Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Оценка 4.7

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.06.2018
Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Тема урока: Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема (открытый урок для МО) Класс: 5а, 23 апреля 2015 г Тип урока: Урок отработки умений. Цели урока: Личностные: – формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; – формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности. Метапредметные развитие у учащихся умений: – получать необходимую информацию в ходе исследовательской деятельности; – анализировать информацию; – формулировать гипотезы; – устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; – соотносить свои действия с планируемыми результатами. Предметные: – формирование представлений учащихся о нахождении объема прямоугольного параллелепипеда; – развитие умений применять приобретенные ранее знания при решении задач.урок
конспект.docx
Тема урока: Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема (открытый урок для МО) соотносить свои действия с планируемыми результатами. формирование   представлений   учащихся   о   нахождении   объема   прямоугольного развитие умений применять приобретенные ранее знания при решении задач. формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе получать  необходимую информацию в ходе исследовательской деятельности; анализировать информацию; формулировать гипотезы; устанавливать   причинно­следственные   связи,   проводить   умозаключение   и   делать Класс: 5а, 23 апреля 2015 г Тип урока: Урок отработки умений. Цели урока: Личностные:  – мотивации к обучению и познанию; – его мнению; – сверстниками в процессе учебно­исследовательской деятельности. Метапредметные развитие у учащихся умений: – – – – выводы; – Предметные:  – параллелепипеда; – Планируемые результаты: Предметный результат: ­   овладеть   навыками   нахождения     объема   многогранников   на   примере   прямоугольного параллелепипеда и куба. Метапредметный результат: Личностные универсальные учебные действия: ­ уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: ­ формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном   материале,   самостоятельно   их   находить,   удерживать   цель   деятельности, осознавать, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Познавательные универсальные учебные действия : ­   осуществлять   анализ  практических  ситуаций,   моделирование,  строить   рассуждения   в форме простых суждений о ситуациях, задавать вопросы. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   использовать   в   общении   правила   вежливости;   строить   понятные   для   партнёра высказывания, сотрудничать. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная Ресурсы урока: Основные: УМК С.А.Козлова, А.Г. Рубин  учебник "Математика" 5 класс, 2 часть, рабочая тетрадь. 1 Дополнительные:  дидактические материалы к учебнику, карточки с заданиями,   модель прямоугольного параллелепипеда и куба, записи на доске. Основные понятия: прямоугольный параллелепипед, объем, единицы измерения объема. Назван ие использ уемых ЭОР № Этап урока 1 2 3 1 Организ ация учащих ся к уроку. Деятельност ь учителя Деятельнос ть ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрац ия) 5  Цель   этапа: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к организация внимания.   уроку; 6 Воспринима ют информаци ю, сообщаемую учителем. Формируемые УУД Познава тельные Регулят ивные Коммуни кативные Личнос тные 8 9 10 11 Осознанн ое и произвол ьное построен Прогнози рование своей деятельн ости Умение слушать и вступать в диалог ие речевого высказыв ания Умение выделят ь нравстве нный аспект поведен ия В р е м я 7 2 2 Вводная беседа. Актуал изация знаний Сегодня   на уроке   мы продолжим работу   с нахождением объема прямоугольн ого параллелепи педа. Проверьте,   у всех   ли   на парте   есть его модель. Цель этапа: Продемонстр ировать необходимос ть     знаний для изучения нового материала. Итак,   первое задание. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Что Умение с достаточн ой полнотой Смысло­ образова ние и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог 3 Поиск и выделени е необходи мой информа ции Выделени е и осознани е того, что уже пройдено . Постанов ка цели учебной задачи, синтез Участвуют в работе   по повторению, отвечают   на поставленны е   вопросы, формулиру ют   единицы измерения периметра, площади   и объема. Это   куб, ребро которого равно единице. В 2 № Этап урока Назван ие использ уемых ЭОР В р е м я Формируемые УУД Познава тельные Регулят ивные Коммуни кативные Личнос тные Деятельност ь учителя Деятельнос ть ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрац такое единичн ый куб? 2. Какими единица ми измерени я выражае тся объем? 3. Чему равен объем параллел епипеда? 4. Чему равен объем куба? кубических единицах   V = abc (ученик записывает на доске) V = a³ Сегодня   на уроке   мы будем находить объем   куба и параллелепи педа.  Записывают дату  и тему урока в тетрадь.   3 Самост оятельн ая работа с самопро веркой по эталону.     в Для чего сейчас   мы это повторили? Открываем тетради   и записываем дату тетрадь. Цель этапа: Показать личностные, предметные и метапредмет ные результаты, достигнутые на   прошлом уроке. Учащиеся по   желанию самостоятел ьно выполняют задание необходимо го     или повышенног о уровня.  Сейчас   мы проверим, насколько вы усвоили материал прошлого урока   при написании проверочной Записываю т   номер варианта   и выполняют задание. 1 вариант V  = 15 * 23 смыслоо бразован ие 8 Выделени Планиров Поддержа ние здорового духа соперниче ства для поддержа ния мотивации учебной деятельно сти е и формули рование познавате льной цели, рефлекси я способов и условий действия. Анализ и синтез объектов ание своей деятельн ости для решения поставле нной задачи, контроль и оцениван ие полученн ого результат а, 3 № Этап урока Назван ие использ уемых ЭОР 4 Примен ение первичн ых знаний. Создани проблем ной ситуаци е и. Работа с учебник ом. Деятельност ь учителя Деятельнос ть ученика (с указанием действий с ЭОР, В р е м я Формируемые УУД Познава тельные Регулят ивные Коммуни кативные Личнос тные     например, демонстрац работы.   Работаем по учебнику   на стр. 178. Познакомьте сь с заданиями   и выберите для себя   уровень – 1вариант  – «Н» 2   вариант   – «П»  Давайте вместе проверим   по эталону. Цель этапа: Создание проблемной ситуации для нахождения объема прямоугольн ого параллелепи педа Работа   в парах: Карточка, задание №1 Вычислите объем прямоуголь ного параллелепи педа,   если его   ребра равны   120 см,   15   дм   и 700   мм   и выразите его кубических дм. в   Карточка, задание  №2 Объем 1 0 Поиск и выделени е необходи мой информа ции. Структур ирование знаний. Анализ объектов. * 25 =  8 625 см³ 2 вариант 2   дм   =   20 см V = 150 * 20 = 3 000 см³ = 3 дм³ Нужно   все единицы измерения перевести в дм, получаем   120 см = 12 дм 700 мм = 7 дм 12*15*7 = 1 260 дм³ Выдвигают гипотезы, предлагаю т решения. V = abc S  =  ab, значит нужно объем спортивног о зала разделить   Целепола гание, выдвиже ние гипотез. Выполня ть умозакл ючения. Умение слушать и вступать в диалог, работать в группе и паре. 4 Назван ие использ уемых ЭОР № Этап урока 5 Физпауз а (с указанием действий с ЭОР,   например, демонстрац спортивного зала   1 800 м³. Его высота   5   м. Какова площадь пола в зале?   Для   более подготовлен ных учащихся №3 и №4 Задание № 3 Ребро куба 6 см.   От   него отпилили брусок, размеры которого –  2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся части.   м³ Задание № 4 Бассейн вмещает 1 350 воды. Найдите глубину бассейна, если площадь его дна   равна 450 м². Цель этапа:  Сменить деятельность ,   обеспечить эмоциональн ую   разгрузку Деятельност ь учителя Деятельнос ть ученика В р е м я Формируемые УУД Познава тельные Регулят ивные Коммуни кативные Личнос тные на   высоту этого зала. 1 800 : 5 = 360 м² Нужно найти  V = a³ и V = abc.  Из объема куба вычесть объем параллел епипеда. 6*6*6 = 216 (м³) куб 2*2*5   =   20 (м³) парал. 216   –   20   = 196 (м³) Объем оставшейс я   части равен   196 м³. Нужно объем бассейна разделить на   площадь его дна. 1 350   :   450 = 3 (м) Глубина бассейна составляе т 3 метра. Учащиеся сменили вид деятельност и (отдохнули) и   готовы 2 Отработк а понятий плоских и объемны Выполне ние упражнен ий по алгоритм у Формир ование культур ы здоровог о образа 5 № Этап урока Назван ие использ уемых ЭОР ние нового знания в 6 Включе систему знаний Деятельност ь учителя Деятельнос ть ученика В р е м я Формируемые УУД Познава тельные Регулят ивные Коммуни кативные Личнос тные (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрац учащихся. Я   показываю вам геометрическ ие   фигуры   и объемные тела.  Если фигура: плоская  ­ руки   в стороны объемная  – руки вверх,  параллелепи пед   или  куб –   хлопаем   в ладоши. Цель этапа: Уметь применять сформирован ные УУД при решении практически х   жизненных задач.   В дидактическ их материалах стр. 75 № 9. Стр.75  № 14 аб Если осталось время,   то   № продолжать работу. х фигур жизни. Прогнози рование, оцениван ие результат а. Формиро вание навыков применен ия знаний в различны х жизненны х ситуация х Выдвигают гипотезы, представля ют решения. Надо найти объем ящика   и объем коробки. Затем, узнать сколько таких коробок помещаетс я в ящик. 8*3*5 = 120 дм³ = 120 000 см³ 1*2*4   =   8 см³ 120 000   :   8 = 15 000 (к.) Ответ:   в ящик поместитс я   15 000 коробок Чтобы найти ребро   куба, нужно найти 6 6 № Этап урока Назван ие использ уемых ЭОР Деятельност ь учителя Деятельнос ть ученика (с указанием действий с 11. ЭОР, такое число, которое при умножении самого   на себя   дает нам   объем этого куба. а)27   м³   = 3м*3м*3м б)   64   м³   = 4м*4м*4м  20м*12м*6 м = 1 440 м³ (1 440 : 10)* 6  = 144*6 = 864 (ц). Ответ:   в сарае 864 ц сена Осуществля ют самооценку собственной учебной деятельност и, соотносят цель и результаты, степень   их соответстви я.   Учащиеся записывают домашнее задание   в зависимости от   уровня освоения темы урока В р е м я 3 1 Формируемые УУД Познава тельные Регулят ивные Коммуни кативные Личнос тные умение структур ировать знания планиров ание, умение с достаточн ой полнотой и точностью выражать свои мысли; контроль, оценка, коррекци я, выделени е и осознани е того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению умение давать оценку продела нной работе, объясня ть причины успехов и неудач 7 7 Рефлек сия   Цель этапа: Подведение итогов урока. Самооценка. 8 Домашн ее задание Что   нового Вы   узнали сегодня   на уроке? Как оцениваете свою   работу на уроке? Вы   Учитель инструктиру ет   учащихся по домашнему заданию.   179 Стр. №12 Повышенный уровень:   стр. 179  № 13 в кубических дм: 1 м³ = 1 000 дм³ 4 м³ = 4 000 дм³ 1 л = 1 дм³ В кубических см 1 дм³ = 1 000 см³ 3000 мм³ = 3 см³ 1 л = 1 000 см³ Ученик на доске записывает ответы, остальные проверяют. Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда» Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда» 1. Вычислите   объем   прямоугольного   параллелепипеда,   если его ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в кубических дм. 1. Вычислите   объем   прямоугольного   параллелепипеда,   если его ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в кубических дм. 2. Объем спортивного зала 1 800 м³. Его высота 5 м. Какова 2. Объем спортивного зала 1 площадь пола в зале? площадь пола в зале?   3. Ребро   куба   6   см.   От   него   отпилили   брусок,   размеры которого –  2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся части. 3. Ребро   куба   6   см.   От   него   отпилили   брусок,   размеры которого –  2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся части. 4. Бассейн вмещает 1 350 м³ воды. Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 450 м². 4. Бассейн вмещает 1 если площадь его дна равна 450 м². Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда» Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда» 1. Вычислите   объем   прямоугольного   параллелепипеда,   если его ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в кубических дм. 1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ребра   равны   120   см,   15   дм   и   700   мм   и   выразите   его   в кубических дм. 2. Объем спортивного зала 1 800 м³. Его высота 5 м. Какова 2. Объем   спортивного   зала   1 площадь пола в зале? площадь пола в зале? 3. Ребро   куба   6   см.   От   него   отпилили   брусок,   размеры которого –  2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся части. 4. Бассейн вмещает 1 350 м³ воды. Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 450 м².   3. Ребро куба 6 см. От него отпилили брусок, размеры которого –  2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся части. 4. Бассейн вмещает 1 если площадь его дна равна 450 м².     8

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс

Открытый урок "Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018