Открытый урок "Непроизносимые согласные"(,3 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка для 3 класса Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: научиться грамотно, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными способом подбора однокоренных слов. Планируемые УУД Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и самопроверка. Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации: постановка и решение проблемы: Коммуникативные УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга: взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи. Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.
Иконка файла материала урок руссяз.docx
Урок русского языка для 3 класса Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: научиться грамотно,  писать слова с непроизносимыми согласными в корне  слова; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми  согласными способом подбора однокоренных слов. Планируемые УУД Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и  самопроверка. Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации:  постановка и решение проблемы: Коммуникативные УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга:  взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и  диалогической формой речи. Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира,  окружающих людей, самого себя. Методы:   постановка проблемных вопросов. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Виды   контроля: самопроверка.  фронтальный   письменный   и   устный,   взаимопроверка, Оборудование:  мультимедийная   презентация,   раздаточный   материал   из приложения. I Оргмомент.  Проверка  готовности к уроку.  (1 слайд) Мы начинаем урок русского языка.  Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать: « Сегодня я искал, творил,   Знание новое открыл,    Научился применять,    Задания легко теперь мне выполнять». ­ Откройте тетради,  запишите дату и слова «Классная работа». III. Актуализация опорных знаний (2 слайд) На доске слова: ­  На какие группы можно разделить эти слова? ­      Как проверили правописание безударных гласных и парных согласных в корне  слова?  ­      Что объединяет эти орфограммы? (Обе орфограммы в корне слова.)­      Почему для проверки подбираем однокоренное слово? (Корень во всех  однокоренных словах пишется одинаково.) ­      Что мы повторили? (Правила правописания орфограмм в корне слова.) ­      Почему я выбрала именно это? Нам пригодятся эти знания при открытии  нового знания.  IV.Постановка учебной задачи.  Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.  ­ Ребята, когда  мы употребляем слова: хлопушка, веселье, плясать, мороз и т.д. О  каком   мероприятии мы  думаем?      (О празднике) ­ Этот праздник любят все дети. Какой праздник  приближается?    (Новый год)   ­Обратите внимание на доске написано слово.  Найдите в словаре это слово и напишите рядом его с помощью букв  (Правила работы со словарем)    [празник] –  У доски эту работу выполняет ученик. ­ Сравниваем . ­Посчитайте количество букв и звуков. Почему в словах количество букв и     звуков различное? (В наших словах букв больше, чем звуков, потому что    д, т,     )  некоторые звуки не произносятся. Не слышатся, не произносятся  звуки    ­ Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые,  скрытые…) V. Сообщение темы и цели урока – Какова же тема урока?                   (3 слайд) Правописание непроизносимых согласных в корне слова (будем учиться видеть  орфограмму и подбирать правильно проверочные слова);   ­ Когда в слове появляются непроизносимые согласные? (4 слайд)             (Когда есть сочетание трех, четырех согласных и один из них не  произносится)  Учитель записывает на доску карточки с буквосочетаниями   ЗДН [зн], СТН [сн] Иногда согласные играют с нами в прятки, Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.– На столах у вас лежит алгоритм «Как проверить непроверяемую согласную в  корне», но пункты перемешались. Прочитайте про себя и восстановите правильную по вашему мнению последовательность.            План.(5 слайд) Смотрим на сочетаемость согласных.  Если звук в сочетании букв не произносится, то подбираем однокоренное  слово так, чтобы согласный произносился или после непроизносимого  согласного стоял гласный.  Подбираем проверчное слово Делаем выводю Работа у доски,  проверка с правилом учебника с.118 Для закрепления выполним упр.226 VIII. Закрепление пройденного материала  Вставьте пропущенную букву, подбери проверочные слова  и запиши. слова  проверочные          слова прелес_ный со_нце праз_ник мес_ность окрес_ность сер_це грус_ные здра_ствуйте Проверка работы X.  Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­    Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные в корне слова.)  ­   Какую цель ставили перед собой? (Найти способ проверки слов с         непроизносимыми согласными в корне.) ­    Достигли мы цели? (ответы детей) ­    Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне? (Чтобы       проверить непроизносимый согласный, надо подобрать такое однокоренноеслово, в котором этот согласный четко слышится.) ­  Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, для этого нам  нужно нарядить елочку. (9 слайд) ­   Если вы считаете, что выполняли работу без ошибок и у вас нет вопросов,         украсьте елку зелеными шарами. ­   Если вы выполняли работу, но у вас остались вопросы, украсьте елку желтыми      шарами. ­  Если вы ошибались в работе, вам не понятна тема, украсьте елку красными      шарами. ­  Покажите, шариком какого цвета вы будете украшать елку. Наша елка засияет      огнями.

Посмотрите также