Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
09.04.2017
По типу урок - изучение нового материала. В основу конструкции данного урока положены элементы современных технологий критического мышления. Для достижений поставленной цели, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Системность в работе, насыщенность материала, использование различных форм работы позволили говорить, что урок несёт обучающий, воспитывающий характер.
Открытый урок по литературному чтению Л.Толстой Лев и собачка.docx
Тема: Л.Толстой «Лев и собачка»
Урок Литературного чтения
№ 85
Дата: 16.02.17г
КЛАСС: 3 Б
Цель обучения:
Ожидаемый
результат
Языковые цели:
Предшествующее
обучение:
ФИО учителя: Бурмистрова Р.Ф.
Колво присутствующих: 22
Создать условия для раскрытия трагического смысла были «Лев и собачка»
Все: ознакомятся с биографией писателя, будут читать с интонационными паузами, для более глубокой и точной передачи
мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению.
Большинство: смогут выразить собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам.
Некоторые: раскроют жизненные истины – доверие, забота, преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки.
1. Лексика и терминология, специфичные для предмета: быль
2. Полезные выражения для диалогов и письма: доверие, забота, преданность, дружба, дружба между львом и собачкой.
Беглое, выразительное чтение, жизненный опыт учащихся
Отсутствующих:
Планируе
мое время
Введение
мин
Деятельность учителя
План
Запланированная деятельность
1.Орг.момент
Доброе утро, ребята и дорогие гости! Я рада вас видеть. Пусть этот день несёт нам радость
общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Артикуляционная разминка.
-Ребята, что необходимо для правильного красивого чтения? (правильное
произношение звуков, т.е. – артикуляция)
Упражнение на артикуляцию:
-Давайте прочитаем чистоговорки в умеренном темпе.
-Прочитаем медленно, затем с ускорением.
-Начинаем читать быстро, затем замедляя темп чтения.
ТА-ТА-ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА,
Оценивание
Ресур
сы
Деятель
ность
ученика
ФР
Слайд ИР
ФР
Суммативное
оценивание
Карто
чка
Слайд
ТЫ-ТЫ-ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ,
ТУ-ТУ-ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ.
2.Определение темы. Целеполагание
А сейчас прочитайте стихотворение про себя
Бедная собака – бросили её
Старая собака – где её жильё?
Злой хозяин, вредный,
Выгнал за порог!
Перед нею, бедной,
Нет уже дорог…
– Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально.)
Почему? (Ответы детей.)
– А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.
– В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки.
Что означает это понятие? (это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до
озлобления и отчаяния)
– А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое
животное, которое приручил человек.
Показываю картинку льва
А это кто? –Что вы знаете об этом животном?
Лев – это хищное животное из семейства кошачьих. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес
более 230 кг.) Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. В зоопарке они
доживают до 50 лет.
Как вы думаете, как связанны эти животные с нашим уроком литературного чтения?
Правильно, сегодня мы познакомимся с рассказомбылью «Лев и собачка»
Л.Н.Толстого
Что значит быль?
Как вы думаете, могут ли эти животные подружиться? Почему? Где можно их встретить?
А видел ктонибудь, как кормят зверей в зоопарке?
Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными.
История, о которой рассказывает Толстой, произошла очень давно в далеком городе
Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какойнибудь моряк, который там
бывал.
Прежде чем познакомиться с былью, я предлагаю вспомнить биографию автора
1.Заинтересованность темой урока (заранее учащиеся подготовили биографию писателя)
А сейчас посмотрите на экран, видя это изображение, что вы о нем можете рассказать, на что
оно вас наталкивает?
Таким способом учащиеся вспоминают биографию писателя.
Презентац
ия
мин
2.Словарная работа Поработаем в парах.
Перед чтением рассказа нам нужно познакомиться с непонятными словами из текста. Вам
нужно соединить левую часть понятия с правой.
Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он
называется зоопарком.
Барин – богатый человек, который имеет прислугу.
Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.
Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.
Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.
Издохла – умерла.
Засовы – большие дверные задвижки.
3.Первичное восприятие темы(начинает читать учитель, продолжают бегло читающие
учся)
Какие чувства у вас возникли при чтении этого рассказа?
В какие моменты вам было жалко собачку, льва?
Я видела, вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте мне, о чем эта быль? (о
ФР
«Большой палец»
Слайд
Слайд
,
марш
рутны
й
лист
Учебн
ик доброте, о дружбе, о преданности)
Расскажите, как собачка попала в клетку ко льву?
Как вы думаете, почему лев не тронул собачку?
В чём проявилась забота льва по отношению к собачке?
Отчего лев умер?
Очень печальная история о дружбе. Не все истории о дружбе бывают грустными. Посмотрите,
пожалуйста,видео о животных, которые умеют дружить, не смотря ни на что!
Физминутка о животных(для поднятия настроения)
Физминутка подвижная
Основная
часть
мин
1.Исследовательская работа с текстом. Первичное восприятие детьми.
Ребята, вам бы хотелось рассказать этот рассказ комунибудь? (да)
Тогда давайте познакомимся с ним поближе!
Откройте стр.учебника 40.
Найдите первый абзац, прочтите его в полголоса.
В каком городе происходило действие?
Где встретились лев и собачка?
Как она оказалась в клетке у льва?
Найдите второй абзац в темпе скороговорки.
Прочитайте, как вела себя собачка?(Собачка поджала хвост….)
Найдите второй абзац и прочитайте, как лев проявил своё добродушие? (Когда хозяин бросил
льву….)
Читаем третий абзац. (чтение в паре)
Что хотел сделать барин, когда увидел свою собачку?
Прочитайте, как вел себя лев?
Читаем четвертый абзац (используя шторку)
Как можно озаглавить этот абзац? (Преданность)
Читаем пятый абзац про себя
Что сделал хозяин?
ФР
ПР
Видео
Учебн
ик Как поступил лев?
Чему учит нас этот рассказ? Чтобы бы вы хотели сказать автору этого рассказа?
Зрительна
я
физминут
ка.
Рефлекси
я
5
мин
2.Самостоятельная работа. Работа в группах
1 группа Составить синквейн про собачку
2 группа Рассмотрите иллюстрацию. К какому моменту она относится? Как выглядят
животные? Рассказать. Озаглавить
3 группа Сочинить либо загадку, либо стишок про героев.
4 группа Придумать диалог собачки и льва в клетке.
1.Рефлексия (2 мин) «Лестница успеха»
Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют
сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут
быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они
оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.
Читая рассказ, я заметила, как все ребята, сочувствовали и льву и собачке!
Значит у вас тоже очень чуткое и ранимое сердце. Спасибо вам огромное!
ГР
ИР:
ДЗ
«Фейерверк»
Посте
р
«Лестница успеха» стике
ры
дневн
ик
2.Организация домашнего задания (3 мин)
Дома я предлагаю выполнить задание на выбор
1.Читать и пересказывать с.4041 2.Составить вопросы «широкого» порядка к рассказу
3.Придумать веселый конец рассказа.
Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.