Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)
Оценка 4.9

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.03.2017
Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)
Открытый урок по математике "Периметр прямоугольника". Урок подготовлен в форме морского путешествия. Цель данного урока является, создание условий для формирования навыка нахождения периметра прямоугольника. Выполняя задания учащиеся путешествуют по островам. В конце урока проводится обязательно рефлексия урока, где ребенок может показать и сказать о своем настроении и пользе данного урока.
открытый урок.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО учителя 2. Место работы 3. Должность 4.  Предмет 5.  Класс Манеева Наталья Андреевна МБОУ СОШ № 12 г. Горно­Алтайска Учитель начальных классов Математика 2 Периметр прямоугольника (Урок путешествие) 6. Базовый учебник Математика 3 класс М. И.  Моро Серия «Школа  Тема урока России» Цель:   Создание  условий для формирования навыка нахождения периметра  прямоугольника. обеспечить   усвоение   знаний   учащихся   путём   наблюдения   и Задачи:  Образовательные:   помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и   его   нахождения,   освоение   данных   понятий   с   целью   применения   их   в жизненных ситуациях;  практической работы. Развивающие:    внимание, эмоции;  Воспитывать:  активность, усидчивость,  умение работать в малых группах, прислушиваться  друг к другу.  развивать речь учащихся, познавательную активность;  совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение,  развивать навык самооценки. культуру поведения при фронтальной  и работе в парах; Методы обучения:   Технология системно ­ деятельностного метода Формы работы: фронтальные,  индивидуальные,    работа в парах Средства обучения: листы с заданиями для работы в паре; листы с заданиями для индивидуальной работы. ХОД УРОКА: Организационный момент: 1. Ребята, у на с сегодня не совсем обычный урок, посмотрите к нам пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. ­  Давайте проверим всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и  тетрадка к уроку и конечно ваш настрой на урок. Покажите с помощью  сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение – если все  в  порядке, солнышко; если чего­то не хватает – солнышко с тучкой; если вы не  готовы к открытию новой математической тайны – тучку. Я рада, что у вас  хорошее настроение, надеюсь таковым оно и будет на протяжении всего  нашего урока. 2. Сообщение темы и целей урока.       ­ Сегодня  на  уроке  математики  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие. Закройте глаза, послушайте  музыку ( аудиозапись  «Шум  моря» ).       ­Музыку  чего  мы  услышали? ( музыку  моря ). Да, так  поёт  море.        ­В  какое  же  путешествие  мы  с  вами  отправимся? ( в  морское ). На   улице  настоящая зима, а  мы  поплывём  на  тёплый, чудесный  остров. В   пути  нас  ждут  приключения  и опасности. ­Море, по  которому  поплывём  мы, необычное, оно  математическое.            3. Устный счет.        ­ Какой  же  вид  транспорта  мы  выберем? Чтобы  это  узнать, надо   расставить  числа  в порядке  возрастания.  ( 10 – к, 14 – о, 21 – р,33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь ). ­ Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно  самим соорудить трап. А для этого мы должны  решить «Цепочку из  примеров»                         «ЦЕПОЧКА» 75  ­ 15 ­  20 + 5   + 15  + 8  ­ 10   +   7   = Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. И так мы  отправляемся в путешествие. Наш корабль причаливает к     ОСТРОВУ  «ПОПУГАЕВ» Мы высадились на остров  «Попугаев» Для нас попугайчики придумали задание:     Они просят вас их выполнить,  решить задачки.  Задача 1: Русалочка, гуляя  по  берегу, собрала  12  розовых  ракушек. А   белых  на  10  больше. Сколько  белых  ракушек  собрала  Русалочка?  Задача 2: В море вышло 15 больших яхт, а маленьких на 5 больше.  Сколько  маленьких яхт вышло в море?      ­Молодцы! Плывём  дальше.       Но что это? Это­ коралловые рифы, наткнувшись на которые наш корабль  может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не  произошло. Стоит нам выполнить задание, и мы сможем обогнуть опасные  рифы.  Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки  ­ 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до  точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки  36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю­ с точкой 7. Теперь остановись. Какая фигура у вас получилась? (Прямоугольник) Что такое прямоугольник? (это четырехугольник, у которого 4 угла, все ­ ­ углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны). Ребята,  какие предметы в окружающем мире имеют прямоугольную  ­ форму. (Парта, шкаф, окно) ­ Как найди нам сумму длин сторон парты. (измерить каждую сторону и  сложить) ­ ­ Что такое сумма длин сторон прямоугольника  (периметр) Какой буквой мы обозначаем периметр (латинской буквой Р.) Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой,  т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и  появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами  «пире» и «метрос»). «Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. Ребята, вдали  показалась земля. Это остров  «Обезьян»  Обезьянки нас приглашают отдохнуть. Музыкальная физминутка   3.  Работа в тетради. ­ Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот журнал записывают всё,  что происходит с кораблём и командой во время плавания.  Записи нужно  выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны. Откроем нашу тетрадь­ бортжурнал, запишем число,  классная работа.  28 февраля.                                             Классная        работа.    ­ Какое у нас сегодня число (28) ­ Что вы можете рассказать про это число (двузначное (2 дес., 8 ед.)                 Ребята у вас на парте лежит конверт с заданием.  (Работа в паре) ­ Что в конверте? (геометрические фигуры , круг, квадрат, шестиугольник,  прямоугольник) ­ ­ (все 4 угла прямые, противоположные стороны  равны) ­ Хорошо. Послушайте задание: измерьте стороны прямоугольника, чему они  равны? Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь    ­ Как  вы нашли периметр прямоугольника ? ­ Найдите среди этих фигур прямоугольник Как найти (с помощью треугольник)  Задание выполнили успешно. А теперь отправляемся дальше. Начертите в тетрадях  прямоугольник длиной 4 см и шириной 3см.    Сколько сторон у прямоугольника. Почему я только 2 значения дала ­ ­ (противоположные стороны равны)    ­ Найдите  периметр. 4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Ребята, на море начался   ШТОРМ,  нам срочно необходимо открыть учебник на с. 44, № 28. И выполнить задание.  ­ Что это такое? (задача) ­ Прочитайте задачу. ­ Докажите сто это задача. (есть условие и вопрос) ­ Что такое условие задачи? ­ Что такое вопрос задачи?  ­ Кто поможет составить мне краткую запись задачи?  ­ Для составления краткой записи нам нужно выделить три ключевых слова (1  аквариум, 2 аквариум, 3 аквариум) ­ ­ ­ (ответить на второстепенный вопрос, найти сколько было рыбок во 2  аквариуме). ­ вопрос задачи? (да) ­ ­ Мы причаливаем к   ОСТРОВУ  «СЛОНОВ» и у них есть для вас задание. Перед вами лежит картинка. Найдите на картинке прямоугольники и  закрасьте желтым цветом. Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько будет действий? (2) Для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, что нужно сделать  Мы решили задачу? (записать ответ) Запишите самостоятельно ответ.  Узнав сколько рыбок во 2 аквариуме, мы можем ответить на главный  Мы преодолели еще одно испытание. И наше путешествие закончилось. ИТОГ УРОКА Вот  и закончилось наше с вами путешествие по океану. ­ Понравилось  ли оно вам?  ­ Кого мы встретили? ­ Какое  испытание  было самое интересное? Трудное? ­ На каком острове вам больше всего понравилось?  ­ Что нового узнали? ­ Что повторяли?  ­ Что закрепляли? Вот и закончилось наше морское путешествие.  Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Что нового узнали на уроке? Что такое прямоугольник? Что такое периметр? Как найти периметр прямоугольника? Сегодня на уроке мне очень понравилось, как работали ……..я вам ставлю Подведение итогов урока. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5. 4 ………. ­ Со всеми остальными ребятами мы поработаем еще на следующем уроке.        Рефлексия 6. Довольны ли вы своей работой на уроке?    У вас на столах лежат рыбки. Зеленая рыбка ­  все было понятно и интересно Красная рыбка  испытывал не большие затруднения Синяя рыбка – было трудно. Домашнее задание.  С. 44, № 32

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)

Открытый урок "Периметр прямоугольника" (путешествие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017