Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"
Оценка 4.9

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
16.04.2017
Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"
цель данного урока сформировать представление у учащихся о ведущих отраслях силикатной промышленности. Рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Научить учащихся анализировать свойства изделий силикатной промышленности и предсказывать на основе этого анализа отрасли их применения.Научить к самостоятельности.Урок проведен в 9 классе в виде защиты проекта по отраслям силикатной промышленности. цель данного урока сформировать представление у учащихся о ведущих отраслях силикатной промышленности. Рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Научить учащихся анализировать свойства изделий силикатной промышленности и предсказывать на основе этого анализа отрасли их применения
Силикатная промышленность план.docx
Тема   урока   №27: Силикатная промышленность. Дата:  Класс: 9 Предмет: химия Цели обучения, которые  необходимо достичь  на   данном уроке   Цели обучения (критерии успеха) Языковая цель Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина ФИО учителя: Мантаева Айман Керимбековна  Кол­во присутствующих: Кол­во отсутствующих: Сформировать представление у учащихся о ведущих отраслях силикатной промышленности. Рассмотреть химизм  получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Научить учащихся анализировать свойства  изделий силикатной промышленности и предсказывать на основе этого анализа отрасли их применения. Все учащиеся смогут:   рассказывать  о ведущих отраслях силикатной промышленности   Большинство учащихся будут уметь:  сопоставлять  химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Умеют применять полученное  знание при выполнении задании. Некоторые учащиеся смогут:   анализировать свойства изделий силикатной промышленности и предсказывать на основе этого анализа отрасли их  применения.   Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, о ведущих отраслях силикатной промышленности, химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию, анализировать свойства изделий силикатной промышленности и предсказывать на основе  этого анализа отрасли их применения,  аргументировать ответы, слушать мнения других, применять в речи химические  термины  Ключевые слова и фразы:  Силикатная промышленность, производство различных строительных материалов, производство стекла,  производство  керамики, производство цемента, природные силикаты, силикатные изделия , полисиликаты, алюмосиликаты. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:    научно ­ популярный Вопросы для обсуждения:   В качестве, каких соединений кремний распространен в природе?  Расскажите об оксиде кремния.  Как называются соли кремниевой кислоты?  В чем особенность силикатов?  Каково значение соединения кремния для живых организмов?   Что такое жидкое стекло?  Где применяет соединения кремния человек? Подсказки: презентация, таблицы, тесты, образцы изделии из керамики, стекла и цемента. Предыдущее обучение Учащиеся обладают знаниями о строении и свойствах кремния и его соединении. План Планируемые сроки Начало урока Планируемые действия Создать   положительный   настрой   на   урок,   определить   темы,   цели урока.   Сбор   данных   о  силикатной   промышленности,   об   стекле, керамике и цемента Составить   вопросы   к   тексту   §27,  рассмотреть   процессы протекаюшие при производстве керамики, стекла и цемента и их применение, защита своих проектов. Оценить процессы протекающие при производстве силикатной  промышленности,  значимость этих процессов для человека.  Сделать вывод. Произвести самооценку своего участия на уроке и  взаимооценивание групп Действия учеников Действия учителя Учащиеся   в   воздухе   рисуют подарок для соседа по парте. Одноклассник угадывает подарок и дарит взамен. Формирование групп   Организует деление на  группы, свои  положительные эмоции  передает  учащимся   Ресурсы лист, Оценочный ребус, постер,   презентация  «История открытия закона сохранения энергии» Учебник, презентация, постер   Микрофон, воздушных шариков   макеты Формы оценивания  Самооценивани е,   словесная похвала Ресурсы Набор карточек   с надписями «Керамика», «Стекло», «Цемент» Этапы урока, цели Время Форма работы Групповая, парная вызова 1 мин Ожидаемый результат Создается  положительн ый настрой на урок,  производится  деление на  группы Середина урока Конец урока   Стадия Приветствие «Подарок». Деление   на   группы по   карточкам,   с надписями «Керамика», «Стекло», «Цемент» Цель: создание положительного настроя на урок Проверка домашнего задания. Прием   «Угадай­ ка», тесты.   4 мин Индивидуа льная Систематизац ия знании Каждый ученик  индивидуально выполняют  полученное задание. Затем  проверяют по слайду и ставить баллы на оценочных листах Учащиеся   расшифровывают предложенные загадки и  ребус Наблюдает, корректирует  деятельность учащихся Самооценивани е,   словесная похвала Слайды, тесты Направляет, координирует действия учащихся,   Самооценивани е, похвала Слайды   с загадками   и Определение   темы, цели   урока:   прием 1 мин  Индивиду альная Определяют ся   тема   и (Силикат), цели урока.   называют   тему, выслушивает   все   мнения учащихся ребусами Учащиеся   показывают   на слайдах   историю   открытия стекла,   керамики   и   цемента, комментируя их значимость Наблюдает,   корректирует деятельность учащихся Взаимооценива ние,   словесная похвала Презентация «История  открытия  керамики,  стекла и  цемента» Постер 4 мин Фронталь ная, индивиду альная цели   урока, создан мотивационн ый   момент для изучения нового материала Сильные учащиеся умеют работать   с дополнитель ной литературой, выделять ключевые моменты   в тексте, создавать слайды Цель: «Ребус, загадки»    мотивировать учащихся   изучение темы   на новой   Защита научных  проектов.  Прослушивание  сообщений (научные проекты) учащихся   об истории  открытия и  технологии  стекла,  керамики и цемента Цель: описать историю открытияи технологию  стекла, керамики и цемента Обратная связь Стадия осмысления 4. Прием «Круглый стол»:   собрать   все изученное о силикатной промышленности.   Цель:   применять изученные   ранее знания   в   новых ситуациях   1 мин 5 мин. Что нового вы узнали из сообщений одноклассников? Над чем заставило задуматься выступление ребят? Взаимооценива Групповая, индивидуа ние,  оценочный лист, льная аплодисменты Умеют анализировать изученный материал Учащиеся описывают  понятие силикаты,  перечисляют виды  силикатной  промышленности,  рассказывают о производстве керамике, стекла и цемента.  Круглый стол – это метод  обучения сообща, сбор  идей путем мозгового  штурма и обобщения  большого количества  ответов на вопрос о  силикатной  промышленности.   Учитель сообщает как это  сделать: Шаг   1.   Учитель   задает вопрос Шаг   2.   Один   листок бумаги   и   одна   ручка   на группу. Шаг   3.   Первый   учащийся пишет один ответ Шаг 4. Первый ученик  передает бумагу своему  со­группнику, сидящему  по левую сторону, тот  пишет ответ, и т.д. Шаг 5. Работа  продолжается по кругу, до конца отведенного  времени. Шаг 6. Группа заканчивает работу, когда истекает  время. Учитель   наблюдает   за деятельностью   учеников, оказывает помощь слабым, направляет   деятельность учащихся. Взаимооцени вание Учебник 1 мин 6 мин Обратная связь Дифференцированн ые задания  по теме  «Силикатная  промышленность»  Цель: анализировать прочитанное,   уметь ответить на вопросы   Чему научило вас это задание? Что нового вы узнали? Учащиеся изучают текст,  Индивиду альная  и отвечают к нему вопросы.  Затем обмениваются  Парная вопросами с соседней партой, работа взаимооценивают друг друга. Умеют  анализировать  текст, ответить на вопросы,  синтезировать  имеющиеся  знания с  приобретенным и при  прочтении  параграфа Обратная связь 2 мин Что нового узнали после прочтения текста?  Чему вас научило данное задание? Какой вывод вы сделали? Решение   задач: Прием «Карусель» Задача Вычислите массы  веществ Na2CO3,   CaCO3, SiO2  необходимых для  получения стекла  (Na2O*CaO*6SiO2)  массой 10т.  Цель: применить  знание о получении  стекла при решении задач  Обратная связь Стадия рефлексии «Кто умнее?»   Цель: оценить уровень   знании   по изученной теме 7 мин Групповая работа Умеют анализирова ть   условие задачи, применять изученное на практике, убеждать   и принимать решения Учащиеся изучают условие  задачи, обсуждают пути  решения, отстаивают свою  точку зрения, прислушиваются к мнению других, наблюдают  за работой других команд. После выполнения задачи  передают свой постер другой  команде для взаимооценивания. Правильность решения  проверяется по критериальным  листам  Учитель наблюдает,  слушает, при  необходимости помогает,  корректирует решение. Учитель задает   наводящие вопросы: Как  найти массу? Что для  этого надо знать? Как  будет выглядеть реакция  для этой задачи? Постер Взаимооценива ние, оценочный лист, словесная похвала, аплодисменты 1 мин 4 мин Для чего вам была предложена данная задача?  Умеете ли пользоваться  полученным знанием? Группова я работа предлагает Умеют обобщать изученное по теме «Силикатная промышленн ость»?  Ученикам предложено  ответить на вопросы.   Учащиеся рассказывает об  умении человека использовать  различные виды  стекла,  керамики и цемента,  систематизируя тем самым   свои знания по теме «Кремний  и его соединения». Затем  производят оценивание  выступлений   Учитель ответит на вопросы7 Внимательно слушает, производит     объективное оценивание   выступлений вместе с учащимися   Микрофон, слайды Взаимооцени вание, аплодисмент ы Обратная связь 1 мин Понравились ли вам ? Над чем заставило задуматься данное задание? Наблюдает за деятельностью   учащихся, внимательно   выслушивает ответы учащихся Критериальн ое оценивание, похвала Модель воздушного шара, стикеры 4 мин Группова я   работа, индивиду альная Прием: «Воздушный шарик» Цель: оценить работу   группы   и свое   участие   на уроке   Учащиеся производят анализ групповой деятельност и,   выделяют слабые   и сильные стороны своего участия   в групповой форме работы  Алгоритм реализации метода  1. Ученикам выдается  картинка воздушного шара.  2. Предлагается ряд вопросов  по определенной теме  следующего характера:  ­ Кто должен быть на  воздушном шаре? Ученики  записывают имена главных  действующих лиц по вопросу:  людей, чье присутствие на  борту необходимо для  того, что бы шар взлетел и был управляем.  ­ Что должно быть в наличии,  чтобы проект оказался  успешным? На картинке с  изображением шара ученики  отмечают все, на их взгляд,  необходимые элементы для  успешности проекта.  ­ Что замедляет его? Рядом с  якорем ученики записывают  факторы,  препятствующие успешному  старту проекта.  ­ Что помогает ему двигаться  на большей скорости? Ученики отмечают  факторы, не имеющие  непосредственного отношения шара   к   воздушному   шару,   но  способствующие   успешности реализации проекта: работоспособность,  мотивация, креативность и др.  ­   Что   может   сбить   шар   с намеченного   курса?   С   обеих сторон ученики  отмечают   проблемы,   которые могут   возникнуть   в   ходе выполнения проекта.  3.   После   завершения   задания ученикам   предоставляется возможность для сравнения и  противопоставления   своих шаров   с   целью   дальнейшего улучшения процесса  планирования       Изучение   листов самооценивания. Подсчет баллов. Цель:   произвести самооценку   своего участия   на   уроке; награждение победителей; установить обратную связь для дальнейшего развития учащегося 8. Домашнее  задание:§27,  написать эссе на  тему: Роль  силикатной  2 мин Групповая Определены победители, выставлены оценки оценщиками групп Учащиеся производят подсчет баллов,   определяют   лучшего игрока   и   награждают   его медалью   «Ты   молодец!», лучшую команду и награждают ее   медалью   «Отличная команда»    Учитель наблюдает, подводит   итоги   вместе   с учащимися Медали, оценочный лист Взаимооцени вание, самооценива ние, словесная позвала, аплодисмент ы 1 мин Фронталь ная, индивиду альная Произведено четкое разъяснение домашнего задания   с Учащимся выполнение задания     понятно домашнего   Учитель поясняет выполнение   домашнего задания промышленности в  жизни человека учетом дифференци ации  Дополнительная информация Дифференциация. Как   вы   планируете   поддерживать учащихся? Как   вы   планируете   стимулировать способных учащихся? Активные   формы   работы   вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В   ходе   активной   формы   работы одаренные   учащиеся   помогают   и разъясняют   слабоуспевающим   и   берут на себя роль лидера.  Сильными   учениками   подготовлена презентация   об   истории   открытия стекла, керамики, цемента.  Для дифференцированное задание. предусмотрено   домашнее учащихся     Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями Формативное   оценивание:   аплодисменты,   похвала, медали, критериальное оценивание Вывод о том, что тема урока была освоена учащимися, был сделан  на основании наблюдения за деятельностью учащихся во время всего урока, правильных ответов во время   ведения     исследовательской   беседы,   листов оценивания по критериям, итогам решения задач. Межпредметные   связи   –   история,   география, астрономия, психология. Соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность – презентация « Силикатная промышленность» Связи   с   ценностями   (воспитательный     элемент): слаженная   работа   в   группах,   парах,   выполнение правил работы группы, умение слушать друг друга, взаимная   поддержка,   воспитание   бережного отношения друг к другу, к природе Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо сработала ли запланированная дифференциация? Выдерживалось   обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? время ли           Цель соответствовала SMART –целям: конкретна; измерима при решении задач, ответах на вопросы; достижима на   всех   этапах   урока;   актуальна   т.к.   связана   с   повседневной   жизнью   человека;     каждый   прием   имел   четкие временные рамки.           На уроке были созданы комфортные условия для обучения учащихся, создана ситуация   успеха ученика: учащиеся   смело   высказывали   свои   точки   зрения,   не   боясь   ошибаться;   могли   сами   производить   самооценку   и взаимооценивание;сами выбирали роль деятельности; могли свободно перемещаться по классу.             На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, парная,   групповая. Одна форма работы сменялась другой, разнообразные задания заинтересовывали учащихся, мотивировали на их выполнение.       На уроке применялись следующие модули: Критическое мышление, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными   особенностями учеников, Лидерство и управление, Новые подходы в обучении, ИКТ, Оценивание обучения и оценивание для  обучения, Талантливые и одаренные.               На стадии вызова верно были определены тема, цель, задачи урока. Активизировал внимание учащихся на данном этапе урока прием «Ребус».         Стратегия «Круглый стол» прошла  интересно, расширила знания учащихся по пройденной теме. Учащиеся в Итоговая оценка группе сразу определили, что будет писать каждый. Спикеры быстро и качественно произвели защиту работы, все команды получили по 9 максимальных баллов за это задание.          На стадии осмысления учащиеся проанализировали текст учебника, составили план параграфа при помощи вопросов.  Замечено, что учащиеся в основном использовали только «тонкие вопросы».  При решении задачи одна группа не успела решить задачу до конца (расчетные формулы применены верно), две другие команды справились с предложенным заданием.          Рефлексия прошла эмоционально, учащиеся на стикерах отмечали, что им помогало при групповой работе (слаженность команды, хороший эмоциональный настрой, солидарность),  и, что мешало (в основном отмечено, что им ничего не мешало). В конце урока оценщики  объективно поставили оценки всем членам группы.              Временные рамки на протяжении всего урока выдержаны. Все стратегии реализованы,   так как, во­первых, применены удачно, во – вторых, правильно распланированы по времени. Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)? 1: Круглый стол 2: Защита проектов  Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения) 1: Умение учащихся задавать «толстые вопросы» 2: Правильно составленные дескрипторы Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах? Урок прошел эмоционально, качественно. Все работали с настроением. Моменты из урока: Лист оценивания по критериям Группа ______________________________________ Критерии Стратегии  /  Темы Проверяемые элементы Уровень достижений задания  А  Знание (max9) «Круглый стол» «Карусель» B Понимани е (max 9) C применени е (max 12) «Кто умнее?» Менее 18 баллов ­ оценка "3" 18­27  баллов ­ оценка "4" Время выполнения работы (2 балла) Количество правильно записанных утверждений: 1. Элемент 4А группы 3­го периода        ­ Si 2.Формулы кислотных оксидов кремния, названия.( SiO2­  кремнезем, SiO­ оксид кремния (1)) 3. Формула кремневой кислоты и  название ее солей .  Н2 SiO3, силикаты 4.Формула обыкновенного стекла. (Na2O*CaO*6SiO2) 5. Что такое жидкое стекло ?   К2 SiO3 , Na2 SiO3­растворимые соли. 6. Формула кремнезема        SiO2 7.Что такое стекло?  Стекло аморфное вещество, имеющее структуру жидкости,  но со свойствами твердых веществ. Итого баллов Правильно записать данные задачи Дано: m(Na2O*CaO*6SiO2) = 10т.  н\й: m (Na2CO3)­?,   m(CaCO3)­?,   m(SiO2)­? Правильно выбранные реакции: Качество расчетов итого За каждый правильный ответ   уровеньА  уровеньВ,  уровень С Время  итого Общий балл Баллы за  выполнение задания 2 балла 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 9 баллов 2балла 6 баллов 1 балл 9 баллов 1 балла 2 балла 3 балла 1 балла 12балла 31  балла 28­ 31 балла ­ оценка "5"  Всего баллов________                      Оценка_____________                                                  «Круглый стол»    Название  группы 1. Элемент 4А группы 3­го периода                     2.Формулы кислотных оксидов кремния, названия. 3. Формула кремневой кислоты и  название ее солей .  4.Формула обыкновенного стекла.  5. Что такое жидкое стекло ?   6. Формула кремнезема  7.Что такое стекло?

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"

Открытый урок по химии на тему "Силикатная промышленность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017