Открытый урок "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Открытый урок "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.08.2019
Открытый урок  "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)
Урок русского языка для 3 класса Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: научиться грамотно, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными способом подбора однокоренных слов. Планируемые УУД Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и самопроверка. Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации: постановка и решение проблемы: Коммуникативные УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга: взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи. Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.
урок руссяз.docx
Урок русского языка для 3 класса Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: научиться грамотно,  писать слова с непроизносимыми согласными в корне  слова; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми  согласными способом подбора однокоренных слов. Планируемые УУД Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и  самопроверка. Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации:  постановка и решение проблемы: Коммуникативные УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга:  взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и  диалогической формой речи. Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира,  окружающих людей, самого себя. Методы:   постановка проблемных вопросов. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Виды   контроля: самопроверка.  фронтальный   письменный   и   устный,   взаимопроверка, Оборудование:  мультимедийная   презентация,   раздаточный   материал   из приложения. I Оргмомент.  Проверка  готовности к уроку.  (1 слайд) Мы начинаем урок русского языка.  Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать: « Сегодня я искал, творил,   Знание новое открыл,    Научился применять,    Задания легко теперь мне выполнять». ­ Откройте тетради,  запишите дату и слова «Классная работа». III. Актуализация опорных знаний (2 слайд) На доске слова: ­  На какие группы можно разделить эти слова? ­      Как проверили правописание безударных гласных и парных согласных в корне  слова?  ­      Что объединяет эти орфограммы? (Обе орфограммы в корне слова.) ­      Почему для проверки подбираем однокоренное слово? (Корень во всех  однокоренных словах пишется одинаково.) ­      Что мы повторили? (Правила правописания орфограмм в корне слова.) ­      Почему я выбрала именно это? Нам пригодятся эти знания при открытии  нового знания.  IV.Постановка учебной задачи.  Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.  ­ Ребята, когда  мы употребляем слова: хлопушка, веселье, плясать, мороз и т.д. О  каком   мероприятии мы  думаем?      (О празднике) ­ Этот праздник любят все дети. Какой праздник  приближается?    (Новый год)   ­Обратите внимание на доске написано слово.  Найдите в словаре это слово и напишите рядом его с помощью букв  (Правила работы со словарем)    [празник] –  У доски эту работу выполняет ученик. ­ Сравниваем . ­Посчитайте количество букв и звуков. Почему в словах количество букв и     звуков различное? (В наших словах букв больше, чем звуков, потому что    д, т,     )  некоторые звуки не произносятся. Не слышатся, не произносятся  звуки    ­ Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые,  скрытые…) V. Сообщение темы и цели урока – Какова же тема урока?                   (3 слайд) Правописание непроизносимых согласных в корне слова (будем учиться видеть  орфограмму и подбирать правильно проверочные слова);   ­ Когда в слове появляются непроизносимые согласные? (4 слайд)             (Когда есть сочетание трех, четырех согласных и один из них не  произносится)  Учитель записывает на доску карточки с буквосочетаниями   ЗДН [зн], СТН [сн] Иногда согласные играют с нами в прятки, Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. – На столах у вас лежит алгоритм «Как проверить непроверяемую согласную в  корне», но пункты перемешались. Прочитайте про себя и восстановите правильную по вашему мнению последовательность.            План.(5 слайд) Смотрим на сочетаемость согласных.  Если звук в сочетании букв не произносится, то подбираем однокоренное  слово так, чтобы согласный произносился или после непроизносимого  согласного стоял гласный.  Подбираем проверчное слово Делаем выводю Работа у доски,  проверка с правилом учебника с.118 Для закрепления выполним упр.226 VIII. Закрепление пройденного материала  Вставьте пропущенную букву, подбери проверочные слова  и запиши. слова  проверочные          слова прелес_ный со_нце праз_ник мес_ность окрес_ность сер_це грус_ные здра_ствуйте Проверка работы X.  Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­    Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные в корне слова.)  ­   Какую цель ставили перед собой? (Найти способ проверки слов с         непроизносимыми согласными в корне.) ­    Достигли мы цели? (ответы детей) ­    Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне? (Чтобы       проверить непроизносимый согласный, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный четко слышится.) ­  Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, для этого нам  нужно нарядить елочку. (9 слайд) ­   Если вы считаете, что выполняли работу без ошибок и у вас нет вопросов,         украсьте елку зелеными шарами. ­   Если вы выполняли работу, но у вас остались вопросы, украсьте елку желтыми      шарами. ­  Если вы ошибались в работе, вам не понятна тема, украсьте елку красными      шарами. ­  Покажите, шариком какого цвета вы будете украшать елку. Наша елка засияет      огнями.

Открытый урок "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Открытый урок  "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Открытый урок "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Открытый урок  "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Открытый урок "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Открытый урок  "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Открытый урок "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

Открытый урок  "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2019