Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"
Оценка 4.9

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
22.06.2017
Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"
Презентация к уроку "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"."
Публикация является частью публикации:
план -конспект урока.doc
Приложение к плану-конспекту урока Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  1 Ресурс 1 Умножение одночленов. Информационный модуль. 2 Ресурс 2 Техника умножения  одночленов. Информационный модуль. Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)       содержит Ресурс демонстрации и задания   по   теме «Умножение одночленов». содержит Ресурс и демонстрации задания   по   теме “Техника   умножения одночленов”.   3 Ресурс 3 Практический модуль. Модуль, состоящий из 5 заданий. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/ae733bcc ­a169­4078­98f3­64390ba30460/view/ http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/ae 733bcc­a169­4078­98f3­ 64390ba30460/view/ http://fcior.edu.ru/card/4291/umnozhe nie­odnochlenov­vozvedenie­ odnochlena­v­naturalnuyu­stepen­ p1.html 4. Ресурс 4 Контрольный модуль. Все задания данного модуля  параметризированны, что  позволяет формировать  задания для каждого  ученика. Модуль, состоящий из 5 заданий. http://fcior.edu.ru/card/171/umnozheni e­odnochlenov­vozvedenie­ odnochlena­v­naturalnuyu­stepen­ k1.html государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка   муниципального района Пестравский  Самарской области Конспект открытого урока  по алгебре  в 7 классе с использованием ЭОР  по теме «Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень»          Учитель математики высшей категории  Ванькова Надежда Петровна План – конспект урока по алгебре с использованием ЭОР по теме « Умножение одночленов .Возведение одночленов  в степень .» Автор:Ванькова Надежда Петровна, учитель математики высшей категории  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской  области средней общеобразовательной школы с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области .                                                                          Класс 7                                                                                                                                Тема урока:  Умножение одночленов.Возведение одночленов в степень.                    Дата проведения:11.12.2014                                                                                            Уровень представления :для администрации школы ,подготовка к аттестации. Уровень образования школьников: базовый уровень общего  образования.Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова  С.Б.Алгебра, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред.  Теляковского С.А.,  Москва, « Просвещение», 2010.   Формы работы:  фронтальная, групповая  и индивидуальная.                                     Тип урока: урок открытия нового знания.                                                                       Цель урока: создание условий для освоения обучающимися материала по теме  «Умножение одночленов. Возведение  одночленов в степень.»                                      Задачи урока:                                                                                                        Образовательные:                                                                                                            ­ обеспечить знание учащимися понятий : одночлен, коэффициент и степень  одночлена;                                                                                                                            ­  отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с  натуральным показателем; Закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем;          ­ повторить правила, вытекающие из основных свойств  степеней;                               ­ формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило  умножения степеней с одинаковыми основаниями; систематизация знаний и  умений учащихся по данной теме.                                                                        ­закрепить навык  применения данных правил при решении конкретных задач; Развивающие:­ обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке  условия для развития мыслительных способностей;   ­ способствовать формированию умений применять приемы обобщения,  сравнения, выделения главного;     Способствовать развитию умения применять свойства степени к умножению  одночленов; ­ развивать интерес к предмету, развития математического кругозора; ­ развивать слуховую память, сообразительность, внимание; ­ развивать умение самостоятельно выбирать способ решения. Воспитательные:     воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать  выводы; ­ приучать учащихся пояснять свои решения, культуре записи; ­ воспитывать чувство ответственности за качество и результат  выполняемой   работы.        Оборудование и средства обучения: мультимедийная доска,  мультимедийный  проектор, компьютер, экран,  презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power  Point, ноутбуки.                                                                                                                       Формы работы учащихся.                                                                                               Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и  взаимоконтроля. приложения с  сайта «Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов» и «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Пояснительная записка:                                                                              Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока  ­ отработка умений систематизировать,  обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе  выполнения различных упражнений; отработать алгоритм умножения  одночленов.Развивающий характер проявляется в подборе упражнений.  Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить  время,сделатьматериал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений. На   уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей   Структура урока:          1.Организационный момент.                                                                           2мин       2.Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным  5мин  показателем  Систематизация опорных знаний       3.Сообщение темы, постановка целей урока                                                  3мин    4.Объяснение нового материала                                                                    10мин       5.Элементы здоровьесберегающих технологий                                             3мин       6.Выполнение заданий                                                                                      6мин       7.Самостоятельная работа                                                                                7мин       8.Домашнее задание                                                                                          2мин        9.Итоги урока                                                                                                     4мин       10.Рефлексия                                                                                                       3мин Ход урока: I.Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Будьте внимательны в течение урока.  Откройте тетради и запишите число, классная работа                                           Эпиграф урока: Один великий человек сказал:  «Пусть кто­нибудь попробует вычеркнуть из  ма тематики     степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»              М.В. Ломоносов                                                                                                                II. Повторение основных понятий темы  (свойства степени с натуральным  показателем): А) Расшифруйте имя человека, который  сказал   эту фразу. Для этого  поставьте результаты вычислений в порядке возрастания: (­2)3=­8       (­4,5)2>10        147 0 =1        021=0             ­112= ­121      101=10      (­15)4  ­112          (­2)3             021            147 0      101           (­4,5)2              (­15)4   МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Историк, механик, минеролог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл.                        А.С.Пушкин  б) Найди ошибку, которую допустил ученик при выполнении заданий: 1)   5∙5∙5∙5= 45                         5) 53   57 =25 10 2)  (­3)2=­3∙ 3= ­9            6) (х3)2 =х9 3)  71= 1                          7)   230 : 210 = 23 4)  2327= 221                               8) (­х)3= х3 в) Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:      1 вариант                                          57 53  57: 53  (2∙5)7  53∙7  57+3  27 ∙ 57  54  10000000  521 (57)3  57­3  510  г) Давайте повторим некоторые определения. Вам необходимо закончить  предложение:   Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней  называют… (одночленами);  Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней  различных переменных называют … (одночленом стандартного вида);  Числовой множитель в одночлене стандартного вида называется …  (коэффициентом);  Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных  называют … (степенью одночлена).  д)   Назовите коэффициент одночлена и определите его степень: Задание индивидуально с последующей взаимопроверкой Одночлен 3х²  ­ 0,7 х у²  2а b²  ­0,5 m2 n3k  ­3 m³n ∙ 4m²  Стандартный  Стандартный  видвид Коэффициент Степень Степень Коэффициент +  +  +  +  ­  3  ­0,7  2  ­0,5  2  3  3  6  Вопрос: Все ли выражения были приведены к стандартному виду?    нет Вопрос: Как называются выражения  входящие в состав не приведенного  выражения – одночлены Вопрос: Что надо сделать, чтобы привести это выражение состоящее из двух  одночленов к стандартному виду? Перемножить их Вопрос: Что мы будем делать сегодня на уроке? Умножать одночлены III.Введение новой темы: Итак: Тема сегодняшнего урока: «Умножение одночленов». Сегодня нам предстоит познакомиться с правилом умножения одночленов.   Шаги: 1) Мы с вами выведем алгоритм  умножения одночленов ( ребята а  что  обозначает алгоритм  в информатике …)             2) закрепим полученные нами знания.  IV. Объяснение нового материала.     Ресурс 1 При умножении одночленов  получают одночлен, который обычно представляют в  стандартном виде. Вопросы к классу:  Вопрос. Как можно  решить этот пример? Какие правила вы при этом  использовали?;                                                                                                                     Ответ. Сначала мы умножили числовые множители, а затем степени с  одинаковыми основаниями; Вопрос. Как, по­вашему, что при этом получается?; Ответ: При этом получается одночлен;  получили стандартный вид одночлена; Вопрос. Вы сказали: «мы упростили», а как? Какие законы вы при этом  использовали?; Ответ . Переместительный закон умножения: ab = ba; сочетательный закон  умножения: (ab)∙c=a∙(bc). Давайте теперь вместе сформулируем правило умножения одночленов :  Чтобы найти произведение двух одночленов и более нужно:  1) Найти произведение числовых множителей;  2. Определить, какие переменные входят в одночлен, и записать их в  алфавитном порядке. 3. Найти и записать степени переменных.      Правило выдается каждому ребенку Первичное закрепление материала:       Ресурс 2 V. . Физкультминутка 2­3 мин  :   VI. Закрепление пройденного материала:                 Ресурс 3 VII. Самостоятельная работа с самопроверкой                                            Ресурс 4 VIII. Домашнее задание:  повторить правила умножения и деления   степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень;   Оценка «3»­ выполнить №469,   Оценка «4»­  472 (а, б)    Для того чтобы за домашнюю работу получить «5» выполнить творческое задание   –   Найти   дополнительную     информацию   о   том,   кто   такой М.В.Ломоносов и подготовить сообщение (презентацию) IX. Итоги урока. Учитель: А теперь ребята продолжите предложение:   Сегодня на уроке я научился…  Сегодня на уроке мне понравилось…  Сегодня на уроке я повторил…  Сегодня на уроке я закрепил…  Какие затруднения испытывали…   Сегодня на уроке я поставил себе оценку … XI .Рефлексия: Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке?    Выберите   из предложенных смайликов  тот, который соответствует вашему  настроению после пройденного урока. Если ваш смайлик «плачет», подойдите ко  мне, я знаю, что надо сделать, чтобы он улыбнулся…

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017