ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название УМК: английский язык для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка 3 класс Авторы: И.Н.Верещагиа, Т.А.Притыкина
Предмет: английский язык
Класс: 3 класс
Тема урока: “The English Year”
Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: Развитие и закрепление УУД в устной речи и чтении по теме “The English Year”
Задачи урока:
Обучающие: освоить новые лексические единицы и речевую структуру There is/are. Развивать фонетические и лексические навыки.
Развивающие: развивать умения самостоятельно строить устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные умения
Употреблять в устной речи лексические единицы и речевую структуру по теме урока.
Вести диалог по заданной теме, соблюдая нормы речевого этикета.
Читать текст с детальным пониманием значимой информации.
Метапредметные умения
Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативных способностей школьника, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника. |
УУД Личностные · Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; · Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; · Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные · Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке; · Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: · Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; · Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные · Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов; · Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; · Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Учащиеся получат возможность научиться: · Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию; · Брать инициативу на себя; · Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные · Построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей. Учащиеся получат возможность научиться: · Ставить проблему, аргументировать её актуальность; · Искать эффективные средства достижения поставленной задачи |
Основные понятия |
Лексические единицы – названия месяцев и времён года. Речевые структуры – фразы диалога о погоде, речевая структура there is/are Общие и специальные вопросы в тексте. |
Этап урока |
Время, мин. |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
ФОУД (формы организации учебной деятельности) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
|
1 этап. Организационный. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
2 мин |
Рифмовка Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m glad to see you!
Беседа с дежурным. |
Словесный
|
Фронтальная,индивидуальная |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Good morning! Nice to meet you. How are you? Who is on duty? What’s the date? |
Дают устный ответ в форме приветствия. Good morning, good morning to you! |
Коммуникативная: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивная: Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап. Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне. |
5 мин |
Стихи-загадки о временах года. Let’s remember some poems about the seasons of the year.
Guess the riddles |
Словесный, частично – поисковый, наглядный |
Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. |
Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. (стихи-загадки о временах года) What are autumn, (summer, spring, winter) months?
What are we going to speak about? О чём мы с вами будем говорить? Верно, мы будем говорить об английском годе. You are right. The topic of our lesson is “The English Year” |
Вспоминают , что им известно по изучаемому вопросу ( повторяют лексику: winter, summer, autumn, spring, weather, отвечают на вопросы) Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной деятельности. Ставят цели и задачи (с помощью учителя определяют, что нужно знать по данной теме. ) |
Познавательная : Самостоятельное выделение – формулирование цели, формулирование проблемы. Коммуникативная: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение . Регулятивная: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап. Актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. |
10 мин |
Отработка речевых клише How’s the weather today? What will you wear?
Составление диалога по аналогии. упр.7, стр. 271
Физкультминутка. (видеоролик ) |
Словесный, иллюстративный, демонстрация
Наглядный |
Фронтальная, парная работа |
Повторение изученных ранее лексических единиц (работа по карточкам) и грамматической структуры There is/are. (Демонстрация тренажёр-презентации. ) |
Повторяют лексику по теме «Погода». Задают вопросы и отвечают на них. Представить диалог о погоде. Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.
|
Познавательная : Систематизировать полученные знания по теме. Коммуникативная: Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне слова. Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. Цель: первичная систематизация полученных знаний. |
10 мин |
Работа по тексту. - 1гр. Найти в тексте предложения со структурой there is - 2 гр. Найти в тексте предложения со структурой there are. - Каждой группе задать по 3 вопроса друг другу к тексту. Упр.9, стр.272-273
|
Словесный, частично-поисковый, практический, устный контроль |
Групповая работа |
Проверяет домашнее задание. Распределяет обучающихся на группы и предлагает выполнить задания по тексту.
|
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы, высказывают мнения в порядке очерёдности. |
Познавательная : Систематизировать и дифференцировать полученную информацию. Коммуникативная: Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Регулятивная: Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
5этап. Первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне высказывания. |
8 мин |
Чтение текста. Упр.9, стр.272-273
|
Словесный, самостоятельная работа с книгой |
Фронтальная, индивидуальная |
Создаёт проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Предлагает обучающимся прочитать текст из учебника, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. |
Осваивают новые грамматические структуры, воспроизводят в процессе чтения. Читают с чётким соблюдением очерёдности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и на фразах собеседника. |
Познавательная : Формулировать для чего необходима получаемая информация. Строить логические высказывания. Коммуникативная: Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. Регулятивная: Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонации. |
6 этап. Первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний. |
5 мин |
Составить предложения с грамматической структурой There is/are. Каждой группе составить по 3 вопроса к тексту. Упр.10, стр.273 |
Практический, метод упражнений, выполнение заданий |
Индивидуальная, групповая. |
Предлагает обучающимся выполнить задания по тексту. Предлагает обратиться ещё раз к тексту.
|
Выполняют задания, вспоминают, воспроизводят структуры вслух. Заполняют пропуски в предложениях с грамматической структурой в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
Познавательная : Достигать поставленной цели за счёт собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Коммуникативная: Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести диалог в рамках указанной тематики. Регулятивная: Самостоятельно контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время. |
7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж к его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. |
3 мин |
Кроссворд. Стр.274, упр.8, стр.277-278
|
Наглядный, инструктаж, объяснение |
Фронтальная, |
Объясняет домашнее задание. Стр.274 Упр.8, (найти в кроссворде названия месяцев и времён года.) стр.277-278 (прочитать часть II) |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Обсуждают, задают вопросы, самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. |
Познавательная : Определяют область применения полученных знаний. Коммуникативная: Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. Регулятивная: Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия.) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
2 мин |
- Я знаю слова по теме. - Я могу говорить о погоде (диалог). - Я умею читать текст. Закончить предложения. Мне трудно: -отвечать на вопросы, -задавать вопросы, -читать текст, -понимать грамматику. |
Практический |
Индивидуальная |
Предлагает учащимся выбрать верный ответ, закончить предложения. |
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Сопоставляют поставленную цель с результатом деятельности. |
Познавательная : Анализировать результаты собственной деятельности. Определять пробелы в полученных знаниях и формулировать дальнейшие цели. Коммуникативная: Высказывать собственное мнение, слушать других. Регулятивная: Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.