Открытый урок по литературному чтению В. Осеева "Товарищи" (3 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по литературному чтению В. Осеева "Товарищи" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
06.11.2017
Открытый урок по литературному чтению В. Осеева "Товарищи" (3 класс)
Тема: В. Осеева «Товарищи» («Хрестоматия») Цель: Формировать представление обучающихся о дружбе. Задачи: Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц, развивать критическое мышление, воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.Тема: В. Осеева «Товарищи» («Хрестоматия») Цель: Формировать представление обучающихся о дружбе. Задачи: Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц, развивать критическое мышление, воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.
Осеева Товарищи.docx

                                                            Открытый урок по литературному  чтению

                                        Тема: В. Осеева «Товарищи» («Хрестоматия»)

Цель: Формировать представление обучающихся о дружбе.

Задачи:

 Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков, развивать умение эмоционально воспринимать текст,  выражать при чтении чувства и характер действующих лиц,  развивать критическое мышление,

 воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.

Ход урока. 1. Орг. момент. Психологический настрой

 

 

2.  Актуализация знаний. Целеполагание.

Задание: составьте из букв слово и узнаем тему нашего урока.(дружба)

Проверим правильный ответ. (звучит мелодия  к песне «Дружба крепкая»)

3. Составление кластера

-А зачем человеку друг?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает слово «дружба»?

Критерий: составьте кластер к слову дружба

                                                          Дескрипторы: -Подумайте, кого можно назвать другом, товарищем

                                                                                       Напишите на листе слова, касающиеся дружбы

                                                                                       Каждое слово должно отвечать на вопрос ЧТО? КТО?

  -Мы познакомимся с отрывком из повести  В.А. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».

 Какие рассказы В.Осеевой вы читали?

 

                               

 

 - Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, ДОСКА какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.

-Прочитав текст, мы выясним, кто из героев соответствует всем характеристикам настоящего друга?

4 .Знакомство с новой темой.

А) Целеполагание

Сегодня речь пойдет о закадычных друзьях и о их дружбе.

Б)  Словарная работа

- В тексте вам встретятся новые слова.

 Закадычные друзья- давнишние и близкие

 Овдовел (вдовец)- похоронил жену (мужчина, у которого умерла жена)

 Закипел гневом- очень разозлился

 Шевелюра- пышные и густые волосы на голове.

 Канавка- небольшое продолговатое полукруглое углубление в чем-либо (синоним: ямка)

а) Первичное чтение текста учениками с остановками. (закрывая листом бумаги)

 

-Как зовут мальчиков?

 

 - Ребята, каким вы себе представляете отца Пети? Опишите.

 -Давайте прочитаем описание внешности отца Пети.(до слов: Петька съёживался и молчал.)

 

 -Как вы думаете, папа действительно наказывал мальчика ремнём?

 -Почему он так говорил? Почему папа был так строг с сыном?

 

 -Как вы понимаете выражение: «Петька съёживался и молчал»?

 

Продолжение чтения. (до слов:…надувая толстые щёки…)

 

 -Подумайте, что мог придумать Мазин Коля, чтобы помочь своему товарищу.

 Как ему можно было помочь? Обсудите в группе. (работа в группах)

 

- Давайте прочитаем и узнаем, насколько вы были правы. (до слов:…и айда к твоему отцу!)

 -Итак, какое решение принял Коля?

 - А как бы вы поступили?

 - Как вы думаете, что произойдёт дальше?

 

Продолжение чтения. (до слов:…Я не сюрпризы, я нечаянно.)

 

 -Испугался ли Коля отца Пети? Докажите строчками из текста.

-Правильно ли поступил Коля, взяв вину на себя? Поделитесь своим мнением с соседом.(обсуждение в парах)

 

 -Что вы решили?

 -Разве человек не должен отвечать за свои поступки сам?

 -Как вы думаете, признается ли Петя папе, что выбил стекло он?

 

Продолжение чтения. (самостоятельно до конца.)

 -Признался ли Петя? Почему?

 - Как вы думаете, догадался ли папа, что это сделал его сын? Почему? (…приятеля хорошего имеешь, вот что!)

 - Как вы думаете, чем закончилась эта история?

-Послушайте, я прочитаю

 

Когда мальчики вышли, Мазин сказал:

— Сбегай в аптеку за порошком от мигрени, а я пойду в угловую дачу сознаваться.

Вечером Мазин ходил за своей матерью и говорил:

— Ты, мама, приляг… И не волнуйся. Ни один человек не проживет так, чтобы стекла не разбить.

После случая со стеклом ребята выработали особую систему самозащиты.

Теперь, что бы ни случилось, перед отцом Русакова виновным всегда выступал Мазин, а перед матерью Мазина — Петя.

 

-Ребята, чему учит этот рассказ? (выручать в беде, но отвечать самому за свои поступки)

 

5. Самостоятельная работа.   Групповая работа

Правила работы в группе

Активно работать в группе

Слушать мнения других

Отвечать на вопросы

Помогать своим товарищам

Не шуметь

Соблюдай дисциплину

 

 

Сделай соответствие Петя     разбил стекло Русаков   рогатка    мать кораблики  Коля   Мазин  отец   жалко товарища 

 

                             Дескрипторы:

                                                      1 группа выберите слова, касающиеся Пети

                                                       2 группа выберите слова, касающиеся Коли

Правильный ответ

Петя,  Русаков , разбил стекло, отец, рогатка,  я в канавке кораблики пускал.

Коля , Мазин, мать, жалко товарища,

 

Игра «Собери пословицу».

 -В народе сложено много пословиц о дружбе.  (карточка на группу)

 

 Друзья                                            а товарища выручай.

 Крепкую дружбу                          лучше новых двух.

 Сам погибай,                                познаются в беде.

 Старый друг                                  и топором не разрубишь.

 

 - Какая пословица больше всего подходит содержанию произведения?

 

 

6. Итог. Рефлексия

 

 Что значит быть хорошим другом?

- Невозможно научиться дружить на одном уроке. Я надеюсь произведения В. Осеевой помогут вам задуматься о дружбе.

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Будьте добрыми, отзывчивыми. Берегите своих близких и друзей.

                                                                             

7. Домашнее задание

Подобрать 2 пословицы о дружбе и написать мини рассказ из 5-7 предложений о своем друге

8. Оценивание в группах

                                 Дескриптор: активно работать в группе

                                                          Слушать мнения других

                                                           Отвечать на вопросы

                                                           Помогать своим товарищам


 

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Как зовут мальчиков? - Ребята, каким вы себе представляете отца

Как зовут мальчиков? - Ребята, каким вы себе представляете отца

Сделай соответствие Петя разбил стекло

Сделай соответствие Петя разбил стекло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017