Урок физической культуры в 10 классе
по теме "Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе.
Верхняя прямая подача. Нападающий удар."
Тип урока: совершенствование
Методы: объяснительно-иллюстративный
Место проведения : спортзал школы
Задачи урока:
· Образовательная
Совершенствование приёмов и передач мяча, закрепление навыков и умений
· Развивающая
Развивать быстроту, силу и ловкость, координацию движения
· Воспитательная
Воспитание волевых качеств, чувства товарищества и взаимовыручки
Инвентарь: один мяч на двух учащихся, волейбольная сетка, свисток, секундомер
ХОД УРОКА
|
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
З А К Л.
Ч А С Т Ь |
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. Техника безопасности при игре в волейбол; акцент-профилактика травм пальцев. Повороты на месте. Ходьба: 1.На носках 2.На пятках 3.С высоким подниманием бедра 4.В полуприседе 5.Свободным шагом с переходом на бег Комплекс ОРУ в движении 1.Левым, правым боком приставными шагами с вращением рук вперед на 2 счета вперед, назад 2.Скрестным шагом левым, правым боком с вращением рук на 2 счета вперед, назад 3.Подскоки с вращением рук на 2 счета вперед, назад Прыжки в шаге 1.Прыжка на правой, левой ноге с вращением рук 2.В полном приседе прыжки вперед Спортивная ходьба 1.Постепенно переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание 2.Шагом марш! 3.Налево в колонну по 2 –Марш! ОРУ на месте 1.ИП ОС Разноименное вращение рук правая вперед, левая назад ( и наоборот) 2.ИП СС Правая( левая) рука на пояс, левая вверх, наклоны вправо, вперед, вниз 3.ИП ШС Правой рукой достать левый носок, левой рукой – правый носок ( «Мельница») 4.ИП ШС Ноги врозь, руки на поясе вращение туловища в левую, правую сторону 5.ИП СС Ноги врозь, наклоны к правой, левой ноге 6.ИП ОС Руки на колени, вращение в левую , правую сторону
I Совершенствование техники приема мяча сверху 1.Передача и приём мяча 2-мя руками сверху и снизу. 2.Передача 2-мя руками сверху над собой затем партнёру. 3.Передача мяча в положении сидя на гимнастических скамейках. 4.Верхний прием мяча от стенки ( расстояние 3-4 м) 5.Верхний прием в парах через сетку. 6.Прием мяча над собой.( кол раз)
II Совершенствование техники приема мяча снизу
1. Два игрока против одного – нижний прием мяча 2. Один бросает мяч в пол, второй принимает мяч снизу 3. Прием мяча снизу у стены.
III Верхняя прямая подача
1. Выполнение верхней прямой подачи через сетку из-за лицевой линии. 2. То же самое, но подачу выполнить в левую, правую половину площадки.
IV Нападающий удар 1. Броски мяча двумя руками ударом об пол. 2. Броски мяча ударом одной руки об пол. 3. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания 4. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3.
1.Построение. Подведение итогов.
2. Методические указания.
3. Выставление оценок.
4. Домашнее задание.
|
12 мин
2 мин
0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр
1 кр
1 кр
1 кр
1 кр
0,5 кр 0,5 кр
1 кр 1 кр
Произвольно
На 4 счета
На 4 счета
На 4 счета
На 4 счета
На 4 счета
30 мин
8 мин
7 мин
7 мин
8 мин
3 мин |
Следить за четкостью исполнения
Следить за дыханием, держать дистанцию
Прямые руки, энергичные вращения
Работа рук вдоль туловища, перекат с пятки на носок
Руки не сгибать
Ноги в коленях не сгибать
Описать как можно большую окружность
Следить за постановкой рук и положением кистей
Движение рук к мячу выполняется с учетом скорости и траектории полета мяча
Руки в локтевых суставах в момент приема мяча не сгибать Следить за своевременным выходом навстречу летящему мячу
При подаче локтевой сустав не сгибать
Следить за работой рук и ног.
Следить за правильностью выполнения ( положение «натянутого лука»)
Отметить наиболее активных учащихся.
Домашнее задание
|
1. Оргмомент – 2 мин.
Построение, объявление задач урока. Техника безопасности при игре в волейбол; акцент-профилактика травм пальцев. (Измерить пульс)
2. Разминка – 12 мин.
Ходьба на носках, пятках с хлопками впереди, сзади, разминка кистей-2мин;
Бег (приставным шагами: левым, правым боком, спиной вперёд и с изменением направления)
Ходьба (дыхательные упражнения.)
ОРУ в ходьбе.
Перестроение в три колонны.
Эстафета с мячом:
Челночный бег
Передачи мяча 2-мя руками над собой до линии, обратно бегом.
Передачи мяча 2-мя руками снизу перед собой, обратно бегом.
«Вызов номеров» бег спиной вперёд.
Построение в одну шеренгу. (Измерить пульс).
II. Основная часть
3. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование приёмов и передач мяча – 15 мин. (Учащиеся располагаются в парах, у каждой пары мяч)
Передача и приём мяча 2-мя руками сверху и снизу.
Передача 2-мя руками сверху над собой затем партнёру.
Передача мяча в положении сидя на гимнастических скамейках.
Верхний прем мяча от стенки ( расстояние 5-6 м)
Передачи мяча в колонне через сетку (передать и перебежать в конец колонны своей или чужой)
Передачи и приём мяча 2-мя руками сверху и снизу в колонне у стены (передать мяч в стену и перебежать в конец колонны)
Игра «Кто дольше продержит мяч» (игра в 2-х кругах)
4. Подвести краткие итоги – 1 мин.
Во всех упражнениях одно из основных условий – стремиться не допускать потери мяча.
5. Двусторонняя игра в волейбол – 14 мин.
Необходимо напомнить учащимся о применении отработанных на уроке элементов в игре. Класс делится на три команды. Две команды играют в волейбол. Одна команда за лицевыми линиями выполняет задания по карточкам:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине.
Подтягивание.
Через 5 минут команды меняются местами.
III. Заключительная часть
6. Подведение итогов урока – 1 мин. (Измерение пульса)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.