Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Оценка 4.8

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
география
6 кл
23.10.2019
Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение; Сформировать понятие «климат»; Дать представление о факторах его формирования; Знать причины неравномерного распределения солнечного тепла и света на земной поверхности; Пространственное представление; Понимание важности знаний о климате; Отличия климата от погоды. Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства.
Открытый урок по теме Погода и климат.doc
Тема урока: Климат и погода Цели­ сформировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение; ­ сформировать понятие «климат»; ­ дать представление о факторах его формирования; ­ закрепить знание относительно причины неравномерного распределения солнечного тепла и света на земной  поверхности; ­ развивать пространственное представление; ­ воспитывать понимание важности знаний о климате; ­ выявить отличия климата от погоды. Оборудование физ. карта мира, атласы, видеофильм Этап урока Содержание учебного            материала 1. Организационн ый этап. Формы и  виды деятельности обучающихся Приветствие  учителя,  настроились на работу. Функции и  виды деятельности преподавател я Приветствие  учителя,  проверка  готовности к  уроку.  психологическ ий настрой на  работу. Планируемые результаты УУД Личностные: Умение настроиться на работу, уважительно  относиться к учителю  и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий Задает  вопросы,  раздает  карточки Отвечают на  вопросы устно  и у доски 2.Проверка  домашнего  задания Явления погоды 1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (ветер). 2.Падает горошком, скачет по дорожкам. (град) 3.С неба звездой, в ладошку водой. (снег) 4.Как по небу с севера плыла лебедь белая,  плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на  поля – озёрушки белый пух да пёрышки ( туча). 5.Шёл да шёл, да и в землю ушёл (туман). 6.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило  (дождь). 7.Что­то золотое весело сияет, и в лесу и в поле  снег тихонько тает. (солнце) 3.Постановка  цели,   Цель нашего сегодняшнего урока – дать  Объясняет  цель урока,  Запись темы и  даты урока. учителя. Личностные: умение  настроиться на  работу, соблюдать  дисциплину на  уроке ,  доброжелательное  отношение  к  одноклассникам Коммуникативные  :умение осознанного  восприятия  информации ,  формулирование  собственного мнения Личностные: умение соблюдать задач и  мотивация  учебной  деятельности. 4. Актуализация знаний. определение понятиям «погода» и «климат» Откройте ваши тетради, запишите в них число и  тему нашего урока: «Погода и климат».  записывает на  доске. Человек всегда был частью природы и конечно  наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с  вами тоже постоянно являемся свидетелями ее  капризности и непостоянства. Так что же  является виновником этому? Задаёт  проблемный  вопрос,  нацеливает на  работу с  текстом  учебника. Воспринимают  информацию,  отвечают на  вопрос,  работают с  текстом  учебника. дисциплину на уроке.  уважительно  относиться к  окружающим. Коммуникативные: умение воспринимать  информацию. Личностные: умение соблюдать  дисциплину на уроке,  доброжелательное  отношение к  окружающим. Коммуникативные: умение воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя,  формулировать  собственное мнение. Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий  учителя. Познавательные: умение работать с  текстом учебника. 5.Первичное  усвоение новых  знаний Слайд №3. Главная причина смены погоды это  воздушные массы.Воздушные массы ­ это  большие объемы воздуха, обладающие  определенными свойствами (температурой,  влажностью, запыленностью). Главное свойство  воздушных масс – подвижность. Смена  воздушных масс и является причиной изменения  погоды. Слайд №4. Воздушные массы весьма  разнообразны по своим свойствам и в  зависимости от них способны приносить с собой  те или иные изменения в погоде. Какие же  бывают воздушные массы? По свойствам Слайд №9.Очень удобно согласитесь, но как  жили люди на Земле, когда метеорологии еще не  было вовсе. Прогноз погоды был и тогда. Но  основывался он на многолетних наблюдениях за  природой, и знаем мы его сегодня как народные  приметы. Очень образно написал об этом в  стихотворении «Приметы» А.С.Пушкин: Старайся наблюдать различные приметы. Объясняет  новый  материал,  используя  презентацию и  рисунки      в  учебнике. Работа с  рабочими  тетрадями    Работа с  учебником Личностные: умение соблюдать  рабочую дисциплину  на уроке, уважительно  относится к учителю и  одноклассникам. Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий  учителя. Коммуникативные: умение воспринимать  информацию учителя,  отвечать на вопросы  учителя. Познавательные: овладение умением  оценивать  информацию, выделять в ней главное. Пастух и земледел в младенческие леты, Взглянув на небеса, на западную тень, Умеют уж предречь и ветр, и ясный день, И майские дожди, младых полей отраду, И мразов ранний хлад, опасный винограду. Слайд № 10.Давайте и мы попробуем  определить погоду по народным приметам. Если солнце село в тучи Низко ласточки летают Словно зарево, закат, О дожде предупреждают Завтра будет сильный ветер А летают высоко, Сторожили говорят. Значит дождик далеко. Если больше ,чем обычно Дым от труб и от  костра Над цветами вьётся пчел Кверху поднимается, Нужно будет опасаться Значит жаркая погода Как бы дождик не пошёл Завтра ожидается. Слайд № 11. Длительные многолетние  наблюдения за погодой позволяют сделать  выводы о климате различных участков нашей  планеты. Что же такое климат? Климат ­ это  средний многолетний режим погоды,  характерный для какой­либо территории. Слайд № 12. На формирование климата  оказывают влияние климатообразующие факторы. Климат нашей планеты весьма серьезно способен влиять на биосферу и в том числе на человека. Сообщение учащегося «Влияние климата на  самочувствие и здоровье человека» 5.Физкульт  минутка. 6.Первичная  проверка и  закрепление  Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись. То присели, то пригнулись И опять же улыбнулись. Слайд № 13. Задание найди ошибку. Самыми важными характеристиками погоды  являются температура почвы и воды в реке,  Предлагает  упражнения  для  физкультмину тки Нацеливает на  самостоятельн ое применение Выполняют  действия,  предложенные  в  стихотворении. Выполняют  самостоятельн ую  работу. Личностные: умение соблюдать  рабочую дисциплину новых знаний. море, океане. Все погодные явления происходят в  стратосфере. Одно из свойств погоды ­ постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде ­ перемещение воздушных масс. У нас в крае в течение всего года преобладают  погоды теплого времени года. А предсказание погоды называется – гороскоп. [1] знаний.  Следит за  выполнением  работы  ,координирует деятельность  обучающихся. Ответы учащихся: 1. Самыми важными характеристиками  погоды являются температура воздуха,  облачность, осадки, направление и сила  ветра 2. Все погодные явления происходят в  тропосфере 3. Одно из свойств погоды ­ изменчивость на уроке,  уважительное  отношение к  окружающим.Потребн ость в справедливом  оценивании своей  работы и работы  одноклассников. Познавательные: овладение умением  оценивать  информацию ,выделять в ней главное. П Регулятивные: формирование умения  работать по плану,  сверять свои действия  с целью и при  необходимости  исправлять ошибки  самостоятельно. Коммуникативные: умение работать в  парах, обмениваться  информацией с  одноклассниками,  умение выражать свои 7.Информация  о домашнем  задании;  инструктаж 8. Рефлексия. 4. Погода меняется в течение суток 5. У нас в крае погоды и теплого и холодного времени года 6. Предсказание и описание погоды  называется прогноз На дом параграф____  Записать в тетрадь – приметы погоды  Слайд № 14. Для рефлексии подходит прием  “Синквейн” (пятистишия) предполагает  написание о теме(понятии) пяти строк. Каждая  строка имеет определенное количество слов и  свою смысловую нагрузку. 1 строка обозначает тему одним словом (обычно  существительным), 2. строка описывает тему (2  прилагательных), мысли, планирование  учебного  сотрудничества. Задает  домашнее  задание,  обеспечивая  понимания  обучающимися цели,  содержания и  способов  выполнения  дом. задания. Предлагает  выразить свое  отношение к  уроку. Слушают  разъяснения  учителя;  записывают  домашнее   задание. Высказывают  свое мнение. Регулятивные: развитие навыков  самооценки и  самоанализа. 3 строка называет действия, относящиеся к теме  (3глагола), 4 строка выражает отношение автора к теме  (фраза из 4 слов), 5 строка – повторение сути, “синоним” темы Погода. Ясная, пасмурная. Меняется, портится, прогнозируется. Текущее состояние атмосферы. Природа  снежная холодная заморозила запорошила охладила спячка наступила время года  изменилась, испортилась, улучшилась у природы нет плохой погоды  состояние атмосферы Климат  Континентальный, морской  Зависит, влияет, формирует  Воздушные массы  Погода

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"

Открытый урок по географии на тему "Погода и климат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019