Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
08.05.2017
Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Составление линейных алгоритмов 6 класс.doc
Открытый урок «Составление линейных алгоритмов» Выполнил: Учитель информатики Волкова  Т.С. 2 Обучающая: сформировать обобщенное понятие алгоритма,  способов решения задач на составление линейных алгоритмов. Развивающая:  развить абстрактное мышление  и логику, умственную деятельность, интерес к приобретению новых знаний. Воспитательная: требовательность к себе.   воспитывать   ответственность,   трудолюбие, Знать: алгоритм, линейный алгоритм, систему команд исполнителя. Уметь: составлять алгоритмы.  Методы: словесный – объяснение с элементами беседы. Практические: работа с карточками, учебником, компьютером. Наглядные: карточки, демонстрация работы на компьютере. Контролирующие: фронтальный опрос. Формы   организации   учебной   деятельности:  фронтальная, индивидуальная. Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки), компьютеры,  ПО: ABC Pascal. Литература:  1. Информатика 6 класс: учебное пособие / А.Е.Пупцев, П.Л.Гращенко, А.И.Лапо,  Минск, 2008. 3 План урока 1. Организационный момент (1­2 мин). 2. Повторение пройденного материала (7­8 мин). 3. Решение задач (разработка алгоритмов) (15 мин). 4. Физкультминутка (опорно­двигательная система – 2 мин). 5. Закрепление (15 мин). 6. Физкультминутка (упражнение для снятия утомления с глаз – 2 мин). 7. Подведение итогов и Д/з (3 мин). 8. Рефлексия. Ход урока 1. Здравствуйте, присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует?   Свой   урок   я   хочу   начать   со   слов   знаменитого   произведения Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес». ­ Алиса спрашивает у кролика: «Куда мне нужно идти?» ­ Мудрый кролик ей отвечает: «Все зависит от того куда вам нужно придти». Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не можем найти решение задачи или проблемы из­за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке мы   будем   продолжать   учиться   создавать   алгоритмы последовательности своих действий. 4 2. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой находятся задания,   которые   вам   нужно   будет   выполнить   сегодня   на   уроке. Каждое   задание   будет   оцениваться   определенным   количеством баллов,   которые   вы   будете   вносить   в   свою   карточку.   И   в   конце урока вы просуммируете все свои баллы и получите отметку. 3.   На   карточке   написать   свои   фамилия   и   имя,   тему   урока.   А затем будем работать все вместе. И так: Первое задание ­ это дать два определения. На своих карточках написали   определение.   Я   пройду   и   посмотрю.   Зачитать   эти определения. Те кто написали два определения правильно ставят себе 2 балла,  кто написал одно определение 1 балл, кто не написал ни одного определения 0 баллов. Второе задание, мы вспомним с вами словесный способ записи алгоритмов.   Вам   предложен   алгоритм,   где   нужно     написать последовательность действий. За это задание можно получить от 1 до 3 баллов. Пройти и посмотреть. Вызвать зачитать. У кого не так исправить. Третье   задание,  вам   нужно   представить   себя   в   качестве исполнителя   алгоритма   и   справа,   где   у   Вас   клеточное   поле нарисовать,  что   в   результате   выполнения   программы   получилось. Дать ответ.  За это задание можно получить от 1 до 3 баллов.  Четвертое   задание,  Вам   нужно   написать   обозначение   команд. Затем   проверим.   Если   вы   допустили   ошибку,   то   зачеркиваете   и сверху пишете правильно. За это задание можно получить от 0 до 5 баллов. 5 Пятое задание это задание за компьютером 4.  И так, перед тем как приступить к работе за компьютерами, мы с вами немного отдохнем. Встали, вышли из­за парт: Исходное положение – стоя: 1. Руки подняли вверх – потянулись, опустили (1­2 р); 2. Плечи подняли – опустили (2­3 р ); 3. Головой плавно сделали круговое движение (2 раза в одну и в другую сторону); 4. Присели (3 раза). 5. Пятое задание, вы берете с собой карточки, где у вас написано задание.   Вам     нужно   набрать   фрагмент   программы,   выполнить, посмотреть   результат,   а   затем   выполнить   задание   пункта   а),   и дописать программу. Показать мне результат и получить еще баллы от 1 до 5 баллов. Кто делает пятое задание, поднимает руку и получает  шестое задание на дополнительной карточке. И получает еще баллы от 0 до 2 баллов. 6. Физкультминутка  (упражнение  для снятия  утомления с глаз показать на компьютере). И так ребята, глазки устали, для того, чтобы   наши   глазки   немножко   отдохнули   выполним   следующие упражнения: 1. Крепко зажмурим глазки на 1­4, открыли глазки на 1­6; 2. Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево; 3. Поморгать глазками. 7. Наш урок подходит к концу, сохраняем наши алгоритмы.  Все свои   баллы   вносим   в   таблицу.   Подсчитываем   общее   количество баллов. Садимся за парты. 6 А   теперь   подведем   итоги   нашего   урока   (На   парте   у   каждого   лежат   по   3 карточки, которые вы поднимаете при ответе на вопрос ).  Данная тема вызвала у кого­либо затруднения? Все ли вам было понятно на уроке? 8. Открываем дневники, записываем домашнее задание: §20, упр.3 (г), стр. 111. После звонка сдаете мне свои карточки. Проверьте подписаны ли они. А отметку я выставлю вам сама, на следующем уроке и скажу результаты. Карточки влаживаем  в свою рабочую тетрадь. Балл 19­20 18­17 16­15 14­12 Оценка 10 9 8 7 7 11­9 8­7 6­4 3­0 6 5 4 3 8 Ф.И.О.  10 ּּ 9 8 7 6 5 4 3 2 1                       0                        1                       2                       3                       4                       5                       6                       7                       8                       9 ____________________________________________________     _______________________________________________ Тема     урока: 1. Дать определение: а) Алгоритм ­  ______________________________________________ _________________________________________________________ _ б)Исполнитель алгоритма  ___________________________________ _________________________________________________________ _ 2. Написать словесный алгоритм  открытия двери ключом. ________________________ ________________________ ________________________ Количество баллов:__________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ 3. Выполнить программу (что в результате получилось): program zadacha; uses Drawman; begin Field (5, 5); ToPoint (1, 3); PenDown; ToPoint (2, 3); ToPoint (1, 2); ToPoint (2, 2); ToPoint (1, 1); PenUp; ToPoint (0, 0); end. Количество баллов:__________________ 4. Написать команды: Field (m, n) ___________________     ToPoint (x,y)_________________ PenDown ____________________      PenUp_______________________ uses Drawman ________________ Количество баллов:__________________ Работа за компьютером Количество баллов:__________________ 5. Набрать фрагмент программы: 9 program dom; uses Drawman; begin Field (10,9);  ToPoint (2,5); PenDown; ToPoint (8,5); ToPoint (8,1); ToPoint (2,1); ToPoint (2,5); ToPoint (5,7); ToPoint (8,5); PenUp; ToPoint (0,0); end. а) Дописать команды, чтобы у вашего домика были окно и  дверь 6. Предлагается дополнительная карточка с заданием Вопрос №1 №2 №3 №4 №5 №6 Кол­во баллов Баллы Отметка  за урок:__________________ 10 Технологическая карта урока Составление линейных  алгоритмов а п а т э   № 1 2 3 Название этапа Дидактическая  задача Деятельность  учителя Деятельность ученика Методическое обеспечение Организационно­ мотивирующий Подготовка учащегося  к работе на занятии. Актуализация знаний. Определение темы и  цели урока  Закрепление ранее изученного  материала Применение линейного  алгоритма для решения  упражнений  Проверяет качество  выполнения д/з Организует обсуждение  заданий в группах. Озвучивает тему и цель  урока Организует и координирует  индивидуальную работу  учеников за компьютером. Проверяет выполненные  задания и указывает на  ошибки Участвует в проверке д/з Выполняет задания в  группе. Афиширует результат  своей работы,  анализирует результаты  работы других групп Записывает тему урока в  тетрадь  Карточка,  чертеж на  доске Самостоятельно  выполняет задание  и  показывает результат  учителю Карточки Рефлексия Анализ и оценка  успешности достижения цели Побуждает учащихся к  оценке своей деятельности. Оценивает работу учащихся Оценивает успешность  результатов своей работы 11 4 Домашнее задание Повторное закрепление  теоретических знаний и  практических умений  Озвучивает д/з и делает  комментарии Записывает задание в  дневник. Задает вопросы   § 20, стр.111  упр.3 (г) 1. Где по отношению к основному алгоритму записывается вспомогательный алгоритм? 2. Может ли команда вызова вспомогательного алгоритма отличаться от названия вспомогательного алгоритма? 3. Может ли название вспомогательного алгоритма совпадать с названием  основного алгоритма? 3. [2] с.84 задание 1(а). Дорисовать караван. Приложение 1 4. Может ли в алгоритме использоваться несколько  вспомогательных алгоритмов? Приведите примеры.  5. Можно ли вспомогательный алгоритм  рассматривать как обучение исполнителя новой  команде? 6. № 4с.138 учебника. Приложение 2 Решите задачи, используя вспомогательный  алгоритм. 1. [2]  с.87 задание 2(в). 2. [2] с.79 задание 3(д). 12 Дополнительные карточки к заданию №6 13

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс

Открытый урок по информатике на тему "Составление линейных алгоритмов" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017