Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
математика
8 кл
18.02.2017
Представляю разработку открытого урока по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства», цели которого:
-изучение иррациональных уравнений и неравенств и методов их решения;
-развитие умения рассуждать и высказывать своё мнение;
-выявление математических способностей учащихся;
-формирование устойчивого интереса к предмету:
-привитие навыков употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Открытый урок.ppt
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
РАЗРАБОТКА
учителя математики
открытого урока
МИХЕЕВОЙ ИРИНЫ
АЛЕКСАНДРОВНЫ
на тему:
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ
УРАВНЕНИЯ И
НЕРАВЕНСТВА.
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
Методы: 1. Беседа.
2. «Привлекательная цель».
2. Введение.
1. Проверка домашнего задания. Метод «Взаимопроверка».
2. Актуализация знаний учащихся.
Методы: «Блиц-опрос», «Найди ошибку».
3. Объяснение нового материала.
Методы:
1. Слайдовая презентация.
2. Образовательная игра «Пресс-конференция».
4. Закрепление темы.
1. Практическая работа.
2. «Оцениваем друг друга».
5. Проведение итогов. Выставление оценок.
1. «Всегда есть шанс!»
2. «Идеальное домашнее задание».
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
1. Домашнее задание.
(каждое верно решённый пример по 1 баллу)
5 баллов
2. «Найди ошибку!»
(каждый правильно выполненный пример по 1 баллу)
5 баллов
3. Ответы на вопросы.
4. Решение примеров:
а) 4 верно решённых уравнения
(если решено 2 уравнения)
балл
б) 4 верно решённых неравенства
балла
(если решено 2 неравенства)
5. Мини – тест.
(каждый правильный ответ по 1 баллу)
баллов
Всего 20 баллов.
мак.
мак.
1 балл
2 балла
1
2
1 балл
мак. 5
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Ф.И.
УЧАЩИХСЯ
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
(5 БАЛЛОВ)
«НАЙДИ
ОШИБКУ!»
(5 БАЛЛОВ)
ОТВЕТЫ НА
ВОПРОСЫ
(1 БАЛЛ)
РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРО
В
(4 БАЛЛА
МИНИТЕСТ
(5 БАЛЛОВ)
ИТОГО:
(20
БАЛЛОВ)
ОЦЕНКА
«ШАНС
ЕСТЬ
ВСЕГДА!»
(3 БАЛЛА)
«5» 1820 баллов
«4» 1517 баллов
«3» 1214 баллов
«Шанс есть всегда» только для тех, у кого за
урок вышла «2» ка!
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
«ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ».
Психологический настрой учащихся на активизацию
мыслительной деятельности:
Методы оценивания и способы получения высокой
оценки. Перед учащимися ставится понятная, простая и
заманчивая цель, стремясь к достижению который,
выполняется
планирует
преподаватель.
которую
цель,
и
та
«ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ».Психологический настрой учащихся на активизацию мыслительной деятельности:Методы оценивания и способы получения высокой оценки. Перед учащимися ставится понятная, простая и заманчивая цель, стремясь к достижению который, выполняется и та цель, которую планирует преподаватель.
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Учащимся предлагается в решённых заданиях по теме «Решение
уравнений и неравенств» найти ошибки и исправить их.
«НАЙДИ ОШИБКУ!»
Упражнение на повторение (Найди ошибку!)
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
«БЛИЦОПРОС».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы – это эффективный способ активизации
учащихся «введения» их в новую тему.
Что такое уравнение?
Что значит «решить уравнение»?
Корень уравнения – это . . .
Какие уравнения вам известны?
Как мы решаем квадратные уравнение?
Что такое неравенство?
Какие бывают неравенства?
Какие способы решения неравенств вы знаете?
ПРИЛОЖЕНИЕ «БЛИЦОПРОС».Вопросы – это эффективный способ активизации учащихся «введения» их в новую тему.Что такое уравнение?Что значит «решить уравнение»?Корень уравнения – это . . .Какие уравнения вам известны?Как мы решаем квадратные уравнение?Что такое неравенство?Какие бывают неравенства?Какие способы решения неравенств вы знаете?
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
ТЕМА:РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ
УРАВНЕНИЙИ НЕРАВЕНСТВ.
ПЛАН:
1.ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
2.ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: УРАВНЕНИЯ, В КОТОРЫХ
ПЕРЕМЕННАЯ СОДЕРЖИТСЯ ПОД ЗНАКОМ
РАДИКАЛА (КОРНЯ), НАЗЫВАЮТСЯ
ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ .
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Решение иррациональных уравнений сводится к
переходу от иррационального к рациональному
уравнению с помощью возведения в степень обеих
частей уравнения или замены переменной .
При возведении обеих частей уравнения в чётную
степень возможно появление посторонних корней.
Поэтому при использовании указанного метода
следует проверить все найденные корни
подстановкой в исходное уравнение.
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Решение
иррациональных
уравнений с помощью
замены переменной.
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Рассмотрим примеры:
х
30
5
ОДЗ
)1 4
х
5
:
х
х
05
5
2
х
5
)30
а
D
а
Введем новую переменную
х
а
,
5
4
2
30
а
0
(*1*41
1
2
5
5
х
4
55
625
121
1
2
11
630
,5
х
х
11
а
1
а
2
5
х
11
6
4
- Посторонний корень
Ответ: 630
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
3
)2
х
21
6
х
31
Введем новую переменную
2
6
3
х
1
у
ОДЗ
:
х
х
01
1
3
- Посторонний корень
Ответ: 0
16
4
42
2
у
2
тогда
у
,
03
х
1
2
2
у
)3(*1*44
42
2
11
х
6
11
11
11
0
,1
х
у
D
у
1
6
х
х
х
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
2. РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ.
Определение: Неравенства, в которых переменная содержится
под знаком корня, называются иррациональными .
Основным методом решения таких неравенств является метод
возведения в степень.
Рассмотрим примеры:
)1
х
4
Для решения данного неравенства
решаем систему неравенств.
(
х
2
х
)
0
2
)4(
х
х
16
0
0 16
Ответ: х>16
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
х
х
)1
01
х
0
31
(
х
3
х
0
10
:
)2
х
Решение
х
х
х
2
7
1
3
х
2
х
691
1
3
х
х
х
0)5
2
3(
2
х
)
х
(
х
)(2
х
1
х
3
1
3
х
х
2
5
2;1х
Ответ:
2;1х
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
Открытый урок на тему: «Иррациональные уравнения и неравенства»
«ИДЕАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Преподаватель предлагает учащимся выполнить по их собственному
выбору и пониманию любые 5 примеров.Решите уравнения и
.1
x
10
.2
.3 3
3
x
5
x
2
2
.4 4
x
1
3
5.5
x
3
3
x
1
неравенства:
1
8.6
x
9
.7
x
7
.8
x
4
3
2.9
x
5
11
.10 3
x
3
19
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.