Открытый урок по английскому языку по теме "Английский год" (3 класс, английский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

 

Название УМК: английский язык для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка 3 класс Авторы: И.Н.Верещагиа, Т.А.Притыкина              

 Предмет:  английский язык  

 Класс: 3 класс

Тема урока: “The English Year”                                                                      

Место и роль урока в изучаемой теме:         4 урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний 

Цель урока: Развитие и закрепление  УУД в устной речи и чтении по теме “The English Year

Задачи урока:

Обучающие: освоить новые лексические единицы и речевую структуру There is/are. Развивать фонетические и лексические навыки.

Развивающие: развивать умения самостоятельно строить устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

 

 

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

 

Употреблять в устной речи лексические единицы и речевую структуру по теме урока.

 

 

Вести диалог по заданной теме, соблюдая нормы речевого этикета.

 

 

Читать текст с детальным пониманием значимой информации.

 

 

Метапредметные умения

 

Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативных способностей школьника, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

                                            УУД

Личностные

·   Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

·  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

·  Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

·   Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

·  Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

·   Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

·  Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

·   Использование адекватных языковых средств для отображения своих  чувств, мыслей, мотивов;

·  Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

·  Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учащиеся получат возможность научиться:

·   Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

·  Брать инициативу на себя;

·  Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

·   Построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей.

Учащиеся получат возможность научиться:

·  Ставить проблему, аргументировать её актуальность;

·  Искать эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – названия месяцев и времён года.

Речевые структуры – фразы диалога о погоде, речевая структура there is/are

Общие и специальные вопросы в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

 

 

Время, мин.

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Методы

и приёмы работы

 

 

ФОУД           (формы организации учебной деятельности)

 

 

 

Деятельность учителя

 

 

 

Деятельность обучающихся

 

 

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

 

 

1 этап.

Организационный.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

 

2 мин

Рифмовка

Good morning, good morning, good morning to you!

Good morning, good morning, I’m glad to see you!

 

Беседа с дежурным.

Словесный

 

Фронтальная,индивидуальная

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Good morning!

Nice to meet you.

How are you?

Who is on duty?

What’s the date?

Дают устный ответ в форме приветствия.

Good morning, good morning to you!

Коммуникативная:

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивная:

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап.

Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

5 мин

Стихи-загадки о временах года.

Let’s remember some poems about the seasons of the year.

 

Guess the riddles

Словесный,

частично – поисковый, наглядный

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Создаёт  проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока.

(стихи-загадки о временах года)

What are autumn, (summer, spring, winter) months?

 

What are we going to speak about?

О чём мы с вами будем говорить?

Верно, мы будем говорить об английском годе.

You are right. The topic of our lesson is “The English Year”

Вспоминают , что им известно по изучаемому вопросу

( повторяют лексику: winter, summer, autumn, spring, weather, отвечают на вопросы)

   Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Делают предположения.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной деятельности. Ставят цели и задачи (с помощью учителя определяют, что нужно знать по данной теме. )

Познавательная :

Самостоятельное выделение – формулирование цели, формулирование проблемы.

Коммуникативная:

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение .

Регулятивная:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап. Актуализация знаний  и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

10 мин

Отработка речевых клише

How’s the weather today?

What will you wear?

 

Составление диалога по аналогии. упр.7, стр. 271

 

 

Физкультминутка.

(видеоролик )

Словесный, иллюстративный, демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный

Фронтальная, парная работа

Повторение изученных ранее лексических единиц (работа по карточкам) и грамматической структуры There is/are.

(Демонстрация тренажёр-презентации. )

Повторяют лексику по теме «Погода».

Задают вопросы и отвечают на них.

Представить диалог о погоде.

Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.

 

Познавательная :

Систематизировать полученные знания по теме.

Коммуникативная:

Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне слова.

Регулятивная:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

4 этап. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: первичная систематизация полученных знаний.

10 мин

Работа по тексту.

- 1гр. Найти в тексте предложения со структурой there is

- 2 гр. Найти в тексте предложения со структурой there are.

- Каждой группе задать по 3 вопроса друг другу к тексту.

Упр.9, стр.272-273

 

Словесный, частично-поисковый, практический, устный контроль

Групповая работа

Проверяет домашнее задание. Распределяет обучающихся на группы и предлагает выполнить задания по тексту.

 

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы, высказывают мнения в порядке очерёдности.

Познавательная :

Систематизировать и дифференцировать полученную информацию.

Коммуникативная:

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Регулятивная:

Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5этап.

Первичная проверка понимания.

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне высказывания.

8 мин

Чтение текста.

Упр.9, стр.272-273

 

Словесный, самостоятельная работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная

Создаёт проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.

Предлагает обучающимся прочитать текст из учебника, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Осваивают новые грамматические структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Читают с чётким соблюдением очерёдности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и на фразах собеседника.

Познавательная :

Формулировать  для чего необходима получаемая информация. Строить логические высказывания.

Коммуникативная:

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Регулятивная:

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонации.

6 этап.

Первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний.

5 мин

Составить предложения с грамматической структурой There is/are.

Каждой группе составить  по 3 вопроса к тексту.

Упр.10, стр.273

Практический, метод упражнений, выполнение заданий

Индивидуальная, групповая.

Предлагает обучающимся выполнить задания по тексту.

Предлагает обратиться ещё раз к тексту.

 

Выполняют задания, вспоминают, воспроизводят структуры вслух. Заполняют пропуски в предложениях с грамматической структурой в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Познавательная :

Достигать поставленной цели за счёт собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации.

Коммуникативная:

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести диалог в рамках указанной тематики.

Регулятивная:

Самостоятельно контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время.

7 этап.

Информация о домашнем задании, инструктаж к его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

3 мин

Кроссворд. Стр.274, упр.8, стр.277-278

 

Наглядный, инструктаж, объяснение

Фронтальная,

Объясняет домашнее задание.

Стр.274 Упр.8, (найти в кроссворде названия месяцев и времён года.)

стр.277-278

(прочитать часть II)

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Обсуждают, задают вопросы, самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Познавательная :

Определяют область применения полученных знаний.

Коммуникативная:

Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Регулятивная:

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап.

Рефлексия (подведение итогов занятия.)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

2 мин

- Я знаю слова по теме.

- Я могу говорить о погоде (диалог).

- Я умею читать текст.

Закончить предложения.

Мне трудно:

-отвечать на вопросы,

-задавать вопросы,

-читать текст,

-понимать грамматику.

Практический

Индивидуальная

Предлагает учащимся выбрать верный ответ, закончить предложения.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Сопоставляют поставленную цель с результатом деятельности.

Познавательная :

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять пробелы в полученных знаниях и формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативная:

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Регулятивная:

Осуществлять самоконтроль и самооценку.