11.12.2017 год
Классная работа
Тема урока:
«Умножение одночленов,
возведение одночленов в степень
»
«Пусть ктонибудь попробует
вычеркнуть из математики
М.В. ЛОМОНОСОВ
степени, и он увидит, что без них
далеко не уедешь»
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
Историк, механик,
минеролог, художник
и стихотворец, он всё
испытал и всё прошёл.
А.С.Пушкин
Найди ошибку, которую я допустила
при выполнении заданий:
1) 5∙5∙5∙5= 45
2) (3)2=3∙ 3= 9
3) 71= 1
4) 2327= 221
5) 5357= 2510
6) (х3)2=х9
7) 230:210= 23
8) (х)3= х3
2
3
5
7
Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:
57 53
57: 53
(2·5)7
(57)3
57·3
57+3
27 · 57
57-3
54
1000000
0
521
510
Закончите предложения:
• Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и
их степеней называют
одночленами
• Произведение числового множителя, стоящего на первом
месте, и степеней различных переменных называют
одночленом стандартного вида
• Числовой множитель в одночлене стандартного вида
называется
коэффициентом
• Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен
переменных называют –
степенью одночлена
Попробуй сам:
Одночлен
Стандартный
вид
Коэффициент
Степень
3х²
0,7 х у²
2а b²
Проведите взаимопроверку:
Одночлен
Стандартный
вид
Коэффициен
т
Степень
3х²
0,7 х у²
2а b²
+
+
3
0,7
3 m³n
одночлен
+
4m²
одночлен
2
2
3
3
вспомним
Правило умножения одночлена на
одночлен:
1. Найти произведение всех числовых множителей;
2. Определить, какие переменные входят в одночлены,
и записать их в алфавитном порядке;
3. Найти и записать степени переменных.
Гимнастика для укрепления
глазных мышц
По Аветисову Э.С.
Самостоятельная работа:
Ресурс 4
Самостоятельная работа
Если правильно выполнил 4 примера , то – «5»«5»
Если правильно выполнил 3 примера, то «4»«4»
Если правильно выполнил 2 примера, то «3»«3»
Если меньше 2 примеров выполнил правильно,
Если меньше 2 примеров выполнил правильно,
то тебе необходимо еще раз повторить правило
то тебе необходимо еще раз повторить правило
и рассмотреть примеры из учебника стр.103
и рассмотреть примеры из учебника стр.103
Домашнее задание:
Оценка «3» повторить правила
умножения и деления степеней с
одинаковыми основаниями и правило
возведения степени в степень;
выполнить №469;
Оценка «4» №472 (а, б);
Оценка «5» М.В.Ломоносов подготовить
сообщение (презентацию);
Оценка «3» повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень; выполнить №469; Оценка «4» №472 (а, б);Оценка «5» М.В.Ломоносов подготовить сообщение (презентацию);
Подведение итогов урока:
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Какие затруднения испытывали…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Красный – отлично, я всё понял и
умею применять
Зеленый – мне есть ещё над чем
поработать
Желтый – мне очень трудно
Спасибо за урок
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ