Открытый урок по истории «На дороге к Победе».
Оценка 4.7

Открытый урок по истории «На дороге к Победе».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история +1
9 кл—11 кл +1
09.07.2018
Открытый урок по истории «На дороге к Победе».
презентация к уроку по истории "На дороге к Победе"
Публикация является частью публикации:
конспект открытого урока деловая игра.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Конспект открытого урока

по истории Отечества

для 9 класса

 

Тема: «Великая Отечественная война»

 

в форме деловой игры «На дороге к Победе»

 

 

 

 

 

 

Провела: Шевченко Евгения Юрьевна

 

 учитель истории МБОУ СОШ  с.Степановка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

Вид урока: обобщение и закрепление изученного материала в ходе деловой игры «На дороге к Победе».

Цели деловой игры:

- оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме;

формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение;

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету;

развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся;

способствовать воспитанию патриотизма, воспитанию чувства долга перед миллионами погибших в борьбе с фашизмом и чувства глубокого уважения к людям разных национальностей, принимавших участие в разгроме фашизма.

Условия игры:

Учащиеся учебной группы делятся на 2 команды (можно по жребию, можно по уровню знаний) и выбирают капитанов команд.

Каждая команда принимает участие во всех проводимых конкурсах.

При ответах на вопросы принимается коллективный ответ.

За каждый полный ответ на вопрос и выполненное задание команда получает 1 балл, за неполный ответ - 0,5 балла, за неправильный ответ или отказ отвечать - 0 баллов (оценивают преподаватель и два эксперта - наиболее подготовленные учащиеся данной группы).

При необходимости определения команды - победительницы задаются дополнительные вопросы учителем или экспертами.

Все члены команды, набравшие большее количество баллов, получают оценки 5 , члены следующей команды - 4 , остальные - 3

Ход игры:

Вступительное слово учителя (С-1),

          Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.; Вторая мировая война  унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.  После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет  цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.                                                                                                        Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

     А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные  на уроках истории России и всеобщей истории.

II. Обобщение и систематизация знаний.   

     Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века  в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.

1.Вспомните,  какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?

  Отв.: Демократический- Англия, США, Франция;

            Авторитарный – Япония, Испания;

             Тоталитарный -  СССР, Германия, Италия.

2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

  Отв.: Германия, Италия, Япония.

3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

 Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.

4. К чему это привело? Какие соглашения были заключены?

    Отв.: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор».

5. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?

     Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.

6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

      Отв.:  в случае отказа,  Гитлер угрожал войной в Европе.

7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

    Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.

             Особо пристальный интерес вызывает советско-германский пакт о ненападении 1939 г. и секретный протокол к нему, известный лишь по фотокопиям. 
         20 августа 1939 г. Гитлер обратился с личным посланием к Сталину, предложив принять 22 или 23 августа министра иностранных дел Германии Риббентропа для составления и подписания пакта о ненападении. Утром 23 августа Риббентроп прилетел в Москву. К исходу дня был подписан советско-германский пакт о ненападении сроком на 10 лет, а вместе с ним и секретный протокол к нему, в соответствии с которым стороны взяли ряд обязательств. В случае вооруженного германо-польского конфликта германские войска не должны двигаться дальше рек Висла, Нарев, Сан и вступать на территории Финляндии, Латвии Эстонии, которые относились к сфере влияния СССР. Германия также признавала заинтересованность СССР в отношении Бессарабии. 
Внимательно выслушайте мнения Сталина и Гитлера и ответьте: кто мог использовать этот договор более эффективно – Сталин или Гитлер? Почему?
(Выступают заранее подготовленные учащиеся)

            1-й ученик (от лица Сталина): Этот документ, который мы подписали, дает нам свободу рук в отношении Эстонии, Латвии, Бессарабии и Финляндии. Судьба этих стран будет зависеть от нас. Германия оказывается в стороне. Мы получим доступ к Балтийскому морю. Все это чрезвычайно выгодно для нас. Гитлер хочет обвести нас вокруг пальца, но я думаю, мы его перехитрим.

            2-й ученик (от лица Гитлера): Поляки – наш извечный враг, Польша всегда будет стоять на стороне наших противников. Для нас речь идет о расширении жизненного пространства, а также о решении балтийской проблемы.
Если судьба заставит нас столкнуться с Западом, то в этом случае будет хорошо иметь обширную территорию на Востоке. Поэтому польский вопрос обойти невозможно: остается лишь одно решение – при первой подходящей возможности напасть на Польшу. Задача в том, чтобы изолировать Польшу. Нельзя допустить одновременного столкновения с Западом. Столкновение с Польшей может увенчаться успехом только в том случае, если Запад будет исключен из игры.
(Возможные варианты ответов)

            Учащиеся (сторонники точки зрения Сталина):  Советско-германский пакт о ненападении был на руку Сталину. В состав СССР вошли Западная Украина и Западная Белоруссия, Бессарабия, Прибалтика. Таким образом, СССР расширил свою территорию. Япония, бывшая союзницей Германии по «антикоминтерновскому пакту», была шокирована заключением советско-германского пакта о ненападении. Ее надежды на то, что военные действия против СССР на востоке будут дополнены военными действиями с запада, оказались тщетными. Агрессивные планы Японии были сорваны. Советский Союз получил возможность провести необходимые мероприятия по укреплению вооруженных сил страны.

            Сторонники точки зрения Гитлера: Более эффективно использовал советско-германский пакт о ненападении Гитлер. Подписав договор, Германия избежала возможности вести войну на два фронта. Германия получила возможность провести успешные операции на Западе, завоевать ее, а затем перебросить свои силы на восток, против СССР.

8. Когда началась Вторая мировая война?    Отв.: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши. СССР не вмешивалась, но Пакт о ненападении все-таки был нарушен, в 1941 г. началась ВОВ...

         Мы начинаем с ввами повторение и обобщение пройденных тем по ВОВ.  Класс разделен на 2 команды.

1. Конкурс “Исторический кроссворд»

Каждая команда выделяет по 2 человека для участия в этом конкурсе. Им предлагается один и тот же кроссворд. Команда получает столько очков, сколько отгадает слов кроссворда. Кроссворд отгадывается в течение урока, а в это время другие члены команд принимают участие в следующих конкурсах.

3. Конкурс-разминка «Время, события, Люди» (с-3)

Учитель задает 15 вопросов, каждый из которых предполагает конкретный, четкий ответ. Отвечает та команда, которая первая изъявит желание это сделать. Оценивает преподаватель.

Время (С-4)

1.Именно в этот день и год началась Великая Отечественная война. (С-5)

2.Именно в это время началось контрнаступление советских войск под Москвой. (05-06.12.41) (С-6,7)

3.Именно в этом году Верховным Главнокомандующим был подписан приказ № 227 “Ни шагу назад” (28.07.42) (С- 8, 9)

4.Именно в этот день и год советские войска с боями вышли к государственной границе СССР.(17.08.44)  (С- 10, 11)

5.Именно в этот день состоялся парад Победы советских войск в честь разгрома фашистской Германии. (24.06.45) (С- 12,13)

6. Назовите дату боевых свершений 28 панфиловцев.  (16.11.41) (С- 14,15)

События  (С-16)

1.  Именно это событие положило начало создания антигитлеровской коалиции. (Советско- английское соглашение 12 июля 1941 г.)

(С-17-18)

2.   Именно эта битва окончательно похоронила фашистский план молниеносной войны против СССР. ( Битва за Москву)

(С-19-20)

3.   Именно эта битва завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. (Курская битва)  (С-21-22)

4.   Именно это событие положило начало открытию второго фронта в Европе. (Тегеранская конференция 28.01-01.12.43) (С-23-24)

5. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при взятии непреступной, по мнению немцев, системы укрепления «Восточный вал». О какой битве идет речь?  (С-25-26) (Форсирование Днепра)

6.  Именно во время этого события были вскрыты и разоблачены тягчайшие преступления против человечества, совершенные гитлеровцами.  (С 27- 28) (Нюрнбергский процесс с 20 ноября 1945 с 10 часов утра, по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия).

7.       Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»? (С 29-30)  Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34

8.      Этот город назвали «воротами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.  (Смоленск) (С- 31-32)

9.  Программа, по которой США передавала своим союзникам во время Второй мировой войны боеприпасы, продовольствие... (С 33-34) Лендлиз

Люди (С-35)

1.Именно он возглавлял ГКО  (И.В. Сталин) (С-36-37)

2.Именно этот человек командовал Западным фронтом в период контрнаступления советских войск под Москвой. (Георгий Константинович Жуков) (С-38-39)

3.Именно этот человек командовал окруженной группировкой противника под Сталинградом. (Фельдмаршал Паулюс) (С-40-41)

4.  Именно этот человек подписал акт о безоговорочной капитуляции    Германии с советской стороны. (Представитель Верховного главнокомандования советской армии Г.К.Жуков) (С-42-43)

5. Именно этому полководцу принадлежит операция по освобождению Белоруссии под кодовым названием «Багратион», фактически уничтожившая немецкую группу армий «Центр». (Рокоссовский) (С44-45)

(С-46)  3. Конкурс “Поиск”

Каждая команда получает (по жребию) текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить. Проверяет и оценивает учитель после фотоконкурса.

4.     Фотоконкурс.(С 47)

Проходит одновременно с предыдущим конкурсом.

Необходимо по фотографии определить время, место, участников события.

Слайд № 48-49 - 7 ноября 1941 года. Пехота на параде. Москва.               Слайд № 50-51- Водружение советского флага на Рейхстаг. Берлин 1945г.                                   Слайд № 52-53- Объявление о начале Великой Отечественной войны.
 54-55 -   В каком городе находится этот памятник и как он называется? (Москва, памятник неизвестному солдату).

Слайд № 56-57-58 — в кааком городе находится этот памятник и как называется место, на котором оно находится? (Мамаев курган, Волгоград)                                                                    Слайд № 59-60 — Назови город и место нахождения этого памятника. (памятник советскому солдату в Берлине)

Герои

1)       В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 г рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дота. (с 61-62) А. Матросов.

2)       (С 63-64) Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время ВОВ. Партизанка, красноармеец девирсионно разведывательной группы штаба Западного фронта, попав в руки фашистам, партизанка назвалась Таней. Казнили ее 29 ноября 1941 г. (Зоя Космодемьянская)

3)       (С 65-66) Беспримерный подвиг этого летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишились после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (Маресьев А.П.)

4)       (С 67-68) Одним из первых героев ВОВ стал летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну на пятый день войны. (Н. Гастелло)

5)       (С 69-70) Пионер герой 1930 года рождения, партизан. Участвовал в боях, подрывал важнейший немецкий телефонный кабель, ж/д немецкие эшелоны, склады. Благодоря его дозору в феврале 1944 партизанский отряд дал отпор карателям, сам юный партизан погиб. (В. Котик)

Проверка конкурса «Поиск»

(С-71)  Текст №1

22 июня 1941г. гитлеровская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на СССР. Вместе с германскими войсками в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии и Англии. Первыми встретили агрессора пограничники. Уже начало войны показало, что наши люди готовы не щадя жизни биться за свободу Отчизны.

(С-72)  Текст №2

В середине ноября 1941 г. начался второй этап фашистского наступления на Москву. Вражеские войска стремительно развивали наступление на Клин. Резервов в этом районе у Ставки не было. Одновременно немецко-фашистские войска нанесли мощный удар в районе Волоколамска. В эти критические дни для Москвы Верховным главнокомандующим был подписан приказ № 227 “ Ни шагу назад!”, который вводил жестокие наказания за отступление без распоряжения свыше.

(С-73)  Текст №3

В результате организованной жестокой обороны враг был измотан. С 12 июля 1943 г. меняется и характер Курской битвы. Теперь наступали советские войска, германские войска перешли к обороне. Но сдержать контрнаступление наших войск они уже были не в силах. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, а 23 августа - Харьков. На этом завершилась Курская битва, которая положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. (Окончание перелома)

(С-74)  Текст №4

В ознаменовании победы над фашистской Германией в Москве на Красной площади 24 июня был проведен парад, вошедший в историю как Парад Победы, Марш сводных полков фронтов завершила колона солдат, бросивших к подножию Мавзолея Ленина 200 знамен разгромленных фашистских армий. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад Верховный главнокомандующий И.В. Сталин. (Маршал Жуков)

 

(С- 75). 5. Конкурс “Восстанови хронологию исторических событий”

Каждая команда получает карточку, (по жребию) где перечислено несколько исторических событий, которые необходимо расположить в хронологической последовательности. Проверяют и оценивают эксперты

Карточка № 1 Битва за Москву

А). Решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений (сер. Окт. 41г);

Б). Парад войск на Красной площади 7 ноября 1941 г.;

В). Г.К. Жуков становится командующим Западным фронтом (10.10.41);

Г). Контрудар Красной армии севернее и южнее столицы (5-6.12.41);

Д). Гитлер подписывает директиву о переходе к обороне на советско-германском фронте.  (8 декабря 1941 г. Гитлер издал директиву № 39 о переходе германских вооруженных сил к обороне на всем советско-германском фронте)

1

2

3

4

5

В

А

Б

Г

Д

Карточка №2. Сталинградская битва.

А) начало общего стратегического наступления советских войск, продолжавшегося до марта 1943г. (19.10.42)

Б) ультиматум советского командования окруженным под Сталинградом немецким частям с требованиям сдаться (08.01.43);

В) прорыв немецких танков к Волге (23.08.42);

Г) капитуляция 6-й немецкой армии (02.02.43);

Д) окружение группировки немецких войск под Сталинградом (23.11.42).

1

2

3

4

5

В

А

Д

Б

Г

Карточка №3. Курская битва.

А) наступление немецких войск на позиции Красной армии в Курском

Выступе.(05.07.43);

Б) освобождение Орла и Белгорода (05.08.43);

В) освобождение Харькова (23.08.43);

Г) танковое сражение под Прохоровкой(12.07.43);

Д) контрнаступление советских войск в районе Курского выступа (12-15.07.43).

1

2

3

4

5

А

ДГ

ДГ

Б

В

Карточка №4. Перед победой

А) наступление советских войск на Зееловские высоты (с 16 апреля 1945 — 19 апреля 1945 гг.);

Б) Парад Победы на Красной площади в Москве (24.06.45);

В) самоубийство Гитлера (30.04.45);

Г) освобождение Варшавы (январь 45);

Д) подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии (08.05.45).

1

2

3

4

5

Г

А

В

Д

Б

(С-76). 6. Конкурс « Юный картограф»

В этом конкурсе учащимся необходимо по картам узнать место и время важнейших сражений Великой Отечественной войны.

1. Берлинская операция.  2. Сталинградская битва.  3. Операция «Багратион» по освобождению Белоруссии.  4. Курская битва.

Дополнительно.

1.    Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти — таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его.

(Жди меня) (С 78-79)

2.    9 августа, в день, когда по плану Гитлера Ленинград  должен был пасть от блокады, прозвучала музыка- 7 симфония «Ленинградская».  Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители. Немцы были в изумлении – это был настоящий подвиг, показывающий силу Советского народа. Кто автор симфонии?  (Д. Шостакович)  (С 80-81)

7. Конкурс «Резюме» (С-82).

Учащиеся делают выводы о значении победы СССР в войне, о последствиях и итогах войны для нашей страны и мира. В это время эксперты подводят итоги предыдущих конкурсов, в том числе и конкурса кроссвордов.

  8. Рефлексия. (83) Учащиеся анализируют степень выполнения целей урока, какие конкурсы наиболее понравились, самые удачные выступления одноклассников.

Спасибо за работу!

 

9. Объявление результатов игры, выставление оценок.

 

 

Приложение 1.

Кроссворд

“Великая Отечественная война”

По горизонтали:

1.Разведчик, герой Советского Союза.

2.Председатель ГКО.

3.Партизанка, герой Советского Союза.

4.Посол Германии в Москве накануне Великой Отечественной войны.

5.Любимая песня Сталина.

6.Страна, член Антигитлеровской коалиции.

7.Кодовое название операции по освобождению Белоруссии.

8.Маршал Советского Союза

9.Город, выбранный советским руководством в качестве столицы в случае сдачи Москвы.

10.Настоящая фамилия Гитлера.

11.Лидер итальянского фашизма

12.Столица Германии

13.Автор музыки “Священная война”

14.Министр иностранных дел в годы Великой Отечественной войны.

15.Одна из освобожденных стран Восточной Европы.

16.Маршал Советского Союза. Руководивший военной операцией на дальнем востоке с августа 1945г.

17.Город Восточной Пруссии, перешедший к СССР.

18.Имя генерала Эйзенхауэра.

19.Дорога жизни

10.Блокадный город.

По вертикали:

10.Автор седьмой (Ленинградской) симфонии.
14.Столица СССР.
21.Страна, вступившая в войну против СССР вместе с Германией.
22. Автор романа “Они сражались за Родину”.
23. Американский крейсер, на борту которого Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции.
24. Автор строк “Жди меня”
25. Фашистский концлагерь, где принял смерть генерал Д.М. Карбышев.
26. Город-герой.
27. Территория страны, где был открыт второй фронт
28. Фашистский концлагерь.
29. Маршал СССР, самый молодой из всех командующих фронтами
30. Советский авиаконструктор.
31. Президент США. принявший участие в работе Потсдамской конференции
32. Город, где проходил суд над главными военными преступниками
33. Командир партизанского соединения
34. Тяжелый советский танк.
35. Город первого победного салюта.
36. Ближайший подручный Гитлера.
37 .Способ воздушного боя.
38.Место встречи советских и американских войск во время второй мировой войны

 

 

 

Кроссворд

 

 

Приложение 2.

                    

Карточка № 1 Битва за Москву

А). Решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений;

Б). Парад войск на Красной площади 7 ноября 1941г.;

В). Г.К. Жуков становится командующим Западным фронтом;

Г). Контрудар Красной армии севернее и южнее столицы;

Д). Гитлер подписывает директиву о переходе к обороне на советско-германском фронте.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №2. Сталинградская битва.

А) начало общего стратегического наступления советских войск, продолжавшегося до марта 1943г.

Б) ультиматум советского командования окруженным под Сталинградом немецким частям с требованиям сдаться.

В) прорыв немецких танков к Волге.

Г) капитуляция 6-й немецкой армии.

Д) окружение группировки немецких войск под Сталинградом.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №3. Курская битва.

А) наступление немецких войск на позиции Красной армии в Курском

Выступе.

Б) освобождение Орла и Белгорода.

В) освобождение Харькова.

Г) танковое сражение под Прохоровкой.

Д) контрнаступление советских войск в районе Курского выступа.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №4. Перед победой

А) наступление советских войск на Зееловские высоты.

Б) Парад Победы на Красной площади в Москве.

В) самоубийство Гитлера.

Г) освобождение Варшавы.

Д) подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Материалы для жюри.

Конкурс “Восстанови хронологию исторических событий”

Карточка № 1 Битва за Москву

А). Решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений (сер. Окт. 41г);

Б). Парад войск на Красной площади 7 ноября 1941 г.;

В). Г.К. Жуков становится командующим Западным фронтом (10.10.41);

Г). Контрудар Красной армии севернее и южнее столицы (5-6.12.41);

Д). Гитлер подписывает директиву о переходе к обороне на советско-германском фронте.  (8 декабря 1941 г. Гитлер издал директиву № 39 о переходе германских вооруженных сил к обороне на всем советско-германском фронте)

 

1

2

3

4

5

В

А

Б

Г

Д

Карточка №2. Сталинградская битва.

А) начало общего стратегического наступления советских войск, продолжавшегося до марта 1943г. (19.10.42)

Б) ультиматум советского командования окруженным под Сталинградом немецким частям с требованиям сдаться (08.01.43);

В) прорыв немецких танков к Волге (23.08.42);

Г) капитуляция 6-й немецкой армии (02.02.43);

Д) окружение группировки немецких войск под Сталинградом (23.11.42).

 

1

2

3

4

5

В

А

Д

Б

Г

Карточка №3. Курская битва.

А) наступление немецких войск на позиции Красной армии в Курском

Выступе.(05.07.43);

Б) освобождение Орла и Белгорода (05.08.43);

В) освобождение Харькова (23.08.43);

Г) танковое сражение под Прохоровкой(12.07.43);

Д) контрнаступление советских войск в районе Курского выступа (12-15.07.43).

1

2

3

4

5

А

ДГ

ДГ

Б

В

 

Карточка №4. Перед победой

А) наступление советских войск на Зееловские высоты (с 16 апреля 1945 — 19 апреля 1945 гг.);

Б) Парад Победы на Красной площади в Москве (24.06.45);

В) самоубийство Гитлера (30.04.45);

Г) освобождение Варшавы (январь 45);

Д) подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии (08.05.45).

 

1

2

3

4

5

Г

А

В

Д

Б

 

Ответы на кроссворд “Великая Отечественная война

По горизонтали:

1.Кузнецов 2.Сталин З.Космодемьянская 4.Шуленбург 5.Сулико 6.Великобритания 7.Багратион 8.Жуков 9.Куйбышев 10.Шикльгрубер 11.Муссолини 12.Берлин 13.Александров 14.Молотов 15.Болгария 16.Василевский 17.Кенигсберг 18.Дуайт 19.Ладога 20.Ленинград

 

По вертикали:

10.Шостакович 14.Москва 21.Италия 22.Шолохов 23.Миссури 24.Симонов 25.Маутхаузен. 26.Новороссийск 27.Франция 28.Бухенвальд 29.Черняховский 30.Туполев 31.Трумен 32.Нюрнберг 33.Ковпак 34.KB 35.Орел 36.Геринг 37.Таран 38.Эльба

 

Сводная таблица результатов.

 

КОМАНДЫ

РАЗМИН-

КА

Оценивает учитель

(1 ответ-1 балл)

ФОТОКОН-КУРС

Оценивает учитель

(1 ответ-1 балл)

ПОИСК Оценивает учитель

(1 ответ-1 балл)

ХРОНО-

ЛОГИЯ

Оцени

вает жюри(1 ответ-1 балл)

Юный картог-

раф

Оцени

вает учитель

(макси-

мум 3 балла)

КРОСС-

ВОРД

Оценивает жюри

(1 ответ-1 балл)

РЕЗЮМЕ

Оценивает учитель

(максимум 3 балла)

ИТОГ

«Снайперы»

 

 

 

 

 

 

 



 

 

«Танкисты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4.  Карты. № 1

  

 

 

КАРТА № 2.

 

  

 

КАРТА № 3

 

 

КАРТА № 4

 

 

 

 

1-й ученик (от лица Сталина): Этот документ, который мы подписали, дает нам свободу рук в отношении Эстонии, Латвии, Бессарабии и Финляндии. Судьба этих стран будет зависеть от нас. Германия оказывается в стороне. Мы получим доступ к Балтийскому морю. Все это чрезвычайно выгодно для нас. Гитлер хочет обвести нас вокруг пальца, но я думаю, мы его перехитрим.

        

2-й ученик (от лица Гитлера): Поляки – наш извечный враг, Польша всегда будет стоять на стороне наших противников. Для нас речь идет о расширении жизненного пространства, а также о решении балтийской проблемы.
Если судьба заставит нас столкнуться с Западом, то в этом случае будет хорошо иметь обширную территорию на Востоке. Поэтому польский вопрос обойти невозможно: остается лишь одно решение – при первой подходящей возможности напасть на Польшу. Задача в том, чтобы изолировать Польшу. Нельзя допустить одновременного столкновения с Западом. Столкновение с Польшей может увенчаться успехом только в том случае, если Запад будет исключен из игры.

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по истории

Конспект открытого урока по истории

Вид урока: обобщение и закрепление изученного материала в ходе деловой игры «На дороге к

Вид урока: обобщение и закрепление изученного материала в ходе деловой игры «На дороге к

Авторитарный – Япония, Испания;

Авторитарный – Япония, Испания;

Ее надежды на то, что военные действия против

Ее надежды на то, что военные действия против

Нюрнбергский процесс с 20 ноября 1945 с 10 часов утра, по 1 октября 1946 года в

Нюрнбергский процесс с 20 ноября 1945 с 10 часов утра, по 1 октября 1946 года в

С 67-68) Одним из первых героев

С 67-68) Одним из первых героев

Карточка №2. Сталинградская битва

Карточка №2. Сталинградская битва

Кроссворд “Великая Отечественная война”

Кроссворд “Великая Отечественная война”

Кроссворд Приложение 2

Кроссворд Приложение 2

А). Решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений;

А). Решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений;

А). Решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений (сер

А). Решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений (сер

КОМАНДЫ РАЗМИН- КА Оценивает учитель (1 ответ-1 балл)

КОМАНДЫ РАЗМИН- КА Оценивает учитель (1 ответ-1 балл)

Приложение 4. Карты. № 1

Приложение 4. Карты. № 1

КАРТА № 2. КАРТА № 3

КАРТА № 2. КАРТА № 3

КАРТА № 4

КАРТА № 4

Сталина) : Этот документ, который мы подписали, дает нам свободу рук в отношении

Сталина) : Этот документ, который мы подписали, дает нам свободу рук в отношении
Скачать файл