод; укроп – листья редис – корешки.
Ребята, а скажите какая разница между корнем и плодом? (корень в
земле, плод – над землёй; плод – едим, а корень нет).
Ребята, я вас просила принести некоторые съедобные растения.
Кто принёс картофель? Поднимите его вверх, покажите.
Кто принёс свёклу? Покажите.
Кто принёс лук? Покажите. Кто принёс морковь? Покажите.
Ребята, скажите, а что общего у всех этих растений? (у всех мы едим
корешки, то есть часть, которая в земле растёт).
Так что же получается у этих растений мы едим ту часть, которая в
земле находится, то есть мы едим корни? А мы же сказали, что корни
растений не съедобны! Тогда может быть это плод? Нет, плод растёт на
поверхности! Так что же это? Это и корень, и плод одновременно? Как можно
назвать эту съедобную часть растения? Корнеплод! Корнеплод – это сильно
разросшиеся съедобные корни культурных растений.
Итак, какая часть у принесённых вами растений употребляется в
пищу? (корнеплод).
Ребята, а на какие группы можно разделить все съедобные растения?
(Овощи, фрукты, ягоды).
Физкультминутка.
Я вам буду называть растения, а вы слушайте внимательно, если я
назову овощ, то вы присаживаетесь на корточки, если фрукт – встаёте ровно,
руки на пояс, а если ягоду – поднимаете руки вверх.
Малина, капуста, яблоко, морковь, груша, смородина, абрикос,
клубника, баклажан, арбуз.
А знаете ли вы, что арбуз – это ягода?! А почему? Найдите ответ на
этот вопрос к следующему уроку.
Ребята на ваших столах лежат карточки, переверните их, посмотрите.
Вам нужно к названиям растений подобрать подходящее понятие, соединить
их стрелочкой. Оценки за эту работу будут выставлены в журнал. Не забудьте
подписать свою работу. На работу даётся 2 минут, можете приступать.
Отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(хлеб)
Мы поговорили с Вами о «корешках», теперь поговорим о «вершках».
Из чего пекут хлеб? А из чего муку делают? Из какой части колосьев?
(хлеб пекут из муки зерновых культур).
А знаете ли вы, почему хлеб бывает белым и тёмным? (из пшеницы
получается белый хлеб, а изо ржи – тёмный).
Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы получить буханку хлеба?
Давайте попробуем определить, что нужно сделать сначала, а что потом. На
доске картинки с изображениями действий человека, каждая картинка названа
буквой. У вас на столах карточки с цифрами и пустыми клеточками. Вам
нужно внимательно рассмотреть картинки и вписать в пустые клеточки
верхней строчки буквы в нужной последовательности. Работаем в парах.
Время на работу 2 минуты.
Закончили. Отложите пока свои карточки, они нам понадобятся позже.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм, что же нужно сделать, для
того чтобы получился хлеб.
Вернемся к карточкам. Возьмите их. Я прошу вас заполнить вторую
строку, уже опираясь на знания, полученные из фильма. Картинки на доске.
Работаем в парах.
Закончили. А теперь посмотрите, совпадают ли записи в первой и
второй строке? Поднимите руки те, у кого всё верно. Спасибо!
Посмотрите, ребята, какой огромный труд многих людей необходим
для того, что бы на наших столах появился хлеб!
Теперь нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. И нередко
можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, буханки в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга
оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба.
Как нужно относиться к хлебу? (бережно).
Почему к хлебу нужно относится бережно? (много труда вложено).
Ребята, а вы знаете, что в годы войны, которая была 65 лет назад в
блокадном городе Ленинграде жителям выдавали в день 125 грамм хлеба. Это
вот такой кусочек, размером со спичечный коробок, и это на весь день! В
музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба 125
грамм. Это святой блокадный хлеб. Его можно сравнить с самой жизнью.
Послушайте стихотворение о хлебе, написанное после войны.
На Невском замерло движение
Не ночью, нет – средь бела дня.
На мостовой, как изваянье,
Фигура женщины видна.
Там, на дороге, как во сне,
Седая женщина стояла –
В её протянутых руках
Горбушка чёрная лежала.
Нет, не горбушка, а кусок,
Обезображенный бездушьем,
Размятый множеством машин
И всё забывшим равнодушьем …
А женщина держала хлеб
И с дрожью в голосе шептала:
Кусочек этот бы тогда –
И сына б я не потеряла.
Кусочек этот бы тогда …
Кусочек этот бы тогда …
Кто осквернил? Кто позабыл? Блокады страшные года …
Кто, бросив на дорогу хлеб,
Забыл, как умирал сосед?
Детей голодные глаза
С застывшим ужасов, в слезах …
А Пискарёвку кто забыл?
Там персональных нет могил …
Там вечный молчаливый стон
Терзает память тех времён.
Им не достался тот кусок.
Лежащий здесь … у ваших ног.
Кусок, не подаривший жизнь …
Кто бросил Хлеб – тот отнял жизнь.
Кто предал Хлеб?
Его вину суду погибших предаю.
Священный ленинградский Хлеб –
Сто двадцать пять священных граммов –
Лежит в музее под стеклом,
Свидетель мужества по праву …
На Невском замерло движенье …
Седая мать, печаль храня,
Кусок израненного Хлеба
В руках натруженных несла.
Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому
страшному оскорблению, какое может нанести человек. Пожалуйста, помните
об этом и относитесь к хлебу бережно.
III. Рефлексия. Посмотрите на экран. Вам предлагается несколько вариантов начала
предложения. Выберите один вариант, продолжите его и запишите на стикере.
Закончили. Я пройду со стендом, а вы приклеете свои стикеры.
IV. Домашнее задание.
Домашнее задание на экране, пожалуйста, запиши его в свои дневники.
Приложение 1.
Карточка с заданием №1
1 вариант
2 вариант
Лук
Петрушка
Слива
Свёкла
Томат
Укроп
плод
корнеплод
листья
плод
листья
корнеплод
Приложение 2.
Карточка с заданием №2
1
2
3
4
5
6
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Открытый урок "Что мы едим" (окружающий мир, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.