Урок - создание предприятий. Математика 3 класс. Сопровождается презентацией.
Закрепление учебного материала имеет поисковый характер, предложила преодолеть препятствия, встречающиеся на каждом этапе создания собственных предприятий. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. На уроке использованы листы самооценивания и взаимооценивания.
Орталық орта мектебі
Центральная средняя школа
Урок создание предприятий
Урок создание предприятий
3 класс
3 класс
(Презентация)
(Презентация)
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
первой категории
первой категории
Квасневская И.А.
Квасневская И.А.
2017 ж.
2017 ж.
Акбулак а.
Акбулак а.
МАТЕМАТИКА
3 КЛАСС
Тема урока: Закрепление изученного материалаЦель: формировать умения выполнять умножение и деление суммы на число
Задачи:
• Закрепить умение применять знание различных способов умножения и деления суммы на число;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения, умение находить
площадь и периметр прямоугольников, умение сравнивать именованные величины.
• Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание учащихся; расширять их кругозор.
• Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне
добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное
настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Михаила Васильевича Ломоносова:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
– Как вы понимаете смысл этого высказывания?
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Действовать – оперативно!
Спорить – доказательно!
Это для всех обязательно!
2.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.
Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы
собственности.
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Но мы начнем с малого и шаг за
шагом будем продвигаться к будущему. Недавно наше государство отметило юбилей. Какой? Наше
государство суверенно 25 лет, и многое уже сделано. И многое еще впереди.
Наше государство будет тем богаче, чем больше будет в нем разнообразных по профилю фирм и
предприятий, заводов и фабрик, в которых будут работать умные и образованные люди.
Каждая фирма, прежде чем начнет свою работу, должна доказать, что она имеет право на получение
лицензии, документа без которого ни одна фирма не может реально существовать и действовать.
Деление на группы:
Выйдите ко мне два самых смелых, 2 самых находчивых, 2 самых добрых, а теперь самые
осторожные
Давайте вспомним правила работы в группе?1. Выбрать лидера – президента фирмы, секретарь референт, таймсспикер
2. Выслушивать каждого , не перебивать
3. Быть доброжелательным
2. Минутка чистописания.
Каждой лицензии присваивают номер, какой номер будет у вашей лицензии мы сейчас
узнаем
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Найдите закономерность и продолжите числовой ряд:
1 4 7
99 88
123 234
Сегодня на уроке, выполняя различные действия на умножение и деление, решая задачи, выполняя
геометрические задания, мы выясним, имеете ли вы право на получение лицензии для фирм.
Выбор президентов фирм.
В каждой фирме есть руководитель президент, который избирается членами фирмы. Пожалуйста,
посовещайтесь и выберите президента.
А теперь, чтобы оправдать доверие ваших коллег и добиться получения названия для фирмы вы
должны выполнить следующие задания.
Задания президентам.
1) Назвать в возрастающем порядке числа сотнями до тысячи.
2) Назвать в убывающем порядке числа сотнями от тысячи до ста
Названия фирм «Достық», «Отан», «Жұлдыз», «Бейбітшілік», «Жас қыран», «Күншуақ».
Переведите на русский язык названия. и выберите свое
Достық
Отан
Жұлдыз
Бейбітшілі
к
Жас қыран
Күншуақ
Жүзу
Дружба
Родина
Звезда
Мир
Сокол
Солнышко
Плавание
Вспомним правила работы в группе: распределить обязанности, уметь слушать, учитывать мнения,
быть доброжелательным
Итак, президенты выбраны достойные, с названиями определились, номера лицензям присвоены, надо
открыть счет в банке
Устный счет
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.Запишите только ответы:4см
1) Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре? 4+4=8
2) Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери? 32:8=4
3) Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько
6см
килограммов краски осталось? (4*3)4=9кг
4) Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре? 12:2=6
5) Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз. (3*8):6=4
Арифметический диктант
Запишите выражения и найдите их значения
1) Сумму чисел 16 и 4 увеличь в 2 раза. (16+4)*2=40
2) Сумму 36 и 4увеличь в 2 раза. (36+4)*2=80
3) Сумму чисел 20 и 5 увеличить в 4 раза (20+5)*4=100
4)Сумму чисел 40 и 8 уменьшить в 4 (40+8):4=40:4+8:4=12
5)Сумму чисел 50 и 5 уменьшить в 5раз(50+5):5=50:5+5:5=11
3. Определить размеры офисов.
Каждая фирма должна иметь свой офис, это помещение, где располагаются
различные отделы управления фирмы и производят деловые операции. Сейчас мы
выясним, умеете ли вы определять площадь помещения
Красная карточка:
Вычисли площадь закрашенной части фигуры (рис из сборника с 49, у 209).
Синяя карточка:
Найди периметр фигуры ( из сборника с49, у 201).
S=28см2
7см
Зеленая карточка:
Найди периметр и площадь фигур (из сборника с46, у 186)
ФизкультминуткаНайди периметр и площадь фигур
4см
6см
Найди периметр и площадь фигур
4см
6см
Найди периметр и площадь фигур
4см
6смДостық
Отан
Жұлдыз
Бейбітшілік
Жас қыранКүншуақ
Достық
Отан
Жұлдыз
Бейбітшілік
Жас қыран
Күншуақ
Жүзу
Достық
Отан
Жұлдыз
Бейбітшілік
Жас қыран
Күншуақ
ЖүзуВычисли площадь закрашенной части фигуры
АС=4см
СВ=9см
Вычисли площадь закрашенной части фигуры
АС=4см
СВ=9см
Вычисли площадь закрашенной части фигуры
Вычисли площадь закрашенной части фигуры
АС=4см
СВ=9см
АС=4см
СВ=9см
Вычисли площадь закрашенной части фигуры
АС=4смСВ=9см
Вычисли площадь закрашенной части фигуры
АС=4см
СВ=9см
Найди периметр фигуры
S=28см2
7см
S=28см2
7см
Найди периметр фигуры
S=28см2
7см
Найди периметр фигуры
S=28см2
7см
Найди периметр фигуры
Найди периметр фигурыS=28см2
7см
Найди периметр фигуры
S=28см2
7см
Сегодня на уроке я научился…
Мне было трудно…
Было интересно…
Я почувствовал…
Меня удивило…
У меня получилось…
Я понял, что…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было трудно…
Было интересно…
Я почувствовал…
Меня удивило…
У меня получилось…
Я понял, что…
Урок мне пригодится в жизни тем, что…
Я расскажу дома о…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было трудно…
Было интересно…
Я почувствовал…
Меня удивило…
У меня получилось…
Я понял, что…
Урок мне пригодится в жизни тем, что…
Я расскажу дома о…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было трудно…
Было интересно…
Я почувствовал…
Меня удивило…
У меня получилось…
Урок мне пригодится в жизни тем, что…
Я понял, что…
Я расскажу дома о…
Урок мне пригодится в жизни тем, что…Я расскажу дома о…
Я расскажу дома о…
Сегодня на уроке я научился…
Я расскажу дома о…
Мне было трудно…
Было интересно…
Я почувствовал…
Меня удивило…
У меня получилось…
Я понял, что…
Урок мне пригодится в жизни тем, что…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было трудно…
Было интересно…
Я почувствовал…
Меня удивило…
У меня получилось…
Я понял, что…
Урок мне пригодится в жизни тем, что…