Открытый урок "Культура Древнего Египта"
Оценка 4.6

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
04.04.2017
Открытый урок "Культура Древнего Египта"
урок проводится в 5 классе по главе 4. на уроке используются разные формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные. урок соответствует ФГОС. Используются картинные задания. урок проводится в форме путешествия по Древнему Египту. Является подготовительным перед проведением контрольной работы. проводится рефлексия в виде рекламной акции.урок проводится в 5 классе по главе 4. на уроке используются разные формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные. урок соответствует ФГОС. Используются картинные задания. урок проводится в форме путешествия по Древнему Египту. Является подготовительным перед проведением контрольной работы. проводится рефлексия в виде рекламной акции.
Культура Древнего Египта открытый урок 5 кл.docx
Предмет:                        История Древнего мира Класс:                              5 класс Тема урока и номер урока в теме: Раздел II. Древний Восток. Глава 4. Древний Египет. Урок №4  Культура древнего Египта   Базовый учебник: Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. М.:ООО «Русское слово»,2013 Цели урока:  Дидактические: Формирование представления о культуре Древнего Египта. Развивающие:Развитие  у учащихся умения работы с учебником, картой, историческим источником  на основе «Книги мёртвых».  Воспитательные:Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры Задачи:          Дидактические:Рассмотреть религию, архитектуру, искусство древних египтян           Развивающие:Развивать умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, работать в  группах. Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного через конкретные примеры, понимание  необходимости сохранения культурного наследия. Ожидаемые результаты:   В результате урока учащиеся смогут дать определение понятиям « культура», « религия», «архитектура», «скульптура». Дадут характеристику  религиозных верований египтян, заполнят таблицу « Боги Древнего Египта», узнают об искусстве египтян, познакомятся с  отрывком из « Книги  мёртвых».  Планируемые результаты:  Предметные: знание определения понятия «культура», описание памятников древнеегипетской культуры, выделение существенных признаков  древнеегипетской живописи и скульптуры; знание религиозных верований и мифов древних египтян; приведение доказательств научных знаний  высокого уровня  в Древнем Египте.  Метапредметные:     Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры.; потребность в справедливом оценивании своей работы и работы  познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.  одноклассников.  Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.  Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассника, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения  совместной работы. Тип урока:                                            урок открытия новых знаний Формы работы учащихся:                 фронтальная, коллективная, индивидуальная  Необходимое техническое оборудование: 1. Учебник:                                                                            2. Тетрадь                                                                            3.Компьютер и мультимедийный проектор. Презентация по теме урока 4.Дидактические карточки. Этапы урока  1.  Организационный  момент. Создание  позитивной мотивации. 4 мин Слайд 1. Актуализация  субъективного опыта  учащихся. Слайд 2.  1 мин Переход к изучению нового материала. Ход урока. Деятельность учителя Приветствует  учащихся.  Сегодня  у нас много гостей, давайте поприветствуем и помашем им рукой.   Ребята, историю какой страны мы изучаем? Сегодня мы продолжим путешествовать по этой  удивительной стране. Для этого нам нужна карта. Работа с картой: Давайте посмотрим на карту этой  страны и подумаем, что там не достает. Сравните с  картой в учебнике. Теперь вспомним, что мы уже знаем о Египте. Разминка – «Я знаю, что в Древнем Египте…».  Давайте проверим, что мы уже знаем. Задание: чистая доска. Мумия, саркофаг, пирамида, иероглифы, Франсуа  Шампольон, шадуф. Ребята, кто­нибудь из вас был в Египте? А хотите побывать?  Русский писатель  А. Твардовский говорил: Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать тихонько календарь. Кому­то из вас, может быть,  посчастливиться  побывать в этой стране, а если нет, то можно  путешествовать виртуально. Для этого мы с вами  составим путеводитель по Древнему Египту. Скажите, что посещают, когда попадают в неизвестную страну? Каждая страна гордится своими достижениями –  культурой.  Что можно назвать символом египетской культуры? Деятельность учащихся Приветствие гостей.  Подготовка рабочего места.  Ответ: историю Древнего Египта. Выходят к доске и дорисовывают на карте: дельту реки, реку Нил,  подписывают название морей (Средиземное, Красное).  Ученики по очереди произносят по одному  предложению,  заканчивая указанную фразу, повторяться нельзя. Работа у доски, объяснение понятий. Ответы детей. Достопримечательности. 5 мин Выберите, какая пирамида вам нравится. (на каждом ряду ставим разноцветные пирамиды,  рассаживаются по группам). Задание: Выясним, что означает слово «культура». Работа по группам. Хорошо, скажите, что создавали люди в Древнем  Египте?  Попробуем разграничить данные понятия, их можно  объединить в большие группы: религия,   искусство,  наука, другие достижения. Прочитайте, на  пирамидках  какое направление у каждой группы. Изучение нового материала Работа в группах. 15 мин Вводные вопросы группам: 1. Что такое религия? 2. Что относится к искусству? 3. Назовите, какие науки вы знаете. Задания для групп.  Время  на работу(4­5 мин). Ответ: пирамиду. Выбирают фигурки пирамид (разноцветные). Рассаживаются по группам. 1 группа: Работа с учебником. Учебник, §14, стр. 84, п1, первый абзац прочитать. Объясняют. 2 группа: Работа со словарем. Рассматривают словарь и находят объяснение. 3 группа. Составить из слов выражение. Запись в тетрадь. Культура – это достижения людей в разных областях  человеческой жизни. Диктуют выражение всем под запись. Отвечают: рисунки, скульптуры, пирамиды, статуи и т.д. На доске – кластер: Культура – религия, наука, искусство. Зачитывают название направлений. Ответы: 1. Религия – это вера человека в сверхъестественные силы. 2. Скульптуры, письмо, рисунки. 3. Математика, история… 1 группа: наука. Учебник с.88, п4. Рассказать о науках и  приготовить примеры для решения с математическими знаками.(см рабочую тетрадь). 2 группа: религия. Учебник с.85­87. Выписать в таблицу имена  богов и их предназначение.(Приложение1). Работа с документом из «Книги мертвых». (Приложение 2) Проверка работы. Слайд  Пирамиды Храмы Сфинксы (малые у храма) Обелиски Отчет групп.(по 1 мин) Дополнения учителя. 1 группа: иллюстрация на доске. Решение задачи. 1) 2612+2016= 4628 л. 2) 2612­2504= 108 л. Запись в тетрадь. Слайд скульптур  2 группа: слайд с богами. 1.С какими богами египтяне ассоциировали фараона?   2. Какая связь существует между религией и  государственной властью? 3.Какие условия необходимо было соблюсти, чтобы фараон возродился после смерти?           3 группа: строительство пирамид относится к  архитектуре.(Искусство строить здания и  сооружения) .Перечислить. Египетских пирамид насчитывается более семидесяти, но только три из них стали самыми знаменитыми. Это  гробницы фараонов, расположенные в Гизе ­ пирамиды Хефрена (Хафра), Хеопса (Хуфу) и Мекерина  (Менкаура). Какая самая большая, что вы о ней знаете? Кто их строил, как строили? Возводили пирамиду 20 лет, до этого еще 10 лет строили дорогу для подвозки каменных блоков по Нилу. Эти блоки вырубались из скалы. Размеры глыбы отмечались на скале, рабочие выдалбливали в камне борозды, затем забивали туда клинья   из   сухого   дерева   и   заливали   их   водой. Разбухшие  клинья вырывали  глыбу  из   скалы.  Глыбу шлифовали   и   получали   блок.   Затем   каждый   такой блок   перевозился   по   Нилу,   потом   на   катках 3 группа: искусство. Учебник с.84­85, п1. Изучить  дополнительную литературу «Картинна энциклопедия Древний  Египет» и рассказать об основных культурных ценностях. 1 группа – математика, астрономия, медицина. Решим историческую задачу. Самая древняя пирамида Джосера была построена около 2612 гг. до н.э., а пирамида Хеопса около 2504 гг. до н.э. Сколько лет прошло с момента постройки самой первой пирамиды . На сколько лет   раньше   была   она   построена   по   отношению   к   строительству пирамиды Хеопса. 2 группа: проверка по документ камере. Ответы детей. 1.Амон ­ Ра 2.Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте. 3. Гробницы, мумии, статуи. Запись в тетрадь богов. Беседуют по  дополнительному  материалу. доставлялся к месту строительства. Для того чтобы втащить камень на верх строили наклонную насыпь, которая росла вместе с пирамидой. Корпус пирамиды состоит из 2.300.000 каменный глыб. Все плиты были отшлифованы   до   зеркального   блеска.   Огромные размеры   должны   были   рождать   в   душе   смотрящего чувство   ничтожности   перед   фараоном   и   богами. Пирамида Хеопса не состоит сплошь из камня, внутри нее находится разветвленная система ходов. Долина гробниц фараонов была расположена на западе Египта, у дельты Нила. Кто или что охраняло гробницу?  Где поклонялись богам египтяне? (В храмах) Работа по слайду(храмы).Как мы узнали о внешнем  виде фараонов? (Работа по слайдам). Это называется скульптура и живопись (на слайде). Скульптурный портрет Нефертити ­ Нефертити – портрет жены Эхнатона. Имя в  переводе значит «Красавица пришла. Нефертити  считали самой красивой женщиной Египта. Она  сопровождала супруга повсюду, хотя это нарушало  традиции. И в смерти они были неразлучны. Этот бюст сделан из известняка, раскрашенный, обвитый золотой лентой, дает представление о совершенной красоте  царицы. Имя скульптора – Тутлис. Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал  особые правила: ноги сомкнуты, одна рука прижата к  груди, другая к коленям. Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин – светлого. Фигуры богов –  всегда большого роста. Фараон гораздо выше других  людей. Почему? У художников были свои правила.  Рассмотрите изображения попробуйте определить  правила. Лицо и ноги человека изображались в профиль, а  (Сфинкс). Запись в тетрадь понятия. Перечислим, что относится к  архитектуре: пирамиды, храмы, обелиски. По изображениям на скульптурах, рисунках. Рассматривают примеры на слайде. глаза, плечи и руки так, как будто мы смотрим на них  спереди. Ответы детей. Физминутка «Историческая почта» 2  мин На доске кластер: КУЛЬТУРА – религия, наука,  искусство подойти к доске и составить ассоциативный ряд к  своему направлению. Предложения. Работа с места у доски. Закрепление изученного  материала.   1 мин Подведение итогов 5 мин Рефлексия  Мы с вами познакомились с основными достижениями египтян. Давайте проверим, что вы запомнили. Картинный диктант: 1. Сфинкс 2. Пирамида Хеопса 3. Храм в Фивах 4. Нефертити 5. Маска Тутанхомона Вернемся к нашему путеводителю.  Народы   Древнего   Египта   создали   оригинальную, интересную   и   богатую   культуру,   многие   ценности которой вошли в мировую сокровищницу.  Предлагаю вам выбрать важные  достопримечательности Древнего Египта и нанести их на карту. Предлагаю прорекламировать поездку в Древний  Египет. На партах у вас карточки, выберите знак ! – если урок  вам понравился, ? – если что – то осталось неясным.  Покажите нашим гостям ваши знаки. Закончим наш урок­путешествие стихами. Сфинкс улёгся на страже святыни И с улыбкой глядит с высоты, Ожидая гостей из пустыни. Записывают в тетради ответы по картинкам. Проверка с объяснением. Выбирают из предложенных картинок храмы, статуи, пирамиды,  сфинкс, обелиск и приклеивают к карте. Выступление учеников (1­2 чел). Выбирают и показывают. Посети же Египет и ты.  Желаем всем побывать в этой исторической  культурной сокровищнице.

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"

Открытый урок "Культура Древнего Египта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017