Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
открытый урок.docx
Обобщающий урок алгебры в 7м классе по теме "Степень с
натуральным показателем"
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания
о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки
простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным
показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства
ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи,
логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Тесты с разноуровневыми заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Тем, кто учит математике,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто знает и любит математику,
И тем, кто ещё не знает, что он любит математику,
Работать сегодня на уроке.
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте
разложим его по буквам.
У – успех, Р – радость,
О – одаренность,
К – коллектив.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы,
работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте,
предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
(слайд № 2).
(слайд № 3,4)
Мы начинаем наш урок,
На улице зима.
И праздник к нам стучит в окно,
И хочется тепла.
А наш веселый мультиглаз
Нас в праздник уведет,
Приблизит к сердцу Новый год
И в степень возведёт.
II. Актуализация опорных знаний, умений.(10мин.)
Учитель. На уроках алгебры в 7 классе вы уже открыли для себя
удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались
вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который,
кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на
слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто
нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без
них далеко не уедешь».
II. Теоретический опрос.
(слайд № 5)
Нарядим ёлочку, друзья,
Здесь формулы повесим. И будет праздничный урок,
Для каждого полезен.
(Так как урок проходит в преддверии Нового года, то в классе наряжена
ёлка, на которой помимо игрушек висят украшения с формулами
степеней).
“Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа
(слайд № 6,7)
1
Под нашу ёлочку спешит
Задорный устный счёт.
Его азартный свежий след
Зовёт нас в хоровод.
(Слайд № 8,9,10 “Считаем устно”)
Задание Ответ
Задание Ответ
Задание Ответ
1
1
“Пошевели мозгами” (заставка слайд № 11),
“Подумай, чем можно заменить * ?” (слайд № 12) “Дети, знайте обязательно, степень с натуральным показателем!” (Рисунок
1/слайд №13)
Рисунок 1 – Степень с натуральным показателем
Устная работа закончена, начало работы у доски и в тетрадях.
III. Решите уравнение.
(Решение заданий у доски).
1. Решить уравнение:
.
Решение: Ответ: 5.
2. Представьте выражение в виде степени с основанием 7:
Решение:
=
Ответ:
Решить задачи:
1. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1,5 дм.
2. Найдите объём куба. Если длина его ребра равна 2м.
6. Самостоятельная работа.
1. Магический квадрат
2x
Вариант 1
3x
4x
2. Выполните действия: 2
x
b
a
19
с
(
а
3. Вычислительная пауза
5
9
11
x
b
b
12
:
а
8
с
с
:
:
36
)
6
5
8
6
3
)1
с
с
)2
()3
с
3
с
)4
14
с
)5
с
:
с
34
)
5
:
с
с
с
8
6
7
5
)6
с
()7
с
4
с
)8
16
с
)9
()10
с
:
с
34
)
с
:
с
35
)
с
0
с
8
5
11
5
17
4.Подумайте, чем можно заменить *?
*
x
x
44
:*
k
k
10
20
*:
p
p
19
12
7*
7
*3
12
)
a
а
(
7
*
c
*
d
5. Выполните действия. 7
1
2
)6
8
:
1
2
10
8
)8
7:7)7
23
xy
2
3
4
)9
)1
6
bbb
8
)2
21
x
7
:
х
)2()3
а
3
24
)8()4
b
)2(:8)5
3
3
1. Магический квадрат
Вариант 2
2x
3x
4x
2. Выполните действия:
18
3
nn
6
12
z
zz
16
8
b
:
b
a
:
a
25
)
(
y
3. Вычислительная пауза
a
:
10
5
3
5
8
6
)1
с
с
)2
()3
с
3
с
)4
14
с
)5
с
с
:
34
)
5
:
с
с
с
8
6
7
5
с
)6
()7
с
4
)8
с
16
с
)9
()10
с
:
с
34
)
с
:
с
35
)
с
0
с
8
5
5
4.Подумайте, чем можно заменить *?
15
*:
n
n
16
24
b
b
*
30
15
:*
c
c
18
5*
5
4*
16
b
)
(
b
5
*
n
m
*
5
5.Выполните действия.
)1
6
bbb
8
)2
21
x
7
:
х
)2()3
а
3
24
)8()4
b
)2(:8)5
3
3
7
1
2
)6
8
:
1
2
10
8
)8
7:7)7
23
xy
2
3
4
)9 IV. Домашнее задание:
Составить задание для своего соседа по теме «Свойства с натуральным
показателем» типа «Найди ошибку»
Всем спасибо. Урок окончен. (Слайд № 14)
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.