ОТВЕТ Рабочий лист по теме:
« Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия»
1.
Приведите любые три факта, положения, характеризующие отношения СССР
в период руководства страной автора данного Послания со странами, избравшими социали
стический путь развития.
2.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также примене
ние исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из Послания руководителя СССР президенту США.
«Уважаемый гн президент.
Я с большим удовлетворением ознакомился с Вашим ответом гну Рану о том, чтобы
принять меры, исключить соприкосновение наших судов и тем самым избежать непоправи
мых роковых последствий. Этот разумный шаг с Вашей стороны укрепляет меня в том, что
Вы проявляете заботу о сохранении мира, что я отмечаю с удовлетворением.
Вы хотите обезопасить свою страну, и это понятно. Все страны хотят себя обезопасить.
Но как же нам, Советскому Союзу, нашему правительству оценивать Ваши действия, кото
рые выражаются в том, что Вы окружили военными базами Советский Союз, расположили
военные базы буквально вокруг нашей страны. Разместили там своё ракетное вооружение.
Это не является секретом. Американские ответственные деятели демонстративно об этом
заявляют. <…>
Вас беспокоит Куба. Вы говорите, что беспокоит она потому, что находится на рассто
янии от берегов Соединённых Штатов Америки 90 миль по морю. Но ведь Турция рядом с
нами, наши часовые прохаживаются и поглядывают один на другого. Вы что же считаете,
что Вы имеете право требовать безопасности для своей страны и удаления того оружия, ко
торое Вы называете наступательным, а за нами этого права не признаёте.
Вы ведь расположили ракетное разрушительное оружие, которое Вы называете наступа
тельным, в Турции, буквально под боком у нас. Как же согласуется тогда признание наших
равных в военном отношении возможностей с подобными неравными отношениями между
нашими великими государствами. Это никак невозможно согласовать.
Поэтому я вношу предложение: мы согласны вывезти те средства с Кубы, которые Вы
считаете наступательными средствами. Согласны это осуществить и заявить в ООН об
этом обязательстве. Ваши представители сделают заявление о том, что США, со своей сто
роны, учитывая беспокойство и озабоченность Советского государства, вывезут свои ана
логичные средства из Турции. Давайте договоримся, какой нужен срок для вас и для нас,
чтобы это осуществить. И после этого доверенные лица Совета Безопасности ООН могли
бы проконтролировать на месте выполнение взятых обязательств».
С1. Укажите название события, о котором идёт речь в отрывке. Назовите фамилию
адресата послания. С2.На основе текста и знания курса истории укажите, что автор называет
«указанными средствами», и назовите обстоятельства, взятые каждой из
сторон как условия достижения договоренности. Приведите всего не менее трёх
положений.
С. Приведите не менее трёх причин достижения договоренности о ликвидации
кризиса, ослаблении международной напряженности.
1. 1) создание Организации Варшавского договора в 1955 г.;
2) нормализация отношений между СССР и Югославией;
3) ввод советских войск в Венгрию в 1956 г.;
4) обострение отношений с Китаем.
2.С1. Ответ:
Может быть указано, что
1.событие — Карибский кризис;
2.адресат—Дж. Кеннеди.
С2. Ответ:
Может быть указано, что
1. слова «указанные средства» означают ввезенные на Кубу советские ядерные ракеты;
2.условия, взятые на себя договаривающимися сторонами:
а)безусловный отказ от вторжения США и их союзников на территорию Кубы;
б)вывод американских ядерных ракет из Турции;
в)вывоз советских ядерных ракет с Кубы.
С3. Ответ:Могут быть названы следующие причины достижения договоренности о
ликвидации кризиса:
1.обе стороны конфликта проявили понимание и гибкость в поисках путей: ликвидации
конфликта;
2.понимание каждой из сторон страшных последствий возможной в ходе кризиса
термоядерной войны;
3.готовность каждой стороны пойти на компромисс, взаимные уступки а выработке
условий договоренности о предотвращении катастрофы.
Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"
Открытый урок по истории на тему: "Политика мирного сосуществования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.