Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"
Оценка 4.9

Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
11 кл
20.06.2017
Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"
ОТВЕТ Рабочий лист по теме.docx
ОТВЕТ Рабочий лист по теме: « Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия» 1. Приведите любые три факта, положения, характеризующие отношения СССР в период руководства страной автора данного Послания со странами, избравшими социали­ стический путь развития. 2. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также примене­ ние исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из Послания руководителя СССР президенту США.  «Уважаемый г­н президент. Я с большим удовлетворением ознакомился с Вашим ответом г­ну Рану о том, чтобы принять меры, исключить соприкосновение наших судов и тем самым избежать непоправи­ мых роковых последствий. Этот разумный шаг с Вашей стороны укрепляет меня в том, что Вы проявляете заботу о сохранении мира, что я отмечаю с удовлетворением. Вы хотите обезопасить свою страну, и это понятно. Все страны хотят себя обезопасить. Но как же нам, Советскому Союзу, нашему правительству оценивать Ваши действия, кото­ рые выражаются в том, что Вы окружили военными базами Советский Союз, расположили военные базы буквально вокруг нашей страны. Разместили там своё ракетное вооружение. Это не является секретом. Американские ответственные деятели демонстративно об этом заявляют. <…> Вас беспокоит Куба. Вы говорите, что беспокоит она потому, что находится на рассто­ янии от берегов Соединённых Штатов Америки 90 миль по морю. Но ведь Турция рядом с нами, наши часовые прохаживаются и поглядывают один на другого. Вы что же считаете, что Вы имеете право требовать безопасности для своей страны и удаления того оружия, ко­ торое Вы называете наступательным, а за нами этого права не признаёте. Вы ведь расположили ракетное разрушительное оружие, которое Вы называете наступа­ тельным, в Турции, буквально под боком у нас. Как же согласуется тогда признание наших равных в военном отношении возможностей с подобными неравными отношениями между нашими великими государствами. Это никак невозможно согласовать.  Поэтому я вношу предложение: мы согласны вывезти те средства с Кубы, которые Вы считаете наступательными средствами. Согласны это осуществить и заявить в ООН об этом обязательстве. Ваши представители сделают заявление о том, что США, со своей сто­ роны, учитывая беспокойство и озабоченность Советского государства, вывезут свои ана­ логичные средства из Турции. Давайте договоримся, какой нужен срок для вас и для нас, чтобы это осуществить. И после этого доверенные лица Совета Безопасности ООН могли бы проконтролировать на месте выполнение взятых обязательств». С1. Укажите название события, о котором идёт речь в отрывке. Назовите фамилию  адресата послания. С2.На основе текста и знания курса истории укажите, что автор называет    «указанными средствами», и назовите обстоятельства, взятые каждой из  сторон как условия достижения договоренности. Приведите всего не менее трёх  положений. С. Приведите не менее трёх причин достижения договоренности о ликвидации  кризиса, ослаблении международной напряженности. 1. 1) создание Организации Варшавского договора в 1955 г.; 2) нормализация отношений между СССР и Югославией; 3) ввод советских войск в Венгрию в 1956 г.; 4) обострение отношений с Китаем.   2.С1. Ответ: Может быть указано, что 1.событие — Карибский кризис; 2.адресат—Дж. Кеннеди. С2. Ответ: Может быть указано, что 1. слова «указанные средства» означают ввезенные на Кубу советские ядерные ракеты; 2.условия, взятые на себя договаривающимися сторонами: а)безусловный отказ от вторжения США и их союзников на территорию Кубы; б)вывод американских ядерных ракет из Турции; в)вывоз советских ядерных ракет с Кубы.  С3. Ответ:Могут быть названы следующие причины достижения договоренности о  ликвидации кризиса: 1.обе стороны конфликта проявили понимание и гибкость в поисках путей: ликвидации  конфликта; 2.понимание каждой из сторон страшных последствий возможной в ходе кризиса  термоядерной войны; 3.готовность каждой стороны пойти на компромисс, взаимные уступки а выработке  условий договоренности о предотвращении катастрофы.

Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"

Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"

Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"

Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017