Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
10.04.2019
Данный урок способствует формированию у учащихся представлений о нравственных идеалах , отображённых в притчах Нового завета. Форма проведения урока нацелена на развитие интереса учащихся , развитие связной речи , умения анализировать изученный материал, работать с текстом, способствует воспитанию нравственных качеств личности.
Открытый урок по Библии 6 кл.docx
Тема урока: Нравственные уроки притч «Нового Завета».
Цель:
1. Сформировать у учащихся представление о нравственных идеалах ,
отображённых в притчах Нового завета.
2. Способствовать развитию связной речи учащихся, умения анализировать
изученный материал, работать с текстом.
3. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности.
Оборудование: репродукции картин, шары, карточки с заданием, звезда.
Ход урока
I. Организационный момент.
( Психологическая подготовка учащихся к уроку. )
II. Вступительное слово учителя.
«Каждый человек – алмаз, который может
очистить и не очистить себя.
В той мере , в которой он очищен,
через него светит вечный свет.
Стало быть , для человека не стараться светить,
а стараться очищать себя. »
Л.Н.Толстой.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок , а урок открытие. Мы должны
с вами найти ответы на вопросы : что такое нравственность? Что есть истина?
А помогут нам в этом знания, полученные на уроках русской словесности.
Для того чтобы добраться до истины , мы должны пройти через лабиринт. В
нашем лабиринте 2 входа , и только лишь один выход. Вы идёте по лабиринту
первые , я следую за вами. В случае , если вы не можете пройти через коридоры,
я приду к вам на помощь. Выполнив дополнительные задания в ходе нашего
путешествия, вы сможете продвигаться вперёд. В конце нашего лабиринта мы с
вами должны открыть запертую дверь, а ключом будет слово , которое поможет
ответить на поставленные вопросы.
Это интересно!
Библия
Это мы не знаем
Новый Завет
Необъяснимое
Ветхий Завет
Рождение
Иисуса
Сотворение мира
Первые люди
Великий грех
Крещение Иисуса
Предани
е
Всемирный потоп
Вавилонская башня
Содом и Гоморра
Творение рук моих
Нравственность 1.Это интересно!
Что такое мифология?
(Совокупность мифов определённого народа , складывающаяся в картину мира
и человека – мифология.)
2. Библия.
Библия – в переводе с греческого означает «книга». Это собрание древних
текстов , которые воспринимаются в качестве священных представителями
двух религий – иудаизма и христианства.
3. Необъяснимое – объяснимо.
Учащиеся рассказывают о представлениях людей о мире.
4. Ветхий Завет.
Сколько книг входит в Ветхий Завет ? О чём в нем повествуется? Что такое
Завет?
( Большая часть Библии – 56 книг составляет Ветхий Завет. Завет– это договор
, заключённый Богом с людьми, сначала в лице одного народа еврейского,
затем – со всеми народами.)
Ветхий Завет состоит из памятников древней еврейской литературы,
создававшихся на протяжении длительного исторического периода с XII по II
век до н.э. Написаны они на древнееврейском и отчасти на арамейском языке.
5. Новый Завет.
Сколько книг составляет Новый Завет? О чём рассказывается в Новом Завете?
Кто такие апостолы? Сколько их было ?
( Новый Завет составляет меньшую часть Библии 27 книг. Новый Завет –
это рассказ о жизни и учении Иисуса Христа, созданный его учениками и
последователями апостолами .
12 апостолов: Симон, Андрей, Иоанн, Иаков, Филипп, Варфоломей,
Матфей, Фома, Иаков Алфей, Фаддей, Симон Кананит и Иуда Искариот.)
6. Сотворение мира.(Устный журнал.)
(Установить соответствие.) Распределить по дням творение Бога , заполнив
таблицу.
1 день
1. Небо и
землю.
2. Свет.
Отделил
свет от
6 день
1. Создал
животных ,
передигающ.
по Земле.
2. Сотворил
5 день
1. Создал
чудища
морские,
обитающие
в море, рыб
7 день
1. Отдых.
и сделал
этот празд.
на вечные
времена.
2 день
1.Небесный
свод.
2. Разделил
воды на две
части ,
3 день
1. Создал
сушу,
назвал
сушу
землёй, а
4 день
1. Создал
Солнце и
Луну,
чтобы
отличить тьмы, свет
назвал
днём , а
тьму
ночью.
воды под
небом и
воды в
небе.
воду
морем.
и птиц
,парящих
над землёй.
человека по
образу и
подобию
себе.
день от
ночи ,
обознач.
времена
года , дни
и месяцы.
7. Первые люди земли.
Назовите первых людей Земли.
Что означает имя Адам?
Игра «Ты мне я тебе ». Укажите какую роль сыграл предмет , находящийся в
коробке , в судьбе Адама и Евы? (Яблоко)
Это предмет одушевлённый ?
Нет.
Он имеет какоето отношение к Адаму и Еве?
Да.
Что– то съедобное?
Да.
Изза него были выгнаны из Рая Адам и Ева?
Да.
Это яблоко?
Да.
8. Великий грех.
Как звали сыновей Адама и Евы? Чем они занимались?
Что такое жертвоприношение?
(Жертвоприношение это приношение даров божеству как человеку.
Жертвоприношение включает в себя 3 акта : акт дара, акт чествования и акт
лишения себя чего то ценного , отречение от чего –либо во имя божества.
Жертвоприношение сопровождалось молитвой обращением к богу с уверением
смирения и преданности , а также какой либо просьбой.)
Это интересно!
Наказанием за убийство становится само зло, сам грех , его одиночество,
его изгнание. Закон Древней Аттики гласил: убийца , подвергнутый
изгнанию , имел право вернуться в Аттику для защиты., но не мог ступить
ногой на землю, а должен был говорить с корабля. Даже кораблю нельзя
было бросать якорь или спустить трап на берег. Судьи избегали всякого
соприкосновения с обвиняемым и оставались на берегу. Закон имел в виду
совсем изолировать убийцу. Если такой человек был выброшен на берег
той страны , где совершил преступление, то ему разрешалось оставаться на берегу , пока его не подберёт другой корабль. Но от него требовалось
держать всё время ноги в воде , чтобы исключить проникновение яда в
землю, который, считалось, исходит от человекоубийцы.
9. Всемирный потоп.
Сколько дней и ночей длился потоп? (год)
Как переводится слово «ковчег»? (ящик, шкатулка)
Какую птицу выпустил Ной в третий раз с ковчега, и что принесла птица в
клюве? ( Голубя, зелёную веточку)
Как Ной при помощи трёх сыновей смог построить столь мощное судно?
(Строительство длилось сто лет).
Вот это да!
Длина ковчега – 150 метров, ширина 25, высота 15
метров. Соотношение длины к ширине 6:1.
По подсчётам учёных размер ковчега равен 569 вагонам
вместимостью по 240 крупных животных. В ковчеге могло
поместиться 3550 тысяч животных.
Большую часть времени путники спали, т.к. было высокое
атмосферное давление , в результате экономили запасы
пищи и еды.
10 . Вавилонская башня.
Как переводится с вавилонского языка слово «Вавилон»? (Врата Божьи)
Расставь события библейской истории по порядку.
1. Люди захотели оставить память о себе навеки: построить башню до неба.
2. Бог встревожился и решил посмотреть , что башня собой представляет.
3. Люди говорили на одном языке.
4. наслал Бог на землю великую бурю.
5. Бог не захотел , чтобы люди добрались до неба.
6. Вокруг башни возникал город Вавилон.
7. Во время бури ветер унёс все слова.
8. Башня стала разваливаться.
9. Люди отказались от замысла и расселились по всему свету.
10. Люди перестали понимать друг друга.
11.Среди людей возникло замешательство. 12. Люди уносили собой на память обломки кирпичей от Вавилонской башни.
УХ ТЫ !
Башня имела квадратное основание, каждая сторона равнялась 90
метрам.Высота тоже была 90 метров, первый ярус имел высоту 33
метра, второй 18 м., третий и пятый по 6 метров, седьмой
святилище бога 15 метров.
На строительство ушло 85 миллионов кирпичей.
11. Содом и Гоморра.
«Одним словом»
1. Кто сидел перед шатром , когда перед ним появились три мужа?
(Авраам)
2. Кого в них признал Авраам? (Небесные существа.)
3. Сколько праведников должен был найти Авраам в Содоме, чтобы
избежать гибель? (50,40,30,20,10,)
4. Прибыв в Содом вечером , ангелы встретились с кем? (С Лотом.)
5. Как наказали ангелы содомлян? (Слепотой.)
6. Какой дождь пролил на Содом и Гоморру Бог? (Из серы и огня.)
7. Из за чего жена Лота превратилась в соляной столб? (Изза
любопытства.)
Определить способ рифмовки стихотворения «Лотова жена» А Ахматовой.
Взглянула, и скованы смертною болью,
Глаза её больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли…
(АВАВ перекрёстная рифма)
III. Объяснение нового материала.
(Звучит музыка.)
1. Однажды праведный Иосиф и святая Мария из города Назарета , где они
жили отправились в город Вифлеем. Там в это время , по случаю народной
переписи, собралось много людей, и все дома и даже маленькие хижины были
заняты. Что тут делать? Иосиф и Мария шли пешком и утомились и хотели отдохнуть.
Насилу могли они упросить одного доброго человека, чтобы дозволил им
переночевать в пещере, куба в дурную погоду загоняли скот для ночлега.
В той стране, где это происходило зимы не было, а потому скот и пастухи
свободно проводят ночи в поле. Эта ночь была особенно светлая и тёплая, а
потому вырытая в горе пещера , по нашему сарай, была свободна.
И вот здесь в этой пещере родился Иисус Христос. Он родился в скотном
загоне, и Пречистая Его Мать принуждена была положить Его в яслях на
соломе.
Вдруг ,как молния, к пастухам слетел с неба лучезарный сияющий ангел.
Страшно испугались пастухи.
Но добрый ангел сказал им:
Не бойтесь, я принёс вам радостную весть: идите в сарай , там вы увидите
маленькое дитя, которое и есть Иисус, Сын Божий, Спаситель мира.
Едва скрылся этот ангел, как слышат пастухи , с неба полились чудные звуки,
словно там заиграли на прелестном органе. Это целые хоры ангелов сошли с
небес, чтобы приветствовать младенца Иисуса, своего царя и Создателя.
Когда ангелы улетели, пастухи отправились в пещеру и, увидев там
божественное существо , поклонились ему до земли.
Над пещерой, где родился Иисус, по велению Божию, засияла необычно
красивая звезда.
2. Детство Иисуса.
3. Крещение.
4. Предание, распятие и смерть.
IV. Закрепление изученного.
1. Составление кластера.
учись просить прощение помогай людям
Нравственные уроки
притч «Нового Завета»
учись мириться не кради
не обижай слабого
не убивай
делай добро почитай отца твоего
и мать твою
исправляй ошибки 2. Творение рук моих.
1. Рассыпанные слова (стих. «Ангел »А.С.Пушкина, «Бог» Д.С.
Мережковского) / Первый из учащихся , определивший стихотворение читает
его наизусть и ему первому предоставляется возможность украсить планету /
2. Оформление глобуса «Мир , в котором хочу жить».(Рисунки, шары со
словами противниками)
V. Подведение итогов урока . «Авторский стул.»
VI. Д/з Чтение и пересказ изученного материала.
Средняя общеобразовательная школа им . А. Майкутова
«Нравственные уроки притч
«Нового Завета» Провела: Деткова Т.Н.
20010 2011 учебный год
Вот это да!
Длина ковчега – 150 метров, ширина 25, высота 15
метров. Соотношение длины к ширине 6:1.
По подсчётам учёных размер ковчега равен 569 вагонам
вместимостью по 240 крупных животных. В ковчеге могло
поместиться 3550 тысяч животных.
Большую часть времени путники спали, т.к. было высокое
атмосферное давление , в результате экономили запасы
пищи и еды.
Это интересно!
Наказанием за убийство становится само зло, сам грех , его одиночество,
его изгнание. Закон Древней Аттики гласил: убийца , подвергнутый изгнанию , имел право вернуться в Аттику для защиты., но не мог ступить
ногой на землю, а должен был говорить с корабля. Даже кораблю нельзя
было бросать якорь или спустить трап на берег. Судьи избегали всякого
соприкосновения с обвиняемым и оставались на берегу. Закон имел в виду
совсем изолировать убийцу. Если такой человек был выброшен на берег
той страны , где совершил преступление, то ему разрешалось оставаться на
берегу , пока его не подберёт другой корабль. Но от него требовалось
держать всё время ноги в воде , чтобы исключить проникновение яда в
землю, который, считалось, исходит от человекоубийцы.
УХ ТЫ !
Башня имела квадратное основание, каждая сторона равнялась 90
метрам.Высота тоже была 90 метров, первый ярус имел высоту 33
метра, второй 18 м., третий и пятый по 6 метров, седьмой
святилище бога 15 метров.
На строительство ушло 85 миллионов кирпичей. Расставь события библейской истории по порядку.
1. Люди захотели оставить память о себе навеки: построить башню до неба.
2. Бог встревожился и решил посмотреть , что башня собой представляет.
3. Люди говорили на одном языке.
4. наслал Бог на землю великую бурю.
5. Бог не захотел , чтобы люди добрались до неба.
6. Вокруг башни возникал город Вавилон.
7. Во время бури ветер унёс все слова.
8. Башня стала разваливаться.
9. Люди отказались от замысла и расселились по всему свету.
10. Люди перестали понимать друг друга.
11.Среди людей возникло замешательство.
12. Люди уносили собой на память обломки кирпичей от Вавилонской башни. Расставь события библейской истории по порядку.
1. Люди захотели оставить память о себе навеки: построить башню до неба.
2. Бог встревожился и решил посмотреть , что башня собой представляет.
3. Люди говорили на одном языке.
4. наслал Бог на землю великую бурю.
5. Бог не захотел , чтобы люди добрались до неба.
6. Вокруг башни возникал город Вавилон.
7. Во время бури ветер унёс все слова.
8. Башня стала разваливаться.
9. Люди отказались от замысла и расселились по всему свету.
10. Люди перестали понимать друг друга.
11.Среди людей возникло замешательство.
12. Люди уносили собой на память обломки кирпичей от Вавилонской башни
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Открытый урок на тему " Нравственные уроки притч " Нового Завета" ( 6 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.