Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.11.2017
Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
мой открытый урок математики .docx
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»,                       структурное подразделение ООШ №5 г. Калачинска, Омской области   Открытый урок Математика 2 класс Школа России 2017г. Максимова Нина Сергеевна, учитель начальных классов, первой  категории. Тема: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. Цель: Создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. Ход и содержание урока:                     Деятельность учителя  Деятельность учащихся    Формирование  УУД I этап.  Организационный момент (1мин)  Цель: эмоциональная и психологическая  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Чтение стихотворения, как настрой на работу: (Слайд №1) Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. ­ Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором  прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам  в успешной  работе: «Умеешь сам ­ научи другого»   Выполняют действия,  предложенные учителем;  хором читают девиз урока,  проверяют правильность  посадки, готовность к  уроку, записывают в  рабочую тетрадь – дату и  классную работу. Регулятивные:  обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности.  Эмоционально­ положительный настрой на  урок, создание ситуации  успеха, доверия. Личностные: желание  учиться. II этап. Актуализация знаний и умений (6мин) Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности  по известной норме, устранение этих затруднений. ­Какое было дом задание? (Повторить +в пределах  20,+_круглых чисел в пред100)                                     Повторение приёмов сложения. (Дифференцированная самостоятельная работа) ­ лист достижений (Приложение №1)   Предлагаю выполнить тот уровень, с  которым вы сможете справиться.  Проверка: (Слайд №4) 1 уровень 3 + 6 = 9  1 + 7 = 8 2 + 2 =  4 5 + 5 = 10 2 уровень 20 + 60 = 80 10 + 50 = 60 20 + 30 = 50 20 + 50 = 70 3 уровень 36 = 30 + 6 71 = 70 + 1 43 = 40 + 3 58 = 50 + 8 Приёмы сложения  в пределах 10. Приёмы сложения  круглых чисел. ­Проверка со слайда. поставьте себе баллы в лист  самоконтроля ­ Какие приёмы сложения вы повторили? ­Те, кто выполнил 1(2,3) уровень, оцените себя с помощью  критериев, которые вы видите на слайде, поставьте  Работают самостоятельно,  каждый выбирая себе свой  уровень. При проверке называют  ответы по уровням. Обобщают, какие приёмы  использовали при работе: 1.Приёмы сложения в  пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых  чисел. Приёмы  представления  двузначного числа  на разрядные  слагаемые. 3. Приёмы разложения  двузначных чисел на  разрядные слагаемые. Познавательные: переработка полученной информации;  использование  рисуночных и простых  символических  вариантов  математической записи. Коммуникативные: сотрудничают с  товарищами и  выслушивают партнера,  сравнивают  полученные результаты,  корректно  сообщают  товарищу об ошибках. Познавательные:  находить ответы на  задания, используя свои  знания.  Коммуникативные:  высказывать свое  мнение при проверке  задания. отметку в листе самоконтроля. ­Мы повторили различные приемы сложения. Надеюсь, они  помогут вам лучше усвоить тему урока. А тема урока  какая? (…)  Открываю доску, на доске выражения: 36 + 2   и 36 + 20 Сможите ли вы сформулировать тему урока, глядя на эти  выражения.   ­ Кто может выполнить такие вычисления? Покажите мне с  помощью светофора. Не все ребята могут выполнить данное задание.   III этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (3мин) Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания.  ­ Какую цель мы поставим на урок? (Научиться решать примеры данного вида) Фиксирую на доске   36+2,36+20 ­Что поможет достичь цели урока? (План) Расставьте этапы в нужной последовательности. 1.Повторяем 2.Исследуем и наблюдаем, открываем новые знания 3. Применяем на практике 4. Контролируем 5. Оцениваем себя ­На каком этапе мы находимся? IV этап.   Этап усвоения новых знаний и способов действия (дифференцированная работа в парах) (15мин) Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала,  развитие умения обобщать и делать выводы.                                                                                                                                                Коммуникативные:  сотрудничество с учителем  и детьми, высказывание  своего мнения, обсуждение. Познавательные:  самостоятельное  формулирование темы  урока и познавательной   цели. Высказывания детей: будем  учиться решать примеры   вида: 36 + 2,    36 + 20.  Формулируют тему и  учебные задачи урока,  определяют  цель  урока. ­Переходим ко второму этапу. Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в  группах, найдите и объясните способ решения  данных  выражений: 36 + 2  и  36 + 20? Если возникнут затруднения куда вы можете обратиться ?  (с.58) 1.Практическая работа. 1группа «Умники»  Покажите как с  помощью палочек, решить выражения  вида   36+2 2группа «Умники» Покажите как с  помощью палочек, решить выражения вида 36+20  . 3группа «Знайки»  ­ Объясните с помощью карточек как записать выражение  вида 36+2 Заменяю  Получаю  Удобнее (карточки)            36,2,30,6,2,38, 30,8  +  +   +   +  =   =  = 4 группа «Знайки»  ­ Объясните с помощью карточек как записать выражение  вида 36+20 . Заменяю  Получаю  Удобнее  (карточки)  36,20,30,6,20,56,30, 20, 6  + + + + + =  =  = 1группа. Число 36  выложили с помощью 3  пучков палочек и 6  отдельных палочек.  Добавили к 6 палочкам 2  палочки, получилось 8  палочек. К 3 десяткам  прибавили 8 единиц  получилось 38.Делают  вывод. 2 группа.  Число 36  выложили с помощью 3  пучков палочек и 6  отдельных палочек. К 3  десяткам прибавили 2  десятка, получилось 5  десятков. К 5 десяткам  прибавили 6 единиц,  получилось 56. Делают  вывод. 3 группа. Объясняют  решение проблемы по  алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой  разрядных слагаемых,  получим пример: 36 + 2 = 30 Регулятивные: работать по предложенному плану. Познавательные:  добывают новые знания:  выполняют практическую  работу, извлекают  необходимую информацию  из практической  деятельности, делают  выводы; вырабатывают   умение ориентироваться в  информационном  материале учебника. Коммуникативные:  соблюдают очерёдность  действий, сравнивают  полученные результаты;  рассуждают; высказывают  своё мнение; следят за  действиями  других  учеников в группе.  Регулятивные: принимают разнообразные учебно­ 5 группа« Мыслители» Проанализируйте запись  новой темы в учебнике на с.58, и   объясните как решить выражения 45+3  используя удобную  запись. 6  группа «Мыслители» Проанализируйте запись  новой темы в учебнике на с.58, и   объясните, как решить выражения  45+30 используя  удобную запись. Предлагаю приступить к проверке вашего  исследования, а значит, мы переходим на следующий  этап. 2.Выступление групп ­Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам? ­ Какой разряд не изменился? ­ Какой вывод вы сделали? ­ Почему вы к 3 пучкам прибавили 2 пучка? ­ Какой разряд не изменился? ­ А какой вывод вы сделали? ­ Какой вывод вы сделали? ­ Какой вывод вы сделали? оценка ­ Ребята удобно так подробно расписывать примеры?  Дадим слово 5 и 6 группе. Они познакомят с записью  решения данного вида примеров коротким способом. ­ А теперь сравните  свой вывод с выводом  в учебнике.  Хоровое проговаривание. + 6 + 2 = 30 + 8 = 38.  Вычислим удобным  способом, к единицам  прибавляем единицы, затем  прибавляем десятки.  Делают вывод. 4 группа. Объясняют  решение проблемы по  алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой  разрядных слагаемых,  получим пример: 36 + 20 =  30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58.  Вычислим удобным  способом, к десяткам  прибавляем десятки, затем  прибавляем единицы.  Делают вывод. 5 группа  . Объясняют    решение примеров в  сокращенной форме. 6 группа. У всех групп вывод звучит  одинаково. Работают с  информацией,  представленной в учебнике. познавательные задачи и  инструкции, проговаривают вслух последовательность  производимых действий  составляющих основу  осваиваемой деятельности;  выполняют учебные  действия в устной форме. Личностные:  формирование интереса к  новому учебному  материалу, к способам  решения новых учебных  задач, исследовательской  деятельности. Коммуникативные:  формулируют собственную  позицию и мнение. Познавательные: делать  выводы в результате  совместной работы в  группе.  Коммуникативные: высказывать свое мнение  при обсуждении задания. Регулятивные:   учатся  совместно с учителем   обнаруживать и  формулировать Вывод: единицы  складываем с единицами,  десятки с десятками.  учебную задачу,  самостоятельно оценивают  правильность выполнения  задания. V этап. Физкультминутка двигательная Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.   Повторяют движения. VI  этап.  Первичное закрепление изученного материала Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и  отработка вычислительных навыков. Следующий этап  ­ Применяем Знания на практике 1) Работа по учебнику  №1, с. 58 – выполняется устно с проговариванием 2) Самостоятельная работа № 2, с. 58 учебника  Письменно в тетрадях и у доски с проговариванием (1, 3  столбик), а 2,4 столбик по вариантам. Если оба выражения  решены правильно – 2 балла, если одно – 1 б. поставьте  себе баллы в лист самоконтроля 3)Работа с задачей  №3, с.58 Прочитайте ­О ком говорится в задаче?  Устно проговаривают  решения примеров,  опираясь на правило,  единицы складывают с  единицами, а десятки с  десятками.  Регулятивные: действуют  с учётом выделенных  учителем ориентиров;  ориентируются в учебнике. Личностные: формируют   умение работать в паре в  процессе проверки работы. Коммуникативные:  организовывают  взаимопроверку  выполненной работы; рассуждают, высказывают  своё мнение.  Личностные: оценивание   результатов выполнения  работы  в паре. Сколько маленьких салфеток? Сколько больших? Сколько  подарила? Что нужно узнать?  Самостоятельное решение задачи Если правильно решена и записан полный ответ – 2 балла,  если есть недочёты – 1 б   поставьте себе баллы в лист самоконтроля  VII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности. Познавательные:  анализируют условие  задачи. Регулятивные:  моделируют задачу и  записывают её решение в  тетрадь; оценивают  правильность выполнения  задания и вносят  необходимые коррективы в  собственные действия. ­ Добились ли вы цели? ­Почему вы так думаете?   своё   настроение   на   уроке,   выбрав ­   Оцените   соответствующий смайлик: ­ Мне понятно и я могу  объяснить другому!   ­ Я не всё понял!!! ­ Мне было трудно!   Молодцы,   вы   все   активно   работали   на   уроке,   хорошо решали   примеры   и   задачи.   Но   чтобы   закрепить   свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.  Ответы учеников.  Мы решали примеры,  задачи, работали  самостоятельно на  карточках, в парах, в  группах. Свободные  высказывания учащихся. Приём сложения вида 36+2  и 36+20 Показывают свое  настроение. Личностные:  формулируют собственную  позицию и мнение Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные действия. Оценивание  результатов  выполнения работы на  уроке. Личностные: самооценка. Регулятивные: выделение  и осознание учащимися  того, что усвоено на уроке,  осознание качества и  уровня усвоенного. VIII этап . Домашнее задание (Слайд №16) Записывают домашнее задание в дневнике. Выставляют оценки.  Урок окончен.

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017