Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
18.02.2018
Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)
Приложение "Виды моделей_ на доску"
Публикация является частью публикации:
Виды моделей_6_Класс.docx
Разработка и план открытого урока по информатике. Учитель: Самигулина А. Р. Дата: 22 декабря 2017 г.  Тема: Виды моделей. 6 класс Цель: формирование представления о моделях, видах моделей, этапах разработки и  исследования моделей. Задачи: Образовательная: организовать совместную учебную деятельность для  формирования и развития исследовательских навыков учащихся; создать условия  для освоения технологии моделирования. Развивающая: развитие навыков работы на компьютере, познавательных интересов,  памяти, внимания, самостоятельности при работе. Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости, уверенности в своих силах при  решении задач. Тип урока: комбинированный.  Вид урока: смешанный Методы: объяснительно­иллюстративный, наглядный. Межпредметная связь: математика, русский язык. Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал. ПЛАН УРОКА : 1. Организационный момент. 2. Целеполагание, актуализация.   3. Проверка пройденного материала.  4. Теоретическая часть. 5. Практическая работа 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов 8. Рефлексия. Ход урока: 1. Организационный момент. Готовность к уроку. Приветствие. 2. Целеполагание, актуализация: [Показываю картинки] – 3 мин.  1 ­ Каким общим  словом мы можем  назвать данные  объекты:  Ответы учащихся;  ­ Правильно, Модель. 3. Повторение пройденного  материала. – 3 мин. Учитель: А что такое модель?  Выступления учащихся:  ­ Модель – это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления. Анализ   модели   и   наблюдение   за   ней   позволяют   познать   суть   реально существующего,   более   сложного   объекта,   процесса,   явления,   называемого прототипом или оригиналом. Учитель:  А  верно  ли, что  моделью  может стать  любой объект, искусственно  созданный человеком? 2 ­ Да. Моделью может стать любой объект, искусственно созданный человеком с целью изучения реального объекта (прототипа). Учитель:  Почему же не исследуются реальные объекты, явления и процессы, а проводится моделирование, создаются модели? ­ В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в  действительности.  Пример: теория вымирания динозавров, Атлантиды ...   ­ Оригинал либо очень велик, либо очень мал. Примеры; глобус, модель Солнечной системы, модель атома... - Процесс протекает очень быстро или очень медленно. Примеры: модель двигателя внутреннего сгорания ... ­ Исследование объекта может привести к его разрушению. Примеры: модель самолета или автомобиля... Учитель: Так, хорошо, ребята, А что такое Моделирование?   Моделирование   –  это   процесс   построения   моделей   для   исследования   и изучения объектов, процессов, явлений. 4. Теоретическая часть. 5 минут Хорошо. Посмотрите на доске, на наши модели. Их много и все они разные.  Давайте определим тему нашего урока… [Учащиеся предлагают тему урока] Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: Виды моделей.  Записываем в тетрадь. Все модели делятся на 2 больших класса:  Информационные Материальные Итак, просмотрим видео­ролик с цифрового образовательного ресурса BilimLand: https://bilimland.kz/ru/content/lesson/16760­vidy_modelej 3 Запишем определения:  Материальные модели – это различные физические предметы, которые могут нас   окружать.   Они   всегда   имеют   реальное   воплощение.   Такие   модели   могут отражать:    внешние свойства исходных объектов; внутреннее устройство исходных объектов; суть процессов и явлений, происходящих с объектами­оригиналами. Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. Приведите другие примеры… Информационная   модель  —   совокупность   информации,   характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.   знаковой форме, а также в форме таблиц, блок­схем, графов и т. д. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или Образные модели: Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы   объектов,  зафиксированные   на   каком­либо   носителе   информации   (бумаге, фото­ и кинопленке и др.). Широко используются образные информационные модели в   обучении,   где   требуется   классификация   объектов   по   их   внешним   признакам (вспомните учебные плакаты по ботанике, биологии и физике). Графические информационные модели, чертежи и схемы, таблицы:  4 Автор Название Человек­амфибия Бродяги севера Таблица. Домашняя библиотека Номер Год Полка 0001 Беляев А.Р. 1987 0002 Кервуд Д. 1991 0003 Тургенев И.С. Повести и рассказы 1982 0004 Олеша Ю.К. 1987 1990 0005 Беляев А.Р. 0006 Тынянов Ю.Н. Кюхля 1979 0007 Толстой Л.Н. Повести и рассказы 1986 1994 0008 Беляев А.Р. Избранное Звезда КЭЦ 5 7 1 5 5 1 1 7 Избранное Знаковые модели. Математическая формула, запись музыкальной мелодии нотами, знаки дорожного движения, азбука  Морзе  и т.д. Для  создания информационных  знаковых  моделей существует множество инструментов. (Например, компьютер). Компьютерная   модель   – модель,   созданная   с   использованием   аппаратного   и программного обеспечений. 5. Закрепление изученных знаний: 3 минуты На слайде в программе Power Point:  Установить соответствующие изображения под их определения: 5 6. Текущая проверка знаний – 3 минуты Загрузить сайт www.kahoot.it Kahoot_ТЕСТ: 1. Упрощенное представление реального объекта называется 1) оригиналом 2) прототипом 3) моделью 4) системой 2. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который  отражает… 1) все стороны оригинала 2) некоторые стороны оригинала 3) существенные стороны оригинала 4) несущественные стороны оригинала 3. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в  качестве модели человека? 1) Способностью мыслить, разговаривать 2) Повторять форму и размеры человеческого тела 3) Способностью ходить 4) Умением закручивать болты и гайки 4. Какая из представленных моделей НЕ является информационной  моделью? 1) Расписание движения поездов 2) Эскизы костюмов к спектаклю 3) Географический атлас 4) Макет скелета человека 5. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется: 1) таблицей 6 2) графиком 3) схемой 4) чертежом 6. Информационной моделью организации занятий в школе является: 1) свод правил поведения учащихся 2) список класса 3) расписание уроков 4) перечень учебников 7. Схема электрической цепи является: 1) табличной моделью 2) иерархической моделью 3) графической моделью 4) словесной моделью 8. Процесс построения и исследования моделей называется: 1) конструированием 2) моделированием 3) экспериментированием 4) проектированием 9. В качестве примера модели поведения можно назвать: 1) план классных комнат; 2) правила техники безопасности в компьютерном классе; 3) чертежи школьного здания. 4) план эвакуации при пожаре; 10. К числу математических моделей относится: 1) правила дорожного движения; 2) кулинарный рецепт; 3) формула нахождения корней квадратного уравнения; 4) кулинарный рецепт; 7. Следующее задание… 3 минуты Вернемся к Цифровому образовательному ресурсу BilimLand: Выполним Упражнения и тест. 7 8 ТЕСТ: 9 Само оценивание и взаимооценивание. Посмотрите на свои и работы  одноклассников. Верно ли выполнили задания? 8. Практическая часть. 7 минут Итак, Ребята, сейчас мы с вами будем производить компьютерное  моделирование.  Компьютерное моделирование состоит из следующих этапов:  1. Постановка задачи; 2. Разработка модели; 3. Тестирование модели; 4. Эксперимент. Перед началом работы повторим Правила техники безопасности. Учащиеся по  очереди перечисляют Правила… В какой программе мы с вами будем работать? 10 Правильно, в программе Microsoft Office Word. Задание № 1:  Определить расстояние, пройденное человеком, если известно время, скорость  движения, и движение было равномерным.  Ребята, что нам известно из условия задачи? (Cкорость, время, движение  было равномерным, значит расстояние вычисляем по формуле S=v*t)  Что мы с вами должны сделать прежде, чем строить блок­схему? (Составить  алгоритм)  Давайте устно составим словесный алгоритм. Алгоритм 1. Ввод v, t. 2. Вычисление s. 3. Вывод s.  Скажите, какой тип алгоритма мы с вами получили? (Линейный алгоритм)  Теперь переходим к построению блок­схемы. Какие элементы блок­схемы нам  понадобятся? (Начало, конец, ввод данных, вычисление расстояния, вывод  результата) на экране все элементы.  Ребята, расставьте все элементы в нужном порядке. (На экране результат) Задание № 2:  Вычислить:  z= 5+a 7−y  С чего мы начинаем? (Составляем словесный алгоритм)  На что в данной задаче надо обратить внимание? (Вычисляем значение дроби,  в знаменателе стоит разность 7­у, которая в зависимости от значения у  может быть равна нулю, в этом случае не будет решения) Алгоритм 1. Ввод a, y. 2. Если 7­у=0, то нет решения. 11 3.  4. Вывод s.  Скажите, какой тип алгоритма мы получили? (Разветвляющийся алгоритм,  полная форма)  Ребята, посмотрите на каждый пункт алгоритма и скажите какие элементы  блок­схемы им соответствуют. (На экране фигуры в отдельности)  Каких элементов блок­схемы нам не хватает? (Начало, конец)  Ребята, вы мне помогите построить блок­схему, называя элементы по  порядку. (На экране элементы появляются по очереди). Задание № 3:  Постройте блок­схему алгоритма подписи 10 новогодних открыток.  Определим вид алгоритма. (Циклический алгоритм)  Но у нас существует цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с  постусловием. Какой нам можно использовать? (Можно использовать любой  из трёх, но так как известно количество открыток, то правильно  использовать цикл с параметром)  Какой здесь будет использоваться элемент, который не встречался в первых  двух задачах? ( Алгоритм  ). 1.Взять ручку. 12 2.Взять открытку. 3. Подписать открытку. 4. Отложить открытку. 5. Повторить пункты 2­4 9 раз 9. Задания по группам: 3 мин Из перечисленных предметов выделите модели Группа 1 Группа 2   глобус   дом   расписание движения поездов   дерево   схема метро   самолет   макет моста   вулкан   манекен 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. карта поверхности Земли 1. человек 2. карта местности 3. корабль 4. блок­схема 5. эскиз костюма 6. план местности 7. кукла 8. чертеж детали 9. машина 10. муляж яблока Взаимооценивание. Ребята, взгляните на работы ваших одноклассников, верно ли они выполнили задания?! 10. Составьте Синквейн (каждая группа создает свое пятистрочье, затем  объединяются все вместе и делают один общий) – 5 минут Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).  Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).  Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).  Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме  13 (афоризм)  Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.  Домашнее задание:  Подведение итогов урока, выводы. Итак, ребята, мы сегодня изучили одну из самых фундаментальных тем  информатики «Виды моделей». Я хочу узнать ваше мнение: «Что именно вам запомнилось на уроке», «Что было  интересно, а что ­ нет», «Понятен ли вам материал?», «Есть ли у вас какие­либо  вопросы по теме?» 11. Рефлексия. Поставь Лайк   , если урок понравился и все было интересно, и поставь   Dislike, если урок не понравился, и тебе было скучно. Всего доброго. Урок окончен. 14

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018