Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".
Оценка 4.6

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
09.11.2018
Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".
Все любят стихи А.Благининой. На данном уроке речь идет о том, кто много читает, тот силу чтения знает. Каждому учащемуся хотелось прочитать стихотворение о лесной обитательнице - кукушке, которая одна из птиц приносит большую пользу лесу, поедая вредных мохнатых гусениц.
Не всякий кто читает.docx
Конспект урока «Красота под защитой поэзии « Е.Благинина »Кукушка». Открытый урок по литературному чтению в 3классе »Б» «Не всякий кто читает, в чтении силу знает». (Климова Антонина Федоровна.) Цель: продолжить работу над овладением учащимися технологией продуктивного чтения на основе совместной с педагогом деятельности, в процессе освоения которой учащиеся освоят первый и второй этапы работы с текстом. Задачи: продолжить знакомство учащихся с этапами авторской технологии продуктивного чтения; формировать умение читать тексты с использованием первых двух этапов работы с текстом; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; Оборудование: презентация (проектор, компьютер, интерактивная доска) напечатанные составные части схемы «Технология продуктивного чтения» на зленых листах Анкета «Как выбрать книгу» кроссворд на голубых листах книги для анализа конверты с заданиями по группам, листы цв. картона, клей «ромашки» - для раскрашивания цветные карандаши Титульный 1 слайд: картинка – дети читают, тема занятия. Ход занятия: Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. - Что такое эпиграф? Слайд 2. ЭПИГРАФ - изречение (или цитата), предпосланное произведению (или его части, главе) и сосредоточивающее мысль на его идее. С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» - Эпиграфом к сегодняшнему нашему занятию я выбрала слова С. Михалкова: Слайд 3: фото С. Михалкова + слова эпиграфа. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! - К чему призывает нас в этих строчках С. Михалков? (читать всю жизнь, набираться ума) - А что нужно для того, чтобы «читать всю жизнь»? уметь это делать - А разве вы не умеете читать? Умеем - Тогда зачем нам эти наши занятия? Чтобы научиться правильно читать Слайд 4: Чтобы научиться ПРАВИЛЬНО читать - У нас сегодня много гостей. Расскажите им, чем мы занимаемся на этих занятиях (осваиваем технологию продуктивного чтения – на доску) - А зачем нам надо ее знать? Слайд 4: (дописать) надо знать технологию продуктивного чтения Работа над технологией. Понятие продуктивного чтения. 1. Давайте вспомним, что такое продуктивное чтение. (- продуктивное - от слова ПРОДУКТ) - Что может быть продуктом чтения? (продукт чтения – это результат) - А какой результат может быть у чтения? (прочитал текст – и все понял) - Понимание – это действительно результат продуктивного чтения. Но не только это. Понимание невозможно без другого результата чтения. Второй результат продуктивного чтения вам напомнит кроссворд. Слайд 5: кроссворд. Возьмите голубые листы и разгадайте кроссворд. МУЗЫКА 1.Создатель какого-то произведения (автор) 2. Место, где собираются и хранятся книги для общественного пользования (библиотека) 3. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверъестественные события (их любит читать Митя) (фантастика) 4. Человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения (писатель) 5. То ж, что и оглавление (содержание) 6. Одна сторона листа бумаги в книге, тетради (страница) 7. Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение или рассказ (басня) 8. Поясняющий рисунок в книге (иллюстрация) 9. Произведение печати в виде переплетенных листов бумаги с каким-либо текстом (книга) 10. Вводная статья к книге (введение) (Каждая группа по очереди называет ответы кроссворда, учитель вписывает ответы) ОЦЕНИТЬ РАБОТУ ГРУПП ПО РАЗГАДЫВАНИЮ КРОССВОРДА - Что же является вторым результатом чтения? (восприятие) Слайд 6: Восприятие – это включение человека в чтение. А что значит включиться в чтение? Дети отвечают – учитель крепит варианты ответов в схему: Читаем – и представляем картины, героев. Читаем – и ставим себя на место героев, Читаем – и переживаем, Читаем - участвуем в действии. Читаем – задумываемся над содержанием, Читаем – предполагаем конец истории, Читаем - и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим, Читаем - удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. ВЫВОД: При этом неважно, как мы читаем: вслух, про себя, читаем сами или слушаем чтение другого. То есть настоящий читатель воспринимает текст через эмоции, воображение и содержание. Работа над понятием технология. - Как вы думаете, легко ли при чтении одновременно читать, картины представлять и задумываться над содержанием прочитанного? - А что из относящегося к восприятию у вас уже получается? Да, непросто делать три дела сразу – читать, воспринимать и понимать прочитанное. Кому-то талант так читать дается от природы, ему и учиться не надо. Но таких людей немного. Большинство людей должны этому научиться. Как вы думаете, что нам поможет освоить это трудное дело. (технология продуктивного чтения) Что такое продуктивное чтение мы разобрались. Теперь поговорим о технологии. Слайд 7: портрет Саши + высказывания - Что об этом говорил Саша, герой нашего учебника (стр. 26) « «Технология связана с компьютером. Я же говорил, что бумажные книги – это вчерашний день»» - А как считаете вы? (бумажные и электронные книги) - Что такое технология? (последовательность этапов работы) Первый этап технологии. Слайд 8: картинки со стр. 27 - Рисунки (на стр. 27) на доске определяют этапы технологии чтения. Рассмотрите их. Все ли здесь правильно? Один рисунок лишний – убрать его с доски. Слайд 9. Сколько шагов будет у нашей технологии? Найдите рисунок, который раскрывает первый секрет нашей технологии. Что вы на нем видите? Как он называется? Поочередно вывешивать на доску – дополнять схему. чтение до чтения, - Что это значит? Как по-другому можно назвать этот этап? (просмотровое или ознакомительное чтение) - В конверте с листочками возьмите анкеты в которых, есть предположения как читатели выбирают книгу. Рассмотрите их и выберите те, которые вам близки. Слайд 10: А. Читаю только то, что задают в школе. Б. Всегда внимательно рассматриваю книгу до чтения, потому что мне нравится, когда много картинок. В. Выбираю по принципу: толстая книга или тонкая. Г. Для меня важно, знаком ли мне автор. Д. Выбираю только определенные книги (сказки, приключения, фантастику, стихи…). Е. Для меня важна тема. Люблю читать про … (про детей, про животных, про историю …). Ж. Читаю то, что велели родители. З. Что угодно, только не стихи. Давайте их обсудим. Объясните свой выбор (дети объясняют свой выбор, не повторяясь) Убрать анкеты в конверт. Практическая работа. Слайд 11. Картинка «Чтение до чтения» На ваших столах лежат книги. Я предлагаю вам рассмотреть их, предположить, о чем эта книга и понять, интересна ли она для вас. Объяснить свое мнение. Договоритесь, кто от вашей группы будет говорить. Оценить работу групп. Слайд 12. Физминутка. Второй этап технологии. - Книгу выбирать научились. Я надеюсь, теперь при выборе книги вы будете действовать как настоящие читатели, а не только обращать внимание на то, толстая книга или нет, и есть ли в ней иллюстрации. Слайд 13. Картинки со стр. 27. - Какая картинка показывает второй секрет технологии? Щелчок - цифра - Как он называется? Чтение во время чтения, - Верно. Давайте вспомним, какой главный результат продуктивного чтения. Глубокое восприятие и понимание текста. И этот результат зависит от того, КАК мы читаем. - Что значит КАК? Что не так на этой картинке? Телевизор. Слайд 14. Картинки стр.30 - Никто себя не узнал? Как читать нельзя? - Но говоря о чтении, мы имеем в виду не то, где и в какой позе кто читает. - Что значит читать? Читать – значит воспринимать и понимать. Слайд 15: Как надо читать, чтобы воспринимать и понимать текст? - А что же нужно делать, чтобы воспринимать и понимать текст, в процессе самого чтения? - Давайте поможем мальчику на большом конверте найти правильный ответ. Достаньте все то, что лежит в конверте. Выберите правильные фразы и наклейте их на лист, чтобы легче было оценить вашу работу. I конверт: Видеть незнакомые слова и уточнять их смысл Обращать внимание на знаки препинания Стараться не ставить себя на место героя Не реагировать на прочитанное Не задумываться над содержанием II конверт: Обращать внимание на вопросы в тексте Догадываться, что произойдет дальше Не представлять то, о чем читаешь Не переживать за героев Не уточнять смысл незнакомых слов III конверт: Представлять то, о чем читаешь Чувствовать, переживать за героев Не обращать внимания на знаки препинания Не уточнять смысл незнакомых слов Не задумываться над содержанием IV конверт: представлять картины, героев. задумываться над содержанием, Стараться не ставить себя на место героя Не уточнять смысл незнакомых слов Не предполагать конец истории V конверт: предполагать конец истории, реагировать на прочитанное: смеяться, грустить, удивляться, радоваться Не представлять то, о чем читаешь Не задумываться над содержанием Не обращать внимания на знаки препинания Проверка: листы с наклеенными ответами закрепить на доску в схему. Ответили ли мы на вопрос – на слайде? Проговорить. Оценить работу групп. Слайд 16: Высказывание Н. М. Карамзина. Работа с высказыванием. На доске написано высказывание писателя и историка Николая Михайловича Карамзина. В его словах спрятались три главных слова, без которых не бывает продуктивного чтения. Найдите эти слова. «Всякое приятное чтение имеет влияние на разум, без которого ни сердце не чувствует, ни воображение не представляет» Первое слово – «разум». То есть когда читаешь, ты думаешь. Второе слово – «чувствуешь». Читаешь и чувствуешь. Третье слово – «воображение». Читаешь и представляешь. Слайд 17. Роль эмоций при чтении. Многие писатели высказывались о том, как надо читать. Мне очень хочется, чтобы вы обратили внимание на слова С. Я. Маршака, которые подсказывают, как надо читать. «Оттого, что автор заставляет нас на протяжении всего романа так много ЧУВСТВОВАТЬ, ДУМАТЬ и ВООБРАЖАТЬ, мы не пропускаем в тексте ни одного слова, мы жадно ловим каждое движение действующих лиц…» - Вы поняли, почему я выделила некоторые слова? - Эти действия помогают нам лучше понимать прочитанный текст, позволяют испытывать эмоции. Что такое эмоции? Слайд 18. Эмоции – это временное внешнее проявление чувств, например, радости, страха, любви. Это переживания человека в ответ на приятные или неприятные воздействия окружающего мира. - Каждый настоящий читатель во время чтения испытывает разные эмоции. Этому должны научиться и мы. Готовясь к сегодняшнему занятию, Лера, Алина и Арсений выучили стихи. Давайте мы их послушаем и попробуем определить, какие эмоции они испытывают, когда рассказывают эти стихи. На контрольной http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif Не решается задачка - хоть убей! Думай, думай, голова поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай - в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке! (М. Бородицкая) Пятёрка http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif Открыла тетрадку, Портфель на снегу. И глаз от пятёрки отнять не могу! Красивая! С точкой. Морковки красней. Тетрадка такая нарядная с ней! (Л. Фадеева) Бедный дракон Скучал дракон и плакал. И очень он грустил. Ну хоть бы кто сегодня Дракона навестил! Наполнены слёзами Все шесть печальных глаз — Ведь он же трёхголовый В отличие от нас! Спасибо ребята. Вы хорошо показали свои эмоции. А сейчас я предлагаю всем вспомнить разные чувства и эмоции, который может испытывать человек и постараться выразить их через цвет. Многие считают, что зависть – черного цвета, грусть – серого, радость – солнечного. А как думаете вы? Возьмите конверт, на котором изображена ромашка, достаньте листочки ромашки, на которых написаны название разных чувств. Раскрасьте по лепестку, стараясь передать цветом ту эмоцию, название которой написано на лепестке. Затем соберите ромашку – приклеите лепесточки к серединке. Слайд 19: I ромашка: радость, опасность, гнев, настороженность II ромашка: жалость, боль, страх, спокойствие III ромашка: любовь, ужас, ненависть, печаль IV ромашка: веселье, зависть, грусть, одиночество V ромашка: тревога, восхищение, удивление, скука Ромашки вывесить на доску. - вот какие разноцветные эмоции у нас получились. Оценить работу групп. Эмоции, чувства – главное при чтении стихов. Попробуем передать эмоции при чтении стихов (стихотворения «А что у вас?») С. Михалкова. Слайд 19. С. Михалков «А что у вас?» Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, 2.Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. 3.Дело было вечером, Делать было нечего. 4. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. 5. Тут сказал ребятам Боря Просто так: 6. - А у меня в кармане гвоздь! А у вас? 7. - А у нас сегодня гость! А у вас? 8. - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят! 9. - А у нас в квартире газ! А у вас? 10. - А у нас водопровод! Вот! 11. - А из нашего окна Площадь Красная видна! А из вашего окошка Только улица немножко. 12. - Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий Презеленый красный шар! 13. - А у нас огонь погас - Это раз! Грузовик привез дрова - Это два! 14. А в-четвертых - наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется - пилот! 15. С лесенки ответил Вова: 16. - Мама - летчик? Что ж такого? 17. Вот у Коли, например, Мама - милиционер! А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! 18. А у Левы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого! 19. - Всех важней,- сказала Ната,- Мама - вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. 20. И спросила Нина тихо: 21. - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот! 22. Летчик водит самолеты - Это очень хорошо! 23. Повар делает компоты - Это тоже хорошо. 24. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. 25. Мамы разные нужны, Мамы разные важны. 26. Дело было вечером, Спорить было нечего. Рефлексия. Слайд 20. Вот такие у нас получились эмоции. А сейчас давайте посчитаем жетоны, посмотрим, какая группа у нас сегодня наиболее удачно трудилась. Подвести итог работы групп. Работу над оставшимися этапами технологии мы продолжим на следующем нашем занятии «Буду настоящим читателем». МОУ ЛЬВОВСКАЯ СОШ № 4 Открытый урок-проект по литературному чтению в 3 классе»Б» Басня И.А.Крылова »Ворона и лисица». Составила и подготовила Климова А.Ф. учитель начальных классов Цели урока: Продолжить знакомство с жанром басни, учить детей понимать содержание басни, характеры персонажей, способы создания характеров, учить детей находить и понимать мораль, учить работе с толковым словарём. Развивать логическое мышление, речь, умение слушать одноклассников, умение работать в группе, развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к предмету, показывать детям пути анализа себя через художественный текст. Оборудование: Толковый словарь С.И.Ожегова, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы, рабочие листы, мультфильм «Басни Крылова», портрет баснописца, иллюстрации к басне «Ворона и лисица». ХОД УРОКА: 1.Беседа. Постановка цели урока с опорой на опыт учащихся. Ребята, сколько ступенек на школьном крыльце? А ведь сколько раз вы поднимались по нему и спускались. Не страшно, что вы до сих пор не посчитали ступеньки, но это ещё не поздно сделать. И это прекрасно! Потому что возможность каждый день открывать что-то новое в уже знакомом – самое удивительное, что у нас есть. И нужно без устали этой возможностью пользоваться. Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с жанром басни, будем читать хорошо известную басню И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Наша задача – перечитать басню внимательно, попытаться открыть для себя новое в её содержании.Сегодня мы с вами выступим в роли исследователей. Подумайте, какие качества нужны настоящему исследователю? (Внимание,любознательность, наблюдательность, старание, усердие). Возьмём эти качества на урок? 2. Повторение. Без знаний нам не обойтись. Вспомним, что мы знаем о жанре басни. СЛАЙД. Перед вами незаконченные предложения. Подумайте. Закончите их. Поднимите руку. (Ответы детей). 3. Сообщение учащегося. Самым известным русским баснописцем остаётся И.А.Крылов. Рафейков Матвей подготовил сообщение о необычном памятнике писателю. Ребята, справился Матвей с поставленной задачей? 4. Работа с текстом. У вас на партах лежат рабочие листы. Сегодня вы будете работать в них, запишите число. Обратимся к тексту басни. Чтение басни учителем. Назовите героев басни (учитель вывешивает иллюстрации с героями на доске, где обозначены колонки рабочего листа). 5. Работа в группах. Распределение ролей в группе (докладчик, записывающий, хронометр). Время работы в группе - 5-7 минут. Каждая исследовательская группа получила задание, вписывайте ответы в листы, подготовьтесь рассказать одноклассникам о своих наблюдениях. Группа №1. 1. Что оно обозначает? Проворонить – значит _______________________ 2. вороной. Как ещё можно назвать такого человека? ___________________________________ _______________________. 3. живого великорусского языка». Ворона – нерасторопный человек, вялый, разиня, рохля, зевака (переносное значение). 4. пословицах? Ворона за море летала, да вороной и вернулась. Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье кра. Пугана ворона и куста боится. Не летать вороне в высокие хоромы Сравните свои догадки с мнением В.И.Даля, автора «Толкового словаря Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в Всем известно слово проворонить. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе называют Найдите в толковых словарях значение слова «взгромоздиться». 5.Какие черты Вороны вы предлагаете записать в таблицу? Группа №2. На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась… Задание: 1. Выпишите его значение __________________________________________________________________________________2. Подумайте, чем значение слова «взгромоздиться» отличается от значения слова «взлететь»? Какие черты Вороны вы предлагаете записать в таблицу? Группа №3. На ель ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась… Задание: 1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь. Какие слова по звучанию вам напоминают слово взгромоздясь? -Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? – Гласных или согласных звуков больше в слове? 2. Запишите слова, близкие по значению Какой приём использует И.А.Крылов, используя такие звуки? 3. приём? Какой вы представляете Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь? Какую черту характера Вороны подчёркивает автор, используя этот Карточка №4. - Голубушка, как хороша! Какие звуки отчётливо слышатся, повторяются в словах, которые вы Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь-птица! 1.Выпишите слова, которыми Лисица характеризует Ворону. Выделите в них суффиксы. 2.Какую роль играют суффиксы – ушк-, -к-, -ок-, -ик-, -иц-? Как называют такие суффиксы? 3. выписали? 4. Карточка №5. Русский народ образовал множество слов и выражений от слова лиса. Прочитайте их и объясните, что они значат? Лисить – Он облисит кого угодно – Налисил и напел сладко – Лису петь – Проверьте себя. Переносное значение слова лисица В.И.Даль объясняет так: Лисица – хвастуха, лукавый, хитрый человек, пролаз, проныра, корыстный льстец. Какие черты Лисицы вы предлагаете записать в таблицу? Какой мы представляем Лисицу, слушая её речь? Обмен наблюдениями групп. 5. Учитель записывает выводы на доске, ребята в рабочие листы. Работа с иллюстрацией. Просмотр мультфильма. Промежуточные выводы. 6. Ребята, какой мы видим Ворону, Лисицу? Читаем таблицу по вертикали. Есть ли в басне положительные герои? Приходим к выводу, что сам автор.Откуда мы узнаем о его позиции? Читаем мораль. Против каких черт характера направлена басня? 7. Много читателей у Крылова. Среди них есть художники. Обратимся к опыту других читателей этой басни. Один из них художник-иллюстратор Евгений Рачёв. Иллюстрация к басне явилась результатом осмысления прочитанного. Какими мы видим Ворону и Лисицу в изображении художника? 8. Посмотрим, как сюжет басни, героев представили режиссёр, актёры, художники. Вам понравилось? Какие черты персонажей вы увидели в мультфильме? 9. Ребята, мы прочитали хорошо известную басню. Что новое вы сегодня открыли в ней? Что узнали на уроке? Работа с записями на рабочих листах. 10. – Выучить басню наизусть. – Повторить теоретические сведения о басне. – Индивидуальное сообщение об Эзопе. 11. У вас на партах лежат смайлики, у них не нарисованы ротики. Если басня вас чему-то научила, заставила задуматься, вы узнали новое, нарисуйте улыбку, если вы остались равнодушны, нарисуйте улыбку, если остались равнодушны. Нарисуйте чёрточку. Прикрепите смайлики на доску. Выводы. Домашнее задание. Рефлексия. Разгадайте кроссворд и назовите второй результат продуктивного чтения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.Создатель какого-то произведения 2. Место, где собираются и хранятся книги для общественного пользования 3. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверъестественные события (их любит читать Митя) 4. Человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения 5. То ж, что и оглавление 6. Одна сторона листа бумаги в книге, тетради 7. Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение или рассказ 8. Поясняющий рисунок в книге 9. Произведение печати в виде переплетенных листов бумаги с каким-либо текстом 10. Вводная статья к книге 12 <получить код>

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".

Открытый урок по литературному чтению в 3 классена тему"Красота под защитой поэзии".Е.Благинина"Кукушка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018