Открытый урок "Назывное предложение"
Оценка 4.7

Открытый урок "Назывное предложение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
14.02.2017
Открытый урок "Назывное предложение"
разработка урока составлена на основе нового краткосрочного плана. Учтены все требования современного урока. На уроке были использован навыки говорения, письма,чтения, слушания, использованы аудиозаписи, слайды, раздаточные материалы. Формативным и критериальным оцениванием оценивалось знание учеников. Эффективность урока достиглась написанием учащимися мини-сочинения, рефлексии и обратной связьююоткрытый урок Назывное предложение
откр урок Назывное предложение.docx
Школа:осш. имени Б.Момышулы Имя и фамилия учителя: Изеева Л.А. Урок : Русский язык Дата: 24.11.2016 г. Класс : 8 Тема урока:  Назывные предложения Цели обучения, которое  необходимо достичь на  данном уроке Познакомятся     с   назывными   предложениями;   умеют находить назывные предложения в тексте, определяют их на   слух,   определяют   сферу   их   употребления;   умеют отличать   назывные   предложения   от   других односоставных   предложений;   формируют   умение использовать назывные  предложения в речи; определяют роль   назывных   предложений   в   художественной литературе. Все   ученики:  знают   назывные   предложения,   как   вид односоставного предложения,  умеют находить назывные предложения   в   тексте,   определяют   их   на   слух, умеют отличать   назывные   предложения   от   других односоставных предложений Большинство   употребления   назывных   предложений, умение использовать назывные  предложения в речи. Некоторые   ученики:  определяют   роль   назывных предложений в художественной литературе. Разовьют речь  через участие в диалоге; разовьют  мышление, отвечая на вопросы, научатся подбирать нужные слова и  предложения, чтобы составить связанный текст, развьют  память. Умеет составлять предложение, логически мыслить,  критериаль­но оценивать. Односоставные и двусоставные предложения. сферу   формируют учеников:  определяют   Цели обучения Языковая цель Предыдущее обучение План Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы I.Психологическая подготовка к уроку. Разминка «Не  боюсь»   ­ Настроимся на приятную работу. Чтобы мы не волновались на   уроке,   прочитаем   речевку.   Повторяйте   за   мной   строчки. Когда   я   буду  делать  паузу,  вы  в   это   время  повторяйте  эти строчки про себя.  Спасибо. Теперь вы готовы к работе? II.Деление в группы.  1.    Сегодняшний   урок   мне   хотелось   бы   начать   словами чешского   педагога   Я.А.Каменского:   «Считай   несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Очень хочется, чтобы на каждом уроке каждый из вас усваивал что­то   новое   и   обязательно   что­то   прибавлял   к   своему образованию. Пусть этот урок не бедет исключением.  Сегодня девизом нашего урока будут слова Я.А.Каменского.  По  второст.  членам  пред. Слайд Планиру емое время  Начало 2  минуты Середин а урока 1 минута 3 минуты 3  минуты 2. Повторение пройденного материала. Групповая работа. А)Заполнить слепую таблицу на тему «Двусоставное и односоставное предложение».                                 Оценивание группы учителем  большим  пальцем Раздаточн ый  материал Слайд    2  минуты 1 минута 6 минут 3. Подготовка к восприятию новой темы 1.  Найдите «3­е лишнее» предложение.     Осень   пришла.   Уже   пожелтели   стройные   берёзки. 1. Осенний     лес.  (Лишнее   третье   предложение,   так   как   оно односоставное.) 2. Наступила холодная зима. Вот лес. Деревья одели зимний наряд.    второе   предложение   ,   так   как   оно (   лишнее   односоставное) Учитель: ­ Как вы думаете, что общего в этих предложениях? Назовите грамматические основы лишних предложений. Какой частью речи выражен главный член в этих предложениях?   ­ Такие односоставные предложения, в котором главный член ­ подлежащее, называются назывными. ­ значит сегодняшняя наша тема .... –  Давайте, самостоятельно определим цели урока. Чему будем учиться…. • Будем учиться отличать  назывные предложения от   глагольных. Что будем делать.... •  Будем находить назывные предложения в текстах. И что попробуем…. • Попробуем сами использовать назывные предложения.) 4. Запись даты и темы урока в тетрадях. 5. Групповая работа. Сначала чтение и обсуждение правила в парах, затем в группе. Тетради, учебник,  раздаточн ый  материал Слайд 5 минут Учитель: ­ Что вы можете сказать о назывном предложени?  Кто может дополнить?  Еще есть какие­то мнения? Приведите  примеры. МР 3 Слайд репродукц ии картин, тетради МР 3 Раздаточ.  материал 3  минуты 2  минуты 6 минут 4  минуты Закрепление нового материала 1. Самостоятельная работа. Анализ стихотворения.  А)  Внимательно   прочитайте   отрывок   из   стихотворения С.Есенина   «Родина».   Найдите   односоставные   предложения. Выпишите их в тетради, разберите по членам. Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. Сердцу приятно с тихою болью Что­нибудь вспомнить из ранних лет.  Учитель:­ Ребята, распросраненные или нераспрастраненные эти назывные предложения? Почему? Докажите. ­А как вы думаете, какова роль назывных предложений в этом отрывке?   Что   хотел   сказать   автор?   Что   рисует   автор   при помощи назывных предложении? (При   помощи   назывных   предложений   автор   рисует   красоту природы: картину вечерней зимы.) Учитель:Есть ли назывные предложения в казахском языке и как они называются? Слайд Слайд 2. Групповая работа. (Разминка) ­Вашему   вниманию   предоставляются   аудиозаписи.  Я   хочу проверить, как вы на слух определяете назывные предложения. 1.Песня: “Зима. Холода.” в исп. А. Губина, Учитель:­ Сколько назывных предложений вы запомнили?  Группы называют услышанные предложения. Конец  урока 2  минуты 1 минута 1 минута   Групповая   работа.   Распространите   предложения 3. второстепенными членами. Образец: Утро. — Раннее утро. Лес. День. Небо. Снег. Деревья. 4.Творческая работа  Учитель:  ­ А   сейчас   посмотрите   на   репродукции   картин. Какое время года изображено? Учащиеся: ­ Зима. Учитель:­  Следующая наша работа ­ творческая – написание сочинения­миниатюры.   Вы   должны   постараться   как   можно интереснее   рассказать   о   зиме,   используя   односоставные предложения, в том числе и назывные. Помните, что назывные предложения   помогают   выразить   настроения,   ощущения человека, показывают красоту окружающего мира. Звучит музыка. И.Чайковского из цикла «Времена года».   Учитель. Ребята, помогла вам музыка в написании сочинения?  (спросить по 3­4 учеников). Учитель.   Великолепно.   Я   вижу,   вы   тонко   прочувствовали зимний пейзаж и создали свои неповторимые картины. 5. карту.  Какими   частями   речи   могут   подлежащее в назывных предложениях?  Индивидуальная   работа.   Заполнить   семантическую   выражаться Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница. Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она                                                                                   Взаимопроверк а. Обратная связь.  1. Блиц­опрос. Если «Да»­ хлопаем, если «Нет»­ топаем. – Назывные – односоставные предложения? (Да). – Назывные – двусоставные предложения? (Нет). – Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только  один главный член предложения ­ подлежащее? (Да). – Может ли назывное предложение быть нераспространённым?  (Да). – Может ли назывное предложение быть распространённым?  (Да). – Можно ли тему текста оформить назывным предложением?  (Да).  ­ Создает ли образную, зримую картину природы, состояние  героя? (Да).  ­ Дает читателю возможность додумать, представить общую  картину? (Да.)  ­ Используется чаще в конце предложения ? (Нет). Домашнее задание :  Учитель: чтобы упрочить наши знания, даю домашнее задание: упр. 159. стр. 97  Рефлексия. – Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого­то что­ то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали что­то новое, значит, стали умнее. Пусть каждый из вас скажет себе: «Я – молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия» Оценивание                                                                            Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?  Как вы планируете стимулировать способных учащихся На уроке ученики выполняли  групповые, парные и индивидуальные Оценивание . Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся. Межпредметные связи саблюдение СанПин ИКТ компетентность связи с ценностями Формативное,критериальн ое оценивание. В  Урок связан с  литературным чтением, с работы. Правильный ответ поощряла  большим пальцем, смайликами  ,похвалой.  Способных учеников  ставлила в пример. Показываю их  работу. групповой работе ученики  работали сообща активно,  помогая друг другу,  придерживаясь правилам   работы в группе. Умели  отвечать на вопросы ,  рассуждали, доказывали  свои мнения. казахским языком. Использование   интерактивной доски 15­20 мин. Соблюдение чистоты  и порядка в классе. Рефлексия.  Цели обучения были реалистичными, так как учащиеся усвоили тему урока. Они сумели находить назывные предложения в тексте, определять их на слух, определять сферу   их   употребления;   умели   отличать   назывные   предложения   от   других односоставных   предложений;     сумели   использовать   назывные     предложения   в   речи; определяли роль назывных предложений в художественной литературе.                                                Листок самооценки Фамилия, имя _____________________________________ Класс__________ Знание и умение 1 Знаю правило назывного предложения. Могу привести  пример 2 Умею отличать назывные предложения от  двусоставных 3 Умею находить  назывные предложения в тексте 4 Умею распознавать назывные предложения на слух «знаю», «умею» ­ 1 балл «нет»,»не уверен» 0 баллов 5 Умею распространять назывные предложения 6 Умею использовать назывные предложения в    сочинении 7 Умею определять выражения подлежащего        Общийй балл Шкала оценок: 7 баллов 5­6 баллов 3­4 балла 0­2 балла «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлет­но) «2» (плохо) Фамилия, имя _____________________________________ Класс__________ Листок самооценки Знание и умение 1 Знаю правило назывного предложения. Могу привести  пример 2 Умею отличать назывные предложения от  двусоставных 3 Умею находить  назывные предложения в тексте 4 Умею распознавать назывные предложения на слух 5 Умею распространять назывные предложения 6 Умею использовать назывные предложения в    сочинении 7 Умею определять выражения подлежащего        Общийй балл Шкала оценок: «знаю», «умею» ­ 1 балл «нет»,»не уверен» 0 баллов 7 баллов 5­6 баллов 3­4 балла 0­2 балла «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлет­но) «2» (плохо) Назывные предложения ­ это  такие односоставные предложения , в которых есть только один главный член – подлежащее. Они сообщают о том, что какой­нибудь явление или предмет существует в настоящем. В них утверждается наличие предметов или явления. Например:  Зима. Вот и снег. Какой сильный мороз!     Назывные   предложения   могут   быть   распространенными   и   нераспространенными.   Например: Зима. Холодная зима. В назывных   предложениях на письме ставится точка, восклицательный, вопросительный знак или многоточие. Например: Вон солнце, голубое небо... Воздух какой чистый! (А.Куприн.)                          Особенности назывных  предложений: 1. Создает образную, зримую картину природы, состояние героя; 2. Дает читателю возможность додумать. Представить общую картину; 3. Используется чаще в начале предложения .       4. Называют тему текста. Назывные предложения ­ это  такие односоставные предложения , в которых есть только один главный член – подлежащее. Они сообщают о том, что какой­нибудь явление или предмет существует в настоящем. В них утверждается наличие предметов или явления. Например:  Зима. Вот и снег. Какой сильный мороз!     Назывные   предложения   могут   быть   распространенными   и   нераспространенными.   Например:    Зима. Холодная зима. В назывных   предложениях на письме ставится точка, восклицательный, вопросительный знак или многоточие. Например: Вон солнце, голубое небо... Воздух какой чистый! (А.Куприн.)                          Особенности назывных  предложений: 1. Создает образную, зримую картину природы, состояние героя; 2. Дает читателю возможность додумать. Представить общую картину; 3. Используется чаще в начале предложения .       4. Называют тему текста. Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница. Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница. Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она Предложения Части речи Поздний вечер. Вот мельница. Двенадцать. Буря в стакане воды. Вот и она

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"

Открытый урок "Назывное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017