- Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.
Послушайте несколько строк из стихотворения А.Фета, которое состоит почти из одних имён существительных.
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
имя сушествительное.docx
Тема урока: «Имя существительное.
Повторение».
6 класс
Учитель:Исмаилова М.М
Цель: повторение и обобщение изученного об имени
существительном.
Задачи:
·
Систематизировать знания об имени
существительном, полученные на уроках русского
языка;
· Закрепить ЗУН об имени существительном на
практических заданиях
· Развивать орфографическую зоркость
· Продолжать развивать навык правильного
написания имен существительных,
определения
грамматических форм, употребления их в речи;
·
учащихся, ответственное отношение к учебе.
.
Воспитывать познавательную активность
1. Организационный момент:
- Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас
на нашем уроке,
который посвящен Имени
существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но
интересную работу.
2. Сообщение цели и правил урока:
- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об
имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти
знания необходимы нам в жизни. (на доске)-
Эпиграф- Имя
существительное- хлеб языка.
(на магнитах)
Л. Успенский
робкое
и
без
волшебных
-Как вы понимаете это выражение?
-Ребята ,давайте вспомним , что такое имя существительное?
- Учёные установили, что имя существительное – самая
многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40%
всех слов в русском языке – имена существительные.
Послушайте несколько строк из стихотворения А.Фета,
которое состоит почти из одних имён существительных.
Шёпот,
Трели
Серебро
Сонного
Свет
Тени
Ряд
Милого лица.
Л. Толстой писал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое
выражение – картина».
– Сделаем вывод, что с помощью существительных можно
«нарисовать» картину природы, портрет и т.д.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа и
тему нашего урока.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕ.
Орфографическая минутка .
дыханье,
соловья.
колыханье
ручья.
тени,
конца.
изменений
ночной,
Ночные На доске слова (на магнитах)
-Посмотрите на доску.(читаю слова)
-В этих словах допущены ошибки
. –Ребята, давайте у доски исправим эти ошибки и объясним
орфограммы(маркером)
( в это время включаем проектор)
кочять
кальцо
кзвязде
хлеп
любофь
верблют
III.
существительное»
-Ребята,на какие два больших разряда делятся имена
существительные?(Слайд)
-Имена существительные делятся на два больших разряда:
одушевленные (отвечают на вопрос КТО?) и неодушевленные
(отвечают на вопрос ЧТО?). Но вот парадокс. Почему все
слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос ЧТО?
Ведь, с точки зрения биологии, это живая природа. Ответ
следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки
живым считали только то, что бегает, летает, плавает, а
растения стоят на месте. В то время еще не было учения о
живой природе, поэтому весь растительный мир с точки
зрения грамматики оказался неодушевленным.
-Прочитайте текст.
Повторение изученного по теме «Имя Выборочно-распределительное списывание
(одушевлённые – неодушевлённые – в начальной
форме).
Кошка осторожно выглянула на улицу, понюхала весенний
воздух и с любопытством посмотрела на Мишку. Мальчик
лужи, в которой отражалось яркое
стоял возле
весеннеесолнце, слушал, как кричат воробьи на берёзе,
смотрел, как к нему через дорогу перебирается его старый
приятель Колька. Наверное, возвращался из школы на
троллебусе.
-О чем этот текст?
-Ребята, нам встретилось новое словарное слово. Запомните
написание в нем удвоенного л.
-В нашем городе ездят троллейбусы?
-В каких городах вы встречали троллейбус? (Челяб,
Екатеринбург).
-Откройте словарики и запишите себе это слово ,
подчеркните удвоенную лл, поставьте ударение.
- А теперь выполним задание по тексту. Нам нужно из текста
выписать существительные в два столбика, разделив на два
разряда. В первый столбик- одушевленные, во второй –
неодушевленные 2Слайда
Одушевлённые Неодушевлённые
Кошка Улица
Мишка Воздух
Воробьи Лужа
Приятель Солнце
Колька Берёза
Дорога Школа
Троллейбус
Взаимопроверка (меняются тетрадями) с доски / слайд
презентации (правильный вариант)
-
Определите род, число, падеж выделенных слов.
Подпишите в тетрадях над словами сверху (По
цепочке) (Слайд)
- Какие из записанных слов являются собственными? А все
остальные слова … (нарицательные).
- Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) А
названия чего-либо: книг, газет, журналов, кафе, спектаклей,
кинофильмов и т.д.? (В кавычках)
Ребята ходили в киноцентр «Луна» на фильм «История
дельфина». (Назовите собственные и нарицательные
существительные; объясните написание). (Слайд)
-Давайте
вспомним
существительных. (Слайд)
-Итак, к первому склонению относятся….?(м.р и ж.р с
окончаниями –а,-я)
-ко второму…?(ср р. -о-е, м.р.с нулевым окончанием )
-к третьему…? (ж.р.с Ь)
(цифровой диктант)
-я диктую вам слова , а вы в тетрадях пишите только цифру,
через запятую, которая соответствует склонению данного
слова.
Осень, зима, весна, лето, март, апрель, ель, сосна,
вьюга, метель, солнце, радость.
склонение
имен рано
-3,1,1,2,2,2,3,1,1,3,2,3.(Слайд)
-давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями и исправьте
ошибки.
-встаньте у кого нет ни одной ошибки. Молодцы. У кого 2-3
ош? Хорошо. У остальных я проверю когда соберу тетради.-
ФИЗМИНУТКА
-Послушайте внимательно стихотворение. (Слайд) Какую
особенность вы заметите? Что это за существительные?
-Прааильно,
Что вы о них знаете? Как правильно должны звучать слова?
утру
Как-то
метру
С
метре
И
кенгуре.
Фильм
кине
Вот
кашне,
Без
ты
А
Без кашна и без пальты.(Слайд с выделенными
словами)
(это несклоняемые существительные- метро, пальто, кашне,
кенгуру,)
-Посмотрите на доску ,выпишите себе в тетрадь только
несклоняемые существительные
Слон, кенгуру, дорога, шимпанзе, театр, фламинго,
пони,(Слайд)
-
самостоятельно
впишите подходящие
несклоняемые
существительные из последнего задания в тетради.(Слайд)
поехали в
смотреть о
мы
по
мы в
ним в
без
Посмотрите на экран
другом
сидим
пальта
вернее,
по
смыслу
сели
и
с
я
,
и
Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых
__________________
, большого _______________________ , и рыжего______.
Маленький ___________ был
грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых
______________________, о том как
______________ катал детей по зоопарку, а
_________________________
рисовал красками картину.
- Давайте прочитаем что у нас получилось.
-Молодцы.Итак , вспомним еще раз что такое имя
существительное, какие категории вам известны?
Откройте дневники и запишите домашнее задание(слайд)
-Сегодня вы все достаточно хорошо поработали., вспомнили
все категории имени существительного.
- Я благодарю всех ребят, за активное участие в нашей
проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что
эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского
языка.
-
морфологический разбор имени существительного.
-Урок окончен.
Дома подготовиться к диктанту,
повторить МКОУ « Ерсинская СОШ» Табасаранский район РД
Открытый урок на тему: Имя существительное»
Подготовила: учитель русского языка и
литературы Исмаилова М.М
2018-19 гг
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Открытый урок на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.