Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"
Оценка 5

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
01.04.2017
Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"
видео к уроку
Общие свойства металлов.docx
Тема урока Предмет Класс Автор урока (ФИО, должность) Образовательное учреждение Тип урока Цель урока Задачи урока   умения, Знания,   которые актуализируют   /приобретут/   закрепят/др.   ученики   в   ходе урока   навыки   и   качества, Необходимое оборудование и материалы компьютер,   проектор,   карточки   с   тестами,   заданиями,     кластеры,   кейсы, презентация по теме урока. Организационная информация Металлы. Общая характеристика металлов Химия  9 Золотова М.А. учитель химии и биологии МБОУ «Степуринская СОШ» Методическая информация урок усвоения новых знаний создание условий для формирования  универсальных учебных действий (УУ        в процессе  познавательной деятельности   по изучению  общей  характеристики, свойств, получения  и применения металлов Образовательные: рассмотреть положение металлов в системе элементов Д.И. Менделеева;  познакомить с основными физическими свойствами металлов, выяснить, чем  они обусловлены. Развивающие:  развивать умения выделять главное, обобщать, анализировать, сравнивать,  наблюдать. Воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение оценивать свои знания;  прививать интерес к предмету химия, к процессам, происходящим в  окружающем мире. Формирование знаний о металлах как химических элементах и простых  веществ. Умения наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований Методы: эвристическая беседа, поисковая деятельность, проблемные вопросы. Форма организации учебной деятельности: групповая деятельностьс элементами кейс­технологии, проблемно­диалогическойтехнологии,  ИКТ, здоровьесберегающей технологии. Личная значимость изучаемого материала для учащегося:  Умение работать с дополнительным материалом (кейс), умение работать в группе, оценивать себя. Приемы деятельности учителя: Приемы деятельности учащихся   выступает в роли координатора в процессе усвоения нового материала, ведет беседу, совместно с учащимися ставит и обсуждает  проблемные вопросы. участвуют в беседе, выполняют необходимые задания, работают в группе, анализируют, сравнивают, делают выводы, оценивают себя. Планируемые результаты:          расширение знаний о металлах как химических элементах и простых веществ. •         сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение  общей характеристики, свойств .           способов получения , распространения металлов в природе; •         анализ, сравнение , умение делать выводы на основе сравнения; •         совершенствование умения определять по положению в ПСХЭ строения атома; •         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; •         совершенствование  умений выявлять причинно­следственные связи в обобщении материала  •         воспитание аккуратности, внимания,  добросовестного отношения к работе, развитие чувства взаимопомощи. Личностных   УУД ­ развитие   внутренней   мотивации   к   изучению   реальных   объектов   действительности,формирование   положительных эмоций, самореализация личности подростка  в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно­ практической деятельности; Познавательных       УУД ­   формирование   умений   работать   с   информацией,   развивать   познавательную   активность,   выявлять   причинно­   следственные связи в обобщении материала методом развития критического мышления через чтение и письмо;формирование умений строить логическое рассуждение, использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;  Регулятивных   Коммуникативных   УУД ­   работать   над   приобретением   навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе по алгоритму: ­ Я; ­ Мы; ­ Дело. Список используемой литературы:      УУД ­ (продолжение) формирование умений  выполнять задание преподавателя, волеваясаморегуляция;   формирование   умений   работать   в   группе, 1.УМК       Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман № Этап урока 1. Этап организации  2. Актуализация знаний  и мотивации Деятельность учителя Цель: создание рабочей, благоприятной атмосферы в классе,  мобилизация на работу. Добрый день! Давайте улыбнёмся и начнём работать. Проверка   готовности   обучающихся,   их   настроя   на   работу, выяснение психоэмоционального состояния обучающихся  Цель: Обеспечение   актуальности опорных знаний и  умений.Подготовка учащихся к активному сознательному  усвоениюновых знаний.  ­ Объявляю, что сегодня наш урок­это урок получения новых  знаний, а чтобы их получить, нужно потрудиться.  Что конкретно мы будем изучать, озвучим чуть позже ВИДЕО Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  1).Какие металлы вы знаете?  И так тема урока: «Общая характеристика металлов»,т.е мы будем исследовать Металлы и их свойстваНо в начале давайте вспомним, что мы с вами знаем о металлах? (ВХОДНОЙ ТЕСТ) В основе любого исследования лежит проблема, на основе которой формулируется цель и задачи работы. Попробуем ее определить. Проблемный вопрос Какую роль играют металлы в развитии цивилизаций? В   ходе   беседы   выясняет   роль   металлов   в   современной   жизни человека и подводит учащихся к мысли об обязательном изучении свойств   металлов   и   их   соединений.(Свойства   металлов   и   их сплавов   необходимо   изучать,   потому   что   металлы   играют первостепенную роль в развитии техники, Металлы применяются во всех отраслях промышленности. Металлы и их сплавы ­ одни из главных конструкционных материалов современной цивилизации. ) Деятельность ученика Время в мин. Подготовка к уроку1 Слушают   учителя,   высказывают свои идеи. Записывают тему урока. 2 мин Личностные  УУД: самоопределение ; смыслообразование; умение  оценивать  ситуацию ,  умение соблюдать дисциплину  на  занятии ,  уважительно относиться к   педагогу и  сверстникам; Познавательные УУД: постановка и формулирование  проблемы ; Регулятивные УУД: умение  организоваться, составление  плана действий;  волеваясаморегуляция;   Коммуникативные  УУД: планирование   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками; умение воспринимать   информацию   на слух, 3.  Целеполагани е Цель: развитие умения формулировать определения, выделять  главные слова понятия.  ­ Я предлагаю вам, используя знания, полученные в 8 классе и  прослушав подсказку определить цель нашего урока. ПОДСКАЗКА: Формулируют цель урока. 5 Много есть металла в мире, Без него нам никуда ­ Нет замены ему в мире: Все они разнообразны, Ведь без них как ни  крути, Вам скажу я без  И так цель урока:  дают сами ученики.  помогает Выслушивает   ответы   учащихся,   корректирует   их, учащимся   в   формулировке   цели   урока.Цель   урока:  определение положения   металлов   в   Периодической   системе   химических   элементов Д.И.Менделеева, выяснения  особенностей строения их атомов и физических свойств Любая работа строится по определенной траектории или плану Пользуясь   вопросительными   словами:   Что?   Когда?   Где?   Как? Какие? Составим план изучения темы.  Корректирует ответы учащихся. Составляют совместный продукт. Записывают на доске. План изучения темы: 1.История открытия металлов 2.Нахождение металлов получения металлов 3.Положение металлов   в Периодической системе и строение их атомов.Строение атомов металлов 4.Металлическая связь. Металлические кристаллические решетки. 5.Физические свойства металлов.Применение металлов. Наша задача рассмотреть этот вопрос, используя, дополнительный  материал и параграф  учебника. Цель: формирование умения работать с  лабораторным  оборудованием, проводить хим. эксперимент, делать выводы,  в природе.Способы 4. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на  занятии   уважительно   относиться к  педагогу и   сверстникам; Познавательные УУД:  анализ,  понимание   текстов,   извлечение необходимой информации;  формулирование проблемы ; Регулятивные   УУД: умение организовать выполнение заданий учителя;   постановка   учебной задачи;   и составление   плана   действий; волевая саморегуляция;;   УУД:   Коммуникативные умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя умение работать в группе планирование     Предлагают   свой   план   изучения темы.  Составляют   вопросы   к теме   урока   и   составляют   план урока. Что?   Такое   металлы   ­   это   цель урока (Она будет реализованная в конце урока) Когда?   Историческая   справка открытия металла. Где?   Располагаются   металлы   в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Как? Устроен атом металла? Какие?   Физические   свойствами металлов. Планируют   свою   деятельность внутри   группы,   формулируют Личностные  УУД: самоопределение ; Этап открытия новых знаний анализировать и добывать информацию. Начнем наше исследование. Вы согласны.  Ребята, сейчас вы  будете работать в группах, каждая группа получит кейс с  заданиями и дополнительным материалом. Пользуясь дополнительным материалом и материалом учебника  даем характеристику металлов заполняя таблицу Содержание 1 2 3 4 5 Основные вопросы История открытия металлов Нахождение металлов  в  природе.Способы получения  металлов Положение металлов в ПСХЭ.  Строение атомов металлов. Металлическая связь. М. К.Решетки. Физические свойства металлов. Применение металлов. цель своей деятельности15   кейсы. Просматривают Воспринимают информацию. Делают   записи.   Готовятся   к защите своих ответов   И Каждая группа делает отчет по своему вопросу, формируется  общая картина темы. Групповая работа Координирует   и   направляет   работу   каждой   группы.   Оказывает консультационную помощь. Группа   №1   Тема   для   самостятельной   работы:     металлов  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.  История   открытия смыслообразование; умение  оценивать ситуацию , содержание  исходя из  социальных и  личностных ценностей;  умение  соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться  к педагогу и  сверстникам; Познавательные УУД:  анализ,  синтез, сравнение, обобщение;  определение основной   постановка и формулирование  проблемы ; Регулятивные УУД: умение  организоватьвыполнение заданий  учителя; постановка учебной  задачи;  планирование и  составление плана действий;  КоммуникативныеУУД: план­ ированиеучебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; умение  воспринимать информацию на  слух, отвечать на вопросы  учителя 1. Изучите  КЕЙС. 2.Познакомьтесь с историей открытия металлов по этапам. 3.Заполните графу таблицы        4.Составьте  ключевыми словами опорный конспект         5.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом Группа №2 Тема   для   самостятельной   работы: природе.    Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.  Способы получения металлов  2.Нахождение   металлов     в «Положение   металлов   в   Периодической   системе»   и 1.Изучите КЕЙС 2. Вопросы для обсуждения: Выяснить в каком состоянии металлы   встречаются в природе   и от   чего   это зависит? От чего зависит выбор способа получения металла? На каком процессе основано получение металлов изих  соединений? Какими способами получают металлы из руд? 3.Составьте  ключевыми словами опорный конспект. 4.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Группа   №3  Тема  для   самостятельной   работы:  Положение   металлов    в Периодической системе и строение их атомов.  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. 1.Изучите КЕЙС 2.Проанализируйте   ответьте на вопросы: 2.1Какие элементы относятся к металлам, где они находятся в Периодической системе?   Назовите   элементы,   состовляющие   границу   между   элементами   – металлами и элементами. 4.Составьте  ключевыми словами опорный конспект в  тетради. 5.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Группа №4 Тема для самостятельной работы: Строение кристаллов металлов  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. 1.Изучите материал КЕЙСА 2. Рассмотрите «Металлическую связь»,  «Типы кристаллических решёток» Вопросы для обсуждения 2.1.Вспомните виды химической связи. 2.2.   Проследите   зависимость   между   видом   связи   –   типом   кристаллической решётки  2.3. Назовите тип кристаллическойрешётки характерной для металлов. 2.4. Чем отличается тип связи в металлах от остальных? 3.Составьте  ключевыми словами опорный конспект в  тетради. 4.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Группа №5 Тема для самостятельной работы: Физические свойства металлов  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. 1. Изучите материал КЕЙСА 2.Вопросы   для   обсуждения:   Каково   агрегатное   состояние   металлов?Что определяет   цвет   металла?     Какого   цвета   бывают   металлы?   Ответы аргументируйте примерами «Электро   –   и   теплопроводность   металлов»,   «Изменение   электропроводности металла при его нагревании и охлаждении»Вопрос: объясните, чем определяется электро­ и теплопроводность; как изменяется проводимость в зависимости от природы металла и температуры.     самый тугоплавкий ­ ­ самый твёрдый и мягкий; ­ самый тяжёлый и лёгкий. 3. Составьте  ключевыми словами опорный конспект в  тетради. 4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. и     легкоплавкий; 5.Защита  заданий,закре пление и  6. Закрепление изученного материала 7. Формулирова ние   выводов урока. Рефлексия. Выслушивает   ответы   учащихся, необходимости   вносит   дополнения   по Цель: Контроль  за уровнем сформированности  знаний и  умений по теме урока Попробуем проверить ваши знания Организует работу Допишите тесты, (Что нового вы узнали о металлах) Выводы по уроку Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Формулирует выводы «Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…»Георг Агрикола 7. Домашнее задание  Формулирует задание, комментируя его. &4­6Творческое задание Составить  Синквей к слову «металл» Отчёт групп. По   ходу   ответов   составляют краткий   конспект   в   тетради   в виде тезисов, ключевых слов10 Отвечают на вопросы Комментируют ответы  3   Проводят   анализ     изученного материала   с   целью   обобщения его.  Осуществляют   рефлексию   своих действий   и   уровня   восприятия изученного материала. (Предлагается схема)6 Закончите предложения:  На уроке я узнал(а)… Мне понравилось… На уроке я испытывал(а)… Воспринимают фиксируют задание1 мин. информацию,   Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности;   адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности ; оценивание  усваемого содержания, ,  обеспечивающее личностный  моральный выбор ; Познавательные УУД:   рефлексия способов и условий  действия; контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности ; Регулятивные УУД:  контроль,  оценка; волевая  саморегуляция;  Коммуникативные УУД: выражение   своих   мыслей   с достаточной и точностью   ;   формулирование   и аргументация своего мнения, учет разных   мнений   ;   использование критериев   для   обоснования своего суждения; полнотой Оценивает деятельность учащихся на уроке 2 8 Подведение итогов урока

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"

Открытый урок по химии 9 класс по теме "Общие свойства металлов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017