Данный урок направлен на совершенствование выполнения элементов технических приемов (ведение,бросок,передача мяча) применяемых в баскетболе, а также на создание стойкой мотивации на освоение подвижных игр и их применение во внеурочной и внешкольной деятельности со сверстниками. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.Открытый урок по физической культуре на тему "Ведение,бросок,передача мяча"
открытый урок по физической культуре 4 кл.docx
Конспект урока по физической культуре 4 класс.
Ф. И. О. педагога: Сидоркин Дмитрий Олегович
Предмет: физическая культура
Класс: 4
Тема : Ведение,бросок,передача мяча
Цель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов
(ведение,бросок,передача мяча)
Задачи:
1. образовательная: закрепить умение в ведении мяча правой, левой рукой на месте и в
движении шагом. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.
2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма,
воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать
интеллект
3. развивающая: комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость;.
4. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Цели деятельности
учителя
Развивать умение самостоятельно выполнять ведение, ловлю, бросков и
передачи мяча разными способами; выучить подвижную игру «Курица и
ястребы»
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Комбинированный, с использованием различных видов деятельности
Предметные:
научатся:в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в
продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков
мяча разными учениками;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по
правилам в играхс мячом; соблюдать требования техники безопасности в
спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные:
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы,
соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое
общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и
стремятся ее выполнять.
Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в
группах
Мячи разного размера, конусы, свисток
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
1
I.
Организаци
онный
момент
2 мин
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализац
ия знаний
10
мин
Выполнить
повороты на месте.
Выполнить ходьбу
с воспроизведением
задания.
Выполнить бег и
перейти на ходьбу.
Выполнить
дыхательные
упражнения.
Деятельность
учителя
3
Проводит построение
в одну шеренгу.
Проверяетготовность
учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока; создает
эмоциональный
настрой на изучение
нового предмета
Даёт команды:
«Направо!», «Налево в
обход шагом марш!».
Даёт команды для
выполненияз а д а н и й
:
1) На носках, руки
вверх шагом марш.
2) На пятках, руки на
пояс.
Даёт команды: «Бегом
марш!»,
Объясняет задание: 1)
бег приставным
шагом; 2) бег с
высоким подниманием
бедра;
3) бег с захлестом. По
окончании бега даёт
команду: «Шагом
марш!».
Проводит упражнения
для восстановления
дыхания.
Формы
совзаимо
действия
5
Фронтальн
ая
Деятельност
ь
учащихся
4
Выполняют
построение
на
спортивной
площадке.
Слушают и
обсуждают
тему урока,
отвечают на
вопросы
Выполняют
команды.
Фронтальн
ая.
Индивиду
альная,
фронтальн
ая.
Фронтальн
ая
Выполняют
бег
Выполняют
упражнения.
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
7
Устный
опрос
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии.
Осущест
вление
самоконт
роля по
образцу
6
Личностные:пон
имают значение
знаний для
человека и
принимают его;
имеют желание
учиться;
положительно
отзываются о
школе; правильно
идентифицируют
себя с позицией
школьника
Личностные:
активно
включаются в
общение и
взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированн
ость, трудолюбие,
упорство в
достижении
поставленных
целей.
Регулятивные:
действуют с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров;
адекватно
воспринимают
оценку учителя Формулирует задание,
обеспечивает
мотивацию
выполнения,
осуществляет
контроль
Проводит построение
в две шеренги
Выполняют
упражнения
Берут мячи
и
перестраива
ются в две
шеренги
7
Выполнен
ие
действий
по
инструкци
и.
Осуществ
ление
самоконтр
оля по
образцу
4
Повторяют
движения за
учителем.
5
Индивиду
альная,
фронталь
ная.
Участвуют
в
подвижной
игре
Делятся
на команды.
Выполняют
упражнения
Работа
в группах
Индивиду
альная,
фронталь
ная
3
Объясняет и
показывает
упражнения с мячом.
Формулирует
задание,
обеспечивает
мотивацию
выполнения,
осуществляет
контроль
Учитель называет
предмет, бросая мяч
ученику. Ученик
возвращает мяч
учителю с ответом,
какого цвета
названный
предмет.т.п
Формулирует
задание; создает
эмоциональный
настрой,
контролирует
выполнение задания
Даёт команду:
«На первый –
четвертый
рассчитайсь!».
Формулирует
задание,
осуществляет
индивидуальный
Участвуют
в
подвижной
игре
6
Регулятивные:ос
уществляют
пошаговый
контроль своих
действий,
ориентируясь
на показ движений
учителем.
Познавательные
:
общеучебные –
характеризуют
действия
и дают им
объективную
оценку на основе
освоенных знаний;
логические –
осуществляют
поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
по
воспроизведению
из памяти).
Коммуникативн
ые: используют
речь
для регуляции
своего действия;
взаимодействуют
со сверстниками в
совместной
деятельности;
задают вопросы;
контролируют
1
III.
Изучение
нового
материала
25
мин
Комплекс ОРУ в
движении
(см.Приложение 1)
2
Выполнить
упражнения с мячом
хлопок, поймать
на правой, на левой
с руки на руку
ведение в приседе
среднее, низкое
ведение
правой левой
Игра «Назови цвет»
.
Построение в
шеренгу.
Расчёт на «первый –
четвертый».
Перестроение в
группы
Работа в группах
ведение с
изменением
направления
движения
ловля и передача
мяча
ведение мяча
шагом
Подвижная игра «Ловишки с мячом»
«Мяч среднему»
контроль.
действие партнера
Ловишки с мячом.
Дети стоят по кругу,
передают мяч из рук
в руки, произнося:
«Раз, два, три мяч
скорей бери!
Четыре, пять, шесть
вот он, вот он
здесь! Семь, восемь,
девять бросай, кто
умеет». Последний,
к кому попал мяч,
говорит: «Я!»,
выходит в середину
и бросает мяч,
стараясь осалить
разбегающихся в
стороны детей.
Правила:передавать
мяч, точно согласуй
движения с ритмом
произносимых слов;
тот, кого запятнает
мяч, пропускает
одну игру; мяч
бросать, целясь в
ноги.
Мяч среднему
Играющих делят на
две команды,
которые образуют
два круга. В центре
каждого круга
становится игрок с
волейбольным мячом.
По сигналу игроки в
центре поочередно
бросают мяч своим
игрокам и получают
его обратно. Получив
мяч от последнего,
игрок в центре
поднимает его вверх.
Команда, уронившая мяч меньшее число
раз, побеждает. Затем
в центр становится
другой игрок. Можно
ввести
дополнительное
упражнение: игрок,
получивший мяч от
центрового, сначала
должен ударить
мячом о пол и только
после этого передать
мяч обратно
Объясняет правила и
проводит игру
Объясняет задание
простоять на одной
ноге 10 сек,20 сек.
Упражнение на
баланс
(удержание
равновесия)
Выполняют
упражнения
Фронтальн
ая
Обобщить
полученные на уроке
сведения
Проводит беседу
пов о п р о с а м :
Отвечают
на вопросы.
Фронтальн
ая
IV. Первич
ное
осмысление
и
закрепление
3 мин
V. Итоги
урока.
Рефлексия
5 мин.
Выполнен
ие
действий
по
инструкци
и
Оценивани
е уча
Регулятивные:де
йствуют с учетом
выделенных
учителем
ориентиров;
адекватно
воспринимают
оценку учителя
Личностные:
понимают значение
знаний для
человека и
принимают его.
– Какие упражнения с
мячом на уроке удалось
выполнить лучше всего?
– Кто в группах
получил все «5» ?
Определяю
т свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Фронталь
ная
щихся за
работу
на уроке
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала
Самоанализ урока физической культуры в 4 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»
Дата проведения:
Учитель: Сидоркин Д.О
Урок физической культуры проводился в 4 классе. Дети разные по уровню физического
развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из (31)учащегося: (28) учащихся имеют
основную группу здоровья, (3) учащихся – подготовительную, детей со специальной
медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке
урока старалась учитывать эти данные. Тема урока: Ведение бросок,передача мяча.
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр;
учить технике ведения мяча;
разучить подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками ».
Задачи урока:
Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить
изученные игры, повторить правила к этим играм.Организовать здоровьесберегающую
жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях. Развить ловкость.
Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
научатся:
владеть техникой ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с
помощью разминки с мячами и подвижной игрой;
излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;
характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»
получат возможность:
технически правильно выполнять ведение мяча
Метапредметные
познавательные:
овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить
изученные понятия с примерами;
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её
осуществления, определять общие цели и пути их достижения. договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности.
коммуникативные:
выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Умением пользоваться учебником;
регулятивные:
овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Личностные
развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла
учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, формирование установки на
безопасный образ жизни.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Жмурки»;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях и условиях;
дисциплинированность и упорство в достижении целей; Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока
соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для
укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и
эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к
другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с
использованием наглядности игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически
вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу
урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации
учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого
была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега,
общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим
принципам от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были
использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в
организации работы пар, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во
время игры учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство
коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за
соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III
этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения
поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при
выполнении разминки; интерактивный – в начале урока, при проведении общеразвивающих
упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу,
взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации.
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся
между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть,
хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся
получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании
полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В
основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со
стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше
среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока
старалась обеспечить за счёт личностноориентированного подхода; за счёт установки в начале
урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в
целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.