Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.05.2017
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".
Подробный сценарий урока по ФГОС. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Определены цели каждого этапа урока, описаны формы оценочной деятельности. На уроке используются современные информационно-коммуникационные технологии. Помогают ребятам приводить знания в систему мультипликационные герои Смешарики. На уроке реализуется системно-деятельностный подход.Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9". УМК "Начальная школа XXI века".
матем. 1кл. Канаева Н.Н..docx
Урок математики в 1 В классе. (УМК «Начальная школа XXI века») Канаева Наталья Николаевна,  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.» Тема урока: «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цели: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках   темы   «Прибавление   и   вычитание   чисел   7,   8,   9»;   обеспечить   применение учащимися   знаний   и   способов   действий   в   разнообразных   учебных   ситуациях; воспитывать   самостоятельность,   формировать   у   детей   желание   сотрудничать   с учителем и друг с другом. Планируемые результаты обучения: знать состав чисел 7, 8, 9; уметь прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9, используя для этого изученные способы вычислений; применять полученные знания при решении различных учебных задач. Формируемые УУД: Познавательные Умение   ориентироваться   в   системе   знаний:     работать   с   наглядным   материалом, показывая   состав   числа,   складывать   и   вычитать   числа   в   пределах   20,   следуя изученному алгоритму действий; применять полученные знания в новых ситуациях.  Регулятивные Целеполагание,   умение   формулировать   и   удерживать   учебную   задачу,   планировать свою   учебную   деятельность,     осуществлять      контроль   и   самоконтроль   учебных действий, по необходимости, при помощи учителя;  выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, осуществлять самооценку своей деятельности. Коммуникативные умение   вести   учебный   диалог,   используя   полученные   на   уроке   знания;   проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с   усилиями,   трудолюбием;     понимание   значимости   математических   знаний   для практической деятельности в жизни. Ресурсы, оборудование: В.Н. Рудницкая. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. ИЦ «Вентана­Граф», 2011 г. (УМК «Начальная школа XXI века»); интерактивная доска SMART  Notebook;   презентация  SMART  Notebook  10;       нетбуки   (для   учащихся), ноутбук ( для учителя); рабочие тетради в клетку; карточки с домиками для состава числа   (2   варианта);   бумажные   монеты   для   игры   «Магазин»;   карточки   с   числами; символы для самооценки. Формы оценочной деятельности   ­ взаимопроверка (на этапе актуализации знаний); ­  «Светофор» ­   оценивание   выполнения   заданий   с   помощью   цветовых   сигналов (кружков): зеленый – я научился и умею, красный – допускаю ошибки, нужно еще потренироваться   (на этапе актуализации знаний и на этапе завершения, рефлексии); ­ «Волшебная линеечка» (авторы методики Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн, литература: Г.А. Цукерман «Оценка без отметки», М., 1999)­ на полях тетради дети чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа: крестик внизу – мне трудно, я не умею, крестик вверху – я знаю и умею, крестик в середине – умею, но допускаю ошибки (на этапе обобщения и систематизации знаний);  ­ экзамен  в программе Classroom Management с использованием нетбуков: экзамен в тестовой форме состоит из 5 примеров, для каждого примера три варианта ответа, нужно выделить правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Продолжительность работы ­ 5 мин (на этапе контроля усвоения знаний). Сценарий урока. I Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности учащихся.    Цель: создать условия для включения учащихся в деятельность на личностно­ значимом уровне.   ­  Настроение бодрое, рабочее у всех.     На уроке ждет нас радость и успех!     В каждом деле нам нужны      Терпение, удача,     И тогда получим мы     Знания в придачу!     Повторим материал, закрепим умения,     Чтобы каждый мог сказать:     «Это всё умею я!» (произносят хором) ­   Ребята,   чтобы   всё   уметь,   как   надо   работать   на   уроке?   (Быть   активными, внимательными, доброжелательными, смекалистыми.)  ­   Давайте   подготовимся   к   работе   и   проведем  «Гимнастику   для   ума».  Внимательно слушайте задания, записывайте только ответы (один ученик работает у доски). 1) Какое число дополняет 3 до 10? (7) 2) Сколько нужно вычесть из 18, чтобы получилось 10? (8) 3) Самое большое однозначное число. (9) ­ Проверим, какие числа вы записали? Что заметили? Как вы думаете, почему я взяла именно эти числа? (Это будет связано с темой нашего урока. Мы будем работать с этими числами.) ­ Тема нашего урока «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9» (на доске). II Постановка целей и задач урока. Цель: определить цели учебной деятельности на уроке. ­ Знакома ли вам эта тема? (Знакома.) ­   Предположите,   чем   мы   будем   заниматься   на   уроке?  (Будем   закреплять   знания, повторять.) ­   Какую   цель   поставим   перед   собой?   (Повторить   и   обобщить   знания   по   теме «Прибавление и вычитание чисел 7,8,9») ­ Кроме этого, на уроке вы узнаете, какой сегодня день, а в конце урока вас ждет сюрприз! III Актуализация знаний. Цель:  подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий, повторить состав чисел 7,8,9. ­ Что нужно знать, чтобы уметь прибавлять и вычитать эти числа? (Знать состав этих чисел). Игра «Засели дом». ­ У вас на партах карточки с домиками № 7 и №8. Задание по вариантам: 1 вариант – заселить дом №7, а 2 вариант – дом №8. (Работают самостоятельно по вариантам.) ­   А   теперь   поменяйтесь   карточками   и   проверьте   работу   своего   соседа   по   парте. (Взаимопроверка.) ­ Проверим, 7 ­ это сколько? 8 – это сколько? Игра «Живые числа». ­   Теперь   повторим   состав   числа   9.   Возьмите   карточку   с   числом   (на   парте). Объединитесь в пары так, чтобы одно число дополняло другое до 9. (Выходят к доске, объединяются в пары, показывая состав числа 9.) ­ Оцените уровень своих знаний состава чисел 7, 8, 9 с помощью цвета «Светофора». Покажите карточку зеленого цвета, если вы уверены в своих знаниях и хорошо знаете состав этих чисел, красного цвета – допускаете ошибки. (Показывают карточку.) IV Обобщение и систематизация знаний. Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.  Систематизировать   и   обобщить   вычислительные   приемы   прибавления   и вычитания   чисел   7,8,9.   Подвести   к   осознанию   места   и   причины   собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. 1) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Игра «Помоги Крошу». ­ Ребята, давайте поможем Крошу решить примеры, заодно и сами повторим, как мы умеем прибавлять и вычитать эти числа. (Решение примеров с подробным комментированием своих действий.) ­ 8 + 7 ­ Расскажите, как будете к 8 прибавлять 7. (Можно прибавить по частям: сначала прибавить 2, чтобы получилось 10, а потом еще 5 и получится 15.) ­ 16 – 8 (Можно вычесть число 8 по частям: сначала вычесть 6, чтобы получилось 10, а потом вычесть 2 и получится 8.) ­ Каким еще способом можно решить этот пример? (Можно вычесть, опираясь на таблицу сложения: 16 = 8 + 8, значит, 16 – 8 = 8) ­ 9 + 9 (Аналогичное объяснение.) ­ 17 – 9 (Вычитаем по частям: 17 – 7 – 2 = 8. Можно вычесть, опираясь на таблицу сложения: 17 = 9 + 8, значит, 17 – 9 = 8) ­ Оцените свои умения выполнять сложение и вычитание этих чисел по «Волшебной линеечке». (На полях тетради.) 2) ­ Ребята, кто знает, какой сегодня день?  ­ Загадка :   Ни начала, ни конца,    Ни затылка, ни лица.    Знают все, и млад и стар,    Что она – большущий шар. (Земля.) ­ 22 апреля – международный День Земли. День нашего общего уютного дома. Нашей  планете примерно 4,5 миллиарда лет. Основной целью этой всемирной акции является  привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к  проблемам ее окружающей среды. ­ Давайте немного отдохнем под песенку о нашей планете. Физминутка. (Под «Круглую песенку» из м/ф про Смешариков.) 3) Воспроизведение знаний на новом уровне. ­ Совунья и Ежик предлагают нам поиграть в магазин. Посмотрите, какой товар есть в магазине. О чем он вам говорит?  (В магазине продаются саженцы деревьев (сосна, туя, ель, береза), семена, луковицы, рассада цветов (астры, тюльпаны, петуньи).) ­ Какую пользу приносят растения? ( Растения делают воздух на нашей планете чище, украшают нашу планету.) Игра «Магазин». ­ У вас на партах лежат бумажные монеты (по одной на парте). Будете работать в парах. Договоритесь в паре, что бы вы купили. Кто готов к покупке, поднимите руку. Итак, кто желает быть первым покупателем? (Ребята делают покупки, объясняя, сколько денег они потратят на покупку и сколько получат сдачи.) ­ У тебя 15 рублей, что ты можешь купить? Какую сдачу ты получишь? ­ Что ты можешь купить, потратив все эти деньги? ­ Сколько денег тебе нужно, чтобы купить 2 пакетика семян? ­ Понравилась вам игра? Какую пользу для нашего урока она дала?  (Мы закрепили умение прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9.) V Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: организовать применение изученных способов действий в новой ситуации. ­ А сейчас нас ждут «Машины Самоделкина». Работа с учебником.  1) № 30, с. 121. (устно) ­ Что означает условный знак около номера? («Обсудим вместе») ­ Как можно вычислить число, которое ввели в машину? (Нужно выполнить действие, обратное тому, которое выполняет машина.) 2) № 31, с. 121 ( Объяснение выполнения задания: в машину ввели неизвестное число, вычли   из   него   7,   получилось   5.   Выполним   обратное   действие   к   5   прибавим   7 получится 12. Проверим, 12 – 7 = 5. Значит, в машину ввели число 12.) Запись в тетради: 5 + 7 = 12          15 – 9 = 6          2 + 8 = 10          11 – 7 = 4 12 – 7 = 5          6 + 9 = 15          10 – 8 = 2          4 + 7 = 11 3) Обобщение. ­ Над какой темой мы сегодня работаем? Какую цель перед собой поставили? ­ Как мы прибавляли, вычитали числа 7, 8, 9? (Прибавляли по частям, вычитали по частям и с опорой на таблицу сложения.)  VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель:   организовать   самостоятельное   выполнение   заданий   учащимися   на применение   изученных   знаний,   осуществление   контроля   своей   деятельности, коррекции допущенных ошибок. ­   Проверим   свои   знания,   для   этого   поработаем   с   нетбуками,   проведем   экзамен. (Учитель   и   учащиеся   работают   в   программе  Classroom  Management.   Экзамен   в тестовой   форме   состоит   из   5   примеров,   для   каждого   примера   три   варианта ответа,   нужно   выделить   правильный   ответ.   Каждый   правильный   ответ оценивается в 1 балл. Продолжительность работы ­ 5 мин.) 9 + 8         16 – 9        7 + 7        13 – 7           9 + 9  ­ Подведем итоги экзамена. (Итоги работы видны на интерактивной доске. Ученики получают   от   учителя   файл   с   выполненной   работой   и   допущенными   в   ней ошибками.) ­ Ребята (обращаясь к тем, кто выполнил без ошибок и получил 5 баллов), что помогло вам решить примеры без ошибок? ­ Как ты думаешь, почему ты допустил ошибку? Что нужно сделать, чтобы не было ошибок? Какой пример вызвал затруднение? Кто желает объяснить решение?            VII Подведение итогов. Рефлексия. Цель:   организовать   осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности,   анализ проделанной   работы   на   уроке.     Дать   оценку   успешности   достижения   цели, осуществить самооценку результатов своей деятельности и всего класса. ­ Над какой темой мы сегодня работали? ­ К какой цели стремились? Достигли ее? ­ Какие качества нам помогли достичь цели? ­ Кто на уроке был очень активным? ­ Оцените уровень своих знаний по этой теме цветом «Светофора». Если вы можете сказать: «Я научился и умею прибавлять и вычитать числа 7,8,9», то покажите зеленый кружок.   А   если   вы   можете   сказать   о   себе:   «Я   допускаю   ошибки,   мне   нужно   еще потренироваться»,   то   покажите   красный   кружок.   (Учащиеся   дают   оценку   своим знаниям.) ­ А что вы узнали о сегодняшнем дне? (Сегодня День Земли.) ­   Как   мы   можем   помочь   нашей   планете?   (Очищать   от   мусора,   озеленять территории, собирать макулатуру. Правильно вести себя в природе.) ­ А вот и обещанный  сюрприз! Чтобы вы  помнили об этом дне, о нашем уроке, я приготовила вам закладки для книг (Раздаю закладки с изображением символа Дня Земли и словами «Сохраним нашу Землю!») ­ Спасибо за урок!

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017