Открытый урок по физической культуре 4 класс
Оценка 5

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
02.11.2017
Открытый урок по физической культуре 4 класс
Данный урок направлен на совершенствование выполнения элементов технических приемов (ведение,бросок,передача мяча) применяемых в баскетболе, а также на создание стойкой мотивации на освоение подвижных игр и их применение во внеурочной и внешкольной деятельности со сверстниками. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.Открытый урок по физической культуре на тему "Ведение,бросок,передача мяча"
открытый урок по физической культуре 4 кл.docx
Конспект урока по физической  культуре 4 класс. Ф. И. О. педагога: Сидоркин Дмитрий Олегович Предмет: физическая культура Класс: 4  Тема : Ведение,бросок,передача мяча Цель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов  (ведение,бросок,передача мяча) Задачи:  1. образовательная: закрепить умение в ведении  мяча правой, левой рукой на месте и в  движении шагом. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами. 2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма,  воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать  интеллект 3. развивающая: комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость;. 4. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Цели деятельности учителя Развивать умение самостоятельно выполнять ведение, ловлю, бросков и  передачи мяча разными способами; выучить подвижную игру «Курица и  ястребы» Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Комбинированный, с использованием различных видов деятельности    Предметные:  научатся:в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в  продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков  мяча разными учениками; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по  правилам в играхс мячом; соблюдать требования техники безопасности в  спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные:  познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы,  соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое  общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и  стремятся ее выполнять. Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Методы и формы обучения Образовательные  ресурсы развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в  группах Мячи разного размера, конусы, свисток ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  Этапы  урока 1 I.  Организаци онный  момент   2    мин Обучающие и развивающие компоненты,  задания и упражнения 2 Эмоциональная,   психологическая и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализац ия знаний 10     мин Выполнить  повороты на месте. Выполнить ходьбу  с воспроизведением  задания. Выполнить бег и  перейти на ходьбу. Выполнить  дыхательные  упражнения. Деятельность  учителя 3 Проводит построение  в одну шеренгу.  Проверяетготовность  учащихся к уроку,  озвучивает тему и цель урока; создает  эмоциональный  настрой на изучение  нового предмета Даёт команды:  «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».    Даёт команды для  выполненияз а д а н и й :  1) На носках, руки  вверх шагом марш. 2) На пятках, руки   на пояс. Даёт команды: «Бегом марш!», Объясняет задание: 1)  бег приставным  шагом; 2) бег с  высоким подниманием бедра;  3) бег с захлестом. По  окончании бега даёт  команду: «Шагом  марш!». Проводит упражнения  для восстановления  дыхания. Формы  совзаимо­ действия 5 Фронтальн ая Деятельност ь  учащихся 4 Выполняют  построение  на  спортивной  площадке. Слушают и  обсуждают  тему урока,  отвечают на  вопросы Выполняют  команды. Фронтальн ая. Индивиду альная,  фронтальн ая. Фронтальн ая Выполняют  бег  Выполняют  упражнения.  Универсальные  учебные действия Виды контроля 7 Устный  опрос Выполне ние  действий по  инструкц ии. Осущест вление  самоконт роля по  образцу 6 Личностные:пон имают значение  знаний для  человека и  принимают его;  имеют желание  учиться;  положительно  отзываются о  школе; правильно  идентифицируют  себя с позицией  школьника Личностные:  активно  включаются в  общение и  взаимодействие со  сверстниками;  проявляют  дисциплинированн ость, трудолюбие,  упорство в  достижении  поставленных  целей. Регулятивные:  действуют с  учетом  выделенных  учителем  ориентиров;  адекватно  воспринимают  оценку учителя Формулирует задание,  обеспечивает  мотивацию  выполнения,  осуществляет  контроль Проводит построение  в  две шеренги Выполняют  упражнения Берут мячи   и  перестраива ются в две  шеренги    7 Выполнен ие  действий  по  инструкци и. Осуществ ление  самоконтр оля по  образцу 4 Повторяют  движения за учителем. 5 Индивиду альная,  фронталь ная. Участвуют  в  подвижной  игре Делятся  на команды. Выполняют  упражнения Работа  в группах   Индивиду альная,  фронталь ная 3 Объясняет и  показывает  упражнения с мячом. Формулирует  задание,  обеспечивает  мотивацию  выполнения,  осуществляет  контроль Учитель называет  предмет, бросая мяч  ученику. Ученик  возвращает мяч  учителю с ответом,  какого цвета  названный  предмет.т.п  Формулирует  задание; создает  эмоциональный  настрой,  контролирует  выполнение задания Даёт команду:  «На первый –  четвертый  рассчитайсь!».  Формулирует  задание,  осуществляет  индивидуальный  Участвуют  в  подвижной  игре 6 Регулятивные:ос уществляют  пошаговый  контроль своих  действий,  ориентируясь  на показ движений  учителем. Познавательные : общеучебные –  характеризуют  действия  и дают им  объективную  оценку на основе  освоенных знаний; логические –  осуществляют  поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  по  воспроизведению  из памяти).  Коммуникативн ые: используют  речь  для регуляции  своего действия;  взаимодействуют  со сверстниками в  совместной  деятельности;  задают вопросы;  контролируют  1 III.  Изучение  нового  материала 25     мин Комплекс  ОРУ в  движении  (см.Приложение 1) 2 Выполнить  упражнения с мячом ­хлопок, поймать ­на правой, на левой ­с руки на руку ­ведение в приседе ­среднее, низкое  ведение ­правой левой Игра «Назови  цвет» . Построение в  шеренгу. Расчёт на «первый – четвертый».   Перестроение в  группы Работа в группах ­ведение с  изменением  направления  движения ­ловля и передача  мяча  ­ведение мяча  шагом   Подвижная игра «Ловишки с мячом» «Мяч среднему»   контроль. действие партнера Ловишки с мячом. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук  в руки, произнося:  «Раз, два, три ­ мяч  скорей бери!  Четыре, пять, шесть  ­ вот он, вот он  здесь! Семь, восемь,  девять ­ бросай, кто  умеет». Последний,  к кому попал мяч,  говорит: «Я!»,  выходит в середину  и бросает мяч,  стараясь осалить  разбегающихся в  стороны детей. Правила:передавать мяч, точно согласуй  движения с ритмом  произносимых слов;  тот, кого запятнает  мяч, пропускает  одну игру; мяч  бросать, целясь в  ноги. Мяч среднему  Играющих делят на  две команды,  которые образуют  два круга. В центре  каждого круга  становится игрок с  волейбольным мячом. По сигналу игроки в  центре поочередно  бросают мяч своим  игрокам и получают  его обратно. Получив мяч от последнего,  игрок в центре  поднимает его вверх.  Команда, уронившая мяч меньшее число  раз, побеждает. Затем в центр становится  другой игрок. Можно ввести  дополнительное  упражнение: игрок,  получивший мяч от  центрового, сначала  должен ударить  мячом о пол и только после этого передать  мяч обратно  Объясняет правила и  проводит игру  Объясняет задание простоять на одной  ноге 10 сек,20 сек. Упражнение на  баланс (удержание  равновесия) Выполняют  упражнения Фронтальн ая Обобщить  полученные на уроке сведения  Проводит беседу  пов о п р о с а м :  Отвечают  на вопросы. Фронтальн ая IV. Первич­ ное  осмысление  и  закрепление 3    мин V. Итоги  урока.  Рефлексия 5    мин. Выполнен ие  действий  по  инструкци и Оценивани е уча Регулятивные:де йствуют с учетом  выделенных  учителем  ориентиров;  адекватно  воспринимают  оценку учителя Личностные:  понимают значение знаний для  человека и  принимают его. – Какие упражнения с  мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? – Кто в группах  получил все «5» ? ­     Определяю т свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке   Фронталь ная щихся за  работу  на уроке Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения  изучаемого  материала Самоанализ урока физической культуры в 4   классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7» Дата проведения:   Учитель: Сидоркин Д.О  Урок физической культуры проводился в 4  классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из (31)учащегося: (28) учащихся имеют  основную группу здоровья, (3) учащихся – подготовительную, детей со специальной  медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке  урока старалась учитывать эти данные. Тема  урока: Ведение бросок,передача мяча. Тип урока: Комбинированный Цель урока: ­ формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; ­ учить технике ведения мяча; ­ разучить подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками ». Задачи урока: ­Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные   игры,   повторить   правила   к   этим   играм.Организовать   здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод. ­Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных  ситуациях. Развить ловкость. ­Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. Формируемые УУД: научатся: владеть техникой ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с  помощью разминки с мячами и подвижной игрой; ­ излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр; ­ характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; ­ играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» получат возможность: ­ технически правильно выполнять ведение мяча Метапредметные познавательные: ­ овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить  изученные понятия с примерами; ­принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её  осуществления, определять общие цели и пути их достижения. договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности. коммуникативные: ­ выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; ­ овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.  Умением пользоваться учебником; регулятивные: ­ овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить Личностные ­развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла  учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств,  доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни. ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Жмурки»; ­ проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных  ситуациях и условиях;  дисциплинированность и упорство в достижении целей; Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока  соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для  укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения. На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и  эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с  использованием наглядности ­ игровых моментов. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически  вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу  урока. I     этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации  учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого  была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега,  общеразвивающие упражнения. II      этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим  принципам от простого к сложному.  В процессе проведения основной части урока мною были  использованы основные принципы организации деятельности:  Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика  Принцип саморазвития и др. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в  организации работы пар, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игры учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство  коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи. III      этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения  поставленных задач урока. На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при  выполнении разминки; интерактивный – в начале урока, при проведении общеразвивающих  упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу,  взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации.  Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся  между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть,  хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся  получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании  полученных умений и навыков во время урока. С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В  основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со  стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания). Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока  старалась обеспечить за счёт личностно­ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в  целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс

Открытый урок по физической культуре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017