Открытый урок по литературе 7 класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

литература УМК: В.Я. Коровина. Учебник литературы в 2-х частях для 7 класса. М., «Просвещение», 2015. Тема занятия: «Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» ип занятия: изучение нового материала Цель урока: раскрыть смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и выяснить идейно - композиционное значение эпизода кулачного боя (кульминационного момента). Образовательные Воспитательные Развивающие Показать, что Степан Калашников – носитель лучших черт русского национального характера; дать понятие о способах раскрытия авторского отношения к изображаемому; углубить знания о теме, идее, композиции художественного произведения; Развивать мотивацию изучения предмета при обращении к знаниям, жизненному опыту учащихся. воспитывать культуру общения, умения работать в группе, организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; владеть основами самоконтроля и самооценки. побудить учащихся обдумать и пережить конфликт, связанный с защитой героем чести и человеческого достоинства, выразить своё отношение к этому, воспитывать высокие нравственные качества (благородство, уважение к семье, к национальным традициям) в процессе работы с художественным текстом. Работать с текстовым материалом: совершенствовать навыки выразительного чтения и продуктивного монологического высказывания; развивать умения сравнивать героев и на этом основании проникать в глубины их характеров; обучать анализу эпизода; применять знания и умення в общении, формировать готовность к сотрудничеству с товарищами, умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, выразительное чтение, презентация.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта открытого урока по литературе в 7 классе .  Предмет:  литература УМК: В.Я. Коровина. Учебник литературы в 2­х частях  для 7 класса. М., «Просвещение», 2015. Тема занятия: «Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича  в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»  ип занятия: изучение нового материала Цель урока: раскрыть смысл столкновения  Калашникова с Кирибеевичем в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и  выяснить  идейно ­ композиционное значение эпизода кулачного боя (кульминационного момента). Образовательные Показать, что Степан Калашников – носитель  лучших черт русского национального характера;  дать понятие о способах раскрытия авторского  отношения к изображаемому;   углубить знания о теме, идее, композиции  художественного произведения; Воспитательные Развивать мотивацию изучения предмета при  обращении к  знаниям, жизненному опыту учащихся. воспитывать культуру общения, умения работать в группе,  организовывать выполнение учебных задач  согласно  инструкциям учителя; владеть основами самоконтроля и самооценки.  побудить учащихся обдумать и пережить конфликт,  связанный с защитой героем  чести и человеческого  достоинства, выразить своё отношение к этому,   воспитывать высокие нравственные качества  (благородство, уважение к семье, к национальным  традициям) в процессе работы с художественным текстом. Развивающие Работать с текстовым материалом:   совершенствовать навыки выразительного чтения и  продуктивного монологического высказывания;  развивать умения сравнивать героев и на этом основании  проникать в глубины их характеров;   обучать анализу эпизода; применять знания и умення в общении, формировать   готовность к сотрудничеству с товарищами, умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы: решать  творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах: сообщение,  выразительное чтение, презентация. Планируемые результаты обучения                                       Предметные Выяснить историческую обусловленность поступков  героев, выявить  воплощение этого произведения в  изобразительном искусстве, а также в других  произведениях  литературы, в  нашей современности; уметь характеризовать  героев произведения, строить и обосновывать умозаключения; приводить оценки действий, поступков героев;  применять понятийный аппарат темы идея, композиция, тема, характер;  проводить поиск необходимой информации в  текстовых источниках; составлять описание действий, характера героев  произведения; аргументировать свое отношение к героям                                                  Метапредметные Познавательные УУД; умение работать с различными источниками информации; осуществлять подбор критериев для характеристики героев  произведения; устанавливать причинно­следственные связи, решать  творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах: сообщение, диалог,  выразительное чтение  Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока; умение организовывать выполнение учебных задач согласно  инструкциям учителя; владеть основами самоконтроля и самооценки.  Коммуникативные УУД: готовность к сотрудничеству с товарищами, коллективной  1 Личностные способность выбирать целевые и смысловые установки  своей деятельности. осмысление глубины конфликта, связанного с защитой  Калащниковым  чести и человеческого достоинства; воспитание высоких нравственных качеств (благородства,  чести, достоинства, уважения к семье, национальным  традициям)работе, умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной  форме: аргументировать свою точку зрения и уважительно  и   относиться к чужой. Ход урока Этапы урока. Приемы I этап урока. Организационный момент (1 -2 мин.) Прием «индикатор настроения» II этап урока. Стадия «вызова» ( 5-7 мин.) Деятельность учителя Приветствие учителя. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. [ Создание эмоционального настроя. Деятельность ученика Парты в классе расставлены так, чтобы ученики сидели группами (заранее учащиеся были разделены на группы, при этом учитель учитывал их интеллектуальные возможности, активность, чувство симпатии друг к другу) Учащиеся приветствуют учителя и садятся по группам. Планируемые результаты Метапредметные: готовность к сотрудничеству с товарищами; освоение основ межкультурного взаимодействия. Осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Владеть основами самоконтроля и 2.1 Прием эстетического и эмоционального воздействия для мотивации дальнейшей работы 2.2 Коммуникация и мотивация. Фронтальная работа 2.3 Целеполагание, определение целей и задач урока III.Стадия осмысления. (15- 20 мин.). Новая информация и ее осмысление. Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Учитель подводит учащихся к осознанию главной проблемы урока «Какой смысл столкновения героев произведения?» Ученики внимательно слушают и обдумывают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Излагают суждения о причинах и следствиях поведения героев: сравнивают действия и поступки Ученики в доступной форме, на конкурентной основе формулируют цель и задачи урока Личностные: освоение основ межкультурного взаимодействия. Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме. Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности, принятие и удержание цели и задач урока 2Смысл столкновения  Калашникова с Кирибеевичем в «Песне  про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова»  3.3 Практическая групповая работа учащихся. Заполнение таблицы  IV. «Динамическая минута» (1­2 мин.)  V. Рефлексия. (10­ 15 мин.) Прием «индикатор  настроения» VI. Домашнее задание (1­2 мин.) Учитель предлагает ученикам  проанализировать 'содержание 3­ей  части «Песни…»;  дать  характеристику героям,  обращается к ученикам, которым | было  предложено подготовить   опережающее задание (сообщение,  электронная презентация Учитель распределяет задания для  самостоятельной работы между  группами. С учетом физических  возможностей учащихся осуществлялась  дифференциация заданий В основу  дифференциации положены не только  объем и содержание, но и степень  помощи со стороны учителя, а также  степень участия каждого в работе на  уроке. Учитель отслеживает ход выполнения  заданий, групповую и индивидуальную  работу обучающихся, отмечает успехи  учеников, корректирует ошибочные  суждения. Чтобы сменить вид деятельности и дать  ученикам возможность отдохнуть,  учитель проводит физкультминутка Учитель проводит рефлексию на  дифференцируемой основе:выполнение  тестовых заданий (базовый уровень  проверки);­ проведение сравнительного  анализа героев в форме таблицы  (повышенный | уровень): синквейн   При определении оптимального объема  домашнего задания, учитель учитывал  психолого­возрастные особенности  учащихся 7 класса: Учитель предлагает  обучающимся, выбрать свой вариант  альтернативного задания. Сан. – пин. 3  Предметные: умение характеризовать  героев, строить и обосновывать  умозаключения об отношении гусляров и  автора к Калашникову и Кирибеевичу Метапредметные: устанавливать причинно­  следственные связи; аргументировать свое отношение к   действиям, поступкам героев Характеризуют  действия, поступки героев, строят и  обосновывают умозаключения об отношении гусляров и автора к Калашникову и Кирибеевичу, слушают  одноклассников и учителя, отвечают на вопросы;  решают творческие задачи, представляют результаты  своей деятельности в различных формах: сообщение,  диалог Руководители координируют работу. Сотрудничество  осуществляется по формуле: ученик­ученик; ученик­  учитель. Учащиеся анализируют информацию и  составляют кластер,. Затем представляют свои работы.  Применяют понятийный аппарат темы: идея, композиция, тема, характер; раскрывают  подходы, объясняющие многообразие мира и  позволяющие проследить влияние этрусков на развитие римской цивилизации, воспитывают культуру  общения, умение работать в группе, организовывать  выполнение учебных задач согласно инструкциям  учителя Двое учеников по заданию учителя самостоятельно  подготовили комплекс упражнений, электронную  презентацию и провели зарядку для одноклассников. Метапредметиые: умение организовывать  выполнение учебных задач согласно  инструкциям учителя; использовать  современные  источники информации, в том  числе на электронных носителях Ученики высказывают свое мнение о проделанной  работе, оценивают свою роль в выполнении общего  задания.   Ученики записывают домашнее задание в дневник.  Внимательно слушают инструктаж учителя по  выполнению домашнего задания. Выбирают вариант  альтернативного задания. I Метапредметные: умение организовывать  выполнение учебных задач согласно 1  инструкциям учителя; ­владеть основами самоконтроля и  самооценки4