Урок – экскурсия «Исаакиевский собор». В ходе урока учащиеся выполняя математические задания ответят на вопросы: Кто являлся архитектором Исаакиевского собора? Сколько лет шло строительство собора? Вычислят периметр основания собора. Сравнят по высоте Исаакиевский собор, Адмиралтейство и Петропавловский собор. Совершат увлекательную экскурсию по Санкт-Петербургу.
Урокэкскурсия «Исаакиевский собор».
Цели и задачи: 1. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на
однозначное.
2. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий
(умножение и деление многозначного числа на однозначное).
3. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
4. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов действий.
5. Развивать познавательную активность учащихся.
6. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход урока.
1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из крупнейших
архитектурных сооружений в мире.
Слайд.
Кто скажет, как называется это здание? Правильно, это Исаакиевский собор.
Сегодня с помощью математики мы узнаем об этом соборе много
интересного. Например, кто является архитектором этого здания, вы узнаете,
когда решите головоломку.
Слайд.
Дети выполняют умножение, заменяя полученные числа буквами.
Слайд.2. – А теперь мы совершим прогулку по городу, но с условием, что если во
время нашей прогулки вы подходите к памятнику, то исходное число делите
на 8, а подходя к музею – умножаем полученное число на 6.
Слайд.
3232: 8 = 404 404 Х 6 = 2424
2424 : 8 = 303 303 Х 6 = 1818
(на интерактивной доске дети пишут промежуточные ответы)
Итак, какое число вы получили? (1818) Это год начала строительства
Исаакиевского собора. А теперь каждый из вас совершит прогулку ещё по
одному маршруту. Подходя к памятнику, умножаем на 3. Подходя к зданию,
прибавляем 672. Если идём по набережной – делим на 3.
Слайд.
963 Х 3 = 2889
3561 : 3 = 11 87
2889 + 672 = 3561
1187 + 672 = 1859
(на интерактивной доске дети пишут промежуточные ответы)
Итак, в каком году закончили строительство собора? (1858)Слайд.
Сколько лет длилось строительство Исаакиевского собора? ( 40 лет)
3. Слайд.
Исаакиевский собор – один из крупнейших соборов в мире. Узнаем периметр
собора, если его длина 111м, а ширина на 13м меньше.
Слайд.
1) 111 – 13 = 98 (м) ширина
2) (111 + 98) Х 2 = 418 (м)
Ответ: периметр собора 418 м .
(Решение записывается детьми на интерактивной доске)
4. – Исаакиевский собор не только одно из крупнейших зданий в мире, но и
одно из самых высоких в нашем городе. Он ниже Петропавловского собора,
но выше Адмиралтейства.
Слайд.Слайд.
1)122м 50см – 50м = 72м 50см – высота Адмиралтейства
2) 72м 50см + 29м = 101м 50см
Ответ: высота Исаакиевского собора 101м 50см.
(решение записывается детьми на интерактивной доске)
Итак, мы выяснили, что высота Исаакиевского собора составляет
101м 50см.
5. Обобщение. Подведение итогов урока.
Расскажите, что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке. Чему
научились? Насколько полезным был для вас этот урок? Оцените свою работу
на уроке.
Слайд.
(дети выбирают кружок)