Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"
Оценка 4.6

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
16.01.2019
Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"
Сформировать личное представление о правителях эпохи дворцовых переворотов; Продолжить развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы; Пробудить интерес к самостоятельному исследованию прошлого; показать, что через знание прошлого можно лучше понять настоящее, предвидеть будущее.
Открытый урок Дворцовые перевороты.docx
Открытый урок по истории России в 7 классе Тема: Дворцовые перевороты 1. 2. 3. Цели  урока: Сформировать   личное   представление   о   правителях   эпохи   дворцовых переворотов; Продолжить   развитие   умения   анализировать   исторические   источники, сопоставлять   фактические   данные,   устанавливать   причинно­следственные   связи, самостоятельно делать выводы; Пробудить интерес к самостоятельному исследованию прошлого; показать, что через знание прошлого можно лучше понять настоящее, предвидеть будущее. Оборудование урока: Мультимедийный проектор, презентация 1. Орг.момент Здравствуйте уважаемые учащиеся, гости нашего урока. Я рада приветствовать Вас  сегодня. Для плодотворной работы поприветствуйте друг друга. Партнеры по  лицу, улыбнитесь друг другу, а партнеры по плечу пожелайте получить больше знаний  сегодня. Поздоровайтесь с гостями. 2. Актуализация знаний учащихся Непосредственно с темой нашего урока связаны два события, произошедшие в  последние годы правления Петра I. Давайте вспомним эти события. ­ Что, вы знаете о “Деле царевича Алексея”? ( Дело царевича Алексея” побудило  Петра изменить порядок наследования престола. В 1722 году он подписал указ) ­ Каково содержание указа 1722 года о порядке наследования престола? 1722 г. – Указ о престолонаследии: По указу Петра от 5 февраля 1722 о престолонаследии император назначал себе  преемника из числа лиц императорской фамилии.  Династическая ситуация оказалась сложной…(обращаемся к генеалогическому древу  Романовых) Правами на престол обладали внук умершего императора Петр (сын  царевича Алексея), жена Екатерина и дочери Анна и Елизавета. Была еще родня по  линии старшего брата Ивана, с которым Петр начинал царствовать в 1682 году. Но основными претендентами оказались Екатерина Алексеевна, вдова Петра I (за ней  стоял Меньшиков), и его внук, Петр Алексеевич (его на троне хотели видеть  представители старинных боярских родов, которых возглавлял Д.М.Голицын),  которому тогда было 9 лет. Меньшиков сумел лучше использовать сложившуюся  ситуацию, и с помощью некоторых других приближенных Петра, после смерти  императора, при поддержке гвардейских полков, возвел на престол Екатерину  Алексеевну. Поскольку она не проявляла государственных способностей, фактически  правителем страны стал Меньшиков. Этим избранием открывается эпоха дворцовых переворотов в России. 3. Изучение нового материала. 1. Сегодня на уроке мы начнём изучать новую эпоху, вошедшую в историю как  Эпоха, когда в Российской империи верховная власть переходила из рук в  руки преимущественно путем переворотов, которые совершались  дворянскими группировками при поддержке и содействии гвардии. В  течение 1725 ­ 1761 гг. на российском престоле сменилось шесть монархов. Как можно назвать эту эпоху? Ответ учащихся: Дворцовые перевороты Работа с терминами Запишите тему урока Дворцовые перевороты Дворцовые перевороты ­ смена власти, совершавшаяся узким кругом  придворных и гвардейскими полками (записываем определение в тетрадь). За 37 лет с 1725 по 1762 год пять раз при помощи оружия произошла смена  правителей на троне. Начало этой эпохи положила смерть Петра I и  последовавшая за ней борьба за власть различных группировок. А завершится эта  эпоха воцарением на долгие 34 года императрицы Екатерины II. 2. Итак, что же привело к дворцовым переворотам?                               Причины дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты были связаны с несколькими событиями. Итак, Петр I в 1722 году издает Устав о наследии престола, дававший право  императору назначать себе преемника, но сам назначить не успел. При спасении  матросов во время шторма Петр I заболел. Болезнь протекала очень быстро, и в январе  1725 году император умер, не объявив преемника. Последние слова его были:  «Оставляю все …». Петр не смог назначить себе преемника. Началась острая борьба различных  группировок за власть, которая сводилась к выдвижению и поддержке того или иного  кандидата на престол. Его наследники в силу разных причин не могли самостоятельно  бороться за власть и нуждались в поддержке. Исход спора стала решать гвардия.  Именно гвардия формировалась из дворян. Дворяне же очень устали от реформ Петра.  Он заставил их изменить свой привычный образ жизни, принять западноевропейские  обычаи. Петр установил для дворян пожизненную обязательную службу. Дворяне –  гвардейцы были заинтересованы в дворцовых переворотах потому, что их организаторы – приближенные Петра и его родственники – расплачивались с ними привилегиями. 3. Причины дворцовых переворотов: 1. 1. 1. Усиление роли гвардии в государственных делах страны. (которую Петр создал как привилегированную опору самодержавия. Гвардия стала  реальной силой, на которую могли опираться монархи и претенденты на трон.) Указ Петра I о престолонаследии. (Обострение проблемы престолонаследия в связи с указом 1722 года, сломавшего  традиционный механизм передачи власти от отца к сыну. Монарх получил право  назначать наследника по своему усмотрению.) Появление дворянских группировок, борющихся за власть. (В ходе переворотов обострились противоречия между дворянскими группировками ­  новым дворянством, выдвинувшимся в годы Петра I, и родовой аристократией. Каждая  группировка отстаивала свои интересы и привилегии.) Движущие силы переворотов. Главной силой переворотов была гвардия, «люди государственные», служилые, из  разных сословий, не только дворяне, но все считавшие себя близким к двору и  осознавшими свою ответственность за судьбу России. Гвардия, «люди государственные», служилые, из разных сословий. Итак, Петр Великий скончался 28 января 1725 года. Назначенного наследника нет. А на престол претендовали 4 человека: Основных претендентов на престол было двое ­ жена Петра I ­ Екатерина Алексеевна  и его внук Петр, дочери Анна и Елизавета тоже могли претендовать на престол. Была  ещё родня по линии старшего брата Ивана, с которым Пётр начинал царствовать в 1682  г. Сподвижники Петра во главе с Меншиковым А.Д. выступили за жену Петра, а родовая  знать – Д.М.Голицын, В.В.Долгоруков ­ за его внука Петра Алексеевича. ­ Кто же станет на престол? Задания учащимся: По ходу изучения темы необходимо заполнять таблицу (см. таблицу в пакете) Таблица «Дворцовые перевороты» № 1. Имя императора Годы правления сподвижники   4. Самостоятельная работа с текстом учебника. Откройте учебник на стр. 147 (5 абзац), кто стал первым правителем , после Петра I ­ Екатерина I. ­ У вас на столе лежит таблица, которую мы с вами будем заполнять по ходу урока.   ­ Повторите, пожалуйста, имя, которое вы только что нашли в учебнике, запишите в  таблицу. ­ Назовите годы правления Екатерины I. ­ Годы правления тоже внесите в таблицу. № 1. Имя императора Екатерина I Годы правления 1725­1727 г.г. сподвижники  Александр  Меньшиков Для решения вопроса о престолонаследии были созваны высшие чины империи. И когда чаша весов начала склоняться в пользу Петра, оказалось, что дворец окружен  солдатами Семеновского и Преображенского полков, выведенных Меньшиковым в  поддержку Екатерины. Никто из присутствующих не решился выступить против  гвардии. Императрицей была провозглашена Екатерина I. Ее первым министром был назначен А. Меньшиков. Для примирения враждующих сторон был создан Верховный тайный совет. Работа с терминами Верховный тайный совет – высшее государственное учреждение в России в 1726­ 1730г.г., созданное Екатериной I в итоге борьбы за власть между отдельными  группировками дворянства. Главную роль в нем играл Александр Меньшиков. Екатерина правила недолго, в 1727  году она умерла. ­ В графе «сподвижники» напишите имя человека, который         играл большую роль во время правления Екатерины I (Александр Меньшиков). 5. Выступление учителя: (о ЕкатеринеI) После смерти Екатерины I вновь стал вопрос о престолонаследии. Реальных  кандидатов было трое: дочери Петра I: Елизавета и Анна, а также его внук Пётр. ­ Давайте рассмотрим каждую кандидатуру в отдельности: ­ Анна: не могла рассматриваться как серьёзный кандидат, т.к. по условиям брачного  контракта с голштинским герцогом Карлом Фридрихом она отказывалась от престола  за себя и своих детей. ­ Елизавета: не выдерживала конкуренции в сравнении с представителями мужской  линии. К тому же она так же, как и её сестра считалась незаконнорожденной. ­ Понимая всю такую ситуацию, Меншиков начал сложную интригу в пользу великого  князя Петра. Он рассчитывал выдать свою дочь Марию и породниться с царским  домом. Причём, согласие на этот брак дала ещё императрица. ­ Следующим претендентом стал Пётр II­ внук Петра I, сын царевича Алексея  Петровича последний представитель рода Романовых по прямой мужской линии. 6. Самостоятельная работа с учебником. ­ Найдите, пожалуйста, кто следующий стал на престол? ­ Давайте дальше заполним таблицу. 2. Петр II. 1727­1730г.г. Долгорукие 7. Выступление исследователя: (о Петре II) Еще при жизни Екатерины I, Меньшиков начал сложную интригу в пользу великого  князя Петра, видя в нем наиболее подходящую кандидатуру на престол после  Екатерины. Он рассчитывал выдать свою дочь замуж за Петра и таким образом  породниться с царским домом. Согласие на брак дала умирающая императрица. До  совершеннолетия опекуном должен был стать Верховный тайный совет. После смерти  Екатерины I на престол стал Петр II. Но воцарение Петра надежды Меньшикова не  оправдало. Император почти не общался с Меньшиковым, проводя все время со своим  сверстником Иваном Долгоруким. Меньшиков, обидевшись на Петра, написал  прошение об отставке, рассчитывая, что юноша растеряется и будет просить его  вернуться, но Петр сразу подписал прошение. А вскоре и расторгнул помолвку.  Меньшиков был отправлен в ссылку, в Березов, где вскоре и умер. Теперь уже царской  невестой была Екатерина Долгорукая, а страной от имени Петра правили Долгорукие.  В 1730 г. во время очередной охоты четырнадцатилетний Петр простудился и умер.  Как раз в день своей свадьбы.  – В таблице, пожалуйста, заполните графу «сподвижники», написав имя того, кто  фактически правил государством ­ Долгорукие.    Вновь со всей остротой встал вопрос о престолонаследии. Реальная власть на время  оказалась в руках Верховного тайного совета. « Верховники» Члены верховного тайного совета были обеспокоены усилением влияния  Долгоруких. «Верховники» в нарушение завещания Екатерины I отвергли в качестве  кандидатов на престол дочерей Петра I как незаконнорожденных. Внимание членов совета было привлечено к дочерям царя Ивана­ Екатерина и Анне. Выбор был сделан в пользу Анны­ вдовы небогатого герцога Курляндского. ­ Анна казалась вельможам послушной и управляемой, не склонной к деспотизму. Пользуясь ситуацией, Верховники решили ограничить самодержавную власть,  потребовав от Анны подписания определённых условий, так называемых  «Кондиций». Согласно «Кондициям», реальная власть в России переходила к  Верховному Тайному Совету, а роль монарха впервые сводилась к  представительским функциям. Работа с терминами Кондиции условия, которые существенно ограничивали власть императрицы. 8. Самостоятельная работа с учебником. ­ Давайте продолжим заполнение таблицы, но для этого найдите в учебнике имя  следующего претендента на престол. 3. Анна Ивановна 1730­1740г.г. Э.И.Бирон Анна Ивановна была племянницей Петра I и дочерью Ивана V. В свое время она вышла  замуж за герцога курляндского. На данный момент она была вдовствующей герцогиней  курляндской. И «Верховники» решили пригласить ее на престол, но с условием, что  Анна подпишет кондиции. Анна согласилась с предъявленными условиями и стала правительницей России. Когда  она приехала в Москву, дворянство и часть гвардии ей предложили уничтожить  «кондиции». «Верховники» побоялись перечить императрице, и она разорвала  подписанные ранее условия приглашения на престол. Верховный тайный совет был  упразднен. Так при помощи гвардии был совершен второй дворцовый переворот.  Долгорукие были арестованы и отправлены в Березов, где незадолго до этого умер  Меньшиков. 9. Выступление исследователя: (о Анне Иоанновне) Вместе с Анной из Курляндии прибыли многие прибалтийские немцы. Первым  министром стал фаворит императрицы – Бирон. Работа с терминами Фаворит – придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха,  получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Правление Анны Ивановны вошло в историю под названием «Бироновщина». С самого начала своего правления императрица была обеспокоена проблемой  престолонаследия. Ей хотелось закрепить престол за потомками царя Ивана  Алексеевича. Ко двору была приближена племянница императрицы ­ Анна  Леопольдовна, которая становилась главным кандидатом на престол. К концу жизни  императрицы у Анны Леопольдовны родился сын, сразу же объявленный наследником  престола. В октябре 1740 года Анна Ивановна умерла, назначив Бирона регентом при малолетнем императоре. 10.Самостоятельная работа с учебником. ­Итак, используя материал учебника, назовите имя следующего императора. Запишите  это имя в таблицу. Сколько лет он правил? 4. Иван Антонович (VI)  1740­1741г.г. Анна Леопольдовна ­ Маленькому Ивану было два месяца, когда он был объявлен императором. Вся  реальная власть сосредоточилась в руках Бирона. Заносчивость, высокомерие и  честолюбие сделали его одиноким в высших кругах двора. Он не мог рассчитывать на  поддержку кого бы то ни было. Заговор против временщика возглавил фельдмаршал Б.К.Миних. 9 ноября 1740г. он во главе гвардейского отряда арестовал Бирона и  провозгласил регентшей при малолетнем императоре его мать, Анну Леопольдовну. ­ Это имя запишите в последнюю графу вашей таблицы. Это был третий переворот за пятнадцать лет. Правление Анны Леопольдовны не было  отмечено никакими важными решениями. Правительница ничем не интересовалась. В  гвардии вновь стало формироваться настроение в пользу смены власти. Наиболее  популярной кандидатурой на императорский престол была дочь Петра I. В ночь на 25  ноября 1741 года произошел новый переворот. Анна Леопольдовна вместе со всей  семьей была арестована. 11.Самостоятельная работа с учебником. Запишите новое имя в таблицу и найдите в учебнике дату ее правления. 5. Елизавета Петровна 1741­1761г.г. А.Г.Разумовский П.И.Шувалов М.И.Воронцов. 12.Выступление учителя : (о Елизавете Петровне) На престол взошла дочь Петра Великого ­ Елизавета Петровна. В ней сочетались  страсть к нарядам, развлечениям, танцам с набожностью, строгими постами и  богомольями. Государством Елизавета управляла через своих фаворитов и доверенных  лиц – А.Г. Разумовского, П.И. Шувалова, М.И.Воронцова. (Запишите эти имена в таблицу) (Доп. Материал. «Елизавета Петровна» Ключевский В.О. Исторические портреты). Для Елизаветы вопрос о наследнике престола был крайне важен. В 1742 году она  назначила своим преемником своего племянника Петра Федоровича, сына Анны  Петровны – внука Петра I. Вскоре Елизавета разочаровалась в племяннике. Он так и  остался немецким принцем, равнодушным к России. В 1754 году Елизавета взяла на  воспитание сына Петра и Екатерины, Павла и хотела передать ему престол. В декабре  1761 года Елизавета умерла. И на престол стал… помогите мне… (Петр III). 13.Самостоятельная работа с учебником. Запишите в таблицу. 6. Петр III 1761­1762г.г. На престол стал племянник Елизаветы – Петр III. 14.Рассказ учителя: (о Петре III) Пётр III (1761 – 1762 гг.) ­ Внук Петра I, сын цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн­ Готторпского Карла Фридриха. По линии отца был внучатым племянником  шведского короля Карла XII и сначала воспитывался как наследник шведского  престола. Мать мальчика, названного при рождении Карл Петер Ульрих, умерла вскоре  после его появления на свет, простудившись во время фейерверка в честь  рождения сына. В 11 лет он потерял и отца. Пётр рос боязливым, нервным, впечатлительным, любил музыку и живопись  и одновременно обожал всё военное (однако боялся пушечной пальбы; эта  боязнь сохранилась у него на всю жизнь). Именно с воинскими утехами были  связаны все его честолюбивые мечты. Крепким здоровьем не отличался,  скорее наоборот: был болезненным и хилым. По характеру Пётр не был злым; часто вёл себя простодушно. Отмечается также склонность Петра ко лжи и  нелепым фантазиям. По некоторым сведениям, уже в детстве он  пристрастился к вину. Елизавета Петровна хотела закрепить трон по линии своего отца и, будучи  бездетной, в 1742 году во время торжеств по случаю коронации объявила  наследником российского престола своего племянника (сына старшей сестры).  При первой встрече Елизавета была поражена невежеством своего  племянника и огорчена внешним видом: худой, болезненный, с нездоровым  цветом лица. Его воспитателем и учителем стал академик Якоб Штелин,  который считал своего ученика достаточно способным, но ленивым,  одновременно отмечая в нём такие черты, как малодушие, жестокость по  отношению к животным, склонность к хвастовству. Обучение наследника в  России длилось всего три года — после свадьбы Петра и Екатерины Штелин  от своих обязанностей был отставлен. Свадьба наследника была сыграна с особым размахом — так, что перед  десятидневными торжествами «меркли все сказки Востока». Петру и  Екатерине были пожалованы во владение Ораниенбаум под Петербургом и  Люберцы под Москвой. Отношения Петра с женой не сложились с самого  начала: она была интеллектуально более развита, а он, наоборот,  инфантилен. ­ В гвардии зрел заговор в пользу Екатерины. 28 июня 1762 г. Пётр был свергнут и арестован, а через неделю убит в пьяной  драке А.г. Орловым. Это был пятый дворцовый переворот. На престол на  долгие 34 года вступила Екатерина II, вошедшая в историю под именем  Екатерина Великая. Петр III царствовал всего 186 дней. Непредсказуемость императора, его пренебрежение русскими национальными и религиозными традициями сделали многих его  противниками. В гвардии зрел заговор в пользу Екатерины. 28 июня 1762 года Петр III был свергнут и арестован, а через неделю убит в пьяной  драке А.Г.Орловым. Это был пятый дворцовый переворот с момента смерти Петра I. На престол, на долгих 34 года, вступила Екатерина II, вошедшая в историю как Великая. 7. Екатерина II 1762­1794г.г. А.Г.Орлов, Потемкин 4. Закрепление изученного материала. Чем была вызвана частая смена правителей? ­ Кто из правителей вам запомнился больше и почему именно? ­ Почему гвардейские полки были основной силой переворотов? ­ С вашей точки зрения, кто из монархов того времени выражал национальные интересы России? ­  кто пришел к власти в 1825 г? ­ кто стал у власти в 1827 г.? ­ сколько дней правил Петр III? Вывод: Дворцовые перевороты не влекли за собой изменений политической, а тем более социальной системы общества и сводились к борьбе за власть различных дворянских  группировок, преследовавших свои, чаще всего корыстные интересы. Были расширены  привилегии дворянства, крепостное право достигает своего апогея (т.к. резко  усилилась власть дворян над крестьянами). Укрепился абсолютизм и бюрократический  аппарат. В целом социально­экономическая стабилизация и внешнеполитические  успехи Елизаветы создавали условия для преобразований в эпоху Екатерины II. 5. Заключительная часть.  1. Текст с ошибками. После смерти Петра II встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню  курляндскую Елизавету. Верховники решили усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол направили её кондиции (условия). Кондиции были  опубликованы во всех газетах. Елизавета не подписала их. Приехав в Москву, она  узнала, что почти все дворяне поддерживают кондиции. После этого она их подписала. 2. Тест. Назвать о каком правителе идет речь? 1. “Царь ­ высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой  быстротой ума, в ответах скор и определенен, жаль только, что ему не достает полной  светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они загрубели от  работ” ­ так выглядел в глазах иностранцев:  Алексей Михайлович,  Петр I,  Петр II,  Петр III. 2. “Лишь подписав кондиции”, могла стать Российской императрицей:  Екатерина I,  Анна Иоанновна,  Анна Леопольдовна,  Елизавета Петровна. 3. Курляндский дворянин, отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший при  дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным, им  иногда называют весь период 1730­1740 гг.  К.Фридрих,  А.И.Остерман,  Э.И.Бирон,  А.П.Волынский. 4. С призыва к солдатам в казармах Преображенского полка служить ей, как её отцу  началось ее 20­летнее царствование:  Анны Леопольдовны,  Елизаветы Петровны,  Екатерины II,  Анны Иоанновны. 6. Рефлексия. Я узнал… Я научился… Мне было интересно… Было трудно… 7. Домашнее задание: § 20­21 8. 9. IV. Самоанализ урока. Учебный материал для 7 класса по истории Отечества состоит из пяти разделов или  глав. Урок по теме “Дворцовые перевороты” открывает четвертую главу ­ “Россия в  1725­1762 гг.”. Это очень противоречивый, насыщенный событиями, именами и датами период русской истории. Данный урок неразрывно связан с тематикой предыдущей  главы, рассматривающей Петровскую эпоху, непосредственно опирается на генеалогию рода Романовых, документы о порядке наследования престола. В ходе урока учащиеся  должны разобраться в причинах дворцовых переворотов, усвоить последовательность  сменяющихся на российском престоле императоров, что представляет для  семиклассников определенную трудность. Хотелось бы обратить внимание учащихся на внешность, характер, индивидуальные особенности, поступки русских самодержцев  этого периода. Именно в этой связи избраны средства наглядности, использованные на  уроке. Реальные учебные возможности данного класса весьма своеобразны. Добрая половина  класса очень активны, любопытны, усваивают учебный материал легко, откладывая в  памяти мельчайшие подробности сказанного учителем, охотно читают дополнительную  литературу по предмету, готовят сообщения. Другая половина класса, наоборот,  пассивна, с трудом включается в работу на уроке, не владеет материалом учебника  даже на хорошую тройку. Поэтому, при планировании урока выбрала именно такие  методы обучения: словесный (лекция с элементами диалога), наглядный (использование портретов, генеалогической схемы) и практический (заполнение таблицы, работа с  документом). Все это вместе позволило мне в определенной степени поддерживать  внимание учащихся и их интерес к излагаемому материалу, кроме того, отражение  фактического материала в табличной форме и фиксирование основных понятий темы в  тетради позволит нерадивым ученикам дома повторить материал в сжатой форме. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, т.к.  позволяет эффективно использовать творческий потенциал сильных учащихся,  формировать у них умение обобщать события и формулировать выводы, слабые  учащиеся получают возможность давать оценку поступкам исторических личностей,  учатся высказывать собственное мнение по поставленной проблеме. Нацеленные на  рефлексию в конце урока, семиклассники ответственно относятся к усвоению  материала, меньше отвлекаются, т.о достигается высокая работоспособность всех  учащихся в течение всего урока. Сильные учащиеся заинтересованы фактическим  материалом и возможностью диалога, слабые – наглядностью и опасением за  результаты итогового тестирования. Объект прочного усвоения выделен в тетради, этим достигается ориентация учащихся  в объеме полученной информации, исключается перегрузка учащихся при выполнении  домашнего задания. Одной из непредвиденных ситуаций, которые могли бы случиться во время урока,  могла стать нехватка времени, спровоцированная большим интересом учащихся к  некоторым историческим лицам, или более продолжительным временем на работу с  документом или пунктом учебника, которое требуется для более слабых учащихся. В  таком случае, таблицу можно проверить на следующем уроке, можно перенести на  следующий урок проверочный тест (рефлексию). При наличии у учащихся рабочих тетрадей к УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной,  урок можно было спланировать по­другому. Например, можно было скомплектовать  разноуровневые микрогруппы учащихся и позволить им выполнять самостоятельно в группе задания соответствующего уровня, а затем озвучить результат. На втором уроке по теме обобщить изученное и провести рефлексию. В ходе урока были небольшие отклонения от плана: больше запланированного времени  пришлось уделить генеалогическому древу, учащиеся показали большой интерес к  создавшейся ситуации в России первой четверти XVIII в., много рассуждали о  личностях и их поступках, о несправедливом, по мнению детей, порядке наследования  престола. Поэтому проверку таблицы перенесли на следующий урок.

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"

Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019