Открытый урок математики 3 класс "Закрепление. Приемы умножения суммы на число"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок - создание предприятий. Математика 3 класс. Сопровождается презентацией. Закрепление учебного материала имеет поисковый характер, предложила преодолеть препятствия, встречающиеся на каждом этапе создания собственных предприятий. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. На уроке использованы листы самооценивания и взаимооценивания.
Иконка файла материала открыт МАТЕМ.docx
Орталық орта мектебі Центральная средняя школа Урок ­ создание предприятий Урок ­ создание предприятий 3 класс 3 класс (Презентация) (Презентация) Учитель начальных классов Учитель начальных классов первой категории первой категории Квасневская И.А. Квасневская И.А. 2017 ж. 2017 ж. Акбулак а. Акбулак а. МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС Тема урока: Закрепление изученного материалаЦель: формировать умения выполнять умножение и деление суммы на число Задачи: • Закрепить умение применять знание различных способов умножения и деления суммы на число;  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения, умение находить  площадь и периметр прямоугольников, умение сравнивать именованные величины. • Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание учащихся; расширять их кругозор. • Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.  Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне  добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно ­ я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное  настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Эпиграфом  к нашему уроку послужат слова  Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» – Как вы понимаете смысл этого высказывания? А девизом нашего урока буду такие слова:  Думать – коллективно!  Действовать – оперативно!  Спорить – доказательно!  Это для всех обязательно! 2.Сообщение темы и задач урока.  ­ Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.  ­ Что такое «Фирма»? МАЛОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы  собственности.   ­ Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Но мы начнем с малого и шаг за  шагом будем продвигаться к будущему. Недавно наше государство отметило юбилей. Какой? Наше  государство суверенно  25 лет, и многое уже сделано. И многое еще впереди. Наше государство будет тем богаче, чем больше будет в нем разнообразных по профилю фирм и предприятий, заводов и фабрик, в которых будут работать умные и образованные люди. ­ Каждая фирма, прежде чем начнет свою работу, должна доказать, что она имеет право на получение лицензии, документа без которого ни одна фирма не может реально существовать и действовать. Деление на группы:  ­   Выйдите   ко   мне   два   самых   смелых,   2­   самых   находчивых,   2   самых   добрых,   а   теперь   самые осторожные  ­ Давайте вспомним правила работы в группе?1. Выбрать лидера – президента фирмы, секретарь­ референт, таймс­спикер 2. Выслушивать каждого , не перебивать 3. Быть доброжелательным 2. Минутка чистописания.  Каждой лицензии присваивают номер, какой номер будет у вашей лицензии мы сейчас  узнаем ­ Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.  ­ Найдите закономерность и продолжите числовой ряд:  1 4 7  99 88  123 234  ­ Сегодня на уроке, выполняя различные действия на умножение и деление, решая задачи, выполняя геометрические задания, мы выясним, имеете ли вы право на получение лицензии для  фирм. Выбор президентов фирм. ­ В каждой фирме есть руководитель­ президент, который избирается членами фирмы. Пожалуйста,  посовещайтесь и выберите президента. ­ А теперь, чтобы оправдать доверие ваших коллег и добиться получения названия для фирмы вы  должны выполнить следующие задания. Задания президентам.  1) Назвать в возрастающем порядке числа сотнями до тысячи.  2) Назвать в убывающем порядке числа сотнями от тысячи до ста  ­ Названия фирм «Достық», «Отан», «Жұлдыз», «Бейбітшілік», «Жас қыран», «Күншуақ».  Переведите на русский язык названия. и выберите свое  Достық Отан Жұлдыз Бейбітшілі к Жас қыран Күншуақ Жүзу ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Дружба  Родина Звезда  Мир Сокол Солнышко Плавание  Вспомним правила работы в группе: распределить обязанности, уметь слушать, учитывать мнения,  быть доброжелательным Итак, президенты выбраны достойные, с названиями определились, номера лицензям присвоены, надо  открыть счет в банке Устный счет  Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.Запишите только ответы:4см 1) Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?   4+4=8 2) Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?  32:8=4 3) Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько  6см килограммов краски осталось?  (4*3)­4=9кг 4) Брату 12 лет, а сестра ­ в 2 раза моложе. Сколько лет сестре? 12:2=6 5) Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз. (3*8):6=4 Арифметический диктант  Запишите выражения и найдите их значения  1) Сумму чисел 16 и 4 увеличь в 2 раза. (16+4)*2=40 2) Сумму 36 и 4увеличь в 2 раза. (36+4)*2=80 3) Сумму чисел 20 и 5 увеличить в 4 раза (20+5)*4=100 4)Сумму чисел 40 и 8 уменьшить в 4 (40+8):4=40:4+8:4=12 5)Сумму чисел 50 и 5 уменьшить в 5раз(50+5):5=50:5+5:5=11 3. Определить размеры офисов.              ­ Каждая фирма должна иметь свой офис, это помещение, где располагаются  различные отделы управления фирмы и производят деловые операции. Сейчас мы  выясним, умеете ли вы определять площадь помещения Красная карточка:  Вычисли площадь закрашенной части фигуры (рис из сборника с 49, у 209). Синяя карточка: Найди периметр фигуры ( из сборника с49, у 201). S=28см2        7см  Зеленая карточка:  Найди периметр и площадь фигур  (из сборника с46, у 186) ФизкультминуткаНайди периметр и площадь фигур   4см 6см Найди периметр и площадь фигур   4см 6см Найди периметр и площадь фигур   4см 6смДостық Отан Жұлдыз Бейбітшілік Жас қыранКүншуақ Достық Отан Жұлдыз Бейбітшілік Жас қыран Күншуақ Жүзу Достық Отан Жұлдыз Бейбітшілік Жас қыран Күншуақ ЖүзуВычисли площадь закрашенной части фигуры  АС=4см СВ=9см Вычисли площадь закрашенной части фигуры  АС=4см СВ=9см Вычисли площадь закрашенной части фигуры  Вычисли площадь закрашенной части фигуры  АС=4см СВ=9см АС=4см СВ=9см Вычисли площадь закрашенной части фигуры  АС=4смСВ=9см Вычисли площадь закрашенной части фигуры  АС=4см СВ=9см Найди периметр фигуры  S=28см2        7см  S=28см2        7см  Найди периметр фигуры  S=28см2        7см  Найди периметр фигуры  S=28см2        7см  Найди периметр фигуры  Найди периметр фигурыS=28см2        7см  Найди периметр фигуры S=28см2        7см  Сегодня на уроке я научился… Мне было трудно… Было интересно… Я почувствовал… Меня удивило… У меня получилось… Я понял, что… Сегодня на уроке я научился… Мне было трудно… Было интересно… Я почувствовал… Меня удивило… У меня получилось… Я понял, что… Урок мне пригодится в жизни тем, что… Я расскажу дома о… Сегодня на уроке я научился… Мне было трудно… Было интересно… Я почувствовал… Меня удивило… У меня получилось… Я понял, что… Урок мне пригодится в жизни тем, что… Я расскажу дома о… Сегодня на уроке я научился… Мне было трудно… Было интересно… Я почувствовал… Меня удивило… У меня получилось… Урок мне пригодится в жизни тем, что… Я понял, что… Я расскажу дома о… Урок мне пригодится в жизни тем, что…Я расскажу дома о… Я расскажу дома о… Сегодня на уроке я научился… Я расскажу дома о… Мне было трудно… Было интересно… Я почувствовал… Меня удивило… У меня получилось… Я понял, что… Урок мне пригодится в жизни тем, что… Сегодня на уроке я научился… Мне было трудно… Было интересно… Я почувствовал… Меня удивило… У меня получилось… Я понял, что… Урок мне пригодится в жизни тем, что…