Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
Оценка 4.9

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
25.01.2018
Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки» ЦЕЛЬ: закреплять изученный материал по основам музыкальной грамоты; развивать мелкую моторику. ЗАДАЧИ: Обучающие: - закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках, о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме; Коррекционно-развивающие: - развивать чувство ритма; - развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке, петь хором, не напрягая голос, выражать свои эмоции; Воспитательные: -воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике; доброжелательное отношение к сверстникам. Планируемый результат: 1. могут исполнять песни хором, танцевать танцы, чувствовать ритм и такт; 2.запомнят музыкальные инструменты; 3.овладеют знаниями нотной грамоты; 4.умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия; 5.могут сосредоточенно действовать в течение 20-25минут.
мой урок.docx
ГБОУ Верхне­Авзянская коррекционная школа­интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья Открытый урок музыки 4 классе на тему:  «Путешествие в страну Музыки»  Подготовила: учитель музыки Денисова Н.Ю. Верхний Авзян 2016 г. Конспект урока «Путешествие в Страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: закреплять изученный материал по основам музыкальной грамоты;               развивать мелкую моторику. ЗАДАЧИ: Обучающие: ­ закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках,                                 о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме; Коррекционно­развивающие:  ­ развивать чувство ритма; ­ развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке,                                                     петь хором, не напрягая голос,                                           выражать свои эмоции; Воспитательные: ­воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;                        доброжелательное отношение к сверстникам.           Планируемый результат: 1. могут исполнять песни хором, танцевать танцы, чувствовать ритм и такт; 2.запомнят музыкальные инструменты; 3.овладеют знаниями нотной грамоты; 4.умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия; 5.могут сосредоточенно действовать в течение 20­25минут. Средства:  Наглядные:  1. музыкальные инструменты, 2. крупный рисунок нотного стана с нотами, 3. цветик ­ семицветик; 4. смайлики­цветики. Музыкальные:  1. отрывок из произведения А. Вивальди «Весна», 2. песня «Неприятность эту мы переживем», 3. танец «Барбарики» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Учитель: Добрый день, вам, добрый день!                  В мире музыки, фантазий и песен.     Добрым будь, щедрым будь     И с искусством в добрый путь!      Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное. Учитель:  Возьмите  друг друга  за руки, почувствуйте  тепло и улыбнитесь  друг другу. ХОД ЗАНЯТИЯ. Тема нашего урока «Путешествие в страну Музыки» ­ Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в наш класс и вижу, что на полу блестят какие­то яркие­яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела сорвать только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках (цветик­ семицветик). Смотрите какой­то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей) Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (7) Учитель:  Мне   кажется,   что   этот   цветок   появился   здесь   не   просто   так,   он приглашает   нас   куда­то.   А   вы   встречали   этот   цветок   в   какой­нибудь   сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Тогда   давайте   закроем  глаза   и  скажем   волшебные   слова:  «Лети,  лети   лепесток через   запад   на   восток,   через   север   через   юг,   возвращайся,   сделав   круг.   Лишь коснешься ты земли, быть по ­ нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. (Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Весна») (Открывается нотный стан.) Учитель: А куда это мы попали? Кажется в музыкальную страну?? Ой, что это? Здесь, наверное, нотки живут? (Показываю на нотный стан) Кто   вспомнит,   как   называется   дом,   где   живут   ноты?  (Нотоносец   или   нотный стан) Сколько линеек в нотном стане? (5) Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) Сколько нот в музыкальной палитре. (7). Давайте их споем. (дети поют гамму) Молодцы, ребята! Хотите еще путешествовать? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток… » Звучит танцевальная музыка. ( «Друзья Барбарики») Учитель: Ребята, слышите, музыка какая­то играет. Что это за музыка? Учитель:  Под   эту   музыку   можно   танцевать?  (Да)  Значит   это   какая   музыка? (Танцевальная) Правильно, мы попали в город танцев, давайте станцуем? Исполняется танец «Барбарики» Учитель: Отправляемся дальше? «Лети, лети лепесток… » Звучит барабанная музыка. Учитель: Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Учитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка. Мы попали в город ритмических звуков. а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные) Все на свете дети знают Звуки разные бывают Журавлей прощальный клекот Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе. Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка Тихий шелест ветерка. Это звуки – шумовые, Только есть еще другие: Не шуршащие, не стуки­ Музыкальные есть звуки А какими бывают музыкальные звуки? (тихие­громкие, высокие­низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? А где высокие? А какие музыкальные инструменты вы знаете? Дети отвечают на вопросы, называют музыкальные инструменты. Учитель: А давайте поиграем с вами в музыкально­дидактическую игру! (На столе лежат маракасы, бубен, ложки, дудка) Давайте   сначала   вместе   проговорим   как   называются   наши   музыкальные инструменты. А теперь поиграем. Мой помощник будет играть на одном из инструментов, а вы должны его угадать. Музыкально ­ дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Цель. 1. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных  инструментов. 2. Развивать тембровый слух. Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы,  дудочка. Ход игры. Ведущий  за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных  инструментах.  Дети отгадывают инструмент по звучанию. На экране появляется соответствующая  картинка музыкального инструмента. Все дети участвуют в игре. Молодцы, сейчас нужно раскрасить наши музыкальные инструменты. Дети раскрашивают картинки, звучит музыка. Учитель: Ну, вот мы и отгадали все наши музыкальные инструменты, раскрасили их.   Хорошо   их   угадываете,   а   теперь   я   предлагаю   вам   исполнить   на   этих инструментах мелодию «Ах вы, сени, мои сени». Исполнение «Ах вы, сени, мои сени». А теперь усложним задачу. Будут играть те, чей или чьи инструменты я покажу. Исполнение «Ах вы, сени, мои сени». Учитель: Молодцы! Отправимся дальше в путь? Закрываем глаза «Лети, лети лепесток… » Звучит мелодия песни «Неприятность эту мы переживем» Учитель:  Опять   какая   –   то   музыка   звучит.   Вам   она,   случайно   не   знакома? (Знакома) Что же это? (Песня) А какая песня, вы знаете ее? (Да) Вспомните как называется эта песня, мы ее с вами уже исполняли? Учитель:  Правильно, это песня называется  «Неприятность эту мы переживем», ведь мы сейчас в стране песен. Давайте ее споем, а перед исполнением давайте хором повторим слова: ПЕСНЯ «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда»  муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта 1 Я иду и пою обо всём хорошем, И улыбку свою я дарю прохожим. Если в сердце чужом не найду ответа ­ Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. 2  В небесах высоко ярко солнце светит, До чего хорошо жить на белом свете. Если вдруг грянет гром в середине лета ­ Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. 3 Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа, Но известно давно ­ нет плохой погоды. Всё желтеет кругом, и уходит лето ­ Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Учитель:  Очень   красиво   танцуете   и   про   ноты   все   знаете,   и   музыкальные инструменты знаете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) Учитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик­семицветик  будет нам в этом помогать. А сейчас  пора нам заканчивать наше путешествие, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно. (Дети закрывают глаза) ЗВУЧИТ МУЗЫКА  А. Вивальди (дети открывают глаза.) Учитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось? У вас на партах лежат смайлики­цветики. Возьмите один из них и покажите мне, тем самым покажите свое настроение. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.)  Вспомните какие бывают звуки? (шумовые и музыкальные).  А какими бывают музыкальные звуки? (тихие­громкие, высокие­низкие).  Ребята, а как называется домик, в котором живут ноты? (Нотоносец) Сколько же нот в музыке? (7) Какие вы молодцы, я очень довольна нашим уроком. Все   очень   хорошо   поработали   в   память   о   путешествии   я   хочу   вам   подарить цветики­семицветики со словами нашей песни, которую должны выучить дома. (Учитель  раздает цветочки) Я хочу вас, ребята поблагодарить за такой замечательный урок и оценить вашу работу. (учитель оценивает учеников)                                Будем с нотами дружить                               Песни новые учить                               Музыкальный мир чудесен                               Много в нем прекрасных песен! Я вас буду ждать. До свидания!

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»

Открытый урок музыки 4 классе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018