Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Оценка 4.6

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
18.05.2017
Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
открытый урок.docx
Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.  Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация, числа от 1 до 20”. Задачи урока: 1. Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования  чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете,  приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел  второго десятка, вести подготовку к решению составных задач. 2. 3. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе,  стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий. Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению,  взаимопомощь и умение общаться друг с другом. Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий. Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 20; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии. Личностные:  способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно­этического оценивания, осознания моральных норм поведения. Регулятивные:  умение   формулировать тему   и   цель   урока;   умения   планировать   свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её. Коммуникативные;   обмен   мнениями;   слушание   другого   ученика­партнёра   по   работе; согласовывать с ним свои действия. Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт. Ход урока Орг. момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдём, В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте. Дед растил его с душой Вырос овощ пребольшой. Долго он его тащил, Не хватало Дедке сил. Прибежала Бабка, Внучка, Помогала Кошка, Жучка. Мышка к ним пришла на помощь –  Дружно вытащили овощ. Да, сидел в земле он крепко. Вот какая сказка … «Репка» ­ А вы любите сказки? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы  проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые  невероятные чудеса.    И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.    А помогут нам изученные числа  Определение темы урока и постановка задач. ­ Какие числа мы с вами изучили? ­ Какие задания хотели бы вы выполнить с этими числами? ( Записать и прочитать их, сравнить их, решить с ними задачи, разгадать головоломки) ­ Многие ваши предположения исполняться. Мы повторим все, что узнали по теме  “Нумерация чисел от 1 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании этих чисел, в  решении задач, повторим нумерацию чисел, а поможет нам в этом герои сказки РЕПКА ­Но сначала откройте тетрадки и запишите число, классная работа. Чистописание А сейчас отгадайте загадку: Два кольца, но без конца, Посередине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8) Минутка чистописания ­ цифра 8.  Закрепление изученного материала. Попасть в сказку можно только выполнив задание. Готовы?  Электронное приложение.  Сложение и вычитание чисел первого десятка. Мы с вами справились с заданием и попадаем в сказку. Кто помнит, в какой сказке мы  оказались? Нам нужно помочь героям сказки вытянуть репку. Вы готовы к работе? Будем  помогать? Герои русской народной сказки приготовили для вас много интересных заданий и помогут  нам провести урок. Кто посадил репку? Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием. Устный счет. ­ Пошла курица гулять,  Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди,  Три остались позади. Беспокоится их мать  И не может сосчитать. Сколько было цыплят? (10) ­У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 1 На доске картинки с заданиями! ­назовите число, которое стоит перед 8?    7 ­назовите число, которое стоит после числа 3?       4 ­назовите число, которое следует за числом 13?       14 ­назовите число, которое стоит между числами 11 и 13?      12  ­назовите число, которое меньше 17 на 1?     16 1, 4, 7. 10, 12, 14, 16 ­Какие числа у нас получились?  На какие две группы можно разделить данные числа? (Их  можно разделить на двузначные и однозначные числа) ­Давайте запишем на первой строчке все однозначные числа в порядке возрастания, а на  второй строчке все двузначные числа в порядке увеличения.  ­Кто заметил закономерность чисел в каждом ряду? ­ Никак не получается у деда вытянуть репку. За помощь дед дает нам карточку, но мы пока не будем смотреть что там написано. (буква  О, О) ­ Кого мы позовем на помощь? Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием.  ­Возьмите приложение 1.  Нам нужно записать сколько десятков и сколько единиц в числах. Решение у доски 1. Сколько десятков и сколько единиц в числе: 17, 14, 16, 11, 15, 13, 18 ­ И у бабки не получается вытянуть репку. И бабка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква М) А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Физкультминутка. Тихо сели вновь за дело. ­Кого же позовем на помощь? Опять нам предстоит справиться с заданием. 2. Запишите числа в которых: 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед.. ­ И внучка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть Кого еще позовем на помощь? (Л) А Жучка приготовила вам следующее задание. Прочитайте задачу. На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.  Сколько тюльпанов осталось на клумбе? ­ Что известно? Прочитайте условие задачи. ­ Что надо узнать? Прочитайте вопрос задачи. ­ Давайте запишем краткую запись. Что нам известно про тюльпаны?  Что с ними случилось? Что спрашивается в задаче?  Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким дейсвием мы узнаем ск. Тюльпанов  осталось?  Решаем задачу. ­ Ребята, и Жучка не справляется. И Жучка за помощь дает нам карточку, и мы отложим ее в сторонку. (буква Д) Физкультминутка. Надо кого­то еще позвать на помощь. Вот кошка вам и приготовила такое задание. Самостоятельная работа. Проверка примеров в парах.  Один ученик у доски.  Приложение 2. 10+7              15­5            8+2+4                 17­10             10+8           6+4+3                         19­9               16­10          4+2­1 ­ Ребята, и кошка не справилась. Но кошка за помощь тоже дает нам карточку, и мы ее опять отложим. (буква Ц) Надо звать мышку. Приложение  Посмотрите на листок, что на нем изображено?  На этом рисунке спрятались  геометрические фигуры, назовите, фигуры, которые вы увидите? Найдите треугольники и  закрасьте из. Где спрятались треугольники? Молодцы! Ребята, мы вытянули репку. А мышка тоже не забыла нам дать карточку (Ы). Давайте теперь перевернем все полученные нами карточки и посмотрим, что же хотели нам сказать герои сказки. Слово «Молодцы» Итог. Рефлексия. Что мы с вами сегодня повторили? Кому было легко на уроке нарисуйте солнышко. Комы было тяжело на уроке нарисуйте тучку. Приложение 1. 1. Сколько десятков и сколько единиц в числе: 17, 14, 16, 11, 15, 13, 18 2. Запишите числа в которых: 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед.. Задача. На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.  Сколько тюльпанов осталось на клумбе? Приложение 2 10+7                   15­5                      8+2+4                 17­10                  10+8                     6+4+3                          19­9                    16­10                    4+2­1

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"

Открытый урок по математике 1 класс на тему " Нумерация чисел от 1 до 20. Повторение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017