Открытый урок "Казахское ханство"
Оценка 4.9

Открытый урок "Казахское ханство"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
история
Детсад—10 кл
21.01.2018
Открытый урок "Казахское ханство"
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии. ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Закрепить понятия о периоде становления страны как суверенного государства. 2.Обобщить при этом знания о Казахском ханстве второй половины XV – начале XVIII веков. Добиваться полных и разносторонних знаний. 3. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Повторение Казахское ханство.docx
РЕДМЕТ: «История Казахстана» - 10 класс, дата «____»_______________2014-2015уч.год. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №______ СЛАЙД1: ТЕМА: Урок повторения и обобщения «История сложения казахского народа и казахской государственности» СЛАЙД2: Орнаментальная заставка. ЦЕЛЬ УРОКА: Раскрыть исторические условия появления независимого казахского государства. Повторить основные направления политики казахских ханов. Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности  учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении  стандартных и творческих задач, используя информационные технологии. ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Закрепить понятия о периоде становления страны как суверенного государства. 2.Обобщить при этом знания о Казахском ханстве второй половины XV – начале XVIII веков. Добиваться полных и разносторонних знаний. 3. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и  способов деятельности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать патриотизма, национального самосознания и политической культуры в преддверии празднования 550-летий Образования Казахского ханства.  2. Побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1.Развивать умение анализировать текст и самостоятельно делать выводы по изученной теме. 2. Формировать политическую грамотность школьников. Базовое понятие: политическая обстановка на казахской земле во второй половине XV – начале XVIII веков. Опорное понятие: Исторические условия формирования казахского народа и создания казахской государственности. ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный, частично­поисковый, проблемный,  словесно­наглядный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  парная. ФОРМА УРОКА: Средства обучения: рабочая доска, обобщающая таблица, раздаточный материал,  листы самоконтроля, информационные и компьютерные средства обучения. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Карты, электронные презентации, конспект урока, учебник «История Казахстана» для 10 кл. ЕМН,-А.: Мектеп, 2014г., учебная доска, мел. Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями,  структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на  практике. СТРУКТУРА УРОКА: Этапы Дидактиче Деятельность Деятельнос 1. Организаци я начала урока. 2. Целеполага ние и мотивация. 3. Актуализац ия опорных знаний и умений. ские задачи 1. Взаимное приветств ие; 2. Проверка готовност и к уроку; Обеспечени е  мотивации  и принятие  учащимися  цели урока,  побуждение к  деятельнос ти. Анализ  содержания учебного  материала.  Подготовка учащихся к  основному  этапу  урока. учителя Создаёт  комфортную  рабочую  обстановку. Организует  работу по  определению  целей урока,  обращает  внимание на  актуальность  темы. Организует  повторение и  проверку знаний и умений по  теме через  выполнение  тестовых  заданий и  самопроверку. 4. Обобщение и систематиза ция. Установлен ие внутри  предметных связей.  Включение  в  поисковую  деятельнос Организует  деятельность  учащихся по  включению  знаний в  целостную  систему. Работа  с таблицей. ть учащихся Проверяют  готовность  рабочего  места к  уроку,  настраивают ся на  успешную  работу. Обсуждают  и  формулирую т цели  урока. Учащиеся  повторяют  выполняют  тестовые  задания  базового  уровня.  Проверяют и корректиру ют знания. Ученики  систематизи руют знания, работают с  таблицей. Ведущий метод ФОПД Словесный. Фронтальная Проблемный . Фронтальная . Репродуктив Фронтальная ный. , индивидуаль ная. Частично­ поисковый. Фронтальная , индивидуаль ная. 5. Применени е знаний при решении практическ их задач. 6. Закреплени е. 7. Итоги урока, оценка деятельнос ти, рефлексия. ть. Создание  условий  для  применения знаний в  новой  ситуации.  Освоение  способов  решения  практическ их задач. Закреплени е умений  применять  знания в  практическ ой  ситуации. Сделать  выводы по  уроку,  создать  условия  для  рефлексии  собственно й  деятельнос ти. Организует  решение задач  по  комплексному  применению  знаний. Группы  учащихся  демонстриру ют . Частично­ поисковый, проблемный. Групповая, индивидуаль ная. Организует  дифференциров анную работу  учащихся по  применению  знаний. Проводит  оценку уровня  решения  учебной задачи.  Информирует о  выполнении  домашнего  задания. Ученики  самостоятел ьно  Частично­ поисковый, проблемный. Индивидуал ьная. Частично­ поисковый. Фронтальная , индивидуаль ная. Оценивают  уровень  собственных достижений  (лист  самоконтрол я)  записывают  домашнее  задание. I. Этап мотивации и целеполагания: СЛАЙД 3-4: Выделите опорные исторические имена: Жанибек и Керей Абулхаир и Есен-Буга Абулхаир и Самеке СЛАЙД 5-6: Выделите опорные исторические даты: 1723-1727гг. 1603-1624гг. 1465-1466гг. СЛАЙД 7: Выделите базовое понятие: - политическая обстановка в ханстве Абулхаира во второй половине XV – начале XVIII веков - - политическая обстановка на казахской земле во второй половине XV – начале XVIII веков; -политическая обстановка на казахской земле во второй половине XV – начале XVIII веков; СЛАЙД 8: Выделите опорное понятие: Исторические условия формирования казахской территории. Исторические условия формирования казахских этнических объединений. Исторические условия формирования казахского народа и создания казахской государственности. II. Актуализация изучаемого материала: СЛАЙД 9: Актуализация полученных знаний: Как истинные патриоты Родины мы обязаны иметь основные понятия о периоде становления страны как суверенного государства. В этом нам поможет обобщение знаний о Казахском ханстве второй половины XV – начале XVIII веков, полный и разносторонний анализ знаний. Полученные знания особенно актуальны в преддверии празднования 550- летий Образования Казахского ханства, как средство формирования общенационального самосознания и политической культуры. III. Повторение и опрос изученного материала: 1. Устный блиц-опрос: 5 мин. СЛАЙД 10-14: Блиц-опрос: Карта: Казахское ханство при ханах Жанибеке и Керее. 1.Появление на политической карте мира нового государства – Казахского ханства – было вызвано одновременным действием целого комплекса причин экономического, политического, и этнического характера. Раскройте основные предпосылки образования государства. 2. Какие территории входили в Казахское ханство на первоначальном этапе его развития? Где расположена местность Козыбасы? В западной части Могулистана, междуречье ЧУ и Таласа. 3. Почему хан Могулистана Есен-Буга тепло встретил прибытие ханов Керея и Жаныбека? Правитель Могулистана вступил в союз с казахскими ханами, надеясь с их помощью обезопасить границы своего государства от ойратов. 4. Смерть каких правителей создала благоприятные условия для деятельности казахских ханов по укреплению и развитию молодого Казахского государства? Смерть хана Могулистана Есен-Буги в 1462г. и хана Абулхаира в 1468г. привело к фактическому безвластию и распаду этих государств, что создало благоприятные условия для деятельности казахских ханов по укреплению и развитию молодого Казахского государства. 5. Какова численность племён, собравшихся в этот период под знамёна Жанибека и Керея? По сообщению Мухаммеда Хайдара Дулати из-за распрей, разразившихся в Могулистане и ханстве Абулхаира после смерти правителей, под знамёна Жанибека и Керея собралось до 200 тыс. кочевников. 2. Тест из курса ЕНТ с взаимопроверкой: СЛАЙД 15-19 коды ответов: 1.D, 2 С, 3. В, 4.Е, 5. В, 6. А, 7. А, 8.D, 9. Е. 10. D. 1. Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическими состояниями двух государств: А) Могулистан и Ногайская Орда В) Ногайская Орда и Ак Орда С) Ак Орда и государство Тимуридов D) Ханство Абулхаира и Могулистана Е) Ханства Абулхаира и Ногайской Орды 2. Мухаммед Хайдар Дулати относит время образование Казахского ханства к: А) 1455-1456 гг. В) 1435-1436 гг. С) 1465-1466 гг. D)1445-1446 гг. Е) 1475-1476 гг. 3. Первые казахские ханы Жанибек и Керей были из династии ... А) Хулагитов В) Джучидов С) Шайбаниндов D)Чагатаидов Е) Аштарханидов 4. Что не относится к причинам образования Казахского ханства? А) Неодходимость политического объединения племен Казахстана в единое государство В) Необходимость этнического объединения племен Казахстана в единую народность С) Восстановление разрушенных хозяйственных связей между экономическими районами D) Результат борьбы за власть между чингизидами Е) Необходимость восстановления улусной системы Чингизхана 5. Первоначальный район возникновения Казахского ханства. А) Район Каратау и Алатау В) Долины рек Чу и Таласа С) Долины рек Или и Каратала D) Прииртышье Е) Сары Арка 6. Основной район борьбы между казахскими ханами и шайбанидами. А) Район Сырдарьи и Каратау В) Междуречье Сырдарьи и Амударьи С) Междуречье Волги и Урала D) Восточный Дешт-и-Кыпчак Е) Прииртышье и район Алтая 7. При каком хане впервые после монгольского завоевания Казахстана почти все казахские рода были объединены в одном государстве и население достигло? А) при касым хане В) при Тауекл хане С) при Абылай хане D) при Тауке хане Е) при Жанибек хане 8. В XVII в. на Казахское ханство с востока нависла угроза со стороны ... А) Китая В) Сибирских казаков С) Башкир D) Джунгар Е) Монгол 9. Назовите основные тенденции характерные для политической истории Казахского ханства в XVII в.? А) Усиление борьбы за власть между кочевой знатью В) Усиление борьбы за лучшие пастбищные угодья С) Разделение ханства на три жуза по политическим признакам D) Непрочное внешнеполитическое положение ханства Е) Все перечисленное 10. Попытку объединить и нормализовать политическую ситуацию в Казахском ханстве в конце XVII- начале XVIII вв. удалось ... А) Касым хану В) Есим хану С) Абылай хану D)Тауке хану Е) Хакназар хану 3. «Вращающиеся станции»: работа парами над проблемой формирования казахской народности и появления этнонима «Казах». 1) Чтение текста. 2) Составление каждой парой по 1 вопросу на одну из трёх частей текста. 3) Анализ вопроса -ответа и формулирование обобщающего вывода. 4) Самоанализ вклада в общую работу СЛАЙД 20-24. Картина «Алаша» Ответ Непосредственное формирование казахской народности относится к началу тюркского этногенеза, а завершение к началу XVI века, когда все казахские племена объединились под знаменем хана Касыма. Мухаммед Хайдар Дулати в историческом труде «Тарих-и Рашиди», написанном 1544- 1546гг. «Тысяча Алаша» или «Алаш» - Вопрос 1.Неоспорим тот факт, что существует этногенетическая связь казахского народа с племенами эпохи бронзы и сакского периода, тем не менее непосредственное начало и завершение формирования казахской народности учёные относят? 2.Какой средневековый учёный впервые употребил термин «Казах» как этноним народа? 3.Какой этнополитический термин использовался в среде казахов в XVI-XVII веках как своё первоначальное историческое самоназвание? 4. К какой группе языков среди тюркских относится Среди тюркских языков казахский Обобщение Процесс расово- генетического становления казахского народа протекал непрерывно 20 веков, что наложило отпечаток на облик казахов, который представляет собой смешение различных рас. И даже ещё ранее в конце 60х годов XVв. термин «казах» встречается в книге ибн Рузбихана «Михман-наме-ий Бухар\Записки бухарского гостя», что указывает нам на то, что слово «казах» -этническое название, которое народу дали соседние государства. это имя казахского хана, правившего в Х веке, в XVI- XVII веках стало общим боевым кличем племён самоопределившихся как казахи, поэтому в XVI-XVII веках оба названия – «Алаш» и «казах» употребляются параллельно. В начале ХХв. термин «Алаш» становится названием политической партии, отражающей интересы казахского народа. Средневековые государства: Ак Орда, Могулистан, казахский язык? язык относится к группе кыпчакских языков. Внутри неё входит в кыпчак- ногайскую ветвь, к которой относятся ногайский и каракалпакский языки. ханство Абулхаира, Ногайская Орда в XIV-XV веках стали этническим пространством формирования казахского народа и казахского языка со своими отличительными чертами. Формирование казахского народа завершилось во второй половине XVв. – начале XVIв. Достижением главного условия формирования народности – созданием собственного самостоятельного Казахского ханства. СЛАЙД 25­26                4.  Составление временной линии: 1465—1474 ­1474—1480     ­  1480—1511    ­  1511—1522  ­  1523—1533 ­ 1538—1580       ­1580—1582   ­ Керей­хан.   ­ Жанибек­хан ­  Бурундук­хан ­   Касым­хан   ­  Тахир­хан    ­  Хак­Назар­хан­ Шигай­хан   1586—1598  ­  1598—1628 ­ 1628—1643 ­ 1643—1652 ­        1652—1680 ­1680—1715 ­1715—1718­1718—1729 ­Тауекель­хан ­  Есим­хан ­  Жанибек­хан ­ Салкам Жангир­хан ­ Батыр­хан ­ Тауке­хан ­ Кайып­хан ­Булат­ хан 14—_________—1480     ­  1480—______—1522  ­  1523—_______ ­ 1538—_______—1582   ­   1586—________—1628 ­ _______—1643 ­ 1643—_______ ­ 1652—________—1715 ­1715—_______—1729 СЛАЙД  27.   5. Составление шежире (Если не хватает времени этот этап работы можно  пролонгировать на следующий урок в качестве подготовки и проверки домашнего задания ): Керей­хан, сын Пулад­султана, хан 1465—1474. Жанибек­хан, сын Барак­хана, хан 1474—1480. Бурундук­хан, сын Керей­хана, хан 1480—1511. Касым­хан р.1445, сын Жанибек­хана, хан 1511—1522. Мамаш­хан, сын Касым­хана, хан 1522—1523. Тахир­хан, сын Адик­султана, хан 1523—1533. Хак­Назар­хан, сын Касым­хана, хан 1538—1580. Шигай­хан, сын Жадик­султана, казахский хан 1580—1582, хан Ходжента 1581—1582. Тауекель­хан, сын Шигай­хана, хан Африкента 1582, казахский хан 1586—1598. Есим­хан, сын Шигай­хана, хан 1598—1628. Жанибек­хан, сын Есим­хана, хан 1628—1643. Салкам Жангир­хан, сын Есим­хана, хан 1643—1652. Батыр­хан, сын Салкам Жангир­хана, хан 1652—1680. Тауке­хан, сын Салкам Жангир­хана, хан 1680—1715. Кайып­хан, сын Салкам Жангир­хана, хан 1715—1718. Булат­хан, сын Тауке­хана, хан 1718—1729. 3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: СЛАЙД 28. 1.Рефлексия: Кто из казахских ханов, по вашему мнению, наиболее преуспел в преумножении славы казахского ханства? Приведите примеры героизма казахских ханов. Кто наименьшим образом позаботился о благосостоянии Казахского ханства? 2. Выставление оценок с комментарием. На следующем уроке будем разгадывать очень сложный кроссворд, тщательно готовьтесь. СЛАЙД 29. 3. Запись Д\З Тесты по истории Казахстана №10 Казахское ханство в XV-XVII вв по обобщающей таблице, определить кого ещё из казахских ханов можно добавить в Шежире. Хронологическая таблица правления казахских ханов в XV-XIX вв. Время правления 1465-1466 1466-1470 1470-1480 1480-1510 1511-1520 Основные события Откочевка султанов Жанибека и Керея со своими племенами из ханства Абулхаира в западную часть Могулистана. Образование казахского ханства Предположительное время правления Керей-хана, наследника правителя Ак Орды Правление хана Жанибека, потомка Урус-хана. Борьба за присырдарьинские города Правление хана Бурундука, сына Керея. Борьба за города на севере Каратау, в среднем и нижнем течении Сырдарьи Правление хана Касыма, сына Жанибека. Кодификация обычного права: «Касым-ханнын каска жолы» (Истинные установления Касым хана). Присоединение к казахскому ханству части присырдарьинских, Жетысу и Притяньшанья. Расцвет Казахского ханства, увеличение 1521-1523 1523-1533 1533-1537 1538-1580 1580-1582 1582-1598 1598-1628 1628-1652 1652-1680 1680-1715 1715-1724 1725-1748 1748-1785 числа подданных до 1 млн Правление Момыш-хана, сына хана Касыма Правление Тахир-хана, двоюродного брата Касыма. Военный конфликт с Ташкентом, поражение в битве под Туркестаном. Разрыв отношений с Могулистаном. Заключение союза с киргизами для защиты Жетысу и побережья Иссык-Куля от калмацких и монгольских захватчиков Правление Буйдыш-хана. Продолжение борьбы за независимость Правление хана Хакназара, сына Касыма. Подписание с узбекским ханом Абдоллой II взаимовыгодного соглашения. Расширение территории ханства, восстановление его могущества. Встреча в г.Туркестане русского посла Третьяка Чебукова Правление Шигай-хана, сына Жадик султана, внука Жанибека. Союз с ханом Бухаро-Узбекского государства Абдаллахом против ташкентского правителя султана Баба Правление хана Тауекель, сына Шигая. Вхождение в состав единого государства Южно-Казахстанского региона, укрепление государственных границ Казахского ханства. Начало становления дипломатических отношений с Московским государством. Правление Есим (Ишим) хана. Опасность джунгарских нашествий, установление в связи с этим союза с киргизами и могульским ханом Абд ад-Рахимом. В 1620 г.нанесение сокрушительного поражения калмацкому войску. Возвращение Ташкента, Туркестана Казахскому ханству. Разработка нового кодекса законов «Есим-ханнын ески жолы» (Древние установления хана Есима) Правление хана Жангира, сына Есима, отличавшегося мужеством, выдержкой и дипломатическим талантом. Война с Джунгарским ханством, победа в Орбулакском сражении 1643 года Период времени затишья в политической истории Казахского ханства. Нет сведений о том, кто стал ханом после Жангира Правление Тауке-хана, сына Жангира. Возвышение власти биев, ограничение власти султанов. Укрепление влияния в городах Южного Казахстана. Установление дипломатических отношений с Россией, Бухарой. Создание свода законов «Жеты Жаргы». Резкое ухудшение отношений с ойратами, с 1689 г.начало военных действий Правление в Среднем жузе хана Болата, сына Тауке. «Годы Великого бедствия» - нашествия джунгар и войны казахов против них Правление хана младшего жуза Абулхаира. Война с джунгарами. Избрание Абулхаира командующим всеми казахскими частями. Победа над джунгарами в Анракайском сражение. Обращение к российской императрице Анне Иоанновне с просьбой о подданстве и покровительстве Правление Нуралы-хана, сына Абулхаира. Усиление колониальной направленности политики царизма. Осложнение внутриполитической обстановки в жузе. Участие казахов Младшего и Среднего жузов в 1771-1781 1781-1819 1812-1815 1824-1845 1841-1847 восстании крестьян Е.Пугачева Правление в Среднем жузе хана Аблая, потомка Жангира. Установление равноправных взаимоотношений с Китаем и царским правительством. Включение в Казахское ханство городов Шымкент, Сайрам, Сузак и др. проведение реформ, восстановление неограниченной власти ханов. Правление в Среднем жузе хана Уали, сына Аблая, полковника русской армии, деда Шокана Уалиханова (1835-1865) Правление хана Букея (утвержден Александром I ханом малой Орды). Усиление ханской власти в Орде Правление в Букеевской Орде хана Жангира. Период фактического присоединения Казахстана к России Провозглашение Кенесары, внука Аблай хана, ханом трех жузов. Руководство им в 1837-1847 гг борьбой за независимость казахского государства. 1. Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическими состояниями двух государств: А) Могулистан и Ногайская Орда В) Ногайская Орда и Ак Орда С) Ак Орда и государство Тимуридов D) Ханство Абулхаира и Могулистана Е) Ханства Абулхаира и Ногайской Орды 2. Мухаммед Хайдар Дулати относит время образование Казахского ханства к: А) 1455-1456 гг. В) 1435-1436 гг. С) 1465-1466 гг. D)1445-1446 гг. Е) 1475-1476 гг. 3. Первые казахские ханы Жанибек и Керей были из династии ... А) Хулагитов В) Джучидов С) Шайбаниндов D)Чагатаидов Е) Аштарханидов 4. Что не относится к причинам образования Казахского ханства? А) Неодходимость политического объединения племен Казахстана в единое государство В) Необходимость этнического объединения племен Казахстана в единую народность С) Восстановление разрушенных хозяйственных связей между экономическими районами D) Результат борьбы за власть между чингизидами Е) Необходимость восстановления улусной системы Чингизхана 5. Первоначальный район возникновения Казахского ханства. А) Район Каратау и Алатау В) Долины рек Чу и Таласа С) Долины рек Или и Каратала D) Прииртышье Е) Сары Арка 6. Основной район борьбы между казахскими ханами и шайбанидами. А) Район Сырдарьи и Каратау В) Междуречье Сырдарьи и Амударьи С) Междуречье Волги и Урала D) Восточный Дешт-и-Кыпчак Е) Прииртышье и район Алтая 7. При каком хане впервые после монгольского завоевания Казахстана почти все казахские рода были объединены в одном государстве и население достигло? А) при касым хане В) при Тауекл хане С) при Абылай хане D) при Тауке хане Е) при Жанибек хане 8. В XVII в. на Казахское ханство с востока нависла угроза со стороны ... А) Китая В) Сибирских казаков С) Башкир D) Джунгар Е) Монгол 9. Назовите основные тенденции характерные для политической истории Казахского ханства в XVII в.? А) Усиление борьбы за власть между кочевой знатью В) Усиление борьбы за лучшие пастбищные угодья С) Разделение ханства на три жуза по политическим признакам D) Непрочное внешнеполитическое положение ханства Е) Все перечисленное 10. Попытку объединить и нормализовать политическую ситуацию в Казахском ханстве в конце XVII- начале XVIII вв. удалось ... А) Касым хану В) Есим хану С) Абылай хану D)Тауке хану Е) Хакназар хану задан № ия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. задан Балл № ия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. задан Балл № ия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. задан Балл № ия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. задан Балл № ия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Балл 1. «Устный блиц опрос»: каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное число - 3 балла. 2. «Тест с взаимопроверкой»: каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное число – 10 баллов. 3. «Вращающиеся станции»: каждая выполненная работа оценивается в 1 балл, максимальное число – 3 балла. 4. «Составление временной линии» : каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное число - 3 балла. Хан, при котором в состав Казахского ханства окончательно вошли города Сырдарьи и на 200 лет Ташкент. 3 Шигай Тахир Есим Хакназар Тауке Наибольшего могущества Казахское ханство достигло в первой четверти XVI в. в период правления ... 2 Есима Касыма Жанибека Хакназара Бурундука В каком году в казахскую степь прибыло посольство Семена Мальцева? 2 1544 г. 1569 г. 1573 г. 1580 г. 1589 г. Годы правления Хакназар хана. 3 1533-1564 гг. 1535-1572 гг. 1538-1580 гг. 1540-1595 гг. 1531-1556 гг. Самый молодой хан Казахского ханства. В конце XVI в. он занял ханский престол в 20 лет. 2 Тауекел Есим Шигай Хакназар Жангир Сколько лет длилась борьба между казахскими ханами и Мухаммедом Шайбани? 3 Более 10 лет Более 20 лет Более 30 лет Более 40 лет Более 50 лет После смерти Жанибека ханский престол занял сын Керея ... 4 Мамыш Тахир Буйдаш Бурундук Тогум В каком году Касым хан одержал окончательную победу над Мухаммедом Шейбани? 3 1480 г. 1498 г. 1510 г. 1520 г. 1523 г. Для противостояния сибирскому хану Кучуму Хакназар хан вступил в союз с ханом ... 3 Ойратов Кыргызов Узбеков Ногайцев Башкир Назовите основную цель поездки казахского посольства в 1594 году в Москву во главе с Кул-Мухаммедом. 1 Создание военного союза против узбекского хана Абдаллаха Установление русско-казахских дипломатических отношений Развитие торговых связей между странами Освобождение из плена Ораз-Мухаммеда попытка принять подданство Русского государства В каком походе узбекского хана Абдаллаха принял участие хан казахов Шыгай? 4 В Ферганском В Самаркандском В Бухарском В Туркестанском В Ташкенстком Какого хана называли ханом казахов, кыргызов и каракалпаков? 5 Хакназара Тауекеля Есима Жангира Тауке После каких событий Касым хан прочно укрепил свои позиции в Семиречье? 3 После разгрома войск Мухаммеда Шейбани под Сыгнаком После победы над могульским ханом Юнусом под Алмалыком После ухода могульского хана Султана Саида в Восточный туркестан После заключения союза с правителем Сайрама Катта-беком После написания свода законов "Светлый путь Касыма" В начале XVI в. население Казахского ханства насчитывало ... 3 2 млн. человек 0,7 млн. человек 1 млн. человек 1,3 млн. человек 1,5 млн. человек После смерти Есима ханом стал его старший сын ... 4 Тауекел Турсын Тауке Жангир Тахир Годы правления хана Тауекеля. 1 1582-1598 гг. 1580-1594 гг. 1584-1596 гг. 1583-1595 гг. 1585-1597 гг. Какой город оказал достойное сопротивление джунгарам в конце XVII в. в Южном Казахстане? 4 Туркестан Манкент Шымкент Сайрам Карасман В каком году в Орбулакском сражении войска хана Жангира нанесли поражение джунгарам? 2 1640 г. 1643 г. 1645 г. 1650 г. 1652 г. Годы правления хана Тауке. 2 1682-1716 гг. 1680-1718 гг. 1684-1717 гг. 1685-1715 гг. 1683-1714 гг. Под каким городом погиб Мухаммед Шейбани в борьбе с шахом Ирана? 3 под Ташкентом под Бухарой под Мервом под Самаркандом под Туркестаном

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"

Открытый урок "Казахское ханство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018