Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"
Оценка 5

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
07.10.2019
Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"
Образовательная: 1. Обобщить и углубить знания учащихся о реках как одном из важных компонентов природы. 2. Сформировать представление о реках России их особенностях - распределении по бассейнам, истоках питания, режиме, размерах. 3. Определить особенности влияния на реки климата и рельефа. 4. Сформировать представление о падении и уклоне реки. 5. Отработать навыки определения падения и уклона рек. Развивающая: 1.Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний. 2. Стимулирование творческой мыслительной деятельности. 3.Развитие ответственности, организованности, самостоятельности. Воспитательная: 1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям. 2. Формирование чувства любви к родной природе.
Открытый урок Реки России 8 класс.docx
Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России" Цели урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и  главных чертах  природы России на примере рек. Оборудование: физическая карта России, учебник, рабочие тетради, атласы,  справочный материал, презентация. Задачи урока: Образовательная: 1. Обобщить и углубить знания учащихся о реках как одном из важных компонентов  природы. 2. Сформировать представление о реках России их особенностях ­ распределении по  бассейнам, истоках питания, режиме, размерах. 3. Определить особенности влияния на реки климата и рельефа. 4. Сформировать представление о падении и уклоне реки. 5. Отработать навыки определения падения и уклона рек. Развивающая: 1.Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний. 2. Стимулирование творческой мыслительной деятельности. 3.Развитие ответственности, организованности, самостоятельности. Воспитательная: 1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям. 2. Формирование чувства любви к родной природе. Тип урока: Изучение нового материала. 1. Организационный момент  Дети улыбнитесь друг к другу. Я надеюсь, что мы можем создать ситуацию успеха на  уроке! 2.Актуализация знаний ­Ребята для чего нам нужна вода? ­ Сколько дней может прожить человек без воды? ­А какая нам нужна вода ? Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это  чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет  около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это  внутренние воды. Давайте вспомним, что включает в себя понятие “внутренние воды”. Сегодня мы посветим наш урок самому распространенному компоненту внутренних  вод. ­Отгадайте пожалуйста загадку, разгадка которой нам и подскажет что это за  компонент внутренних вод. ­Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (река) ­Ребята как будет звучать тема нашего урока? Тема нашего урока "Реки России С реками мы с вами уже знакомы, вы с ними познакомились в 6 классе. А что мы с вами уже знаем о реках? Ответ: исток, устье, бассейн и т.д. Вопросы для повторения ранее изученного материала:   ­ Поток воды в выработанном им углублении ­ река. ­ Как называется начало реки ­ исток. ­ Что может быть истоком реки ­ озеро, ледник, болото. (Например:  р. Ангара – исток озеро Байкал, р. Волга – исток Валдайская  возвышенность) ­ Место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море ­ устье. ( например: устье р. Волга Каспийское море. Р. Лены – море Лаптевых и т.д.) ­ Что образует  главная река со всеми притоками ­ речную систему. ­ Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку ­ речной  бассейн. 3. Изучение нового материала ­Мы вспомнили составные части реки. ­А знаете куда впадают реки? ­ А куда впадают моря? ­Таким образом мы подошли к  самому главному, что река относится к бассейну трех Какого­то океана, а если не  имеет выхода к океану то к внутреннему стоку. ­ Я предлагаю вам поработать в парах. На слайде выведен список рек, вам нужно  распределить их по бассейнам океанов и обозначить на контурной карте. Основным  вашим помощником будет Физическая карта России в ваших Атласах. Ребята, те кто  выполнит работу полностью попрошу поднять руку. Я вам помогу определить к  бассейну какого океана относится река Дон. ­ А теперь посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения работы. При  выполнении работы, какие вопросы у вас возникли? Изображение физической карты России на слайде.   текут на север? – большая территория России имеет уклон к северу ­ Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере – на побережье  Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов  хребтов Сведения о крупнейших реках России нам приведены в Табл. 10 стр. 152. Крупнейшие реки России. 1.Назовите реку  бассейна С­Л океана,  чья площадь бассейна самая большая. ОБЬ. 2. назовите реку бассейна Тихого Океана, чья площадь бассейна самаябольшая. АМУР 3. назовите реку Атлантического океана, с самой большой площадью бассейна. ДОН 4. назовите реку внутреннего стока, с самой большой площадью бассейна. ВОЛГА Отметить эти реки на к/к.  в раб. тетр. на стр. 47.  ­ Как вода в реке движется, как работает река? Давайте найдем ответ,   в тексте  на стр. 153 Обратимся к рис. 134 стр.153 КЛИМАТ И РЕКИ Итак: Река живет и живет в своем определенном режиме.   ­ Почему крупнейшие реки России речной сток.     подземные воды. Для чего необходимо знать режим реки? Ответ: Режим реки важно знать для планирования работы ГЭС, транспорта,  лесосплава, рыбного хозяйства, орошения. А также режим определяет величину  речного стока. А что такое речной сток?     Ответ: Вода в реке постоянно перемещается в виде потока, этот процесс  представляет собой   ­ Как определить речной сток? Текст учебника стр. 154 Ответ ­ Речной сток определяется количеством воды, которое река выносит за  определенный период (год, сезон, месяц), а также количеством осадков и величиной испарения  Речной сток – процесс перемещения воды в виде потока по речному руслу.  Какой вывод мы можем сделать, от чего же зависит жизнь реки? Вывод:     Чем больше осадков и меньше испарения, тем больше сток и наоборот.  А кроме осадков, какие еще источники питания рек вам известно.  Ответ: Рис. 136 стр. 156 Ребята, в каком климатическом поясе  мы с вами живем? Ответ: В умеренном. А чем питаются реки в умеренном климатическом поясе? Ответ: дождь, снег,    Что такое режим реки? Ответ: Режим реки – это поведение реки в течении года   паводок, межень, ледостав, ледоход. ­ Когда на реках бывает половодье? Ответ: когда лед на реке начинает таять, уровень воды поднимается    пойму.  Например:  половодье весной можно наблюдать на реках Волга, Обь, Печора и др.  Питание у таких рек снеговое и дождевое. Такое питание называется смешанным.  А  вот например,  р. Амур. Река с летним половодьем. Разливается в сезон муссонных  дождей. т. к протекает  в муссонном климате. Питание у таких рек  дождевое ­ А, что такое паводок? Ответ: Паводок – это внезапный непредсказуемый подъем уровня воды. ­ Реки с паводковым режимом разливаются после ливневых дождей. ­ Межень, что это такое? Ответ: Межень – это низкий уровень воды в реке. Летом бывает межень в результате засушливости климата, а зимой в результате  замерзания реки и в основном источником питания реки становятся грунтовые  воды.  Таяние ледников вызывает на горных реках летнее половодье.  Осадки и испарение, режим реки, питание снеговое, ледниковое, дождевое и т.д.  это показатель какого компонента природы? Как мы можем уже сейчас ответить  на проблемный вопрос? (слайд) Ответ: климат На слайд вынести стихи из учебника ­ О каких видах рек ведут речь поэты?  : когда бывает половодье,     и затопляет Ответ: Равнинные и горные. ­ В чем различия равнинных и горных рек? Равнинные текут по равнине, течение плавное, спокойное, а горные берут свое начало в  горах, вода бурная. 4.Закрепление Перед учениками тесты Тест 1. Самая длинная река России: а)Волга; б)Енисей; в)Лена; г)Амур. 2.Большинство рек России имеют питание: а)дождевое; б)ледниковое; в)смешанное; г)грунтовое. 3.Главная река со всеми ее притоками: а) речная система; б)режим реки; в)бассейн реки. 4.Большинство рек России относится к бассейну: а)Атлантического океана; б) Тихого океана; в)Северного Ледовитого океана; г)внутреннего стока. 5.Внезапный подъем уровня воды в реке: а)половодье; б)межень; в)паводок. 6.От климата зависит: а)режим реки; б)скорость течения; в)направление течения. 7. Самая полноводная река России: а) Лена; б) Амур; в) Волга; г) Енисей. Ответы:1­в; 2­в; 3—а; 4­в; 5­в; 6­а;7­г. 5.Рефлексия Что нового узнали на уроке? Полезен ли вам был сегодняшний урок? Чем? Предлагаю дополнить предложения: Я знаю что такое……. Я могу……. Я научился….. 6. Домашнее задание Прочитать страницы учебника 107­111, характеристика реки по плану.

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"

Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019