Открытый урок географии в 7 классе на тему: "Природные зоны Африки"

Медиа
Разработки уроков
docx
География
7 кл
09.11.2019
Урок географии в 7 классе на тему: "Природные зоны Африки" Цель урока: Создание целостного представления о своеобразности и уникальности природы материка Африка. Цели: • Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу; • Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы; • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.
Урок географии в 7 классе на тему пиродные зоны.docx
Урок географии в 7 классе на тему: "Природные зоны Африки"  Цель урока: Создание целостного представления о своеобразности и уникальности природы  материка Африка. Цели:  Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие  природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности  природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата,  почв этих зон, влияние человека на природу;  Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся,  умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в  урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;  Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное  отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся,  развивать интерес к географии.  Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Оборудование: карта «Природные зоны мира», «Климатические пояса»,  таблицы с изображением «Экваториальные леса», «Саванны и редколесья»,  «Пустыни», атласы, учебники,  мультимедийная программа ГЕО 7, ресурсы  Интернет. Ход урока. I. Организация класса. II. Актуализация опорных знаний. Вступительная беседа учителя.
Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а  зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом. Говорят: «Кто хоть раз вдохнул пыль его красной  земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела  танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого  таинственного мира». Сегодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки  поближе, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о материке Африка? Сейчас я раздам  некоторым учащимся карточки, которые вы будете выполнять самостоятельно в  тетрадях. Остальным я буду задавать вопросы, только не выкрикиваем, потому, что  ответ засчитан, не будет. Уважаемое жюри, вот вам список класса, вы будете в течение  всего урока наблюдать за ответами ребят и за правильный ответ будете ставить  напротив фамилии учащихся плюсики. Это поможет подвести итоги в конце урока и  выставить оценки. Викторина по географии на тему Африка. 1. Материк Африка – самый … ? (жаркий) 2. Какие климатические пояса, находятся в Африке? (Экваториальный,  субэкваториальный, тропический, субтропический) 3. На севере Африку омывает … (Средиземное море) 4. Как называются известные вам реки на материке? (Нил, Замбези, Конго(Заир),  Нигер, Оранжевая, Лимпопо, Голубой Нил, Белый Нил, Сенегал, Убанги, Касаи,  Луалаба) 5. Что отделяет Африку от Евразии? (Суэцский канал) 6. Назовите самый крупный остров и полуостров Африки (Сомали, Мадагаскар) 7. Самая высокая точка Африки (Вулкан Килиманджаро 5895м.)
8. Какими океанами омывается материк? (На западе Атлантическим океаном, на  востоке Индийским) 9. Назовите озёра материка. (Виктория, Чад, Ньяса, Танганьика (1470м), Тана)  Байкал (1642м) 10.Самая высокая температура Африки (+580С) 11.Самая длинная река земного шара? (Нил) 12.Самая полноводная река Африки? (Конго(Заир)) 13.Самое глубокое озеро Африки? (Танганьика) 14.Самое большое озеро Африки? (Виктория) 15.К каким бассейнам относятся реки Африки? (Атлантического океана,  Индийского океана, внутренний бессточный бассейн) 16.Крайние точки материка Африка (Северная­ м. Бен­Сека, южная – м. Игольный,  западная – м. Альмади, восточная – м. Рас­Хафун) 17.В каких полушариях расположен материк Африка? (В южном и восточном  полушарии) Учитель: Дети, как вы думаете, что такое природа? Дети: a. Это рельеф; b. Природа – это климат; c. Наверное, ещё растительный и животный мир; d. Природа это почва, полезные ископаемые; e. Это и моря, реки и океаны. Учитель: Правильно! И синее небо, и пышная зелень листвы, и бесконечные дали  океана, и утренний шёпот травы, и радостное пение птиц, и шум морского прибоя – всё  это природа, которая вечно живёт рядом с человеком.
Природа – это неиссякаемый источник вдохновения поэтов, художников, музыкантов.  Её не любить невозможно. Такую своеобразную, неповторимую, разнообразную и  красивую. Обратите внимание на карту у доски, найдите её в атласах. Что содержит в себе эта  карта? О чём она может нам рассказать? Дети: Это карта природных зон мира. Мы можем узнать какие природные зоны есть на  нашей планете, и где они находятся. Учитель: Что же такое «природная зона»? Вспомните, дети! Дети: Природная зона – это крупный ПК, обладающий общностью температурных  условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира. Учитель: Мы не зря вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока: «Природные  зоны Африки». Откройте свои тетради, запишите число, классную работу и число. Чем на суше обусловлено образование природных зон? Дети: Обусловлено климатом – соотношением тепла и влаги, т.е. высокая температура  и много осадков – густая, пышная, богатая растительность. Учитель: Обратите внимание, что эта карта отличается от физической карты.  Раскраска этой карты показывает не высоту места над уровнем моря, а природные  зоны, которые отличаются друг от друга климатом, почвами, растительностью и т.д.  Пользуясь раскраской, давайте, определим природные зоны Африки. Внимательно  посмотрите на границы климатических поясов. Вы заметите, что они почти совпадают с границами природных зон. Зная это, вам легко будет определить границы природных  зон и охарактеризовать климат. III. Закрепление материала. Какой  природной  зоне  соответствует  утверждение ? А) экваториальные  леса                     Б) саванны              В) пустыни                                           Г) субтропические леса и кустарники  1. Занимает  40% материка .
 2. Круглый  год  жарко,  практически  нет  колебаний  температуры .  3. Резкие  колебания  температуры  в  течение  дня.  4.Можно  выделить  два  сезона : влажный  и  сухой.  5. Осадки  выпадают  весь  год , особенно  сильные  во  второй  половине  дня .  6. Облака – редкое  явление .  7. Почвы  красно­бурые.  8. Почвы  или  очень  бедные  или  почти  отсутствуют.  9. Лесная  растительность  многоярусная .  10. Растительность  сосредоточена  в  оазисах .  11.Влажная зима и сухое лето.  Самый  богатый  и  разнообразный  растительный  мир  на  Земле .  12. Наиболее  распространенное  дерево – баобаб .  13. Наиболее  ценное  эбеновое  дерево .  14. Много  животных  обитает  на  деревьях .  15. Животный  могут  подолгу  обходится  без  воды  или  в  поисках  её  проходить  большие  расстояния .  Занимает северо­запад и юго­восток материка. IV. Итог урока. Домашнее задание:  §28, заполнить таблицу.
прямая ссылка
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)