Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.
Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация, числа от 1 до 20”.
Задачи урока:
1.
Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования
чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете,
приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел
второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
2.
3.
Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе,
стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению,
взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.
Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 20; отработка умения сравнивать
числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок,
ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии.
Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое
значение имеет действие нравственноэтического оценивания, осознания моральных норм
поведения.
Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою
деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.
Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученикапартнёра по работе;
согласовывать с ним свои действия.
Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых
знаний, используя информацию урока, жизненный опыт. Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка»
А вы любите сказки? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы
проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые
невероятные чудеса.
И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.
А помогут нам изученные числа
Определение темы урока и постановка задач.
Какие числа мы с вами изучили?
Какие задания хотели бы вы выполнить с этими числами?
( Записать и прочитать их, сравнить их, решить с ними задачи, разгадать головоломки)
Многие ваши предположения исполняться. Мы повторим все, что узнали по теме
“Нумерация чисел от 1 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании этих чисел, в
решении задач, повторим нумерацию чисел, а поможет нам в этом герои сказки РЕПКА
Но сначала откройте тетрадки и запишите число, классная работа. Чистописание
А сейчас отгадайте загадку:
Два кольца, но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Минутка чистописания цифра 8.
Закрепление изученного материала.
Попасть в сказку можно только выполнив задание. Готовы?
Электронное приложение. Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Мы с вами справились с заданием и попадаем в сказку. Кто помнит, в какой сказке мы
оказались? Нам нужно помочь героям сказки вытянуть репку. Вы готовы к работе? Будем
помогать?
Герои русской народной сказки приготовили для вас много интересных заданий и помогут
нам провести урок.
Кто посадил репку? Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием.
Устный счет.
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? 1 На доске картинки с заданиями!
назовите число, которое стоит перед 8? 7
назовите число, которое стоит после числа 3? 4
назовите число, которое следует за числом 13? 14
назовите число, которое стоит между числами 11 и 13? 12
назовите число, которое меньше 17 на 1? 16
1, 4, 7.
10, 12, 14, 16
Какие числа у нас получились? На какие две группы можно разделить данные числа? (Их
можно разделить на двузначные и однозначные числа)
Давайте запишем на первой строчке все однозначные числа в порядке возрастания, а на
второй строчке все двузначные числа в порядке увеличения.
Кто заметил закономерность чисел в каждом ряду?
Никак не получается у деда вытянуть репку.
За помощь дед дает нам карточку, но мы пока не будем смотреть что там написано. (буква
О, О)
Кого мы позовем на помощь?
Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием.
Возьмите приложение 1.
Нам нужно записать сколько десятков и сколько единиц в числах. Решение у доски
1. Сколько десятков и сколько единиц в числе:
17, 14, 16, 11, 15, 13, 18
И у бабки не получается вытянуть репку. И бабка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква М)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Физкультминутка.
Тихо сели вновь за дело.
Кого же позовем на помощь?
Опять нам предстоит справиться с заданием.
2. Запишите числа в которых:
1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед..
И внучка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть
Кого еще позовем на помощь? (Л)
А Жучка приготовила вам следующее задание.
Прочитайте задачу.
На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.
Сколько тюльпанов осталось на клумбе?
Что известно? Прочитайте условие задачи.
Что надо узнать? Прочитайте вопрос задачи.
Давайте запишем краткую запись.
Что нам известно про тюльпаны? Что с ними случилось? Что спрашивается в задаче?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким дейсвием мы узнаем ск. Тюльпанов
осталось?
Решаем задачу.
Ребята, и Жучка не справляется. И Жучка за помощь дает нам карточку, и мы отложим ее в сторонку. (буква Д)
Физкультминутка.
Надо когото еще позвать на помощь.
Вот кошка вам и приготовила такое задание.
Самостоятельная работа. Проверка примеров в парах.
Один ученик у доски.
Приложение 2.
10+7 155 8+2+4
1710 10+8 6+4+3
199 1610 4+21
Ребята, и кошка не справилась.
Но кошка за помощь тоже дает нам карточку, и мы ее опять отложим. (буква Ц)
Надо звать мышку.
Приложение
Посмотрите на листок, что на нем изображено? На этом рисунке спрятались
геометрические фигуры, назовите, фигуры, которые вы увидите? Найдите треугольники и
закрасьте из. Где спрятались треугольники? Молодцы!
Ребята, мы вытянули репку.
А мышка тоже не забыла нам дать карточку (Ы).
Давайте теперь перевернем все полученные нами карточки и посмотрим, что же хотели нам
сказать герои сказки.
Слово «Молодцы»
Итог. Рефлексия.
Что мы с вами сегодня повторили? Кому было легко на уроке нарисуйте солнышко.
Комы было тяжело на уроке нарисуйте тучку.
Приложение 1.
1.
Сколько десятков и сколько единиц в числе:
17, 14, 16, 11, 15, 13, 18
2.
Запишите числа в которых:
1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед..
Задача.
На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.
Сколько тюльпанов осталось на клумбе?
Приложение 2
10+7 155 8+2+4
1710 10+8 6+4+3
199 1610 4+21
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.