Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"
Оценка 4.8

Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.11.2019
Открытый урок математики в 3-м классе по теме  "Деление с остатком"
Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком" Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике. Задачи урока: 1.Образовательные: Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. 2.Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; Развитие культуры речи и эмоций учащихся. 3.Воспитательные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
Открытый урок Деление с остатком 3 класс .docx
Открытый урок математики в 3­м классе по теме  "Деление с остатком" Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять  полученные знания на практике. Задачи урока: 1.Образовательные: Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. 2.Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; Развитие культуры речи и эмоций учащихся. 3.Воспитательные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию  гуманности и коллективизма,  наблюдательности и любознательности,  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей  деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной  деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение  взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и  настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая  правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать  собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения; Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и  решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное;  учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать  задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с  реальностью (с текстами). Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи,  ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  1. Орг. Момент 1.Долгожданный дан звонок, Начинается урок – Математики сейчас. Где открытие ждет всех вас! Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые взрослые! 2. Актуализация знаний. 1. Каллиграфическая минутка. Найдите число,  которое делится и на 3 и на 4. Письмо числа 12. Что известно про число 12? (Четное число, состоит из двух значков,  в числе 12 – 1дес. и 2 ед.. Соседи: 11и 13. Можно заменить суммой разрядных  слагаемых ­10+2) 2. Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы  на доске. 1 группа: Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?  (54 : 9 = 6) Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36) 2 группа: Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46) Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8) 3 группа:  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21) Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. (50 : 10 = 5) Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в  году месяца.(33 • 2 = 66) Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем  представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку. Не вычисляя, найди лишнее выражение:  8∙5      6∙8    4∙8   7∙8   8∙2           8∙9   8:8   8∙3   10∙8 3. Самоопределение к деятельности.  Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4? на 6? на 8? на 9? ­ Что общего вы заметили при делении числа 23 на 3,4,6,8,9? (Число 23 делится с остатком) Над чем мы сегодня будем работать на уроке? Деление числа с остатком.  4. Работа над новым материалом. Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе   практических   действий   с   предметами   или   по   рисунку.   На   этом   уроке   они познакомятся   с   приемом,   который   позволяет   выполнять   деление   на   основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.                   Делить всегда бывает непросто.                 В этих случаях многое надо знать.                 Предлагаю не только делить,                 Но и за ответом наблюдать. 5. Работа по учебнику.   После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком­либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например: 32 : 5 Учитель. Делится ли число 32 на 5 без остатка? Дети. Нет. Учитель. Какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка? Дети. 30. Учитель. Как можно найти частное? Дети. 30 : 5 = 6. Учитель. Какое число мы разделили на 5? Дети. 30. Учитель. Какое число надо было разделить? Дети. 32. Учитель. Как найти остаток? Дети. 32 – 30 = 2. Учитель. Какой же ответ получится при делении 32 на 5? Дети. В частном получится 6 и в остатке 2. 6.  Физкультминутка.  Солнце вышло из­за тучки Мы протянем к солнцу ручки Солнце, солнце, грей сильней Всю, всю землю обогрей. 7. Закрепление изученного. 1. Работа по учебнику. Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки   дети   самостоятельно   читают   объяснение   в   учебнике   и   решают   с комментированием примеры из задания № 1. № 1: 17 : 4   22 : 6                                                  27 : 5                                                59 : 9 ( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16.          16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1) Комментировать аналогично предыдущему. 2.Работа над пройденным материалом. 1.   Решение   задач. Задачу   №   2   учащиеся   могут   решить   самостоятельно   (с последующей   проверкой).   Перед   решением   учитель   только   может   напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами. Какая из схем подходит к задаче?   (1)(слайд 8) Норма сахара на   1   стакан клюквы   2ст. Брат Количество стаканов клюквы Количество стаканов сахара 18ст.     ?        ? Сестра   2ст 6ст. Норма сахара на 1 стакан клюквы   2ст.   2ст Количество стаканов клюквы 18ст. 6ст. Количество стаканов сахара ? ? Брат Сестра I способ: 1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего 2) 24 ∙ 2 = 48 (ст.) II способ: 1) 18 ∙ 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата 2) 6 ∙ 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры 3) 36 + 12 = 48 (ст.) О т в е т: 48 стаканов всего. Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ  № 4 (1), учащиеся должны объяснить, как найти его длину. 1 6 Всего – ? мм 15 ∙ 6 = 90 (мм)=9см часть – 15 мм О т в е т: АВ = 9см. В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого  отрезка. Всего – 28 мм 1 7 28 : 7 = 4 (мм)  часть – ?                                  О т в е т: АВ = 4 мм  О т  в е т: АВ = 4 мм. 8.Работа в парах:   Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд 1. Частное чисел 8 : 3 равно: а)2 (ост.2)   б)2 (ост.1)    в)2 (ост.3)   2. Частное чисел 14 : 7 равно: а)2 (ост.2)   б)2 (ост.о)    в)2 (ост.3)  3. Какой из этих примеров решён верно?   а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)   Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд   1.Частное чисел 7 : 3 равно: а)2 (ост.2)   б)2 (ост.1)    в)2 (ост.3)    2. Частное чисел 14 : 2 равно:    а) 6 (ост.2)    б) 7 (ост.0)             в)7 (ост.2)  3. При делении на 2 могут получаться остатки:                 а) 0;1;        б) 2;3;        в) 1;3;  Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд   1.Частное чисел 10 : 3 равно: а)3 (ост.2)   б)3 (ост.1)    в)3 (ост.0)  2. Частное чисел 16 : 2 равно:     а) 7 (ост.2)    б) 8 (ост.0)             в)8 (ост.2)  3. Какой из этих примеров решён, верно?      а)15 : 7=2 (ост.1)   б)15 : 7=2 (ост.2)    в)15 : 7=3 (ост.1) № 7(1ст).  ­ Что вам нужно было сделать? ­ Удалось ли правильно сделать? ­ Вы сделали правильно или были ошибки? ­ Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? Как разделить число с остатком. Памятка 1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без  остатка. 2. Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток. 9. Итоги урока. Я ХОЧУ СКАЗАТЬ                                            СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Для меня было открытием то, что…                    Я почувствовал (а), что … Моими достижениями на уроке стали ..             Я понял (а), что … Что думал (а)?                                                            Я размышлял (а) над тем, что … Что чувствовал(а)?                                                    Мне показалось важным … Что, на мой взгляд, удалось?                                   Мне показалось необычным … Что меня удивило? Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? 10. Домашнее задание: стр. 25 задача №2, упр. №4.

Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме  "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме  "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме  "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме  "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме  "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме  "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019