Открытый урок
«Составление линейных
алгоритмов»
Выполнил:
Учитель информатики
Волкова Т.С. 2 Обучающая: сформировать обобщенное понятие алгоритма, способов
решения задач на составление линейных алгоритмов.
Развивающая: развить абстрактное мышление и логику, умственную
деятельность, интерес к приобретению новых знаний.
Воспитательная:
требовательность к себе.
воспитывать ответственность,
трудолюбие,
Знать: алгоритм, линейный алгоритм, систему команд исполнителя.
Уметь: составлять алгоритмы.
Методы: словесный – объяснение с элементами беседы.
Практические: работа с карточками, учебником, компьютером.
Наглядные: карточки, демонстрация работы на компьютере.
Контролирующие: фронтальный опрос.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная.
Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки), компьютеры,
ПО: ABC Pascal.
Литература:
1. Информатика 6 класс: учебное пособие / А.Е.Пупцев, П.Л.Гращенко,
А.И.Лапо, Минск, 2008.
3 План урока
1. Организационный момент (12 мин).
2. Повторение пройденного материала (78 мин).
3. Решение задач (разработка алгоритмов) (15 мин).
4. Физкультминутка (опорнодвигательная система – 2 мин).
5. Закрепление (15 мин).
6. Физкультминутка (упражнение для снятия утомления с глаз – 2
мин).
7. Подведение итогов и Д/з (3 мин).
8. Рефлексия.
Ход урока
1. Здравствуйте, присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует?
Свой урок я хочу начать со слов знаменитого произведения
Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес».
Алиса спрашивает у кролика: «Куда мне нужно идти?»
Мудрый кролик ей отвечает: «Все зависит от того куда вам
нужно придти».
Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не можем найти
решение задачи или проблемы изза того, что не можем выстроить
правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке
мы будем продолжать учиться создавать алгоритмы
последовательности своих действий.
4 2. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой находятся
задания, которые вам нужно будет выполнить сегодня на уроке.
Каждое задание будет оцениваться определенным количеством
баллов, которые вы будете вносить в свою карточку. И в конце
урока вы просуммируете все свои баллы и получите отметку.
3. На карточке написать свои фамилия и имя, тему урока. А
затем будем работать все вместе. И так:
Первое задание это дать два определения. На своих карточках
написали определение. Я пройду и посмотрю. Зачитать эти
определения. Те кто написали два определения правильно ставят
себе 2 балла, кто написал одно определение 1 балл, кто не написал
ни одного определения 0 баллов.
Второе задание, мы вспомним с вами словесный способ записи
алгоритмов. Вам предложен алгоритм, где нужно
написать
последовательность действий. За это задание можно получить от 1
до 3 баллов. Пройти и посмотреть. Вызвать зачитать. У кого не так
исправить.
Третье задание, вам нужно представить себя в качестве
исполнителя алгоритма и справа, где у Вас клеточное поле
нарисовать, что в результате выполнения программы получилось.
Дать ответ. За это задание можно получить от 1 до 3 баллов.
Четвертое задание, Вам нужно написать обозначение команд.
Затем проверим. Если вы допустили ошибку, то зачеркиваете и
сверху пишете правильно. За это задание можно получить от 0 до 5
баллов.
5 Пятое задание это задание за компьютером
4. И так, перед тем как приступить к работе за компьютерами, мы с вами
немного отдохнем. Встали, вышли изза парт: Исходное положение – стоя:
1. Руки подняли вверх – потянулись, опустили (12 р);
2. Плечи подняли – опустили (23 р );
3. Головой плавно сделали круговое движение (2 раза в одну и в другую
сторону);
4. Присели (3 раза).
5. Пятое задание, вы берете с собой карточки, где у вас написано
задание. Вам нужно набрать фрагмент программы, выполнить,
посмотреть результат, а затем выполнить задание пункта а), и
дописать программу. Показать мне результат и получить еще баллы
от 1 до 5 баллов.
Кто делает пятое задание, поднимает руку и получает шестое
задание на дополнительной карточке. И получает еще баллы от 0 до
2 баллов.
6. Физкультминутка (упражнение для снятия утомления с глаз
показать на компьютере). И так ребята, глазки устали, для того,
чтобы наши глазки немножко отдохнули выполним следующие
упражнения:
1. Крепко зажмурим глазки на 14, открыли глазки на 16;
2. Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево;
3. Поморгать глазками.
7. Наш урок подходит к концу, сохраняем наши алгоритмы. Все
свои баллы вносим в таблицу. Подсчитываем общее количество
баллов. Садимся за парты.
6 А теперь подведем итоги нашего урока (На парте у каждого лежат по 3
карточки, которые вы поднимаете при ответе на вопрос ).
Данная тема вызвала у коголибо затруднения?
Все ли вам было понятно на уроке?
8. Открываем дневники, записываем домашнее задание: §20, упр.3
(г), стр. 111.
После звонка сдаете мне свои карточки. Проверьте подписаны ли
они. А отметку я выставлю вам сама, на следующем уроке и скажу
результаты. Карточки влаживаем в свою рабочую тетрадь.
Балл
1920
1817
1615
1412
Оценка
10
9
8
7
7 119
87
64
30
6
5
4
3
8 Ф.И.О.
10
ּּ 9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
____________________________________________________
_______________________________________________
Тема
урока:
1. Дать определение:
а) Алгоритм
______________________________________________
_________________________________________________________
_
б)Исполнитель алгоритма
___________________________________
_________________________________________________________
_
2. Написать словесный алгоритм открытия двери ключом.
________________________
________________________
________________________
Количество баллов:__________________
___________________________
___________________________
___________________________
3. Выполнить программу (что в результате получилось):
program zadacha;
uses Drawman;
begin
Field (5, 5);
ToPoint (1, 3);
PenDown;
ToPoint (2, 3);
ToPoint (1, 2);
ToPoint (2, 2);
ToPoint (1, 1);
PenUp;
ToPoint (0, 0);
end.
Количество баллов:__________________
4. Написать команды:
Field (m, n) ___________________ ToPoint (x,y)_________________
PenDown ____________________ PenUp_______________________
uses Drawman ________________
Количество баллов:__________________
Работа за компьютером
Количество баллов:__________________
5. Набрать фрагмент программы:
9 program dom;
uses Drawman;
begin
Field (10,9);
ToPoint (2,5);
PenDown;
ToPoint (8,5); ToPoint (8,1);
ToPoint (2,1); ToPoint (2,5);
ToPoint (5,7); ToPoint (8,5);
PenUp;
ToPoint (0,0);
end.
а) Дописать команды, чтобы у вашего домика были окно и
дверь
6. Предлагается дополнительная карточка с заданием
Вопрос №1
№2
№3
№4
№5
№6 Колво
баллов
Баллы
Отметка за урок:__________________
10 Технологическая карта урока
Составление линейных алгоритмов
а
п
а
т
э
№
1
2
3
Название этапа
Дидактическая
задача
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Методическое
обеспечение
Организационно
мотивирующий
Подготовка учащегося
к работе на занятии.
Актуализация знаний.
Определение темы и
цели урока
Закрепление ранее
изученного
материала
Применение линейного
алгоритма для решения
упражнений
Проверяет качество
выполнения д/з
Организует обсуждение
заданий в группах.
Озвучивает тему и цель
урока
Организует и координирует
индивидуальную работу
учеников за компьютером.
Проверяет выполненные
задания и указывает на
ошибки
Участвует в проверке д/з
Выполняет задания в
группе.
Афиширует результат
своей работы,
анализирует результаты
работы других групп
Записывает тему урока в
тетрадь
Карточка,
чертеж на
доске
Самостоятельно
выполняет задание и
показывает результат
учителю
Карточки
Рефлексия
Анализ и оценка
успешности достижения
цели
Побуждает учащихся к
оценке своей деятельности.
Оценивает работу учащихся
Оценивает успешность
результатов своей работы
11 4
Домашнее задание
Повторное закрепление
теоретических знаний и
практических умений
Озвучивает д/з и делает
комментарии
Записывает задание в
дневник.
Задает вопросы
§ 20, стр.111
упр.3 (г)
1. Где по отношению к основному алгоритму записывается вспомогательный алгоритм?
2. Может ли команда вызова вспомогательного алгоритма отличаться от названия вспомогательного алгоритма?
3. Может ли название вспомогательного алгоритма совпадать с названием
основного алгоритма?
3. [2] с.84 задание 1(а). Дорисовать караван.
Приложение 1
4. Может ли в алгоритме использоваться несколько
вспомогательных алгоритмов? Приведите примеры.
5. Можно ли вспомогательный алгоритм
рассматривать как обучение исполнителя новой
команде?
6. № 4с.138 учебника.
Приложение 2
Решите задачи, используя вспомогательный
алгоритм.
1. [2] с.87 задание 2(в).
2. [2] с.79 задание 3(д).
12 Дополнительные карточки к заданию №6
13
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.