Открытый урок по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация_Виды_моделей.pptx
Виды моделей
Цель: формирование представления о моделях, видах  моделей, этапах разработки и исследования моделей.   Задачи: Образовательная: организовать совместную учебную  деятельность для формирования и развития  исследовательских навыков учащихся; создать условия  для освоения технологии моделирования.
Все модели делятся на 2  больших класса:  Информационные Материальные
Материальные модели это  различные  физические  предметы,  которые  могут  нас  окружать. Они всегда имеют реальное воплощение.
Информационная модель совокупность информации, характеризующая существенные  свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также  взаимосвязь с внешним миром.
К информационным моделям относятся также,  знаковые модели
ИНФОРМА­ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИОННЫЕ МАТЕРИ­ АЛЬНЫЕ
Проверка знаний в системе  KAHOOT.IT Необходимо ввести пин­код, указанный мною, и свое имя.
Выполнение упражнений и теста в цифровом  образовательном ресурсе BilimLand.
I. Постановка задачи • исследование оригинала изучение сущности объекта или явления • анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать последствий при  различных воздействиях на оригинал • синтез («как сделать, чтобы …») научиться управлять оригиналом, оказывая на него  воздействия • оптимизация («как сделать лучше») выбор наилучшего решения в заданных условиях !    Ошибки при постановке задачи приводят к     наиболее тяжелым последствиям!    Ошибки при постановке задачи приводят к    наиболее тяжелым последствиям!!
II. Разработка модели • выбрать тип модели • определить существенные свойства оригинала,    которые нужно включить в модель, отбросить     несущественные (для данной задачи)  • построить формальную модель    это модель, записанная на формальном языке     (математика, логика, …) и отражающая только     существенные свойства оригинала • разработать алгоритм работы модели    алгоритм – это четко определенный порядок     действий, которые нужно выполнить для решения     задачи
III. Тестирование модели Тестирование  ­ это проверка модели на простых  исходных данных с известным результатом. Примеры: • устройство для сложения многозначных чисел –  проверка на однозначных числах • модель движения корабля – если руль стоит ровно,  курс не должен меняться; если руль повернуть  влево, корабль должен идти вправо • модель накопления денег в банке – при ставке 0%  сумма не должна изменяться ?    Модель прошла тестирование. Гарантирует      ли это ее правильность?    Модель прошла тестирование. Гарантирует     ли это ее правильность??
IV. Эксперимент Эксперимент – это исследование модели в  интересующих нас условиях. Примеры: • устройство для сложения чисел – работа с  многозначными числами • модель движения корабля – исследование в  условиях морского волнения • модель накопления денег в банке – расчеты  при ненулевой ставке ?    Можно ли 100%­но верить результатам?    Можно ли 100%­но верить результатам??
Задача  1. Определить расстояние, пройденное  человеком, если известно время, скорость  движения, и движение было равномерным. S=v*t начало v, t Алгоритм: 1. Ввод v,t 2. Вычисление s 3. Вывод  s S=v*t S конец
Задача  2. Вычислить  Алгоритм 1.Ввод a, y 2.  Если  7­у=0,  то  нет  решения 3.  4. Вывод  s + ­ z 7­y=0 a, y Нет  решения конец начало
Задача  2. Вычислить  Алгоритм: a, y 7­y=0 + 1.Ввод a, y 2.  Если  7­у=0,  то  нет  решения 3.  Нет  решения 4. Вывод  s начало ­ z конец
Задача  3. Постройте блок­схему алгоритма  подписи 10 новогодних открыток Алгоритм 1. Взять ручку. 2. Взять открытку. 3. Подписать открытку. 4. Отложить открытку. 5.  Повторить  пункты  2­4  9  раз. - начало Взять ручку Параметр цикла =1,10 + Взять открытку Подписать открытку Отложить открытку конец
Из перечисленных предметов выделите модели Группа 1 Группа 2     глобус   дом   расписание движения поездов   дерево   схема метро   самолет   макет моста   вулкан   манекен   карта поверхности Земли    человек  карта местности  корабль  блок­схема  эскиз костюма  план местности  кукла  чертеж детали  машина  муляж яблока
Составьте Синквейн  (каждая группа создает свое пятистрочье) Первая строка. 1 слово – понятие или тема  (существительное).  Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия  (прилагательные).  Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).  Четвертая строка. Фраза или предложение,  показывающее отношение к теме (афоризм)  Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть  темы.
Домашнее задание: Подведение итогов урока, выводы. Итак,  ребята,  мы  сегодня  изучили  одну  из  самых  фундаментальных тем информатики «Виды моделей».