Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс
Оценка 5

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.10.2019
Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс
Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс Цели урока: Образовательная: учить понимать глубину содержания произведения; формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками; находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям; различать речь автора и героев басни; развивать навыки беглого чтения; Развевающая: 1. содействовать развитию мыслительных операций: 2. сравнение, анализ, синтез, систематизация; 3. развивать творческое воображение, познавательную активность, 4. работать над развитием разговорной речи. 5. обогатить представления учащихся о творчестве И.А. Крылова. Воспитательная: 1. воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища, 2. формировать положительные качества, 3. вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать и на них походить. 4. пробуждать добрые чувства, 5. воспитывать интерес к чтению. 6. научить учащихся понимать, что лесть – не очень хорошее качество человека. Здоровье сберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку; способствовать созданию ситуации успеха; двигательная активность на уроке. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни ; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. Методы: частично — поисковый; объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Средства: учебник, компьютер или ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал на каждой парте.
И А Крылов Лиса и Ворона 3 класс.docx
Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс Цели урока:  Образовательная: учить понимать глубину содержания произведения; формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными  признаками; находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям; различать речь автора и героев басни; развивать навыки беглого чтения; Развевающая: 1. содействовать развитию мыслительных операций: 2. сравнение, анализ, синтез, систематизация; 3. развивать творческое воображение, познавательную активность, 4. работать над развитием разговорной речи. 5. обогатить представления учащихся о творчестве И.А. Крылова. Воспитательная: 1. воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища, 2. формировать положительные качества, 3. вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать  и на них походить. 4. пробуждать добрые чувства, 5. воспитывать интерес к чтению. 6. научить учащихся понимать, что лесть – не очень хорошее качество человека. Здоровье сберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку; способствовать созданию ситуации успеха; двигательная активность на уроке. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от  стихотворения; знать структуру басни ; понимать нравственный смысл басни, характер  героев; соотносить смысл басни и пословицы. Методы: частично — поисковый; объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Средства: учебник, компьютер или ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал  на каждой парте. 1. Орг.момент.  ­Посмотрите друг на друга улыбнитесь и произнесите «Мне приятно тебя видеть». Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будем мы сейчас трудиться, чтоб  чему­то научиться. 2. Сообщение темы урока. Сегодня, мы познакомимся с новым литературным жанром. ­А как вы думаете, что такое басня? ­ Слово басня произошло от старинного глагола «баять», что значит «говорить» ­Басни­ короткие рассказы в стихах или прозе с моралью или нравоучением. Басни  Крылова написаны живым, почти разговорным языком. Герои басен­ звери добрые и  злые, глупые и умные. ­Среди портретов поэтов и писателей найдите портрет И.А.Крылова. Слайд 2 (Александр Сергеевич Пушкин, Пушкин, Виталий Валентинович Бианки, Иван  Андреевич Крылов, Виктор Юзефович Драгунский, Лев Николаевич Толстой). 3.Короткий рассказ о И.А Крылове. Слайд 3 ­ И.А.Крылов родился в Москве, в семье одного бедного армейского офицера. Его  детские года прошли на Урале. Мать Крылова была без всякого образования, но умная  от природы. Она сама руководила учебой сына. Но семья была бедной, и после смерти  отца мальчику пришлось работать, чтобы обеспечить мать и младшего брата. Но он не  унывал. С детства Крылов полюбил чтение, имел прекрасные способности и был  настойчив в овладении знаниями. В зрелые годы он стал одним из самых просвещенных  людей своего времени. ­В Петербурге, в Летнем саду стоит памятник великому баснописцу. Слайд 4 Крылов сидит в кресле, а вокруг него фигуры героев его басен. ­А кто его герои? Слайд 5 4.Знакомство с басней И.А Крылова «Ворона и Лисица» ­ А вот кто будет героями нашей басни вы узнаете, разгадав ребусы. Слайд 6 ­Как же называется басня, которую мы сегодня будем читать?(«Ворона и Лисица») Слайд 7 Слайд 8 (видео) *Прослушивание аудиозаписи басни с видео иллюстрированием. ­ Что высмеивает Крылов в этой басне? Правы ли вы, узнаем в конце урока. ­ а пока откройте тетради, запишите число и тему урока. Слайд 9 5.Словарная работа ­ В басне мы услышали незнакомые слова и выражения. Чтобы басню легко было  читать, надо значение слов старинных узнать... 1) Гнусна­ внушающая омерзенье. 2) Не впрок­ не на пользу. 3) Вредна­ опасна. 4) Лесть­ угодливое восхваление, лицемерие. 5) Бог послал – случайно нашла. 6) Взгромоздясь­ взобраться с усилием на что­то высокое. 7) Пленил­ заворожил. 8) Вещунья­ приносящая вести, в басне­прозвище вороны. 9) Дыханье спёрло – трудно стало дышать 10)Была такова – исчезла, скрылась. 6.Работа над содержанием басни. 1.Чтение басни по частям, анализ каждой части и выразительное чтение. Слайд 10 ­Посмотрите, у нас есть план басни. Прочитайте его. Басня уже разделена на части: 1.Мораль. 2.Ворона и сыр. 3.Появление лисицы. 4.Лесть лисы. 5.Потеря сыра. Чтение 1 части. Мораль. ­Что содержится в морали (поучение) ­Чему учит мораль этой басни? (угодливая лесть опасна) ­Раз мораль­это поучение. С какой интонацией будем читать? (с поучительной) ­Прочитаем с поучительной интонацией. Чтение 2 части. Ворона и сыр. (Про себя.) ­Какая героиня басни появляется? (Ворона) ­Кто подразумевается под Вороной? (человек) ­Говорит Ворона какие­нибудь слова? (нет) ­Ее описывает автор. Назовите прилагательные, которыми можно описать ворону  (громоздкая (большая)), крупная. ­Можно ли ее назвать красивой птицей? (нет) ­Как к ней относится Крылов? (с усмешкой) ­Читать этот отрывок медленно. ­Чтение выразительно. Чтение 3 части. Появление Лисицы. Читаем друг другу по строкам. ­Какие слова повторяются в этом отрывке? (сыр, лисица) ­Посмотрите, какие глаголы выделены? ( Остановил, видит, пленил) ­А какая лиса? (плутовка, хитрая) ­А как она говорит? (чуть дыша) ­Чтение выразительно Чтение 4 части. Лесть лисы. Читаем за диктором. ­В этом отрывке Лиса заговорила. Какова цель Лисы? (заставить ворону открыть рот) ­Что лиса для этого делает? (хвалит ворону) ­С какой интонацией будем читать? (ласково, расхваливая) ­Чтение выразительно. Чтение 5 части. Потеря сыра. Хором. ­В какое состояние пришла Ворона после таких слов? (восторг) ­А Крылов восторгается Вороной? (Нет, он над ней смеется) ­Прочитайте, смеясь над глупой Вороной. ­Чему же учит басня? ( Верить льстецам нельзя, лесть привлекательна, но очень опасна) 7.Характеристика Вороны и Лисицы. Слайд 11 ­ Выберите качества, которые характеризуют лису, а какие ворону, карточки лежат у  каждого на парте. Работают в паре. (Неуклюжая, умная, глупая, красивая, доверчивая,  коварная, хитрая, льстивая, бестолковая) Слайд 12 8.Физкультминутка от Вороны Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар­кар­кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево­вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево­вправо.) Кар­кар­кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар­кар­кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) ­ Молодцы ! 9. Закрепление. Слайд 13 Приём «Перевёрнутые логические цепочки» ­ Расположите цепочки слов в нужной последовательности: а) ворона нашла кусочек сыру; б) лиса близёхонько бежала; в) ворона каркнула; г) лисица говорит сладкие слова вороне; д) плутовка подходит на цыпочках; ж) лисица схватила сыр и убежала; к) сыр выпал.   Творческая работа Слайд 14 10. Театральная постановка басни по ролям. ­А сейчас, мы окажемся в театре. Смотреть мы будем, конечно, басню И. А. Крылова «  Ворона и Лисица» Алена, Георгий и Руслан инсценируют басню. ­ Молодцы ребята! Спасибо! 11. Работа в парах. Выбор пословицы. ­ Представьте, что вы встретили героев басни за день до события, какой совет вы им  дадите? ( задание на карточках) ­Дайте совет герою басни, соедините стрелкой пословицу с героями « Верь своим очам, а не чужим речам» « Хитри, да хвост береги»  «На чужой каравай, рот не разевай»  «Потерял ­ не сказывай, нашел ­ не показывай » ВОРОНА ЛИСА СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА  ( пятистрочная стихотворная форма, возникшая  в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим  правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Ворона Лисица Глупая, доверчивая Хитрая, коварная Верит, слушает, каркает Обманывает, льстит, лукавит Вороне нравятся льстивые слова Лисица всегда добивается своего Простофиля Плутовка 12. Итог урока. Обобщение. Слайд 15 ­ Можно ли встретить такую ситуацию среди взаимоотношений людей? ­ Есть ли положительный герой в басне?­ (Нет) ­ Почему нельзя подражать Лисице и Вороне? Льстец страшен, а кто принимает эту лесть ­ смешон. И тот и другой теряют чувство  собственного достоинства, т.е. самоощущение и самоуважение. ­ Над кем смеется автор? Что высмеивает? (над вороной ­ доверчивость). А почему не смеется над лисой? (Лесть не смешна, она противна, отвратительна) Вывод: Крылов И.А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть  Ворону и хитрую коварную Лису. 13. Домашнее задание. Слайд 16 стр.93­94 выучить басню и сделать иллюстрацию Слайд 17 Резервный материал. Тесты по басне. 1. Что бог послал Вороне? А) кусочек хлеба Б) кусочек сыра В) кусочек сала 2. На какое дерево села Ворона?  А) на дуб Б) на ель В) на сосну 3. Что она собиралась делать? А) обедать Б) ужинать В) завтракать 4. Где Ворона держала сыр? А) в лапах Б) под крылом В) во рту 5. Как Лиса оказалась у дерева? А) подходила на цыпочках Б) подползала В) подбежала 6. Как Лисица называла Ворону? А) чудо – птица Б) царь – птица В) жар – птица 7. Что Лисица попросила сделать Ворону? А) спуститься с дерева Б) спеть В) угостить её 8. Что не хвалила Лиса у Вороны? А) лапки Б) глазки В) шейку 9. Вставь пропущенное слово. « ……. к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша!» А) Лисичка Б) Лиса В) Плутовка 10. Закончи предложение. «Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен ….! » А) хохолок Б) голосок В) глазок 11. Где льстец всегда отыщет уголок? А) в душе Б) в глазах В) в сердце 12. Какая пословица подходит к басне? А) На языке медок, а под языком ледок. Б) Старый друг лучше новых двух. В) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" 3 класс

Открытый урок по чтению на тему: басня И. А. Крылова  "Ворона и лисица" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019