Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
география
6 кл
23.10.2019
Представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение;
Сформировать понятие «климат»;
Дать представление о факторах его формирования;
Знать причины неравномерного распределения солнечного тепла и света на земной поверхности;
Пространственное представление;
Понимание важности знаний о климате;
Отличия климата от погоды.
Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства.
Открытый урок по теме Погода и климат.doc
Тема урока: Климат и погода
Цели сформировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение;
сформировать понятие «климат»;
дать представление о факторах его формирования;
закрепить знание относительно причины неравномерного распределения солнечного тепла и света на земной
поверхности;
развивать пространственное представление;
воспитывать понимание важности знаний о климате;
выявить отличия климата от погоды.
Оборудование физ. карта мира, атласы, видеофильм
Этап урока
Содержание учебного
материала
1.
Организационн
ый
этап.
Формы и
виды
деятельности
обучающихся
Приветствие
учителя,
настроились на
работу.
Функции и
виды
деятельности
преподавател
я
Приветствие
учителя,
проверка
готовности к
уроку.
психологическ
ий настрой на
работу.
Планируемые
результаты УУД
Личностные:
Умение настроиться на
работу, уважительно
относиться к учителю
и одноклассникам.
Регулятивные:
умение организовать
выполнение заданий Задает
вопросы,
раздает
карточки
Отвечают на
вопросы устно
и у доски
2.Проверка
домашнего
задания
Явления погоды
1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
тебя с ног сбивает (ветер).
2.Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)
3.С неба звездой, в ладошку водой. (снег)
4.Как по небу с севера плыла лебедь белая,
плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на
поля – озёрушки белый пух да пёрышки ( туча).
5.Шёл да шёл, да и в землю ушёл (туман).
6.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило
(дождь).
7.Чтото золотое весело сияет, и в лесу и в поле
снег тихонько тает. (солнце)
3.Постановка
цели,
Цель нашего сегодняшнего урока – дать
Объясняет
цель урока,
Запись темы и
даты урока.
учителя.
Личностные: умение
настроиться на
работу,
соблюдать
дисциплину на
уроке ,
доброжелательное
отношение к
одноклассникам
Коммуникативные
:умение осознанного
восприятия
информации ,
формулирование
собственного мнения
Личностные:
умение соблюдать задач и
мотивация
учебной
деятельности.
4. Актуализация
знаний.
определение понятиям «погода» и «климат»
Откройте ваши тетради, запишите в них число и
тему нашего урока: «Погода и климат».
записывает на
доске.
Человек всегда был частью природы и конечно
наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с
вами тоже постоянно являемся свидетелями ее
капризности и непостоянства. Так что же
является виновником этому?
Задаёт
проблемный
вопрос,
нацеливает на
работу с
текстом
учебника.
Воспринимают
информацию,
отвечают на
вопрос,
работают с
текстом
учебника.
дисциплину на уроке.
уважительно
относиться к
окружающим.
Коммуникативные:
умение воспринимать
информацию.
Личностные:
умение соблюдать
дисциплину на уроке,
доброжелательное
отношение к
окружающим.
Коммуникативные:
умение воспринимать
информацию на слух,
отвечать на вопросы
учителя,
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
умение организовывать
выполнение заданий
учителя.
Познавательные:
умение работать с
текстом учебника. 5.Первичное
усвоение новых
знаний
Слайд №3. Главная причина смены погоды это
воздушные массы.Воздушные массы это
большие объемы воздуха, обладающие
определенными свойствами (температурой,
влажностью, запыленностью). Главное свойство
воздушных масс – подвижность. Смена
воздушных масс и является причиной изменения
погоды.
Слайд №4. Воздушные массы весьма
разнообразны по своим свойствам и в
зависимости от них способны приносить с собой
те или иные изменения в погоде. Какие же
бывают воздушные массы?
По свойствам
Слайд №9.Очень удобно согласитесь, но как
жили люди на Земле, когда метеорологии еще не
было вовсе. Прогноз погоды был и тогда. Но
основывался он на многолетних наблюдениях за
природой, и знаем мы его сегодня как народные
приметы. Очень образно написал об этом в
стихотворении «Приметы» А.С.Пушкин:
Старайся наблюдать различные приметы.
Объясняет
новый
материал,
используя
презентацию и
рисунки в
учебнике.
Работа с
рабочими
тетрадями
Работа с
учебником
Личностные:
умение соблюдать
рабочую дисциплину
на уроке, уважительно
относится к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные:
умение организовывать
выполнение заданий
учителя.
Коммуникативные:
умение воспринимать
информацию учителя,
отвечать на вопросы
учителя.
Познавательные:
овладение умением
оценивать
информацию, выделять
в ней главное. Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И мразов ранний хлад, опасный винограду.
Слайд № 10.Давайте и мы попробуем
определить погоду по народным приметам.
Если солнце село в тучи Низко ласточки летают
Словно зарево, закат, О дожде предупреждают
Завтра будет сильный ветер А летают высоко,
Сторожили говорят. Значит дождик далеко.
Если больше ,чем обычно Дым от труб и от
костра
Над цветами вьётся пчел Кверху поднимается,
Нужно будет опасаться Значит жаркая погода
Как бы дождик не пошёл Завтра ожидается.
Слайд № 11. Длительные многолетние
наблюдения за погодой позволяют сделать
выводы о климате различных участков нашей
планеты. Что же такое климат? Климат это
средний многолетний режим погоды,
характерный для какойлибо территории.
Слайд № 12. На формирование климата
оказывают влияние климатообразующие факторы.
Климат нашей планеты весьма серьезно способен
влиять на биосферу и в том числе на человека.
Сообщение учащегося «Влияние климата на
самочувствие и здоровье человека»
5.Физкульт
минутка.
6.Первичная
проверка и
закрепление
Руки вверх и руки вниз,
на носочки поднялись.
То присели, то пригнулись
И опять же улыбнулись.
Слайд № 13. Задание найди ошибку.
Самыми важными характеристиками погоды
являются температура почвы и воды в реке,
Предлагает
упражнения
для
физкультмину
тки
Нацеливает на
самостоятельн
ое применение
Выполняют
действия,
предложенные
в
стихотворении.
Выполняют
самостоятельн
ую работу.
Личностные:
умение соблюдать
рабочую дисциплину новых знаний.
море, океане.
Все погодные явления происходят в
стратосфере.
Одно из свойств погоды постоянство.
Погода меняется только в течение года.
Главная причина перемен в любое время суток
в погоде перемещение воздушных масс.
У нас в крае в течение всего года преобладают
погоды теплого времени года.
А предсказание погоды называется – гороскоп.
[1]
знаний.
Следит за
выполнением
работы
,координирует
деятельность
обучающихся.
Ответы учащихся:
1. Самыми важными характеристиками
погоды являются температура воздуха,
облачность, осадки, направление и сила
ветра
2. Все погодные явления происходят в
тропосфере
3. Одно из свойств погоды изменчивость
на уроке,
уважительное
отношение к
окружающим.Потребн
ость в справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Познавательные:
овладение умением
оценивать
информацию ,выделять
в ней главное. П
Регулятивные:
формирование умения
работать по плану,
сверять свои действия
с целью и при
необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные:
умение работать в
парах, обмениваться
информацией с
одноклассниками,
умение выражать свои 7.Информация
о домашнем
задании;
инструктаж
8. Рефлексия.
4. Погода меняется в течение суток
5. У нас в крае погоды и теплого и холодного
времени года
6. Предсказание и описание погоды
называется прогноз
На дом параграф____
Записать в тетрадь – приметы погоды
Слайд № 14. Для рефлексии подходит прием
“Синквейн” (пятистишия) предполагает
написание о теме(понятии) пяти строк. Каждая
строка имеет определенное количество слов и
свою смысловую нагрузку.
1 строка обозначает тему одним словом (обычно
существительным),
2. строка описывает тему (2
прилагательных),
мысли, планирование
учебного
сотрудничества.
Задает
домашнее
задание,
обеспечивая
понимания
обучающимися
цели,
содержания и
способов
выполнения
дом. задания.
Предлагает
выразить свое
отношение к
уроку.
Слушают
разъяснения
учителя;
записывают
домашнее
задание.
Высказывают
свое мнение.
Регулятивные:
развитие навыков
самооценки и
самоанализа. 3 строка называет действия, относящиеся к теме
(3глагола),
4 строка выражает отношение автора к теме
(фраза из 4 слов),
5 строка – повторение сути, “синоним” темы
Погода.
Ясная, пасмурная.
Меняется, портится, прогнозируется.
Текущее состояние атмосферы.
Природа снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года
изменилась, испортилась, улучшилась
у природы нет плохой погоды
состояние атмосферы
Климат
Континентальный, морской
Зависит, влияет, формирует
Воздушные массы
Погода
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.