Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.06.2018
Тема урока: Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема (открытый урок для МО)
Класс: 5а, 23 апреля 2015 г
Тип урока: Урок отработки умений.
Цели урока:
Личностные:
– формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные
развитие у учащихся умений:
– получать необходимую информацию в ходе исследовательской деятельности;
– анализировать информацию;
– формулировать гипотезы;
– устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
– соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Предметные:
– формирование представлений учащихся о нахождении объема прямоугольного параллелепипеда;
– развитие умений применять приобретенные ранее знания при решении задач.урок
конспект.docx
Тема урока: Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема
(открытый урок для МО)
соотносить свои действия с планируемыми результатами.
формирование представлений учащихся о нахождении объема прямоугольного
развитие умений применять приобретенные ранее знания при решении задач.
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе
получать необходимую информацию в ходе исследовательской деятельности;
анализировать информацию;
формулировать гипотезы;
устанавливать причинноследственные связи, проводить умозаключение и делать
Класс: 5а, 23 апреля 2015 г
Тип урока: Урок отработки умений.
Цели урока:
Личностные:
–
мотивации к обучению и познанию;
–
его мнению;
–
сверстниками в процессе учебноисследовательской деятельности.
Метапредметные
развитие у учащихся умений:
–
–
–
–
выводы;
–
Предметные:
–
параллелепипеда;
–
Планируемые результаты:
Предметный результат:
овладеть навыками нахождения объема многогранников на примере прямоугольного
параллелепипеда и куба.
Метапредметный результат:
Личностные универсальные учебные действия:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; уметь контролировать
процесс и результат учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в
учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности,
осознавать, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.
Познавательные универсальные учебные действия :
осуществлять анализ практических ситуаций, моделирование, строить рассуждения в
форме простых суждений о ситуациях, задавать вопросы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра
высказывания, сотрудничать.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Ресурсы урока:
Основные: УМК С.А.Козлова, А.Г. Рубин учебник "Математика" 5 класс, 2 часть, рабочая
тетрадь.
1 Дополнительные: дидактические материалы к учебнику, карточки с заданиями, модель
прямоугольного параллелепипеда и куба, записи на доске.
Основные понятия: прямоугольный параллелепипед, объем, единицы измерения объема.
Назван
ие
использ
уемых
ЭОР
№ Этап
урока
1
2
3
1 Организ
ация
учащих
ся к
уроку.
Деятельност
ь учителя
Деятельнос
ть ученика
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрац
ия)
5
Цель
этапа:
приветствие
учащихся;
проверка
учителем
готовности
класса
к
организация
внимания.
уроку;
6
Воспринима
ют
информаци
ю,
сообщаемую
учителем.
Формируемые УУД
Познава
тельные
Регулят
ивные
Коммуни
кативные
Личнос
тные
8
9
10
11
Осознанн
ое и
произвол
ьное
построен
Прогнози
рование
своей
деятельн
ости
Умение
слушать и
вступать в
диалог
ие
речевого
высказыв
ания
Умение
выделят
ь
нравстве
нный
аспект
поведен
ия
В
р
е
м
я
7
2
2 Вводная
беседа.
Актуал
изация
знаний
Сегодня на
уроке
мы
продолжим
работу
с
нахождением
объема
прямоугольн
ого
параллелепи
педа.
Проверьте, у
всех ли на
парте есть
его модель.
Цель этапа:
Продемонстр
ировать
необходимос
ть
знаний
для изучения
нового
материала.
Итак, первое
задание.
Ответьте,
пожалуйста,
на
следующие
вопросы:
1. Что
Умение с
достаточн
ой
полнотой
Смысло
образова
ние
и
точностью
выражать
свои
мысли,
слушать и
вступать в
диалог
3 Поиск и
выделени
е
необходи
мой
информа
ции
Выделени
е и
осознани
е того,
что уже
пройдено
.
Постанов
ка цели
учебной
задачи,
синтез
Участвуют в
работе по
повторению,
отвечают на
поставленны
е вопросы,
формулиру
ют единицы
измерения
периметра,
площади и
объема.
Это куб,
ребро
которого
равно
единице.
В
2 № Этап
урока
Назван
ие
использ
уемых
ЭОР
В
р
е
м
я
Формируемые УУД
Познава
тельные
Регулят
ивные
Коммуни
кативные
Личнос
тные
Деятельност
ь учителя
Деятельнос
ть ученика
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрац
такое
единичн
ый куб?
2. Какими
единица
ми
измерени
я
выражае
тся
объем?
3. Чему
равен
объем
параллел
епипеда?
4. Чему
равен
объем
куба?
кубических
единицах
V = abc
(ученик
записывает
на доске)
V = a³
Сегодня на
уроке мы
будем
находить
объем куба
и
параллелепи
педа.
Записывают
дату и тему
урока
в
тетрадь.
3 Самост
оятельн
ая
работа с
самопро
веркой
по
эталону.
в
Для
чего
сейчас мы
это
повторили?
Открываем
тетради и
записываем
дату
тетрадь.
Цель этапа:
Показать
личностные,
предметные
и
метапредмет
ные
результаты,
достигнутые
на прошлом
уроке.
Учащиеся
по желанию
самостоятел
ьно
выполняют
задание
необходимо
го
или
повышенног
о уровня.
Сейчас мы
проверим,
насколько вы
усвоили
материал
прошлого
урока при
написании
проверочной
Записываю
т номер
варианта и
выполняют
задание.
1 вариант
V = 15 * 23
смыслоо
бразован
ие
8 Выделени
Планиров
Поддержа
ние
здорового
духа
соперниче
ства для
поддержа
ния
мотивации
учебной
деятельно
сти
е и
формули
рование
познавате
льной
цели,
рефлекси
я
способов
и
условий
действия.
Анализ и
синтез
объектов
ание
своей
деятельн
ости для
решения
поставле
нной
задачи,
контроль
и
оцениван
ие
полученн
ого
результат
а,
3 № Этап
урока
Назван
ие
использ
уемых
ЭОР
4 Примен
ение
первичн
ых
знаний.
Создани
проблем
ной
ситуаци
е
и.
Работа с
учебник
ом.
Деятельност
ь учителя
Деятельнос
ть ученика
(с указанием
действий с
ЭОР,
В
р
е
м
я
Формируемые УУД
Познава
тельные
Регулят
ивные
Коммуни
кативные
Личнос
тные
например,
демонстрац
работы.
Работаем по
учебнику на
стр.
178.
Познакомьте
сь
с
заданиями и
выберите для
себя уровень
– 1вариант –
«Н»
2 вариант –
«П»
Давайте
вместе
проверим по
эталону.
Цель этапа:
Создание
проблемной
ситуации для
нахождения
объема
прямоугольн
ого
параллелепи
педа
Работа в
парах:
Карточка,
задание
№1
Вычислите
объем
прямоуголь
ного
параллелепи
педа,
если
его ребра
равны 120
см, 15 дм и
700 мм и
выразите
его
кубических
дм.
в
Карточка,
задание №2
Объем
1
0
Поиск и
выделени
е
необходи
мой
информа
ции.
Структур
ирование
знаний.
Анализ
объектов.
* 25 =
8 625 см³
2 вариант
2 дм = 20
см
V = 150 * 20
= 3 000 см³
= 3 дм³
Нужно все
единицы
измерения
перевести в
дм,
получаем
120 см = 12
дм
700 мм = 7
дм
12*15*7 =
1 260 дм³
Выдвигают
гипотезы,
предлагаю
т решения.
V = abc
S = ab,
значит
нужно
объем
спортивног
о
зала
разделить
Целепола
гание,
выдвиже
ние
гипотез.
Выполня
ть
умозакл
ючения.
Умение
слушать и
вступать в
диалог,
работать в
группе и
паре.
4 Назван
ие
использ
уемых
ЭОР
№ Этап
урока
5 Физпауз
а
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрац
спортивного
зала 1 800
м³.
Его
высота 5 м.
Какова
площадь
пола в зале?
Для более
подготовлен
ных
учащихся
№3 и №4
Задание № 3
Ребро куба 6
см. От него
отпилили
брусок,
размеры
которого –
2 см, 2 см, 5
см.
Вычислите
объем
оставшейся
части.
м³
Задание № 4
Бассейн
вмещает
1 350
воды.
Найдите
глубину
бассейна,
если
площадь его
дна равна
450 м².
Цель этапа:
Сменить
деятельность
, обеспечить
эмоциональн
ую разгрузку
Деятельност
ь учителя
Деятельнос
ть ученика
В
р
е
м
я
Формируемые УУД
Познава
тельные
Регулят
ивные
Коммуни
кативные
Личнос
тные
на высоту
этого зала.
1 800 : 5 =
360 м²
Нужно
найти
V = a³ и V
= abc.
Из
объема
куба
вычесть
объем
параллел
епипеда.
6*6*6 = 216
(м³) куб
2*2*5 = 20
(м³) парал.
216 – 20 =
196 (м³)
Объем
оставшейс
я части
равен 196
м³.
Нужно
объем
бассейна
разделить
на площадь
его дна.
1 350 : 450
= 3 (м)
Глубина
бассейна
составляе
т 3 метра.
Учащиеся
сменили вид
деятельност
и
(отдохнули)
и
готовы
2 Отработк
а
понятий
плоских
и
объемны
Выполне
ние
упражнен
ий по
алгоритм
у
Формир
ование
культур
ы
здоровог
о образа
5 № Этап
урока
Назван
ие
использ
уемых
ЭОР
ние
нового
знания
в
6 Включе
систему
знаний
Деятельност
ь учителя
Деятельнос
ть ученика
В
р
е
м
я
Формируемые УУД
Познава
тельные
Регулят
ивные
Коммуни
кативные
Личнос
тные
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрац
учащихся.
Я показываю
вам
геометрическ
ие фигуры и
объемные
тела.
Если фигура:
плоская
руки
в
стороны
объемная –
руки вверх,
параллелепи
пед или куб
– хлопаем в
ладоши.
Цель этапа:
Уметь
применять
сформирован
ные УУД при
решении
практически
х жизненных
задач.
В
дидактическ
их
материалах
стр. 75 № 9.
Стр.75 № 14
аб
Если
осталось
время, то №
продолжать
работу.
х фигур
жизни.
Прогнози
рование,
оцениван
ие
результат
а.
Формиро
вание
навыков
применен
ия
знаний в
различны
х
жизненны
х
ситуация
х
Выдвигают
гипотезы,
представля
ют решения.
Надо найти
объем
ящика и
объем
коробки.
Затем,
узнать
сколько
таких
коробок
помещаетс
я в ящик.
8*3*5 = 120
дм³ =
120 000 см³
1*2*4 = 8
см³
120 000 : 8
= 15 000 (к.)
Ответ: в
ящик
поместитс
я 15 000
коробок
Чтобы
найти
ребро куба,
нужно
найти
6
6 № Этап
урока
Назван
ие
использ
уемых
ЭОР
Деятельност
ь учителя
Деятельнос
ть ученика
(с указанием
действий с
11.
ЭОР,
такое
число,
которое
при
умножении
самого на
себя дает
нам объем
этого куба.
а)27 м³ =
3м*3м*3м
б) 64 м³ =
4м*4м*4м
20м*12м*6
м = 1 440 м³
(1 440 : 10)*
6 = 144*6 =
864 (ц).
Ответ: в
сарае 864 ц
сена
Осуществля
ют
самооценку
собственной
учебной
деятельност
и, соотносят
цель
и
результаты,
степень их
соответстви
я.
Учащиеся
записывают
домашнее
задание в
зависимости
от уровня
освоения
темы урока
В
р
е
м
я
3
1
Формируемые УУД
Познава
тельные
Регулят
ивные
Коммуни
кативные
Личнос
тные
умение
структур
ировать
знания
планиров
ание,
умение с
достаточн
ой
полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли;
контроль,
оценка,
коррекци
я,
выделени
е и
осознани
е того,
что
усвоено,
что ещё
подлежит
усвоению
умение
давать
оценку
продела
нной
работе,
объясня
ть
причины
успехов
и неудач
7
7
Рефлек
сия
Цель этапа:
Подведение
итогов урока.
Самооценка.
8 Домашн
ее
задание
Что нового
Вы узнали
сегодня на
уроке?
Как
оцениваете
свою работу
на уроке?
Вы
Учитель
инструктиру
ет учащихся
по
домашнему
заданию.
179
Стр.
№12
Повышенный
уровень: стр.
179 № 13 в кубических дм:
1 м³ = 1 000 дм³
4 м³ = 4 000 дм³
1 л = 1 дм³
В кубических см
1 дм³ = 1 000 см³
3000 мм³ = 3 см³
1 л = 1 000 см³
Ученик на доске записывает ответы, остальные проверяют.
Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда»
1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если
его ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в
кубических дм.
1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если
его ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в
кубических дм.
2. Объем спортивного зала 1 800 м³. Его высота 5 м. Какова
2. Объем спортивного зала 1
площадь пола в зале?
площадь пола в зале?
3. Ребро куба 6 см. От него отпилили брусок, размеры
которого – 2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся
части.
3. Ребро куба 6 см. От него отпилили брусок, размеры
которого – 2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся
части.
4. Бассейн вмещает 1 350 м³ воды. Найдите глубину бассейна,
если площадь его дна равна 450 м².
4. Бассейн вмещает 1
если площадь его дна равна 450 м².
Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда»
1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если
его ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в
кубических дм.
1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его
ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в
кубических дм.
2. Объем спортивного зала 1 800 м³. Его высота 5 м. Какова
2. Объем спортивного зала 1
площадь пола в зале?
площадь пола в зале?
3. Ребро куба 6 см. От него отпилили брусок, размеры
которого – 2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся
части.
4. Бассейн вмещает 1 350 м³ воды. Найдите глубину бассейна,
если площадь его дна равна 450 м².
3. Ребро куба 6 см. От него отпилили брусок, размеры которого
– 2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся части.
4. Бассейн вмещает 1
если площадь его дна равна 450 м².
8
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.