Рабочая программа по географии. 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии. 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
6 кл
08.11.2018
Рабочая программа по географии. 6 класс
• Рабочая программа «География. Начальный курс. 6 класс», составлена на ос¬нове программы «Программа основного общего образования по географии, 5- 9 классы». Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин - М., Дрофа, 2014 г. и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). • Данную программу реализует учебник: Герасимова, Т.П. «География. Начальный курс. 6 кл.: учебник / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 3-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014. – 159, [1] с.: ил., карт.
ГЕОГРАФИЯ 6 2017-2018.doc
Рабочая программа по географии – 6 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа «География. Начальный курс. 6 класс», составлена на основе программы «Программа основного общего образования по географии, 5­ 9 классы». Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин ­  М., Дрофа, 2014 г. и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).  Данную программу реализует учебник: Герасимова, Т.П. «География. Начальный курс. 6 кл.: учебник / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 3­е изд., пересмотр. ­ М.: Дрофа, 2014. – 159, [1] с.: ил., карт.              Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:          Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально­ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно­методические  задачи: формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей; формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях; развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях, протекающих в природе процессов; формирование практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации; развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия; воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Общая характеристика учебного предмета Содержание курса географии в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности.           Коммуникативная  компетенция предполагает  овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной  речи, базовыми умениями  и навыками использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях   общения.   Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении   определять   цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.        Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей учащихся.         Курс разработан с учетом: ­ ­ ­ ­ ­ требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; примерной программы по географии авторской рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре рабочих программ. Начальный курс географии формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, как картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы. Описание места учебного предмета в учебном плане 1 Программа линии УМК издательского центра «Дрофа» разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения ­ 274, из них по 35 ч (1 ч в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 68 ч (2 ч в неделю) на 7, 8 и 9 классы. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир» в начальной школе и «География. Начальный курс. 5 класс», при разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса: ПРЕДМЕТНЫЕ: Рабочая программа по географии – 6 класс      Учащийся должен уметь: ­ ­ ­ называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы», «градусная сеть», «план местности», «масштаб»,  «азимут», «географическая карта», «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан»,  «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная  зона»; приводить примеры географических следствий движения Земли; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съёмку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную высоту точек, глубину морей; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;  описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;  называть меры по охране природы. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 2 Рабочая программа по географии – 6 класс      Учащийся должен уметь: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д. ЛИЧНОСТНЫЕ: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом  участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в  процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой  деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.     Учащийся должен обладать: ­ ­ ­ ­ ­ ­         Курс разработан с учетом: ­ ­ ­ ­ требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; примерной программы по географии авторской рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре рабочих программ. Начальный курс географии формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, как картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы. Используются   такие формы   обучения,   как   диалог,   беседа,   дискуссия,   диспут.   Применяются   варианты   индивидуального,   индивидуально­группового,   группового   и коллективного способа обучения. 3 Используются   следующие средства   обучения:   учебно­наглядные   пособия   (таблицы,   карты   и   др.),   организационно­педагогические   средства   (карточки,   билеты,   раздаточный материал). Формы организации работы учащихся: ­ индивидуальная. ­ коллективная:  ­ фронтальная;  ­ парная;  ­групповая В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические Рабочая программа по географии – 6 класс диктанты, работы с контурными картами.                                         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ  (1ч) Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком .Современная география. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли Виды изображений поверхности Земли (9ч) План местности  (4ч) Понятие о плане местности. Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану. Изображение   на   плане   неровностей   земной   поверхности.   Относительная   и   абсолютная   высота   точки   местности.   Изображение   неровностей   земной   поверхности   на   плане горизонталями. Профиль местности. Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка. Практическая работа № 1. Изображение здания школы в масштабе. Практическая работа № 2. Определение направлений азимутов по плану местности. Практическая работа № 3. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.  Географическая карта (5ч)   Особенности   изображения   поверхности   Земли   на   глобусе   и   карте   полушарий.   Градусная   сетка   на   глобусе   и   географической   карте.   Меридианы   и   параллели.   Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Практическая работа № 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.  Строение Земли.  Земные  оболочки.(22ч)        Литосфера(5ч) Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы. Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры. Разнообразие рельефа земной коры. 4 Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека. Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека. Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно­океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового Рабочая программа по географии – 6 класс океана. Практическая работа № 5. Составление описания форм рельефа.      Гидросфера  (6ч) Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы. Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения. Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды.  Практическая работа № 6. Составление описания внутренних вод. Атмосфера  (7ч) Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы опре ­деления средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период). Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки. Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды. Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности.  Практическая работа № 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. Практическая работа № 8. Построение розы ветров. Практическая работа № 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.              Биосфера. Географическая оболочка (4 ч) Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.  Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Географическая оболочка и биосфера. Практическая работа № 10. Составление характеристики природного комплекса. Население Земли.(2ч) Основные человеческие расы; равенство рас. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Требования к образовательным результатам достижениям учащихся. 5 Рабочая программа по географии – 6 класс     освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту; развитие познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   географических   наблюдений,   решения   географических   задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии; воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально­ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач. 1.        Называть и/или показывать: существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;   форму и размеры Земли (длина окружности);                 на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан; основные земные сферы и части внутреннего строения Земли; основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте; основные части земной коры, гидросферы, атмосферы; характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры; части Мирового океана; среднюю соленость вод океана; воды суши подземные и поверхностные; речную систему, речной бассейн; компоненты ПТК; правила поведения в природе; причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; главную причину образования ветра; главную причину образования облаков, осадков; пояса освещенности Земли; географические координаты своей местности.                Перечень обязательной географической номенклатуры: 6 класс Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа. Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. 6 Рабочая программа по географии – 6 класс Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно­Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан,  Западно­Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Бразильское плоскогорье Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь­Шань, Уральские. Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка,  Котопахи, Кракатау, Мак­Кинли, Мауна­Лоа, Орисаба,  Эльбрус, Этна. Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин,  Тема ”Литосфера” Тасмания, Японские. Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали. Тема ”Гидросфера” Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно­Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское. Заливы: Бенгальский, Гвинейский,  Мексиканский, Персидский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов. Рифы: Большой Барьерный риф. Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское, Перуанское,. Реки: Амазонка, Амур, Волга, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь. Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика. 2.        Приводить примеры:              характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;   связей между элементами погоды;    изменения погоды в связи со сменой воздушных масс; воздействия организмов на компоненты неживой природы; влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе; меры по охране природы в своей местности; горных пород и минералов, их использования человеком; влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности; взаимосвязей: река — рельеф; искусственных водоемов; из истории географических исследований и открытий. 3.        Определять:     атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра; стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам; абсолютные и относительные высоты; объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте; 7 Ученик научится: Предметные результаты        Ученик получит возможность научиться: ­ использовать различные источники географической информации (картографические,  статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных)  для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ ориентированных задач; ­ ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных  навигационных приборов; ­ читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­ строить простые планы местности; Рабочая программа по географии – 6 класс ­ по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и  формулировать зависимости и закономерности; ­ определять и сравнивать качественные и количественные показатели,  характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в  пространстве по географическим картам разного содержания; ­ создавать простейшие географические карты различного содержания; ­ моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. ­ различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и  проводить их простейшую классификацию; Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их  свойств, условий протекания и географических различий. Метапредметные  результаты: Ученик научится:        Ученик получит возможность научиться: • составлять   описания   географических   объектов,   процессов   и   явлений   с • воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического   содержания   в использованием разных источников географической информации; научно­популярной литературе и СМИ; • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую • создавать   письменные   тексты   и   устные   сообщения   о   географических   явлениях   на для решения учебных и практико­ориентированных задач. ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической  информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Критерии оценки учебной деятельности по географии. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается  обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность  ответа. Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся Устный ответ 8 Рабочая программа по географии – 6 класс Оценка «5» ставится, если ученик: 1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и  закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,  фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи,  творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической  последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;  при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных  обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ: использование дня доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко  исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,  соответствуют требованиям; 4) хорошо знает карту и использует ее, верно решает географические задачи. Оценка «4» ставится, если ученик: 1) показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при  воспроизведении изученного материала, определения понятий дает неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из  наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их  исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; 2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщает, делает выводы, устанавливает внутрипредметные  связи. Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует  научные термины; 3) в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 4) ответ самостоятельный; 5) наличие неточностей в изложении географического материала; 6) определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности их изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или  в выводах и обобщениях; 7) связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; 8) наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9) понимание основных географических взаимосвязей; 10) знание карты и умение ей пользоваться; 11) при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.  Оценка «3» ставится, если ученик: 1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 2) материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; 9 Рабочая программа по географии – 6 класс 3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; 4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов или в  подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие  важное значение в этом тексте; 8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы  учителя, допуская одну­две грубые ошибки; 9) слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); 10) скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11) знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12) только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.  Оценка «2» ставится, если ученик: 1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2) не делает выводов и обобщений; 3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4) имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5) при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя; 6) имеются грубые ошибки в использовании карты. Оценка «1» ставится, если ученик: 1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов; 2) полностью не усвоил материал. Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка «5» ставится, если ученик: ­ выполнил работу без ошибок и недочетов; ­ допустил не более одного недочета.  Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: ­ не более одной негрубой ошибки и одного недочета; ­ или не более двух недочетов.  Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: ­ не более двух грубых ошибок; ­ или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; ­ или не более двух­трех негрубых ошибок; 10 Рабочая программа по географии – 6 класс ­ или одной негрубой ошибки и трех недочетов; ­ или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка «2» ставится, если ученик: ­ допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; ­ правильно выполнил менее половины работы.  Оценка «1» ставится, если ученик: ­ не приступал к выполнению работы; ­ или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание. ­ Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. ­ Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Критерии выставления оценок за проверочные тесты 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. ­ Время выполнения работы: 10­15 мин. ­ Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов. 2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. ­ Время выполнения работы: 30­40 мин. ­ Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4»­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов.  Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии Отметка «5» Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно:  подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические  знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Отметка «4» Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при  характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала  знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3» Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На  выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. 11 Рабочая программа по географии – 6 класс Отметка «2» Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и  полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и  хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или  характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление  результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и источники знаний.             Описание учебно­методического, материально­технического и информационного обеспечения образовательного процесса. Учебно­методический комплекс (УМК): 1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова ­ М.: Дрофа, 2013. 2. География. Начальный курс. 6 класс .Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина­ М.: Дрофа, 2013. 3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2013. 4.Электронное приложение к учебнику (доступно для скачивания на сайте издательства «Дрофа»  WWW. Drofa. ru) ; Перечень компонентов учебно­методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: 1. Программа основного общего образования по географии. 5­9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин М.:Дрофа, 2013  2. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. ­ М.: Дрофа, 2013. 3. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина­Дрофа, 2013. 4. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2013. Перечень Интернет­ресурсов: http  Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно­образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия,   .  com /; http://www,openclass.ru/node; my­geography.ru;  ://   www   .  youtube   воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта. Оборудование кабинета должно включать комплект технических и информационно­коммуникативных средств обучения: • компьютер, • мультимедиапроектор, • интерактивная доска, • медиатека, • Интернет, • комплект географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии; • комплект портретов выдающихся географов и путешественников; • учебно­методическая, справочно­информационная литература: 12 Литература Для учителя: 1. Программа основного общего образования по географии. 5­9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин М.:Дрофа, 2014  2. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. ­ М.: Дрофа, 2014. 3. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина­Дрофа, 2015. 4. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2014. Для учащихся: 1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова ­ М.: Дрофа, 2014. 2. География. Начальный курс. 6 класс .Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина­ М.: Дрофа, 2015. 3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2014 Рабочая программа по географии – 6 класс Тема урока Планируемые результаты  освоения материала      предметные метапредметные №  1 (1) 2 (1) 3 (2) 4 (3) Введение (1 час) Открытие, изучение и  преобразование Земли.  Земля­планета Солнечной  системы Виды изображений  поверхности Земли (9  часов).  План местности (4 часа).  Понятие о плане местности.  Масштаб. ПР № 1. Изображение  здания школы в масштабе. Стороны горизонта.  Ориентирование. ПР № 2.  Определение направлений и  азимутов по плану  местности  Изображение на плане  неровностей земной  Называть методы изучения Земли; Называть основные результаты выдающихся  географических открытий и путешествий;  объяснять значение понятий: «Солнечная  система», «планета», «географический  полюс», «экватор»; приводить примеры  географических следствий движения Земли. Объяснять значение понятий: «план  местности», «масштаб»; называть  масштаб плана, карты и глобуса и  показывать изображения разных видов  масштаба; приводить примеры перевода  одного вида масштаба в другой; читать  план местности; определять (измерять)  расстояния на плане. Объяснять значение понятий: «азимут»,  «стороны горизонта», «ориентирование»;  определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности;  ориентироваться на местности при помощи  компаса, карты и местных предметов. Объяснять значение понятий: «рельеф»,  «относительная высота», «абсолютная  высота», «горизонталь»; определять по  Формулировать определение  понятия «география». Выявлять  особенности изучения Земли  географией по сравнению с  другими науками. Находить на иллюстрациях  способы современных  географических исследований Развитие умений  работать в  соответствии с поставленной  учебной задачей.  Формирование и развитие  компетентности в области  использования ИКТ.   личностные Сформировать  убежденность в  возможности познания  природы. Овладение на уровне  общего образования  системой  географических  знаний. .Развитие речи  учащихся Умение планировать свою  деятельность под  руководством учителя. Уметь выделять главное,  существенные признаки  13 Формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве в  различных видах  деятельности. Формирование  ответственного отношения к учению, готовности к     Д/З Дата  план Дата  факт §1,2 §3,4 §5 §6 Рабочая программа по географии – 6 класс поверхности Составление простейших  планов местности. ПР № 3.  Составление плана   местности методом  маршрутной съемки Географическая карта (5  ч) Форма и размеры Земли.  Географическая карта Градусная сеть на глобусе и  картах Географическая широта.  Географическая долгота.  Географические  координаты. ПР № 4.  Определение  географических координат  объектов и объектов по их  координатам Изображение на физических  картах высот и глубин 5  (4) 6 (1) 7 (2) 8 (3) 9 (4) 10 (5) Обобщение знаний по  разделу «Виды изображений  поверхности Земли» плану местности абсолютную и  относительную высоту точек местности,  направление понижения (повышения)  рельефа; строить профиль местности. Производить простейшую съемку  местности; строить простейший план  местности с учетом масштаба. Объяснять значение понятия  «географическая карта»; классифицировать  карты по назначению, масштабу и охвату  территории; приводить примеры разных  видов географических карт. Объяснять значение понятий: «градусная  сеть», «меридианы», «параллели»; называть   (показывать) элементы градусной сети,  географические полюса, объяснять их  особенности; находить и называть сходство и различия в изображении элементов  градусной сети на глобусе и на карте;  определять (измерять) направления на  глобусе и географической карте.  Объяснять значение понятий:  «географическая широта»,  «географическая долгота»,  «географические координаты»;  определять географические координаты  точки, местонахождение  географических объектов на глобусе и  географической карте. Определять по карте абсолютную и  относительную высоту точек и глубину  морей.  Выполнение тестовых заданий. понятия. Умение планировать свою  деятельность под  руководством учителя. Уметь выделять главное,  существенные признаки  понятия. Уметь выделять главное,  существенные признаки  понятия. Развитие умений анализировать  текст учебника, выделять  главное; сравнивать полученные  результаты с ожидаемыми.  Формирование и развитие  компетентности в области  использования ИКТ. Уметь выделять главное,  существенные признаки  понятия. Оценивать работу  одноклассников. 11 (1) Строение Земли. Земные  оболочки (22 ч) Литосфера (5 ч) Объяснять значение понятий: «литосфера»,  «земная кора», «горные породы», «полезные  ископаемые»; называть и показывать на  Уметь выделять главное,  существенные признаки  понятия. Оценивать работу  14 саморазвитию, осознанному  выбору с учетом  познавательных интересов. Адаптировать знания к  условиям окружающей  среды. Уметь использовать  знания в реальной жизни.  Развитие речи учащихся Овладение на уровне  общего образования  системой  географических знаний.  Формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности к  саморазвитию,  осознанному выбору с  учетом познавательных  интересов Адаптировать знания к  условиям окружающей  среды. Уметь  использовать знания в  реальной жизни §7 §8,9 §10 §11,12 Адаптировать знания к  условиям окружающей  среды. Уметь использовать  знания в реальной жизни Формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве в  различных видах  деятельности. Формирование  ответственного отношения к учению, готовности к  §13 Повтор. §3­13 §14 Земля и ее внутреннее  строение 12 (2) Движения земной коры.  Вулканизм  схеме составные части литосферы; называть  отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования  горных пород различных групп; приводить  примеры горных пород. Объяснять значение понятий:  «землетрясение», «очаг магмы», «лава»,  «сейсмический пояс», «гейзер»; называть и  показывать основные географические  объекты; работать с контурной картой;  называть методы изучения земных недр;  определять по карте сейсмические районы  мира. 13 (3) Рельеф суши. Горы. Объяснять значение понятий: «рельеф»,  14 (4) Равнины суши. ПР № 5.  Составление описания форм  рельефа «горы»; работать с контурной картой;  классифицировать горы по высоте;  приводить примеры гор и показывать их на  географической карте; составлять краткую  характеристику гор по плану. Объяснять значение понятия «равнина»;  классифицировать равнины по высоте;  называть и показывать крупнейшие  равнины мира; работать с контурной  картой; составлять краткую  характеристику равнин по плану. 15 (5) Рельеф дна Мирового океана Объяснять значение понятий: «материковая  отмель» или шельф,«материковый склон»,  «глубоководный океанический  желоб»,«срединно­океанический хребет»;  называть и показывать на схеме основные  элементы рельефа дна океана; называть  методы изучения Мирового океана;  приводить примеры основных форм рельефа  дна океана и объяснять их взаимосвязь с  тектоническими структурами.  Объяснять значение понятий: «гидросфера»,  «мировой круговорот воды», «море»,  «залив», «пролив», «остров», «полуостров»,  «солёность»; объяснять процесс мирового  круговорота воды; называть и показывать  части Мирового океана; составлять краткую  характеристику моря по плану. Объяснять значение понятий: «волна»,  «прилив», «отлив», «океаническое  течение»; объяснять особенности  Вода на Земле. Части  Мирового океана. Свойства  вод Мирового океана 17 (2) Движение воды в океане 16 (1) Гидросфера (6 ч) Рабочая программа по географии – 6 класс одноклассников.  Формирование и развитие  компетентности в области  использования ИКТ. Умение организовать свою  деятельность. Уметь выделять  главное, существенные признаки  понятия. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. Развитие умения планировать  свою учебную деятельность,  грамотно пользоваться  учебником; классифицировать  информацию по заданным  признакам. Умение анализировать и отбирать информацию, классифицировать  информацию по заданным  признакам. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. Выделять существенные  признаки понятий при  определении форм рельефа. саморазвитию, осознанному  выбору с учетом  познавательных  интересов .Развитие речи  учащихся Формирование целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному уровню  развития науки и  учитывающего  многообразие современного  мира. Овладение на уровне  общего образования  системой  географических знаний  .Развитие речи учащихся Формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве в  различных видах  деятельности. Формирование целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному уровню  развития науки и  учитывающего  многообразие современного  мира. .Развитие речи  учащихся §15 §16 §17 §18 Выделять существенные признаки понятий при определении форм  рельефа. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. Формирование основ  экологической культуры. .Развитие речи учащихся §19,20 Уметь выделять главное,  существенные признаки  понятия.  Сравнивать и  Формирование  ответственного отношения к учению, готовности к  §21 15 Рабочая программа по географии – 6 класс 18 (3) Подземные воды 19 (4) Реки  20 (5) Озёра. ПР№ 6 Составление  описания внутренних вод 21 (6) Ледники  22 (1) Атмосфера (7 ч) Атмосфера: строение,  значение, излучение движения вод в Мировом океане Объяснять значение понятий:  «подземные воды», «водопроницаемые  породы», «водоупорные породы»,  «грунтовые воды», «межпластовые  воды», «минеральные воды»; называть  меры по охране подземных вод. Объяснять значение понятий :» река»,   «речная долина», « исток»,  «устье», «  речная система», «бассейн реки», »  водораздел», «режим реки»,  «половодье»,  «пойма»,  «паводок», «пороги и водопады».  Показывать по карте географические  объекты, Наносить на к/карту и правильно  подписывать реки. Составлять краткую  характеристику реки по плану; называть  меры по охране рек. Объяснять значение понятий:  «озеро»,   «сточное»  и «бессточное» озеро, «болото»,  «водохранилище» . Показывать по карте  географические объекты.  Наносить на  контурную карту и правильно подписывать  озера; называть меры по охране озер. Объяснять значение понятий: «ледники»,  «снеговая граница», «айсберг»,  «многолетняя мерзлота»; определять с  помощью карты снеговую границу;  показывать ледники на географической  карте; работать с контурной картой. Объяснять значение понятий:  «атмосфера»;  объяснять строение,  состав и значение атмосферы; называть  методы изучения атмосферы;  составлять характеристику атмосферы  по плану.  анализировать текст и рисунки учебника. Формирование умения ставить  учебную цель. Формирование умения выделять  ключевое слово и существенные  признаки понятий. Формирование умения работать с текстом  учебника. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения  выделять ключевое слово и  существенные признаки  понятий. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. Формирование умения ставить  учебную цель. Формирование умения выделять  ключевое слово и существенные  признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в  области использования ИКТ. Формирование умения ставить  учебную цель. Формирование умения выделять  ключевое слово и существенные  признаки понятий.  Формирование умения  организовать свою деятельность,  определять её цели и задачи,  выбирать средства реализации  цели. Формирование и развитие  компетентности в области  использования ИКТ. 16 §22 §23 §24 §25 §26 саморазвитию, осознанному  выбору с учетом  познавательных интересов Формирование  ответственного  отношения к учёбе.  Формирование  основ  экологической культуры Формирование  ответственного отношения к учёбе. Формирование  эмоционально­ценностного  отношения к окружающей  среде, осознание  необходимости её  сохранения и рационального использования. Формирование  ответственного отношения к учёбе. Формирование  эмоционально­ценностного  отношения к окружающей  среде, осознание  необходимости её  сохранения и рационального использования Формирование  ответственного  отношения к учёбе.  Формирование  основ  экологической культуры. Формирование  ответственного отношения к учёбе. Формирование  основ экологической культуры  Формирование любви к  своей местности.  Формирование чувства  личной ответственности за  природу Земли. Рабочая программа по географии – 6 класс 23 (2) Температура воздуха. ПР №  7. Построение графика хода  температур и вычисление  средней температуры 24 (3) Атмосферное давление.  Ветер. ПР № 8. Построение  розы ветров Объяснять значение понятий:  «амплитуда температуры воздуха»,  «средняя температура воздуха»;  измерять (определять) температуру  воздуха, амплитуды температур,  среднюю температуру воздуха за сутки,  месяц, год. Объяснять значение понятий:  «атмосферное давление», «ветер»,  «бриз», «муссоны», уметь объяснять  причину образования ветра; измерять  атмосферное давление с помощью  барометра, строить розу ветров. Формирование умения  организовать свою  деятельность, определять её  цели и задачи под  руководством учителя,  выбирать средства реализации  цели, применять их на  практике. Высказывать суждения,  подтверждая их фактами.  Планировать свою деятельность  под руководством учителя.  Формирование и развитие  компетентности в области  использования ИКТ. 25 (4) Водяной пар в атмосфере.  Облака и атмосферные  осадки. ПР № 9. Построение диаграммы количества  осадков по многолетним  данным 26 (5) Погода  27 (6) Климат  28 (7) Причины, влияющие на  климат Объяснять значение понятий: «абсолютная  влажность воздуха», «относительная  влажность воздуха» «облако»,  «атмосферные осадки»; называть виды  облаков и атмосферных осадков; объяснять  зависимость выпадения осадков от  влажности воздуха; определять облачность;  строить диаграмму количества осадков по  многолетним данным. Объяснять значение понятий: «погода»,  «воздушная масса», описывать погоду  своей местности. Объяснять значение понятий: «климат»;  называть основные элементы климата;  составлять краткую характеристику  климатического пояса по плану;  описывать климат своей местности. Объяснять значение понятий: Северный  и Южный тропики, полярные круги.  Называть причины влияющие на климат  Планировать свою  деятельность под  руководством учителя;  работать в соответствии с  поставленной учебной  задачей. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. Формирование умения ставить  учебную цель. Формирование умения выделять  ключевое слово и существенные  признаки понятий. Формирование умения ставить  учебную цель. Формирование умения выделять  ключевое слово и существенные  признаки понятий. Выделять главное,  и  существенные признаки  понятий. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. 17 Формирование  ответственного отношения к учёбе. Формирование  основ экологической культуры  Формирование любви к  своей местности.  Формирование чувства  личной ответственности за  природу Земли. Формирование  коммуникативной  компетенции в общении  сотрудничестве со  сверстниками в процессе  образовательной  деятельности.  Формирование основ  экологической культуры. Формирование  ответственного  отношения к учёбе.  Формирование  основ  экологической культуры. .Развитие речи учащихся Формирование  коммуникативной  компетенции в общении  сотрудничестве со  сверстниками в процессе  образовательной  деятельности. Формирование  ответственного отношения к учёбе.  Формирование  осознания целостности  географической среды во  взаимосвязи природы. Формирование  ответственного отношения к учёбе. Формирование  коммуникативной  компетенции в общении  сотрудничестве со  §27 §28 §29 §30 §30 §31 Рабочая программа по географии – 6 класс 29 (1) Биосфера.  Географическая оболочка  (4 ч) Разнообразие и  распространение организмов на Земле Объяснять значение понятий:  «биосфера», «природная зона»; называть и показывать основные природные зоны;  называть меры по охране природы. 30 (2) Распространение организмов в Мировом океане Объяснять особенности распределения  организмов в толще Мирового океана;  называть меры по охране природы. 31 (3) Природный комплекс. ПР  10. Составление  характеристики природного  комплекса Объяснять значение понятия: «почва»,  «природный комплекс»,  «географическая оболочка»; называть  основные типы природных комплексов;  называть меры по охране природы.. Ставить учебную задачу под  руководством учителя; выделять  главное,существенные признаки  понятий. Формирование и  развитие компетентности в  области использования ИКТ. Ставить учебную задачу под  руководством учителя;  выделять главное,  существенные признаки  понятий Выделять главное,  существенные признаки  понятий; создавать  описательные тексты . 32 (4) Обобщение знаний по  разделу «Строение Земли.  Земные оболочки» Выполнение тестовых заданий. Работа с  учебником, атласом, контурной картой. Оценивать работу  одноклассников. 33 (1) Население Земли (2 ч) Население Земли 34 (2) Человек и природа Называть основные человеческие расы и их  признаки; рассказывать об изменении  численности населения Земли; называть  основные типы населенных пунктов;  составлять характеристику своего  населенного пункта по плану. Влияние природы на жизнь и здоровье  человека. Стихийные природные  явления 35   Обобщение знаний по курсу  «География. Начальный  курс. 6 класс» Выполнение тестовых заданий. Работа с  учебником, атласом и контурной  картой. Формирование умения ставить  учебную цель. Формирование умения выделять  ключевое слово и существенные  признаки понятий. Формирование умения ставить  учебную цель. Формирование умения выделять  ключевое слово и существенные  признаки понятий. Умение осуществлять контроль  своей деятельности в процессе  достижения результатов,  корректировать свои действия в  18 §32 §32 §33 Повтор. §32­33 §34 П. 34 сверстниками в процессе  образовательной  деятельности.   Формирование  ответственного отношения к учёбе.  Формирование  осознания целостности  географической среды во  взаимосвязи природы. Формирование  ответственного отношения к учёбе.  Формирование  осознания целостности  географической среды во  взаимосвязи природы. Формирование  ответственного отношения к учёбе.  Формирование  осознания целостности  географической среды во  взаимосвязи природы.  .Развитие речи учащихся Формирование основ  экологической культуры.  Формирование осознания  целостности  географической среды во  взаимосвязи природы. Формирование  ответственного отношения к учению, готовности к  саморазвитию, осознанному  выбору с учетом  познавательных интересов Формирование  ответственного отношения к учению, готовности к  саморазвитию, осознанному  выбору с учетом  познавательных интересов Формирование  ответственного отношения к учёбе. Формирование  коммуникативной Рабочая программа по географии – 6 класс соответствии с изменяющейся  ситуацией. компетенции в общении  сотрудничестве со  сверстниками в процессе  образовательной деят­ти.  19

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс

Рабочая программа по географии. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018