открытый урок "Назывное предложение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока составлена на основе нового краткосрочного плана. Учтены все требования современного урока. На уроке были использован навыки говорения, письма,чтения, слушания, использованы аудиозаписи, слайды, раздаточные материалы. Формативным и критериальным оцениванием оценивалось знание учеников. Эффективность урока достиглась написанием учащимися мини-сочинения, рефлексии и обратной связьююоткрытый урок Назывное предложение
Иконка файла материала откр урок Назывное предложение.docx
Школа:осш. имени Б.Момышулы Имя и фамилия учителя: Изеева Л.А. Урок : Русский язык Дата: 24.11.2016 г. Класс : 8 Тема урока:  Назывные предложения Цели обучения, которое  необходимо достичь на  данном уроке Познакомятся     с   назывными   предложениями;   умеют находить назывные предложения в тексте, определяют их на   слух,   определяют   сферу   их   употребления;   умеют отличать   назывные   предложения   от   других односоставных   предложений;   формируют   умение использовать назывные  предложения в речи; определяют роль   назывных   предложений   в   художественной литературе. Все   ученики:  знают   назывные   предложения,   как   вид односоставного предложения,  умеют находить назывные предложения   в   тексте,   определяют   их   на   слух, умеют отличать   назывные   предложения   от   других односоставных предложений Большинство   употребления   назывных   предложений, умение использовать назывные  предложения в речи. Некоторые   ученики:  определяют   роль   назывных предложений в художественной литературе. Разовьют речь  через участие в диалоге; разовьют  мышление, отвечая на вопросы, научатся подбирать нужные слова и  предложения, чтобы составить связанный текст, развьют  память. Умеет составлять предложение, логически мыслить,  критериаль­но оценивать. Односоставные и двусоставные предложения. сферу   формируют учеников:  определяют   Цели обучения Языковая цель Предыдущее обучение План Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы I.Психологическая подготовка к уроку. Разминка «Не  боюсь»   ­ Настроимся на приятную работу. Чтобы мы не волновались на   уроке,   прочитаем   речевку.   Повторяйте   за   мной   строчки. Когда   я   буду  делать  паузу,  вы  в   это   время  повторяйте  эти строчки про себя.  Спасибо. Теперь вы готовы к работе? II.Деление в группы.  1.    Сегодняшний   урок   мне   хотелось   бы   начать   словами чешского   педагога   Я.А.Каменского:   «Считай   несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Очень хочется, чтобы на каждом уроке каждый из вас усваивал что­то   новое   и   обязательно   что­то   прибавлял   к   своему образованию. Пусть этот урок не бедет исключением.  Сегодня девизом нашего урока будут слова Я.А.Каменского.  По  второст.  членам  пред. Слайд Планиру емое время  Начало 2  минуты Середин а урока 1 минута 3минуты 3  минуты 2. Повторение пройденного материала. Групповая работа. А)Заполнить слепую таблицу на тему «Двусоставное и односоставное предложение».                                 Оценивание группы учителем  большим  пальцем Раздаточн ый  материал Слайд    2  минуты 1 минута 6 минут 3. Подготовка к восприятию новой темы 1.  Найдите «3­е лишнее» предложение.     Осень   пришла.   Уже   пожелтели   стройные   берёзки. 1. Осенний     лес.  (Лишнее   третье   предложение,   так   как   оно односоставное.) 2. Наступила холодная зима. Вот лес. Деревья одели зимний наряд.    второе   предложение   ,   так   как   оно (   лишнее   односоставное) Учитель: ­ Как вы думаете, что общего в этих предложениях? Назовите грамматические основы лишних предложений. Какой частью речи выражен главный член в этих предложениях?   ­ Такие односоставные предложения, в котором главный член ­ подлежащее, называются назывными. ­ значит сегодняшняя наша тема .... –  Давайте, самостоятельно определим цели урока. Чему будем учиться…. • Будем учиться отличать  назывные предложения от   глагольных. Что будем делать.... •  Будем находить назывные предложения в текстах. И что попробуем…. • Попробуем сами использовать назывные предложения.) 4. Запись даты и темы урока в тетрадях. 5. Групповая работа. Сначала чтение и обсуждение правила в парах, затем в группе. Тетради, учебник,  раздаточн ый  материал Слайд 5 минутУчитель: ­ Что вы можете сказать о назывном предложени?  Кто может дополнить?  Еще есть какие­то мнения? Приведите  примеры. МР 3 Слайд репродукц ии картин, тетради МР 3 Раздаточ.  материал 3  минуты 2  минуты 6 минут 4  минуты Закрепление нового материала 1. Самостоятельная работа. Анализ стихотворения.  А)  Внимательно   прочитайте   отрывок   из   стихотворения С.Есенина   «Родина».   Найдите   односоставные   предложения. Выпишите их в тетради, разберите по членам. Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. Сердцу приятно с тихою болью Что­нибудь вспомнить из ранних лет.  Учитель:­ Ребята, распросраненные или нераспрастраненные эти назывные предложения? Почему? Докажите. ­А как вы думаете, какова роль назывных предложений в этом отрывке?   Что   хотел   сказать   автор?   Что   рисует   автор   при помощи назывных предложении? (При   помощи   назывных   предложений   автор   рисует   красоту природы: картину вечерней зимы.) Учитель:Есть ли назывные предложения в казахском языке и как они называются?Слайд Слайд 2. Групповая работа. (Разминка) ­Вашему   вниманию   предоставляются   аудиозаписи.  Я   хочу проверить, как вы на слух определяете назывные предложения. 1.Песня: “Зима. Холода.” в исп. А. Губина, Учитель:­ Сколько назывных предложений вы запомнили?  Группы называют услышанные предложения. Конец  урока 2  минуты 1 минута 1 минута   Групповая   работа.   Распространите   предложения 3. второстепенными членами. Образец: Утро. — Раннее утро. Лес. День. Небо. Снег. Деревья. 4.Творческая работа  Учитель:  ­ А   сейчас   посмотрите   на   репродукции   картин. Какое время года изображено? Учащиеся: ­ Зима. Учитель:­  Следующая наша работа ­ творческая – написание сочинения­миниатюры.   Вы   должны   постараться   как   можно интереснее   рассказать   о   зиме,   используя   односоставные предложения, в том числе и назывные. Помните, что назывные предложения   помогают   выразить   настроения,   ощущения человека, показывают красоту окружающего мира.Звучит музыка. И.Чайковского из цикла «Времена года».   Учитель. Ребята, помогла вам музыка в написании сочинения?  (спросить по 3­4 учеников). Учитель.   Великолепно.   Я   вижу,   вы   тонко   прочувствовали зимний пейзаж и создали свои неповторимые картины. 5. карту.  Какими   частями   речи   могут   подлежащее в назывных предложениях?  Индивидуальная   работа.   Заполнить   семантическую   выражаться Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница. Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она                                                                                   Взаимопроверк а. Обратная связь.  1. Блиц­опрос. Если «Да»­ хлопаем, если «Нет»­ топаем. – Назывные – односоставные предложения? (Да). – Назывные – двусоставные предложения? (Нет). – Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только  один главный член предложения ­ подлежащее? (Да). – Может ли назывное предложение быть нераспространённым?  (Да). – Может ли назывное предложение быть распространённым?  (Да). – Можно ли тему текста оформить назывным предложением?  (Да).  ­ Создает ли образную, зримую картину природы, состояние  героя? (Да).  ­ Дает читателю возможность додумать, представить общую  картину? (Да.)  ­ Используется чаще в конце предложения ? (Нет). Домашнее задание :  Учитель: чтобы упрочить наши знания, даю домашнее задание: упр. 159. стр. 97  Рефлексия.– Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого­то что­ то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали что­то новое, значит, стали умнее. Пусть каждый из вас скажет себе: «Я – молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия» Оценивание                                                                            Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?  Как вы планируете стимулировать способных учащихся На уроке ученики выполняли  групповые, парные и индивидуальные Оценивание . Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся. Межпредметные связи саблюдение СанПин ИКТ компетентность связи с ценностями Формативное,критериальн ое оценивание. В  Урок связан с  литературным чтением, сработы. Правильный ответ поощряла  большим пальцем, смайликами  ,похвалой.  Способных учеников  ставлила в пример. Показываю их  работу. групповой работе ученики  работали сообща активно,  помогая друг другу,  придерживаясь правилам   работы в группе. Умели  отвечать на вопросы ,  рассуждали, доказывали  свои мнения. казахским языком. Использование   интерактивной доски 15­20 мин. Соблюдение чистоты  и порядка в классе. Рефлексия.  Цели обучения были реалистичными, так как учащиеся усвоили тему урока. Они сумели находить назывные предложения в тексте, определять их на слух, определять сферу   их   употребления;   умели   отличать   назывные   предложения   от   других односоставных   предложений;     сумели   использовать   назывные     предложения   в   речи; определяли роль назывных предложений в художественной литературе.                                                Листок самооценки Фамилия, имя _____________________________________ Класс__________ Знание и умение 1 Знаю правило назывного предложения. Могу привести  пример 2 Умею отличать назывные предложения от  двусоставных 3 Умею находить  назывные предложения в тексте 4 Умею распознавать назывные предложения на слух «знаю», «умею» ­ 1 балл «нет»,»не уверен» 0 баллов5 Умею распространять назывные предложения 6 Умею использовать назывные предложения в    сочинении 7 Умею определять выражения подлежащего        Общийй балл Шкала оценок: 7 баллов 5­6 баллов 3­4 балла 0­2 балла «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлет­но) «2» (плохо) Фамилия, имя _____________________________________ Класс__________ Листок самооценки Знание и умение 1 Знаю правило назывного предложения. Могу привести  пример 2 Умею отличать назывные предложения от  двусоставных 3 Умею находить  назывные предложения в тексте 4 Умею распознавать назывные предложения на слух 5 Умею распространять назывные предложения 6 Умею использовать назывные предложения в    сочинении 7 Умею определять выражения подлежащего        Общийй балл Шкала оценок: «знаю», «умею» ­ 1 балл «нет»,»не уверен» 0 баллов 7 баллов 5­6 баллов 3­4 балла 0­2 балла «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлет­но) «2» (плохо) Назывные предложения ­ это  такие односоставные предложения , в которых есть только один главный член – подлежащее. Они сообщают о том, что какой­нибудь явление или предмет существует в настоящем. В них утверждается наличие предметов или явления. Например:  Зима. Вот и снег. Какой сильный мороз!     Назывные   предложения   могут   быть   распространенными   и   нераспространенными.   Например:Зима. Холодная зима. В назывных   предложениях на письме ставится точка, восклицательный, вопросительный знак или многоточие. Например: Вон солнце, голубое небо... Воздух какой чистый! (А.Куприн.)                          Особенности назывных  предложений: 1. Создает образную, зримую картину природы, состояние героя; 2. Дает читателю возможность додумать. Представить общую картину; 3. Используется чаще в начале предложения .       4. Называют тему текста. Назывные предложения ­ это  такие односоставные предложения , в которых есть только один главный член – подлежащее. Они сообщают о том, что какой­нибудь явление или предмет существует в настоящем. В них утверждается наличие предметов или явления. Например:  Зима. Вот и снег. Какой сильный мороз!     Назывные   предложения   могут   быть   распространенными   и   нераспространенными.   Например:    Зима. Холодная зима. В назывных   предложениях на письме ставится точка, восклицательный, вопросительный знак или многоточие. Например: Вон солнце, голубое небо... Воздух какой чистый! (А.Куприн.)                          Особенности назывных  предложений: 1. Создает образную, зримую картину природы, состояние героя; 2. Дает читателю возможность додумать. Представить общую картину; 3. Используется чаще в начале предложения .       4. Называют тему текста. Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница.Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница. Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница. Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она