Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".
Оценка 4.8

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
10 кл—11 кл
21.01.2018
Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".
Задачи урока: 1. Убедить учащихся в том, что химические знания не схоластичны, а имеют прикладную направленность. 2. Углубить и расширить знания о конкретных органических веществах, наиболее широко применяемым в быту. Метод: эвристический, проблемный эксперимент. Используемые технологии: технология «французских мастерских», инновационные ИКТ. Форма урока: групповая Тема нашего с вами урока «Химия в нашем доме». Кому ж как не нам с вами знать насколько был прав М.В. Ломоносов, произнеся «Широко распростирает химия руки свои руки свои в дела человеческие». К сожалению, в последнее время слово «химия» всё чаще и чаще звучит негативно. Это, на мой взгляд, несправедливо. Химические вещества сопровождают нас всюду и каждый день, будь то продукты химической промышленности или часть, например, пищи или необходимых человеку вещей. Другое дело, что люди неправильно и не по назначению их часто используют. Это и стало, по моему мнению, причиной того, что слово «химия» приобрело устрашающий смысл. Поэтому, уважаемые присутствующие, мы с вами попытаемся сегодня опровергнуть расхожее мнение обывателя о том, что во многих бедах человека виновата эта замечательная и интересная наука, так много давшая человечеству. Итог урока Лекарства позволяют вылечить нас, если мы больны. Средства гигиены и косметики помогают ухаживать и следить за нашей внешностью. Моющие средства позволяют нам ощущать себя комфортно. А, как известно, в здоровом теле – здоровый дух, который порождает здоровые мысли. И тогда мы ощущаем гармонию тела, духа и окружающего нас мира. И как сейчас кстати вспомнить слова А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо,и одежда, и душа, и мысли.» Вот такая химия! Рефлексивный тест 1. На уроке было над чем подумать. 2. Урок был творческим. 3. Я узнал(а) и открыл(а) для себя много нового. 4. Мне это пригодится в жизни. 5. На уроке была благоприятная эмоциональная обстановка и дух сотрудничестваоткрытый урок по химии 10-11 кл. Мастер-класс "Химия в нашем доме".
МАСТЕР КЛАСС химия .docx
Мастер­класс "Химия в нашем доме". Цель урока (для учителей):  продемонстрировать применение проблемного, эвристического подхода на уроках химии  при изучении нового материала и обобщении ранее изученного с использованием  педагогической технологии «французских мастерских» ­ построения знаий, инновационных ИКТ, осуществляя внедрение заявленной методики через групповые формы,  реализуя  деятельностный подход к обучению, основанный на принципах личностно­ ориентированного образования . Цель урока (для учащихся):  формирование опыта творческой работы, развития личности, открытой для общения и  сотрудничества, способной найти выход в проблемной ситуации (решать проблемные  задачи); формирование устойчивой потребности в знаниях, труде, здоровом образе жизни;  развитие способности к анализу и синтезу, наблюдательности и внимания, памяти, умений  обобщать, делать выводы, объяснять взаимосвязь между строением и свойствами веществ,  проводить лабораторные опыты с соблюдением правил безопасности, оформлять отчёт,  способности к само­ и взаимоконтролю, самоорганизации.  Задачи урока: 1. Убедить учащихся в том, что химические знания не схоластичны, а  имеют  прикладную направленность. 2. Углубить и расширить знания о конкретных  органических веществах, наиболее  широко применяемым в быту. Метод: эвристический, проблемный эксперимент. Используемые технологии: технология «французских мастерских», инновационные ИКТ. Форма урока: групповая                           Добрый день уважаемые ребята и коллеги! Химия – это предмет, который даёт огромные возможности для разнообразных исследований: от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательские работы.        В каждом ученике живёт страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удаётся что- нибудь „открыть". Мой опыт, по работе над решением обозначенной выше проблемы, показал,  что когда  мы пытаемся связать учебный материал с тем, что детям знакомо в  реальной жизни, с чем они уже сталкивались, то степень запоминания учебной информации увеличивается. Поэтому изучив теоретическую часть –сегодня  мы хотим показать практическую.      Тема нашего с вами урока «Химия в нашем доме».  Кому ж как не нам с вами знать насколько был прав М.В. Ломоносов, произнеся  «Широко распростирает химия руки свои руки свои в дела человеческие». К сожалению, в последнее время слово «химия» всё чаще и чаще звучит негативно. Это, на  мой взгляд, несправедливо. Химические вещества сопровождают нас всюду и каждый день,  будь то продукты химической промышленности или часть, например, пищи или  необходимых человеку вещей. Другое дело, что люди неправильно и не по назначению их  часто используют. Это и стало, по моему мнению, причиной того, что слово «химия»  приобрело устрашающий смысл.  Поэтому, уважаемые присутствующие, мы с вами попытаемся сегодня опровергнуть  расхожее мнение обывателя о том, что во многих бедах человека виновата эта  замечательная и интересная наука, так много давшая человечеству.      Итак, перед нами очень широкая главная дорога «Химия в нашем доме», она ветвится на более узкие :  «Лекарства», «Моющие и чистящие средства», «Химические средства  гигиены и косметики» и т. д.  Задачи урока:  1. Убедить учащихся в том, что в том, что химические знания не схоластичны, а имеют прикладную направленность. 2. Углубить и расширить знания о конкретных  органических веществах, наиболее  широко применяемым в быту. 3.  Опираясь на вышесказанное, ответить на вопрос : а) Правомерно  и безопасно ли для здоровья использование  аспирина как  консервирующего средства? Обучающиеся снабжаются инструкциями. В работу включены элементы исследования, проведение мысленного эксперимента или выполнение эксперимента - которое  будет не тягостным, а привлекательным, необычным, посильным, обязательно проверенным и оценённым.  Сегодня мы с вами проведем исследование некоторых веществ,  имеющихся в каждом доме:  1) Первым делом посетим домашнюю лабораторию под названием – ванная –  моющие средства.         ( 1 ряд) 2)  чистящие средства.                   ( 2 ряд) 2) Изучим содержимое домашней аптечки.  ( 3  ряд) Сейчас участники мастер – класса получат инструктивные карты и  выполнят определенные задания.  Каждая из групп участников мастер­класса должна  доказать свою точку  зрения. 1 ­ 2. Моющие и чистящие средства.   Моем руки, заодно не теряя время, включаем стиральную машину. Какое  мыло выбрать? Какой порошок?  Мы проверим щелочные  свойства   средств по уходу за телом, порошков  и жидких средств  бытовой  химии .  2.Домашняя аптечка.         Участники должны исследовать состав аптечки , а также изучить аспирин. Лекарства позволяют вылечить нас, если мы больны. Итог урока Средства гигиены и косметики помогают ухаживать и следить за нашей внешностью. Моющие средства позволяют нам ощущать себя комфортно. А, как известно, в здоровом теле – здоровый дух, который порождает здоровые мысли.  И тогда мы ощущаем гармонию тела, духа и окружающего нас мира.  И как сейчас кстати вспомнить слова А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и  лицо,и одежда, и душа, и мысли.» Вот такая химия! Рефлексивный тест 1. На уроке было над чем подумать. 2. Урок был творческим. 3. Я узнал(а) и открыл(а) для себя много нового. 4. Мне это пригодится в жизни. На уроке была благоприятная эмоциональная обстановка и дух сотрудничества Всем большое спасибо!  Было очень приятно работать с вами. Тема: Моющие средства. Инструктивная карточка № 1 Цель: изучить рН моющих средств, определить их безопасность для здоровья человека,  разработать рекомендации по их использованию. Оборудование: штатив с пробирками. Реактивы: образцы моющих средств, природный индикатор из красной капусты (аналог универсального , приготовлен при нагревании измельченных листьев в воде). Задание:   В стаканы с детским мылом, гелем для душа, шампунем для волос, гелем после бритья добавить одинаковый объем воды и размешать. Испытать  их  природным индикатором. Свои наблюдения и результаты оформить в таблицу. Моющее средство Изменение окраски  индикатора рН   Гипотеза.    Раствор     мыла   изменяет   окраску   индикатора   –   им   пользуемся   для   мытья грязных рук и тела. А вот жидкими средствами можно пользоваться часто, так как их нейтральная. растворы   индикатора, изменяют среда   не       цвет   Сделайте выводы о безопасности этих средств:       1.Какое моющее средство безопасно для кожи ? 2.Какие средства опасны для кожи и глаз?       3.Почему людям с повышенной жирностью  кожи лица и головы врачи  дерматологи рекомендуют умываться и мыть голову жидким мылом? 4.Какими народными средствами можно заменить шампунь для волос? Тема: Моющие средства. Инструктивная карточка № 2 Цель: изучить рН моющих средств, определить их безопасность для здоровья человека,  разработать рекомендации по их использованию. Оборудование: штатив с пробирками. Реактивы:   образцы   моющих   средств,     индикатор   из   сока   красной   капусты     (   аналог универсального, приготовлен при нагревании измельченных листьев в воде).  Задание: Приготовить растворы  жидкости для мытья посуды, геля для стирки, чистящего геля       « Санокс», чистящего порошка « Пемолюкс», добавив в стаканы одинаковый объем воды . Испытать их  индикатором. Свои наблюдения и результаты оформить в таблицу. Моющее средство Изменение окраски  индикатора рН  Наиболее   щелочная   среда   в   растворе…………………..   ,   кислая   в Гипотеза. растворе……………………, следовательно, этим видами моющих средств нужно мыть и стирать изделия, выдерживающие агрессивную среду. При плохом полоскании часть моющего средства остается на предмете и может нанести вред здоровью человека. Сделайте выводы о безопасности этих средств:       1.Какие моющие средства безопасны для кожи ? 2.Какие средства опасны для кожи и слизистых оболочек? 3.Рекомендации по их использованию: 1. 2. Тема: Домашняя аптечка. Инструктивная карта №1. Цель:    научить   участников   анализировать   строение   молекул   лекарственных   препаратов   и предсказывать на основе этого анализа химические свойства их.  Задача:   Изучите свойства аспирина и превращения, происходящие в процессе консервирования.  Оборудование:  химические стаканы, штатив с пробирками, спиртовка, держатель. Реактивы: аспирин , вода, смесь железного купороса и  поваренной соли (в воде) . Опыты: Растертая таблетка аспирина растворена в воде ( при   непродолжительном нагревании).   Раствор разделен на 2 стакана:          1)     В первый добавьте немного индикатора из красной капусты ( аналог универсального). Почему изменилась окраска? Что получается при гидролизе аспирина?      2)    Во второй добавить немного раствора хлорида железа (III), который образовался в растворе двух солей, если изменений нет , то подогреть . Записать наблюдения.  Сделать вывод о  реакции продуктов гидролиза аспирина  с хлоридом железа(III).  Изменяется ли окраска раствора  при действии на них раствора хлорида железа(III) ? Почему? Какие должны быть условия хранения аспирина.  Почему? Гипотеза; В повседневной жизни человек применяет огромное количество веществ, и многие из них не по назначению. Примером может служить использование аспирина в качестве консервирующей добавки.   В процессе консервирования, аспирин долгое время нагревается в присутствии воды, подвергаясь гидролизу. Образуемые продукты могут придавать рассолу кислотный характер. Так ли это? Аспирин   –   сложный   эфир,   образованный   уксусной   и   салициловой   кислотами   в   процессе консервирования он нагревается, используемые продукты придают кислый вкус. Планируемый результат работы   недопустимо. Использование аспирина людьми с заболеваниями желудка опасно.  :  Использование аспирина в качестве консервирующей добавки ВЫВОДЫ: 1. 2 . 3. Тема: Домашняя аптечка. Инструктивная карта № 2  Цель: изучить состав домашней аптечки , сформулировать правила использования лекарственных препаратов. Задача:  Проанализируйте   состав   аптечки.  Рассмотрите   образцы   лекарственных   препаратов: Ибупрофен,   нитроглицерин,   валидол,     корвалол,   активированный   уголь,     перекись   водорода, нашатырный спирт, йодная настойка. Составьте таблицу этих веществ, определите их назначение. Наименование лекарственного средства Инструкция по применению Как   средство при ушибах, головных болях, переломах по 1­2 таблетки, запивая водой. Как   обеззараживающее   средство   при   ссадинах   и царапинах. Смазывают края ран. При острых болях в области сердца по 1­2 таблетки под язык. Как   раздражающее   и   отвлекающее   средство   для вдыхания при обмороке Для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.д.        При стрессовых реакциях или болях в области сердца 25­30 капель, разбавленных водой Планируемый   результат   работы   свойства, правильно их использовать.   :  умение   классифицировать   вещества,   определять   их При покупке лекарственных препаратов обязательно обращайте внимание соответствует ли данный препарат требованиям оптической изомерии, ибо только l – форма у многих  лекарственных препаратов обладает лечебным действием. Если оптическая изомерия не  пройдена, то мы можем не получить ни какого лечебного эффекта, либо отрицательный  результат. Помните: неверное применение, высокая доза могут превратить лекарство в яд! Как тут не  воскликнуть вслед за древними греками: “Пусть будет мера во всем!” Главные правила  использования лекарственных препаратов: 1. 2. 3.                                                                                           АСПИРИН. АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ (2­(АЦЕТИЛОКСИ)­БЕНЗОЙНАЯ) КИСЛОТА – белое  кристаллическое вещество, малорастворимое в воде, хорошо растворимо в спирте, в  растворах щелочей. Ацетилсалициловая кислота уже более 100 лет широко применяется как лекарственное  средство – жаропонижающее, обезболивающее и противовоспалительное. Существует  более 50 названий – торговых марок препаратов, основным действующим началом которых  является это вещество. Это необычное лекарственное средство можно назвать  рекордсменом среди лекарств. Ацетилсалициловая кислота – долгожитель в мире  лекарств, в 1999 официально отметила свой столетний юбилей, и до сих пор это самое  популярное лекарство в мире. Ежегодное потребление лекарственных препаратов  содержащих ацетилсалициловую кислоту превышает 40 млрд. таблеток.  Еще одна особенность ацетилсалициловой кислоты – это первое синтетическое  лекарственное вещество. Человек испокон веков использовал лечебные растения, затем  научился выделять из экстрактов растений лекарственные вещества в чистом виде, но  первым лекарством, полного аналога которому не существует в природе, стала  ацетилсалициловая кислота. В природе есть похожее вещество – салициловая кислота. Это соединение содержится в  коре ивы, и его целебные свойства были известны с древности. Отвар коры ивы как  жаропонижающее, обезболивающее и противовоспалительное средство рекомендовал  применять еще Гиппократ Однако эти свойства аспирина могут вызвать и неприятные последствия в случае приема  его в больших дозах. Способность сдерживать свертывание крови может привести к  кровотечениям, вот почему не рекомендуется применять аспирин для понижения  темтературы при гриппе. А так же аспирин – это кислота, то его избыток может  способствовать раздражению слизистой оболочки желудка и появляются язвы.

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".

Открытый урок по химии Мастер-класс "Химия в нашем доме".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018