Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».
Оценка 4.7

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.08.2019
Открытый урок  математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».
Дидактические цели:  активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,  отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении. Развивающие цели:  развивать логическое мышление, математическую речь,  развивать умение работать самостоятельно, в парах. Воспитательные цели:  воспитывать стремление совершать добрые поступки, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Открытый урок по математике Умножение и деление 3 класс.docx
Открытый урок  математики в 3б классе «Закрепление табличного умножения и деления». по теме: Дидактические цели:   активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного  умножения и деления,   отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и  делении. Развивающие цели:   развивать логическое мышление, математическую речь,  развивать умение работать самостоятельно, в парах. Воспитательные цели:   воспитывать стремление совершать добрые поступки,  отзывчивость, взаимовыручку,  желание помочь. Оборудование:схемы, опоры, записи на доске, карточки, презентация. Ход урока – Здравствуйте ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте  друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания  настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и  говорят: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь) II.Сообщение темы и цели. – Сегодняшний урок я начну такими словами “Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно  работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению­Удачи! В добрый  путь за знаниями Запись даты. (1 декабря. III.Минутка чистописания. 1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1) – В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.  (2) – Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (9) – Какое число у вас получилось? (129). Что вы о нем можете сказать? (129– 3­значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц)Представьте данное число в виде разрядных  слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз). IV.Закрепление пройденного материала.  Устный счет (Слайды) Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной  ценности пойдет речь на нашем уроке. 1.Вычислите произведение 4и7; (28­Д) 2.Увеличьте 8в6раз;                     (48­О) 3.Найдите частное чисел63и9; (7­Б) 4.Уменьшите 240в3раза;            (80­Р) 5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9­О) 6.Уменьшите 72 на 9;                                 (63­Т) 7.Во сколько раз 3десятка больше 5         (6­А) Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово. О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.) Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,  нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а  люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой... Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?(Ответы детей) V.Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.  Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем  «Деревом доброты».  Жизнь, достойная человека, ­ это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь  предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по  улице,  садитесь ли вы в автобус. Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание: 1.Решение задач. а)В детский сад направили 6 ящиков печенья, которые весят 42 кг. Сколько будут весить 9  таких же коробок?(О приятных поступках) б)В автобусе  ехало 32взрослых, а детей в 4раза меньше. Задайте к задаче вопрос так, чтобы она решалась бы в  2 действия. ( 1­вариант­задача решается вычитанием, а 2­вариант­сложением. Что должны сделать  дети, когда в автобус входят взрослые? VI.Дерево вежливости  Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе  слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости Разминка.   ­ Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо) ­ Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) ­ Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания) Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где лишнее число и почему? 10,20,30,40,55,60    (55­не круглый десяток) 0,7,14,21,27               (27­не делится на 7) 1,2,31,4,5,6,7,             (31­двузначное) VII.В народе всегда относились к доброте по ­особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее  дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала  пословиц, а вы будете называть окончания. (Показ карточек, а на карточках записаны  уравнения). Доброе дело  два века живёт.                                                           Добрые дела  дороже богатства. Жизнь дана на добрые дела.                                                           На доске записаны уравнения.  1 группа выбирает и решает уравнения на нахождения  неизвестного множителя, 2 группа выбирает и решает уравнения на нахождения  неизвестного делимого, 3 группа выбирает и решает уравнения на нахождения  неизвестного делителя. а∙3=100­70                      У:9=5+0                   49:х=48­31 VIII. Физминутка.  Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Вы спокойно отдыхаете… Сном волшебным засыпаете… Ваши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Шея не напряжена И расслаблена… Дышится легко… Свободно… Глубоко…(Длительная пауза) Хорошо вам отдыхать! Но пришла пора вставать! Крепче кулачки сожмите, Их повыше поднимите, Потянуться! Улыбнуться! Всем глаза открыть и встать! Дети встают и хором говорят слова: ­ Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы IХ. Давайте  посадим  в  наш  сад «Дерево дружбы» Вместе ,сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина  равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр. Х.Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...). Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит». От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.) А где вы их слышите? (Ответы детей.) И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов». Я  буду называть «плохие слова». А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На  лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда,  обман, жестокость.) Решение примеров по вариантам: 1вариант:                             2вариант: (34+20):6=                                                           (85­15)∙9= 100­8∙10=                                                             90:10+9= 0∙(42+7)=                                                             21:(18­11)= 80:10+12=                                                            (31+17)∙1= Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из  нас. Это наша доброта. Добрый человек ­ тот, кто любит людей и помогает им. Добрый  человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта­это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и  исполнить желание другого ­ одно удовольствие, честное слово. Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами. На доске написаны буквы славянской кириллицы: Аз                     Жевете Буки                 Земля Веди                Люди Глаголь           Мыслите Добро              Покой Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,  спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым –  трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных  поступках.   А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.  Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады. ХI. Круг «От сердца к сердцу». Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его  солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!  А закончить урок мне бы  хотелось песней кота Леопольда.

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок  математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок  математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок  математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок  математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».

Открытый урок  математики в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019